Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[26.10.2010-01.11.2010]

Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам"
Субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности
Утвержденные стандарты устанавливают состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг. Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе "О естественных монополиях". По каждому виду информации в Стандартах приведен конкретный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать сведения: о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, входящих в состав магистрального трубопровода; о долгосрочных финансовых вложениях; о приобретении внеоборотных активов; отчеты о реализации инвестиционных программ в части оказания регулируемых услуг. Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм должны будут утвердить ФСТ РФ и Федеральная антимонопольная служба.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 848 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"
Уточнены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия
В связи с вступлением в силу с 25 сентября 2010 года технического регламента о безопасности машин и оборудования значительно сокращены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. В частности, из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, исключены, в том числе разделы: "3111 Турбины", "3113 Трубопроводы, оборудование вспомогательное энергетическое", "3120 Дизели и дизель-генераторы", "3155 Краны козловые и полукозловые электрические", "3652 Оборудование бумагоделательное и запасные части к нему", "3697 Изделия разные" (Оборудование для подготовки и очистки питьевой воды), "4577 Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов", "4737 Инструмент, инвентарь и средства малой механизации садово-огородного и лесохозяйственного применения", "4822 Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов". Также отдельные разделы перечней изложены в новой редакции. Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 "Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования" утверждены перечни машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 850 "Об утверждении критериев для предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или на ином законном основании"
Определены критерии, в соответствии с которыми владельцам генерирующих объектов небольшой мощности, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, из федерального бюджета компенсируется часть затрат на технологическое присоединение
Некоторые критерии, в соответствии с которыми владельцы генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (энергии солнца, ветра, вод), имеют право на получение из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения, уже были установлены Федеральным законом "Об электроэнергетике" - такими критериями являются мощность генерирующих объектов, которая не должна превышать 25 МВт, и признание генерирующих объектов в качестве использующих возобновляемые источники энергии (признание их "квалифицированными" генерирующими объектами) советом оптового рынка электроэнергии. Правительство РФ, в соответствии с упомянутым Федеральным законом "Об электроэнергетике", утвердило и другие критерии для предоставления владельцам указанных генерирующих объектов субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения. Генерирующий объект, как определило Правительство РФ, должен быть признан "квалифицированным" (советом рынка) по процедурам, регламентированным "Правилами квалификации...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2008 N 426, и введен в эксплуатацию со дня вступления в силу одного из федеральных законов, регулирующих сферу электроэнергетики, - Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ. Кроме этого владелец генерирующего объекта не должен быть признан банкротом, не находится в стадии банкротства либо в стадии ликвидации.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 852 "Об обязательных требованиях в отношении смазочных материалов, содержащихся в решении Комиссии Европейского сообщества от 26 апреля 2005 г. об установлении экологических критериев и соответствующих оценочных и верификационных требований к присвоению экологической маркировки Европейского сообщества смазочным материалам"
С 1 апреля 2011 года в РФ вводятся в действие требования Комиссии ЕС в отношении смазочных материалов
В целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" Правительством утвержден перечень статей и пунктов решения Комиссии Европейского сообщества от 26 апреля 2005 года, устанавливающий обязательные экологические критерии и требования к присвоению экологической маркировки смазочным материалам. Уполномоченным органам поручено до 1 января 2011 года разработать и утвердить перечень смазочных материалов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям, предусмотренным данным перечнем. Заявитель вправе самостоятельно выбирать режим технического регулирования, в соответствии с которым будет осуществляться оценка соответствия смазочных материалов обязательным требованиям (требованиям, предусмотренным данным перечнем, либо требованиям, установленным Федеральным законом "О техническом регулировании").

Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2010 N 1806-р
Разработана Комплексная программа участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области сельского и рыбного хозяйства, продовольственной безопасности
Приоритетными задачами Программы объявлены: адаптация сельского хозяйства к климатическим изменениям; обеспечение безопасности и качества продуктов питания; сотрудничество в использовании биотехнологий в производстве сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов; борьба с эпизоотиями сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственными вредителями; сохранение генетических ресурсов растений и животных; ответственное рыболовство; обмен информацией, знаниями и технологиями. Программа предусматривает сотрудничество по линии международных организаций и институтов (организации и учреждения системы ООН), международных конференций, форумов ("Группа восьми", "Группа двадцати", Аквильская инициатива по продовольственной безопасности). В целях реализации задач Программы планируется, в частности: разработать предложения о проектах сотрудничества с развивающимися странами в области развития сельского хозяйства; продолжить оказывать чрезвычайную помощь странам, пострадавшим от стихийных бедствий и кризисов; создать евразийский центр продовольственной безопасности; разработать стратегию обеспечения питанием наиболее уязвимых слоев населения стран БРИК; активизировать работу российского рыбопромыслового флота в исключительных экономических зонах иностранных государств и районах действия международных рыбохозяйственных организаций. Органом федеральной исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы, определен Минсельхоз РФ.

