Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[15.11.2011-21.11.2011]

Федеральный закон от 16.11.2011 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Минимальная доля иностранного инвестора в российских хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение, которая определяется как дающая контроль над обществом, увеличена с десяти до двадцати пяти процентов
Минимальная доля иностранного инвестора в нефтегазовых и горнодобывающих компаниях, сделки по приобретению которой подлежат согласованию, также увеличена с десяти до двадцати пяти процентов. Из перечня видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, исключена деятельность по эксплуатации радиационных источников, осуществляемая хозяйственными обществами в гражданском секторе экономики, для которых указанная деятельность не является основной; из перечня исключена также деятельность банков, в уставном капитале которых отсутствует доля Российской Федерации, связанная с распространением, техническим обслуживанием шифровальных средств и предоставлением услуг в области шифрования информации. Установлено, что не требуется предварительное согласование сделок, в которых участвуют международные финансовые организации, созданные в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, или международные финансовые организации, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень таких организаций утверждается Правительством РФ. В соответствии с другими изменениями, внесенными в Федеральные законы "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", уточнены процедуры согласования сделок, подлежащих предварительному согласованию, в частности увеличены сроки некоторых процедур и в них включено Министерство обороны РФ.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 913 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 N 637"
Правительство РФ конкретизировало перечень услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного теле- и радиовещания, тарифы на которые подлежат государственному регулированию
Установлено, в частности, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи для целей эфирной аналоговой и цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов, а также услуги по доставке сигналов таких каналов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир с использованием средств связи в соответствии с установленным перечнем. Помимо этого, для целей госрегулирования тарифов предусматривается применение наряду с методом экономически обоснованных затрат - метода предельного ценообразования. Установлено, в частности, что данный метод применяется регулирующим органом после доведения тарифов на услуги связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи. Еще одно нововведение коснулось услуг телефонной связи - расширен перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых операторами телефонной связи на предоставляемые услуги местной, междугородней и внутризоновой телефонной связи.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 918 "О внесении изменений в Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений"
Документы, необходимые для включения сведений в Государственный реестр ККТ, будут приниматься Минпромторгом РФ, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг
Установлено, что Минпромторг РФ получает следующие сведения о поставщике (лице, обеспечивающем производство, распространение модели контрольно-кассовой техники, а также оказание услуг по ее вводу в эксплуатацию): от ФНС РФ - сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, или сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП; от Ростехрегулирования - сведения о сертификате соответствия представленного образца модели ККТ установленным требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования. Данные документы могут быть представлены поставщиком. При этом непредставление указанных документов поставщиком не является основанием для отказа в рассмотрении заявления о включении в Государственный реестр сведений о модели ККТ. Минпромторг РФ не вправе требовать от поставщика представления документов и информации, не предусмотренных Правилами ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.01.2007 N 39.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
В новый перечень, утвержденный в соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", включены, в числе прочих товаров: легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем); оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями; комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления; телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления; цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

Приказ ФСТ РФ от 18.10.2011 N 642-а "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22255.
Предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на его проведение и получение прибыли
Утвержденная Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение ТО, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, которые устанавливают предельный размер платы. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов техосмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра. Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности). Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра. В Приказе приведены формулы расчета предельного размера платы. Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Приказ Минэкономразвития РФ от 21.10.2011 N 587 "Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22301.
Сведения из реестра операторов технического осмотра будут доступны на информационном ресурсе, размещенном на сайте профессионального объединения страховщиков
Утвержден Порядок, устанавливающий правила ведения реестра операторов технического осмотра транспортных средств. Регламентировано также формирование и размещение общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из указанного реестра. В реестре указываются сведения в соответствии с установленным перечнем, в том числе: - информация об аккредитации операторов технического осмотра; - об организациях, имеющих договоры с подразделениями МВД РФ, прошедших конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра (в период с 1 января 2012 года по 1 января 2014 года); - адреса пунктов техосмотра, контактные телефоны, адреса электронной почты; - сведения о проверках операторов технического осмотра и выявленных нарушениях. В общедоступном информационном ресурсе могут также размещаться данные о предельном размере платы за проведение технического осмотра (по субъектам РФ).

