Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[07.12.2010-13.12.2010]

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"
Установлен состав и порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей
Утвержден исчерпывающий список раскрываемых данных, в который, в частности, входит информация: о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги); об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг); об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; об условиях, на которых осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг); об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации; о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг). Информация раскрывается субъектом естественной монополии путем размещения на официальном сайте, опубликования в официальных печатных изданиях, а также на основании письменных запросов потребителей.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок"
Субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности
Утвержденные "Стандарты..." устанавливают порядок обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, в том числе в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Информация будет раскрываться путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг (в том числе в электронном виде). Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе "О естественных монополиях". По каждому виду информации в Стандартах приведен подробный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать следующие сведения: цели и задачи инвестиционного проекта; ожидаемые социально-экономический и бюджетный эффекты от реализации проекта; срок окупаемости инвестиционного проекта; объем расходов, необходимых для подготовки и реализации проекта; поэтапный план реализации проекта; отчет о реализации инвестиционной программы. Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм поручено утвердить ФАС РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 940 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения"
Уточнены организационно-правовые процедуры подключения к сетям инженерно-технического обеспечения
Наибольшее количество соответствующих изменений внесено в "Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры" (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360), в частности уточнено содержание заявки на подключение (в т.ч. в ней теперь можно не указывать дату планируемого ввода в эксплуатацию строящегося или реконструируемого объекта), подробно регламентированы процедуры согласования проекта договора о подключении и его содержание (в т.ч. установлены сроки обмена соответствующими документами, размер неустойки за просрочку исполнения договора, порядок поэтапного внесения платы за подключение) и установлена возможность вместо внесения платы за подключение самостоятельного исполнения заказчиком включенных в договор обязательств исполнителя по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанных непосредственно с подключением, в случае отсутствия у исполнителя утвержденной инвестиционной программы, касающейся таких объектов. Изменения, уточняющие основания подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (уточняющие соответствующие формулировки), внесены также в "Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83. В "Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520) внесены дополнения, устанавливающие содержание инвестиционных программ, которые должны учитываться при расчете тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 943 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Для соответствующей газораспределительной организации средний размер специальной надбавки не может превышать 25 процентов среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ. В частности, "Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021, дополнены положением, согласно которому государственному регулированию на территории РФ подлежат, в числе прочего, специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации", в частности предусмотрено, что органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с газораспределительными организациями утверждаются специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 N 968 "О внесении изменений в общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями"
Скорректированы "допустимые" условия соглашений, заключаемых между кредитными и страховыми организациями
В соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 386 на пятилетний срок установлены антимонопольные требования к соглашениям, определяющим порядок взаимодействия кредитных и страховых организаций при страховании рисков заемщиков. Изменениями, внесенными в названное Постановление, действие установленных требований распространено на соглашения, определяющие порядок взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков в рамках реализации программ ипотечного кредитования. Для таких соглашений сделано исключение из общего правила. При страховании рисков заемщиков (за исключением страхования ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату кредита) допустимым требованием к предоставлению страховой услуги является условие, предусматривающее обязанность заемщика заключать договор страхования рисков на срок, равный сроку кредитования, если согласно договору внесение страховой премии возможно в рассрочку с уплатой очередного взноса не реже 1 раза в год. Помимо этого, в частности, установлены конкретные процедурные сроки: для рассмотрения банком представленных страховой организацией сведений и документов для проверки - не более 60 рабочих дней; для направления мотивированного ответа страховой организации о ее соответствии/несоответствии установленным требованиям - не более 10 рабочих дней со дня принятия решения. Расширен перечень условий соглашений, которые не могут быть признаны допустимыми. Так, в частности, недопустимым является условие, предусматривающее обязанность страховой организации размещать денежные средства на депозитах и в ценные бумаги кредитной организации.

Приказ Минтранса РФ от 17.09.2010 N 201 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2010 N 19060.
Уточнена максимальная продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов Теперь она не может превышать 80 часов за один календарный месяц (ранее - за 28 последовательных дней), 240 часов в квартал и 800 часов за календарный год (ранее - за 365 последовательных дней). Данные лимиты могут быть увеличены, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника, до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал и до 900 часов за календарный год. Ранее такое увеличение допускалось не более чем на 10 процентов по каждому из указанных периодов, с условием, что продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не должна была превышать 880 часов.

Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 259-э/5 "О внесении изменений и дополнений в Формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок их применения, а также порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 30 октября 2009 г. N 268-э/1"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2010 N 19110.
Уточнен порядок индексации регулируемых цен на электроэнергию (мощность), применяемый в договорах купли-продажи электроэнергии (мощности)
В целях определения зависимости регулируемых цен и тарифов на поставляемую электроэнергию от прогнозных показателей инфляции на соответствующий год, изменений цен на топливо, ставок налогов и платежей, а также технологических особенностей производства электроэнергии Приказом ФСТ РФ от 30.10.2009 N 268-э/1 были утверждены формулы индексации цен (тарифов), порядок их применения и порядок установления используемых в формулах показателей. В эти формулы внесены изменения, касающиеся порядка определения некоторых показателей - удельных расходов, относимых на финансирование капитальных вложений за счет прибыли, планового объема потребления топлива, цен на потребляемый поставщиками электроэнергии природный газ, величины выпадающих доходов или полученного избытка, связанных с отклонениями фактических показателей от плановых показателей, учтенных в тарифах на электроэнергию. В соответствии с изменениями, в частности, из формул исключена привязка отдельных показателей к 2007 и 2008 годам. Кроме этого, для поставщиков оптового рынка электроэнергии, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны, установлен порядок применения при расчете индексированных цен (тарифов) на генерирующую мощность на 2011 год коэффициентов, учитывающих соотношение отдельных показателей, определенных в прогнозном балансе рынка электроэнергии на 2007 год и в прогнозном балансе на 2010 год.

Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 260-э/6 "О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 15 сентября 2006 г. N 199-э/6"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2010 N 19087.
Уточнен порядок регулирования тарифов для поставщиков электроэнергии, расположенных в ценовых зонах оптового рынка электроэнергии
Заменен один из элементов двухставочного тарифа, устанавливаемого Федеральной службой по тарифам для указанных поставщиков электроэнергии - кроме ставки тарифа на электрическую энергию, объем которой учтен в сводном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ, двухставочный тариф будет включать и ставку за 1 киловатт располагаемой мощности, уменьшенной на объем потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды, объем которой также учтен в сводном балансе. Ранее вторым элементом двухставочного тарифа являлась ставка за 1 киловатт базового прогнозного объема мощности, определяемого в другом порядке, учитывающем прогнозные балансы на 2007 и 2008 годы.

Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 261-э/7 "О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденные Приказом ФСТ России от 21 марта 2006 г. N 56-э/1"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2010 N 19097.
В расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии по единой национальной электросети будут учитываться дополнительные показатели
В расчет ставок тарифа на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС на содержание объектов электросетевого хозяйства (один из двух видов ставок, входящих в состав тарифа на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС) включены показатели наличия оборудования, участвующего в передаче электроэнергии, в т.ч. с учетом номинального уровня его напряжения, и различные показатели, отражающие использование валовой выручки организации, оказывающей услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС. Заменены некоторые показатели, предусмотренные для расчета второго вида ставок, входящих в состав тарифа на услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС, - ставки тарифа на оплату потребителями услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС нормативных технологических потерь электроэнергии (мощности) в ЕНЭС по субъектам РФ. Вместо входившей в расчет этого вида ставок цены на электроэнергию (мощность), приобретаемых организацией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС, в целях компенсации потерь электроэнергии (эта цена устанавливалась Федеральной службой по тарифам), в расчет ставки включены прогнозные рыночные цены на электроэнергию и на электрическую мощность, также определяемые Федеральной службой по тарифам.

Приказ Росрыболовства от 28.10.2010 N 901 "О запрете рыболовства кумжи (форели) (пресноводная жилая форма) в озерах Мурманской области в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2010 N 19122.
До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства кумжи (форели) (пресноводная жилая форма) в озерах Мурманской области в 2010 году
Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 20.11.2010 N 948 "Об установлении ограничений рыболовства мактры в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2010 N 19123.
До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства мактры в подзоне Приморье (южнее м. Золотой)
Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 20.11.2010 N 949 "Об установлении ограничений рыболовства осьминога песчаного в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2010 N 19112.
До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства осьминога песчаного в подзоне Приморье (южнее м. Золотой)
Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 20.11.2010 N 950 "Об установлении ограничений рыболовства камбал дальневосточных в Западно-Сахалинской подзоне в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.12.2010 N 19111.
До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства камбал дальневосточных в Западно-Сахалинской подзоне
Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 18.11.2010 N Д06-4104 "Об отказе от использования универсальной электронной карты"
Начиная с 1 января 2014 года отказаться от получения универсальной электронной карты можно путем написания соответствующего заявления; до этой даты карта выдается только тем, кто специально за ней обратился
Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной формах информацию о пользователе картой, в частности: ФИО, дата и место рождения, пол пользователя, его фотографию, номер универсальной электронной карты и срок ее действия, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ, а также иные сведения, определяемые уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Основными целями введения универсальной электронной карты гражданина, как заявляется, является повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. По мнению Минэкономразвития РФ, универсальная электронная карта позволит использовать накопленные государственными органами данные для дистанционного получения гражданином государственных и муниципальных услуг. Данное ведомство также считает, что создание системы универсальных электронных карт не приведет к формированию какой-либо дополнительной системы нумерации для учета граждан. С 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года карта выдается гражданам бесплатно, на основании заявлений. Начиная с 1 января 2014 года карта будет также бесплатно выдаваться не подавшим до этого момента заявление и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты. Получение универсальной электронной карты не является обязательным, и от карты можно отказаться, подав соответствующее заявление. Гражданин имеет право отказаться от использования универсальной электронной карты в любое время после получения карты.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 17.01 03.01 27.12 20.12 13.12






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"