Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[08.02.2011-14.02.2011]

Решение ВАС РФ от 21.01.2011 N ВАС-14740/10
Признаны недействующими абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
Суд, в частности, пришел к выводу, что абзацем 2 пункта 60 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, рейтинг участников, предложивших условия по сроку (периоду) поставки менее половины максимального срока, установленного в конкурсной документации, необоснованно приравнен к 50. Расчеты показали, что участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки, равный или больший половине установленного конкурсной документацией максимального срока, при разных значениях минимальных и максимальных сроков может получить рейтинг, превышающий 50. При таких обстоятельствах участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки, равный или больший половине максимального срока (периода) поставки, указанного в конкурсной документации, получает лучший рейтинг, чем участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки менее половины максимального срока (периода), указанного в конкурсной документации. То есть заявка с заведомо лучшими условиями получает более низкий рейтинг. Таким образом, положения абзаца 2 пункта 60 Правил не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 28 Закона о размещении заказов. Также суд пришел к выводу о недоказанности Правительством РФ наличия оснований для введения одинакового рейтинга для заявок участников, предложивших суммарный срок (период) поставки, равный менее половины суммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки, заданного в конкурсной документации. Кроме того, расчеты суда показали, что участник размещения заказа, предложивший суммарный срок (период) поставки, равный или больший половины установленного конкурсной документацией суммарного срока, при разных значениях минимальных и максимальных сроков по каждому сроку (периоду) поставки, и при разном количестве сроков (периодов) поставки может получить рейтинг, превышающий 50. При таких обстоятельствах участник размещения заказа, предложивший суммарный срок (период) поставки, равный или больший половине суммарного срока (периода) поставки по каждому сроку (периоду) поставки, указанному в конкурсной документации, получает лучший рейтинг, чем участник размещения заказа, предложивший суммарный срок (период) поставки менее половины суммарного срока (периода), указанного в конкурсной документации. То есть заявка с заведомо лучшими условиями получает более низкий рейтинг. Суд пришел к выводу, что с учетом указанных обстоятельств положения абзаца 3 пункта 60 Правил не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2011 N 44 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 307 и от 24 февраля 2010 г. N 86"
Уточнены сроки вступления в силу некоторых технических регламентов.
Установлено, что технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 года N 307, вступает в силу не по истечении 2 лет с даты официального опубликования указанного Постановления, как было установлено ранее, а с 1 января 2012 года. Технический регламент о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 года N 86, вступает в силу не по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования названного Постановления, как было определено ранее действовавшей редакцией, а также с 1 января 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 59 "О предоставлении информации о ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации и вывозе лекарственных средств с территории Российской Федерации"
Определен порядок предоставления информации о ввозе/вывозе лекарственных средств на территорию (с территории) Российской Федерации
Установлено, что Минздравсоцразвития РФ предоставляет в распоряжение ФТС РФ государственный реестр лекарственных средств, а также информацию о выданных разрешениях на ввоз на территорию РФ конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента. ФТС РФ ежемесячно, не позднее 30-го числа, предоставляет в Минздравсоцразвития РФ информацию о ввозе лекарственных средств на территорию РФ и вывозе лекарственных средств с территории Российской Федерации по утвержденным формам. Действие Постановления не распространяется на следующие случаи: ввоз на территорию РФ лекарственных средств со статусом товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоз с территории РФ на территорию государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС лекарственных средств со статусом товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС; ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ лекарственных препаратов для личного пользования и иного некоммерческого использования в случаях, предусмотренных статьей 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". В приложениях к Постановлению приведены формы, по которым ФТС РФ должна предоставляться информация.

Приказ ФСТ РФ от 21.12.2010 N 460-с/3 "Об установлении коэффициентов к тарифам на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ОАО "Чукоткасвязьинформ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2011 N 19634.
Для ОАО "Чукоткасвязьинформ" установлены коэффициенты к тарифам на услугу по передаче внутренней телеграммы
В частности, за передачу слова телеграммы категории "обыкновенная" коэффициент установлен в размере 1,25; цена, таким образом, составит 4 руб. 70 коп. За доставку такой телеграммы коэффициент также установлен в размере 1,25; цена составит 23 руб. 40 коп.

Приказ Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2011 N 19627.
Разработаны Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Правила, в частности, устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при его технической эксплуатации. Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы или оказывающими услуги, связанные с организацией или осуществлением процесса перевозки, ремонтом подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов транспорта и грузов. Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его опубликования.

Приказ Минэкономразвития РФ N 678, Минпромторга РФ N 1289, Минфина РФ N 184н от 24.12.2010 "О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19647.
В целях развития промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов на территории РФ российские юридические лица принимают на себя дополнительные обязательства по соблюдению условий применения понятия "промышленная сборка"
Внесены изменения в утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ, Минпромэнерго РФ и Минфина РФ от 15 апреля 2005 года N 73/81/58н Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка". В частности, установлено, что при ввозе на территорию РФ автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС российское юридическое лицо принимает на себя дополнительные обязательства путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению между данным юридическим лицом и Минэкономразвития РФ. Российское юридическое лицо, в частности, должно: - создать новые производственные мощности, которые должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Порядке, не менее 300 тыс. единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС в год не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу или модернизировать существующие производственные мощности, которые должны обеспечить не менее 350 тыс. единиц моторных транспортных средств в год не позднее чем через 36 месяцев с даты вступления в силу Дополнительного соглашения; - установить двигатели внутреннего сгорания и (или) коробки передач, произведенные на территории РФ, не менее чем на 30% от общего объема произведенных таким российским юридическим лицом моторных транспортных средств в отчетном периоде; - организовать штамповочные операции, включая производство штампованных деталей кузова; - обеспечить среднегодовой уровень локализации производства.

<Информационное сообщение> ФАС РФ от 03.02.2011 "Установление требования о подтверждении соответствия участников размещения заказа требованиям законодательства РФ при участии в торгах на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
По мнению ФАС РФ, при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий необходимо руководствоваться позицией МЧС РФ
ФАС РФ, в частности, отмечает, что лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом МЧС РФ в соответствии с Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 и Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с данным Законом со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензирующим видам деятельности, прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", определяющий основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающий общие требования пожарной безопасности, в том числе к зданиям, сооружениям, вступил в силу. ФАС России были направлены запросы в Минэкономразвития РФ и МЧС РФ с целью уточнения позиций этих министерств по вышеуказанному вопросу и получены соответствующие разъяснения. По итогам их рассмотрения ФАС РФ делает вывод - в вопросе о лицензировании данного вида деятельности необходимо руководствоваться позицией лицензирующего органа, т.е. МЧС РФ.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 08.02.2011 <О форме обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением>
С 10 февраля 2011 года вступают в силу изменения, касающиеся порядка маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками
Росалкогольрегулирование информирует, что с 10 февраля 2011 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 26 января 2011 года N 25 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785". В связи с предусмотренными указанным Постановлением изменениями участникам алкогольного рынка следует иметь в виду, что обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией в течение 6 месяцев следующих условий: - нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками; - уничтожение поврежденных федеральных специальных марок; - уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок или представление в отношении их обязательств об использовании в соответствии с их назначением в течение 6 месяцев со дня представления указанного обязательства, а также представление обеспечения этого обязательства. Данное обязательство представляется однократно; - представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в сроки, указанные в обязательстве об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением. В приложении приведена рекомендуемая форма обязательства.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.02 14.02 07.02 31.01 24.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"