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 N 52н "Об утверждении порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2010 N 18805.
При представлении декларации об объемах производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции в электронном виде организация должна соблюсти установленный порядок электронного документооборота
Установлено, что представление деклараций по телекоммуникационным каналам связи возможно при подключении организаций к информационным системам передачи данных общего пользования, при наличии необходимых аппаратных средств. После подготовки каждой декларации руководитель организации подписывает ее ЭЦП и отправляет в зашифрованном виде в адрес Росалкогольрегулирования. В течение суток с момента отправки организация получает от Росалкогольрегулирования квитанцию о приеме декларации или протокол форматно-логического контроля декларации, которая содержит информацию, что декларация не прошла входной контроль (во втором случае процедура передачи информации повторяется вновь после устранения организацией ошибок, указанных в протоколе). Датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием. Отметим, что порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции был утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858, а порядок заполнения деклараций - Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.10.2009 N 810 с 10 ноября 2009 года налоговые органы прекратили прием деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Контроль и надзор за представлением указанных деклараций возложен на Росалкогольрегулирование.

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.10.2010 N 210 "Об утверждении формата представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Декларации в электронном виде, представляемые организациями в Росалкогольрегулирование, должны соответствовать утвержденным видам формата
Установлено, в частности, что в электронном виде декларации от организаций принимаются по следующим видам формата: об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах его использования, об объемах производства, оборота и использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предусмотрено, что по мере необходимости, в случае внесения изменений в форму декларации нормативными актами, состав показателей формы пересматривается, и изменения вносятся в описание формата этой отчетности. Факт внесения изменений отражается в изменении номера версии формата.

Приказ Минэнерго РФ от 17.09.2010 N 449 "О внесении изменения в Приказ Минэнерго России от 13.08.2009 N 364"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18765.
Установлены нормы естественной убыли нефтепродуктов на автозаправочных станциях для ряда регионов Российской Федерации
Нормы естественной убыли при хранении запасов нефтепродуктов в резервуарах автозаправочных станций (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах) установлены для указанных предприятий, находящихся также и в Республике Саха (Якутия), Камчатском и Приморском краях, Сахалинской области и Чукотском автономном округе.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 229-т/2 "Об утверждении тарифов на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО "Аэропорт-Сервис"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2010 N 18769.
Для ЗАО "Аэропорт-Сервис" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов
Тариф за обслуживание пассажиров на международных линиях увеличен с 292,5 до 346 руб./пасс. Приказ ФСТ РФ от 14.10.2009 N 233-т/4, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 230-т/3 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО "Аэропорт Кольцово"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18763.
Для ОАО "Аэропорт Кольцово" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов
В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности увеличен с 232 до 248,30 руб./т мвм, сбора за взлет-посадку - с 399 до 424,30 руб./т мвм Приказ ФСТ РФ от 03.06.2009 N 107-т/4, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 231-т/4 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО "ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ" и о внесении изменений в Приказ ФСТ России от 07.08.2009 N 182-т/3"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18758.
Для ЗАО "ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов
В частности, сбор за предоставление аэровокзального комплекса увеличен: на внутренних линиях - с 41 до 45,5 руб./пасс.; на международных линиях - с 70 до 75 руб./пасс. Базовый тариф за обслуживание пассажиров увеличен с 118 до 127 руб./пасс. на внутренних линиях и с 133 до 144 руб./пасс. на международных линиях. Приказ ФСТ РФ от 18.03.2009 N 42-т/3, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 232-т/5 "Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО "Порт Сочи Имеретинский"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2010 N 18811.
Для ООО "Порт Сочи Имеретинский" утверждены тарифы на погрузку и выгрузку судов, а также правила применения этих тарифов
В частности, тариф на погрузку и выгрузку с внутрипортовым перемещением груженых 20-футовых контейнеров увеличился с 4651,3 до 5349 руб./ед. Приказ ФСТ РФ от 07.07.2009 N 161-т/1, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 233-э/1 "О внесении изменений в приказ ФСТ России от 23.10.2009 N 267-э/8 "Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18785.
Уточнен расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
Установлено, что при расчете предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики также учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплату услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на определение спроса на услуги по обеспечению системной надежности, зон оказания услуг, требований к объектам электроэнергетики и оборудованию, используемым при оказании услуг по обеспечению системной надежности, их характеристикам, параметрам функционирования и уровню автоматизации, а также расходы на разработку технико-экономических обоснований создания систем противоаварийного управления в ЕЭС России. Также, в частности, определен порядок расчета прогнозной стоимости услуги по обеспечению системной надежности в зависимости от факта оказания этой услуги в периоды, предшествующие расчетному периоду.

