Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[15.02.2011-21.02.2011]

Решение Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618 Признаны недействующими отдельные положения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления решения суда в законную силу: - пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта РФ 27 мая 1996 года, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета; - абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. В пункте 5.10 Инструкции указано, что транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета. По мнению ВС РФ, изложенное предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим. Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции, предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.

Постановление Правительства РФ от 11.02.2011 N 66 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 129"
Сельхозпроизводители по-прежнему будут иметь возможность покупать горюче-смазочные материалы со скидкой
Ранее было установлено, что региональные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе заключать с производителями или поставщиками горюче-смазочных материалов соглашения о снижении или поддержании цен при поставке сельскохозяйственным товаропроизводителям отдельных видов горюче-смазочных материалов, необходимых для проведения сельскохозяйственных работ. Такие соглашения признаются допустимыми в случае соблюдения следующих условий: а) предметом соглашений является поставка отдельных видов горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям по ценам с определенной скидкой; б) соглашения не ограничивают право сельскохозяйственных товаропроизводителей выбрать поставщиков горюче-смазочных материалов и не содержат требования, не относящиеся к предмету соглашений; в) в соглашениях предусматривается использование сельскохозяйственными товаропроизводителями горюче-смазочных материалов, приобретаемых по сниженным ценам, исключительно для проведения сельскохозяйственных работ; г) в соглашениях не допускается переуступка сельскохозяйственными товаропроизводителями права участия в соглашениях. Ранее было предусмотрено, что данные условия действуют до 1 января 2011 года. Теперь этот срок продлен до 1 января 2012 года. Цены по данным соглашениям должны устанавливаться со скидкой до 10 процентов оптовой текущей цены, сложившейся в субъекте РФ, в котором осуществляют свою деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, но не ниже уровня себестоимости производства и реализации горюче-смазочных материалов. Данные соглашения должны были предусматривать меры, предпринимаемые сторонами по снижению или поддержанию цен на горюче-смазочные материалы, реализуемые сельскохозяйственным товаропроизводителям, и заключаются в письменной форме на срок до 31 декабря 2010 года. Этот срок теперь также увеличен до 31 декабря 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 73 "О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам"
Проектная документация на объекты капитального строительства должна предусматривать описание мероприятий антитеррористической направленности
Изменения внесены в "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. Установлено, в частности, что раздел 5 проектной документации ("Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений") в подразделе "Технологические решения" в текстовой части должен содержать: описание мероприятий и обоснование проектных решений, направленных на предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов, - для объектов производственного назначения; описание технических средств и обоснование проектных решений, направленных на обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов, - для зданий, строений, сооружений социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима.

Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2011 N 167-р
Установлен перечень биржевых товаров, внебиржевые сделки по которым подлежат обязательной регистрации товарной биржей
В числе таких товаров нефть сырая и определенные виды нефтепродуктов, реализованные производителем товара, включенным в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю рынка определенного товара более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношение такого рынка установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Приказ Минприроды РФ от 16.11.2010 N 512 "Об утверждении Правил охоты"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19704.
Установлены требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории России
Документом, в частности, установлены общие правила охоты, обязанности охотников, особенности и сроки осуществления охоты на конкретные виды животных, требования к отлову и отстрелу охотничьих видов животных, а также ограничения охоты.

Приказ Минпромторга РФ от 09.12.2010 N 1150 "Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года"
Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года предусматривает обеспечение перспективных потребностей горнометаллургического комплекса и развитие металлургического машиностроения
В утвержденной Стратегии, в частности, отмечается, что хотя вклад тяжелого машиностроения в ВВП составил в 2009 году лишь 1,2 процента, потребители продукции тяжелого машиностроения (нефтегазовый комплекс, металлургия и горнодобывающий комплекс) обеспечивают свыше 80 процентов поступлений в бюджет. В структуре экспорта Российской Федерации за 2009 год продукция перечисленных отраслей занимает 81 процент. Таким образом, сырьевые отрасли играют ведущую роль в российской экономике и на горизонте до 2020 года указанные соотношения не могут кардинально измениться. Тяжелое машиностроение в большой степени определяет эффективность базовых отраслей народного хозяйства. Мировой рынок и российский рынки характеризуются ограниченным количеством производителей. В случае полной деградации российского тяжелого машиностроения степень монополизма на рынке резко возрастет, что неизбежно приведет к повышению стоимости приобретения и обслуживания основных фондов сырьевых отраслей на десятки процентов. Это нанесет серьезный удар по эффективности работы сырьевых отраслей. Стратегия направлена на недопущение такого развития событий и имеет целью сохранение и развитие российского тяжелого машиностроения, обеспечивающего средствами производства отрасли, занятые в добыче полезных ископаемых. Для достижения указанной цели предполагается повышение конкурентоспособности российского тяжелого машиностроения путем: реализации временных антикризисных мер поддержки; временной таможенной защиты внутреннего рынка на период технического перевооружения; стимулирования процессов технического перевооружения и модернизации производства; стимулирования отраслевых НИОКР или приобретения ключевых ноу-хау для разработки и освоения производства новых современных образов продукции.

