Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[07.06.2011-13.06.2011]

Федеральный закон от 03.06.2011 N 113-ФЗ "О внесении изменения в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Положения Кодекса торгового мореплавания РФ, касающиеся деятельности организаций по лоцманской проводке судов, приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П признаны неконституционными нормативные положения пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания РФ, поскольку они необоснованно ограничивали деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов по сравнению с государственными организациями. Принятым Законом из Кодекса торгового мореплавания РФ исключены признанные неконституционными положения пункта 2 статьи 87 КТМ РФ, устанавливающие, что: морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации; негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства РФ, и требований, установленных Кодексом и иными правовыми актами РФ; перечень портов, в которых допускается деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, устанавливается Правительством РФ.

Приказ Минсельхоза РФ от 09.03.2011 N 62 "Об утверждении Перечня заразных и иных болезней животных"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2011 N 20921.
Расширен перечень заразных и иных болезней животных
Утвержденный Перечень включает болезни животных и рыб и используется для реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней. В Перечень включены новые виды болезней, в том числе, паратуберкулез, туляремия, иерсиниозы, сальмонеллезы, брадзот. Перечень карантинных и особо опасных болезней животных, утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 17.05.2005 N 81, а также Перечень карантинных и особо опасных болезней рыб, утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 29.09.2005 N 173, признаны утратившими силу.

Приказ Минпромторга РФ от 15.04.2011 N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2011 N 20920.
Продавец алкогольной продукции вправе потребовать у покупателя для удостоверения его совершеннолетия 12 видов документов
В утвержденный перечень включены, в частности: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, временное удостоверение личности, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, удостоверение беженца и другие.

Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2011 N 20903.
Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении
В соответствии с утвержденным Порядком, весовой и габаритный контроль транспортных средств на автодорогах регионального, межмуниципального, местного значения и федеральных автодорогах осуществляют Ространснадзор и Госавтоинспекция, на частных автодорогах - органы исполнительной власти и организации, уполномоченные собственником. В частности, на федеральных автомобильных дорогах Ространснадзором в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется: остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов; взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; составление акта по результатам взвешивания или измерения габаритов транспортного средства; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории РФ, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения. В отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории РФ, на стационарных контрольных пунктах осуществляется: взвешивание транспортных средств; составление акта по результатам взвешивания транспортного средства; сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории РФ, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.

Приказ Росавтодора от 23.05.2011 N 53 "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в летний период 2011 года"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.06.2011 N 20941.
С 15 июня по 15 августа 2011 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автодорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием
В приложении к Приказу установлен перечень автодорог общего пользования (участков таких дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения, с указанием подведомственных Росавтодору федеральных государственных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог), а также Государственной компании "Российские автомобильные дороги", обеспечивающих временное ограничение движения. В период действия временного ограничения движения в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесного груза по таким автодорогам в графе "Особые условия движения" делается запись "движение разрешается в период с 21.00 до 09.00".

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
Генеральные планы городских и сельских поселений, городских округов должны утверждаться на срок не менее 20 лет
В соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями генеральный план представляет собой документ территориального планирования, который является пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития субъекта РФ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития городских округов и муниципальных районов и определяет стратегию градостроительного развития поселения, городского округа. До 1 сентября 2011 года проекты генеральных планов, в том числе материалы по их обоснованию, должны размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления муниципальных образований. С 1 сентября 2011 года органы местного самоуправления обеспечат доступ к проектам генеральных планов и материалам по обоснованию таких проектов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения данной информационной системы, не менее чем за три месяца до их утверждения. В Методических рекомендациях определены: общий порядок подготовки и утверждения генерального плана; порядок разработки задания на проектирование генерального плана; состав и содержание проекта генерального плана; градостроительные ограничения и особые условия использования территорий; порядок хранения градостроительной документации. В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе, форма задания на проектирование генерального плана, основные технико-экономические показатели генерального плана.

Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19713 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по вопросу размещения заказа на строительство объекта "под ключ"
Согласно разъяснениям ФАС РФ, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, является нарушением, влекущим выдачу предписания об аннулировании торгов
Согласно разъяснению ФАС РФ, при рассмотрении вопроса правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования необходимо учитывать, в частности, следующее. При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. По мнению ФАС РФ, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа и явится нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства"
Согласно разъяснениям ФАС РФ, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства
При этом, по мнению ФАС РФ, требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Также, ФАС РФ отмечает, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ. Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 13.06 06.06 30.05 23.05 16.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"