Приказ ФСТ РФ от 28.09.2010 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18754.
Утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах РФ
Методика определяет основные положения по расчету экономически обоснованных затрат на основе данных бухгалтерского учета, а также данных, полученных в ходе ведения раздельного учета. Расчет осуществляется для ОАО "РЖД", которое совмещает функции владельца инфраструктуры и перевозчика, а также для компаний, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки. Документ содержит основные методологические положения, порядок и формулы расчета затрат по отдельным видам, а также формы отчетных документов.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 243-э/1 "О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.10.2010 N 18818.
Установлены предельные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2011 год
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при установлении тарифов в рамках предельных максимальных и минимальных уровней, установленных в среднем по субъекту РФ, учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии, а также имевшее место в предыдущие периоды тарифного регулирования экономически необоснованное сдерживание роста тарифов на тепловую энергию. Рекомендовано также предусматривать, при необходимости, дифференциацию по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения. При дифференциации тарифов необходимо учитывать, в соответствии с законодательством, виды теплоносителя.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 245-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18795.
Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению, на 2011 год
Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей, установлены по субъектам Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 246-э/4 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18794.
Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность) на 2011 год для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электроэнергии
Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов установлены для 18-ти субъектов Российской Федерации и города Байконура; указанные предельные уровни тарифов не распространяются на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей (предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 N 245-э/3).

Приказ Минтранса РФ от 24.09.2010 N 203 "Об установлении постоянных опасных зон"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18783.
Определены постоянные опасные зоны, в которых с 1 ноября 2010 года запрещается использование воздушного транспорта
Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны). Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности: обеспечение запуска и посадки космических объектов; проведение поисково-спасательных работ; выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота; выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов; проведение учений, показов новой военно-морской техники; обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. Постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта РФ по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.

Приказ Минтранса РФ от 24.09.2010 N 204 "Об установлении запретных зон"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18782.
Определены запретные зоны, в которых с 1 ноября 2010 года запрещается использование воздушного транспорта
Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве. Использование воздушного пространства в запретных зонах запрещается, за исключением: использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны; выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства; выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях; выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами.

Приказ Росрыболовства от 04.10.2010 N 841 "Об установлении ограничений рыболовства бычков в Камчатско-Курильской подзоне в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18791.
До 31 декабря 2010 года установлен запрет на рыболовство бычков в Камчатско-Курильской подзоне
Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 11.10.2010 N 855 "Об установлении ограничений рыболовства краба колючего в Северо-Охотоморской подзоне в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18793.
До 31 декабря 2010 года установлен запрет на рыболовство краба колючего в Северо-Охотоморской подзоне
Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Методические рекомендации "Выдача заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара"
(утв. Росалкогольрегулированием 22.10.2010)
Росалкогольрегулированием определен перечень документов, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование
Для подтверждения информации, указанной в заявлении, заявителю рекомендуется прилагать, в частности, следующие документы: копии технических документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, содержащие вид и наименование продукции, которые претендуют на государственную регистрацию наименования ее места происхождения; копии санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию; протокол физико-химического исследования, подтверждающий особые свойства, в срок, не превышающий одного года с даты его составления; образцы всех этикеток или упаковки алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции. В приложениях к Рекомендациям приведены образцы необходимых заявлений.

<Письмо> Роспотребнадзора "Об обмене сотовых телефонов"
Отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным
По мнению некоторых продавцов, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит. Роспотребнадзор сообщает, что наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре или телефонным аппаратам. Сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и относится к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 15.11 08.11 01.11 25.10 18.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"