Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[18.01.2011-24.01.2011]

Решение Верховного Суда РФ от 28.12.2010 N ГКПИ10-1298
Признана недействующей правовая норма, необоснованно сужающая круг субъектов, имеющих право на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Решением Верховного Суда РФ признан недействующим абзац второй пункта 2 Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2009 года N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг", в части, исключающей возможность для организаций, не относящихся к федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, оказывать платные услуги по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологических, гигиенических и других видов оценок. По мнению Суда, оспариваемая правовая норма, в соответствии с которой оказывать платные услуги вправе только федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, необоснованно сужает круг субъектов, имеющих право на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз и ограничивает право аккредитованных в установленном порядке организаций осуществлять этот вид деятельности.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2010 N 1107 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643"
Уточнен порядок функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода
С этой целью внесены изменения в "Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643. В соответствии с указанными изменениями уточнено определение места исполнения обязательств по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности, уточнены требования к параметрам генерирующего оборудования, необходимого для получения статуса субъекта оптового рынка, установлены обязанности предоставления участниками оптового рынка информации в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Более подробно регламентированы права федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на поставку и индикативных цен на покупку электрической энергии и мощности в отношении различных субъектов оптового рынка. Уточнен порядок приобретения статуса субъекта оптового рынка в порядке правопреемства и порядок осуществления системным оператором технологических ограничений на производство электрической энергии или выдачу ее в сеть. В "Правила" включены нормы, регулирующие отнесение генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, по решению Правительства РФ (поставка мощности в "вынужденном режиме" - производство электроэнергии и мощности поставщиками, не прошедшими отбор по конкурсу, в целях поддержания работоспособности генерирующего оборудования). Кроме этого, в частности, в "Правила" включен раздел, регулирующий особенности торговли электроэнергией и мощностью по регулируемым договорам с 1 января 2011 года, в т.ч. устанавливающий категории гарантирующих поставщиков, которые заключают регулируемые договоры, и критерии генерирующих объектов, в отношении которых заключаются регулируемые договоры.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр"
Установлен порядок ведения на сайте www.zakupki.gov.ru реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений
С 1 января 2011 года этот сайт является единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах. На сайте, помимо прочего, будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Ведением Реестра занимается Федеральное казначейство. Реестр, в частности, содержит следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дату заключения контракта;
6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
Сведения о заключенном контракте направляются заказчиком в течение 3 дней со дня такого заключения через вышеупомянутый сайт, по установленной данным документом форме. Таким же образом и в тот же срок заказчик после исполнения контракта (этапа контракта) либо его расторжения обязан направить информацию об этом через сайт по установленной форме. Такие сведения подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня представления заказчиком таких сведений осуществляет их проверку и включает их в реестр либо официально сообщает через сайт о причине невключения. Сведения сохраняются в Реестре в течение 10 лет. Финансовые органы субъектов РФ до 1 апреля 2011 года должны обеспечить безвозмездную передачу информации о таких контрактах, действующих по состоянию на 1 января 2011 года, полученную от органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые до 1 января 2011 года были уполномочены вести соответствующие реестры контрактов.

Постановление Правительства РФ от 17.01.2011 N 7 "Об утверждении Положения об использовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения на территории Российской Федерации"
Определен порядок и условия использования в целях экспонирования и научного изучения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней России
Установлено, в частности, что использованию в вышеуказанных целях подлежат следующие ценности:
а) самородки драгоценных металлов, в том числе уникальные, аффинированные драгоценные металлы;
б) природные драгоценные камни необработанные и обработанные, в том числе уникальные;
в) уникальные янтарные образования;
г) изделия и предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней (или с их содержанием), природного жемчуга и янтаря, в том числе имеющие историческое и художественное значение, а также награды и монеты из драгоценных металлов.
Решение об экспонировании или научном изучении ценностей Госфонда принимает Правительство РФ на основании предложения Минфина РФ, согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Отбор и описание ценностей Госфонда в целях экспонирования или научного изучения, проведение экспертизы заявленных и возвращенных по завершении мероприятий ценностей для их идентификации и определения физической сохранности, а также экспертная оценка для страхования ценностей производятся экспертной комиссией Минфина РФ.

Приказ Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234 "Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19512.
Требования к оборудованию автовокзалов обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих автовокзалами на праве собственности или ином законном основании
Данные Требования разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Предусмотрены требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки. В частности, автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров больше 1 тысячи человек в сутки, должен иметь в своем составе помещения:
для организации работы билетных касс;
для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения);
для размещения комнаты матери и ребенка, общественных туалетов, пункта общественного питания.

Приказ Минпромторга РФ от 07.12.2010 N 1132 "О дополнении Перечня моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденного Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 г. N 9"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19484.
В эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен сдаваемых на утилизацию будет участвовать еще одна модель автомобиля
В Перечень моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, утвержденный Приказом Минпромторга РФ от 14.01.2010 N 9, включена модель Hyundai Solaris, выпускаемая ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". Напомним, что названный Перечень включает модели таких производителей, как, в частности: ОАО "АВТОВАЗ", ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", ООО "Дженерал Моторз Авто", ЗАО "Форд Мотор Компани", ОАО "АВТОФРАМОС".