Приказ Минтранса РФ от 13.12.2010 N 279 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 240"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19745.
Повышение производительности и сокращение порожних пробегов при осуществлении международных автомобильных перевозок в предыдущем отчетном периоде является одним из условий распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам
Данное условие будет определяться на основе коэффициента повышения производительности и сокращения порожних пробегов, равного 0,5, 1 или 2. В частности, если перевозчик при выполнении на основании многосторонних разрешений более 50 процентов рейсов, начавшихся и закончившихся на территории РФ, осуществлял две и более погрузки, указанный коэффициент равен 2; если при выполнении на основании многосторонних разрешений более 50 процентов рейсов, начавшихся и закончившихся на территории РФ, осуществлял одну погрузку в странах, граничащих с РФ, коэффициент равен 0,5. Для перевозчиков, не имевших опыта работы в предыдущем отчетном периоде, коэффициент равен 1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 89 "Об утверждении Правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам" условия распределения иностранных разрешений применяются в случае, если количество полученных Минтрансом РФ от компетентных органов иностранных государств иностранных разрешений меньше общей годовой потребности российских перевозчиков на осуществление международных перевозок.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 N 626 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, которые предоставлены (заняты) для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 N 19774.
Установлены размеры и порядок индексации арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования
Установлено, что при определении размера вышеуказанной арендной платы используются ставки, установленные Приказом Минэкономразвития РФ от 04.12.2006 N 396. В 2011 году данные ставки применяются с повышающим коэффициентом 1,305. С 2012 года размер ставки дополнительно индексируется на прогнозируемый уровень инфляции, установленный Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2011 N 19771.
Утверждена новая форма декларации об объекте недвижимого имущества
Декларация об объекте недвижимости подтверждает факт создания такого объекта и, в предусмотренных законодательством случаях, представляется в комплекте документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В новой декларации выделено четыре вида объектов недвижимости: здание, помещение, сооружение, объект незавершенного строительства. Ранее объекты классифицировались по двум видам - здание (дом, гараж, иное здание) и сооружение. Введены строки для указания кадастрового номера земельного участка и объекта недвижимости. В декларации отсутствуют поля для отражения данных о подключении объекта недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения (электричество, водопровод, канализация, горячее водоснабжение). Вводится более подробное изложение информации о правообладателе объекта недвижимости. Утвержденными Требованиями к подготовке декларации определены обязательные реквизиты декларации, форма ее представления (бумажная, электронный документ), а также установлен порядок заполнения полей.

<Письмо> Минрегиона РФ от 15.11.2010 N 38790-ИП/08 <О повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета>
Сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 1 января 2010 года, повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, вступило в действие с 1 января 2010 года. В этой связи Минрегион РФ сообщает, что сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 1 января 2010 года, повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит. Кроме того, по мнению Минрегиона РФ, сметная документация, составленная с использованием ТЕР внесенных в реестр сметных нормативов по объектам, проектная документация по которым прошла экспертизу (либо представлена на экспертизу) до 1 августа 2010 года, и сметная документация составлена в соответствии с ранее действующими нормативами, обязательному пересчету не подлежит.

<Письмо> Минрегиона РФ от 09.12.2010 N 41384-ИП/08 <О государственной экспертизе сметной документации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет бюджетных средств>
По решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направленных на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов. При этом затраты на капитальный ремонт не относятся к капитальным вложениям и проверке на предмет достоверности сметной стоимости не подлежат. В то же время в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проектная документация на капитальный ремонт, за исключением отдельных случаев, подлежит государственной экспертизе. Минрегион РФ считает, что по решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации. В случае отказа государственной экспертизой в экспертизе сметной документации, экспертиза сметной документации может быть проведена в организации, выполняющей негосударственную экспертизу проектов (прошедшей аккредитацию в установленном порядке), или другой организации, имеющей допуск на разработку и проверку сметной документации. Одновременно сообщено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.02 14.02 07.02 31.01 24.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"