Приказ Минэкономразвития РФ от 07.11.2011 N 628 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО N 6)"
Утверждены требования к уровню знаний, которыми должны обладать эксперты, проверяющие отчеты оценщиков
Обязательность такой проверки в случаях, определяемых федеральными стандартами оценки (кроме случаев, когда экспертиза отчета оценщика является обязательной в соответствии с законом), установлена Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в редакции от 28.12.2010. Проводить экспертизу отчетов оценщиков должны эксперты той же саморегулируемой организации оценщиков; экспертами признаются члены организации, сдавшие единый квалификационный экзамен и избранные в состав экспертного совета организации. Утвержденный Федеральный стандарт оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО N 6)" устанавливает перечень знаний, уровень которых позволяет квалифицированно осуществить проверочные процедуры и сделать вывод об обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке, в частности знания сравнительного подхода и доходного подхода, требований, предъявляемых к объектам-аналогам и единицам сравнения, способов прогнозирования будущих доходов и расходов, содержания затратного подхода, методов определения износа и устареваний, требований к определению кадастровой стоимости, этапов ее определения и их содержания и т.д.

Приказ Минтранса РФ от 27.10.2011 N 274 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов", утвержденные Приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 6 мая 2000 г. N 121"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2011 N 22261.
Юридические лица, осуществляющие аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов, в числе прочего спецавтотранспорта и средств механизации должны иметь машины и оборудование для обработки и удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов
Также установлено, что объем запасов химических реагентов для удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов в осенне-зимний период должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков и льдообразования в течение десяти суток.

Приказ Росрыболовства от 10.11.2011 N 1090 "Об установлении ограничений рыболовства краба камчатского в Баренцевом море в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2011 N 22306.
С 1 января 2012 года в некоторых районах Баренцева моря вводится запрет на вылов камчатского краба
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Письмо Минрегиона РФ от 07.11.2011 N 30394-ИП/08
Минрегионом РФ подготовлены рекомендуемые к применению в IV квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

<Информационное сообщение> Росалкогольрегулирования "Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ"
Росалкогольрегулированием даны разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции в связи с внесенными в него изменениями
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ приняты поправки, направленные, в том числе на повышение эффективности правового регулирования в указанной сфере, снижение масштабов злоупотребления алкоголем и профилактику алкоголизма среди населения. В разъяснениях, в частности, затронуты вопросы, касающиеся: - порядка выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ее переоформления; - прекращения деятельности обособленными подразделениями лицензиатов, расположенными в местах, не соответствующих установленным требованиям (законом установлен запрет на продажу алкогольной продукции не только в детских, образовательных и медицинских организациях, но и на прилегающих к ним территориях); - ограничения времени продажи алкогольной продукции; - заключения договоров мены, уступки права требования и о переводе долга, если сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - исполнения требований о наличии у организаций, осуществляющих розничную торговлю указанной продукции, стационарных торговых объектов, складских помещений и ККТ; - правомерности хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования лицензии; - продажи пищевой продукции с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,5 процента.

Информация Росалкогольрегулирования "Порядок получения разрешения на использование приобретенного основного технологического оборудования"
В случае приобретения нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции организация обязана представить в Росалкогольрегулирование до начала использования оборудования заявление в произвольной форме с указанием перечня видов
приобретенного основного технологического оборудования и адреса установки оборудования и приложить сертификаты соответствия на указанное оборудование По истечении 45 дней после представления организацией-заявителем необходимых документов при условии отсутствия решения о недопустимости использования нового основного технологического оборудования допускается использование нового основного технологического оборудования, указанного в перечне. Сообщается, что заявление о приобретении нового основного технологического оборудования организации вправе представить в лицензирующий орган в электронном виде. Заполнить форму заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно, зарегистрировавшись в справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.

Информация Росалкогольрегулирования "Порядок получения временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается только в случае аннулирования лицензии судом на основании соответствующего заявления, представленного организацией-заявителем вместе с аннулированной лицензией и копией решения суда
Сообщается, что заявление о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в электронном виде. Заполнить форму заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно, зарегистрировавшись в справочно-информационном портале "Государственные услуги".

Информация Росалкогольрегулирования
Организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на ее закупку, хранение и поставки, вправе осуществлять хранение собственной продукции только по адресам, указанным в лицензиях
Сообщается, что хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции должны лицензироваться как самостоятельные виды деятельности. Подлежит лицензированию хранение организацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не являющихся собственностью данной организации, например, хранение продукции, изъятой из незаконного оборота или хранение на аптечных складах этилового спирта, закупленного организациями системы здравоохранения для своих нужд. Кроме того, оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещается. Таким образом, выявление фактов хранения алкогольной продукции организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на закупку, хранение и поставки этой продукции, по адресам, не указанным в лицензиях, является основанием для приостановления действия лицензии.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 12.12 05.12 28.11 21.11 14.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"