Приказ ФСТ РФ от 07.12.2010 N 385-с/2 "Об установлении тарифов на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2010 N 19541.
Для ФГУП "Почта России" установлены тарифы на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)
В частности, цена за услугу по пересылке почтовой карточки увеличена с 7,7 до 8,5 руб. для простой карточки и с 18 до 20,1 руб. для заказной. Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 24.12.2010 N 521-с/1, которым ранее были утверждены тарифы на услуги данного предприятия.

Приказ ФСТ РФ от 29.12.2010 N 495-т/1 "Об установлении льготных исключительных тарифов на перевозки зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19518.
На период с 1 января по 30 июня 2011 года установлены льготные исключительные тарифы на железнодорожные перевозки зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота
Льготы установлены в виде коэффициентов к тарифам в следующих размерах:
- коэффициент 0,3 на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние свыше 1100 км из Сибирского федерального округа в Приволжский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа и обратно;
- коэффициент 0,5 на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние свыше 300 км из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов в Приволжский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа и обратно;
- коэффициент 0,3 на перевозку сои и соевого шрота российского происхождения на расстояние свыше 1100 км из Дальневосточного федерального округа в другие федеральные округа и обратно.

Приказ ФСТ РФ от 30.12.2010 N 498-э/3 "О субъектах оптового рынка - производителях электрической энергии (мощности), поставляющих электрическую энергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, и ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую указанными субъектами оптового рынка в ценовых зонах оптового рынка"
Установлены тарифы на электроэнергию (мощность), поставляемую отдельными субъектами оптового рынка электроэнергии
Федеральная служба по тарифам определила субъектов оптового рынка, поставляющих электроэнергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, особый порядок поставки электроэнергии (мощности) которым установлен Правительством РФ, и установила в отношении каждого из указанных поставщиков тарифы на поставляемую электроэнергию, и тарифы на поставляемую мощность (в перечень поставщиков включено 51 юридическое лицо, с указанием принадлежащих этим юридическим лицам электростанций).

Приказ ФСТ РФ от 30.12.2010 N 503-э/8 "Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2011 N 19543.
Утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность, поставляемые в целях обеспечения электроэнергией населения, и поставляемые некоторым отдельным категориям покупателей
Федеральная служба по тарифам утвердила индикативные цены на электрическую энергию и индикативные цены на мощность (по субъектам РФ), поставляемые в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, и поставляемые покупателям - определенным Правительством РФ субъектам оптового рынка, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.

Приказ ФСТ РФ от 30.12.2010 N 506-э/10 "Об утверждении тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19519.
Утверждены новые тарифы, применяемые в операциях купли-продажи электроэнергии (мощности), связанных с технологическим обеспечением сотрудничества ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств
Установлены тарифы на электроэнергию и тарифы на мощность, продаваемые на оптовом рынке, для 1-й и 2-й ценовых зон оптового рынка, в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств. Установлены также тарифы на электроэнергию и тарифы на мощность, приобретаемые на оптовом рынке в указанных целях, для 1-й и 2-й ценовых зон оптового рынка.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 29.12.2010 N 26025-ИМ/Д23 "О межевых планах, подготовленных лицами, считающимися кадастровыми инженерами"
По мнению Минэкономразвития РФ, межевые планы, подготовленные в установленном порядке лицами, считающимися кадастровыми инженерами, могут быть предоставлены в орган кадастрового учета до 1 сентября 2011 года
С 1 января 2011 года кадастровую деятельность в отношении земельных участков имеют право осуществлять только кадастровые инженеры. До этой даты такую деятельность могли также осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу Закона о кадастре правом выполнения работ по территориальному землеустройству, т.н. лица, считающиеся кадастровыми инженерами. Законом о кадастре не урегулирован вопрос о возможности предоставления в орган кадастрового учета после 1 января 2011 года межевых планов, выполненных такими лицами по договорам подряда, заключенными до указанной даты. С целью ликвидации данного пробела Минэкономразвития РФ выражает свою позицию, ссылаясь на готовящийся к рассмотрению проект федерального закона о внесении изменений в Закон о кадастре, также предусматривающий переходный период до 1 сентября 2011 года, в течение которого такие документы могут быть предоставлены в орган кадастрового учета. Письмо также содержит напоминание о том, что с 1 января 2011 года договоры подряда на выполнение кадастровых работ вправе заключать только кадастровые инженеры - индивидуальные предприниматели либо юридические лица, имеющие в своем штате не менее 2 кадастровых инженеров. При этом орган кадастрового учета не уполномочен проверять договоры подряда и требовать их представление вместе с межевым планом.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 31.01 24.01 17.01 03.01 27.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"