Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[28.09.2010-04.10.2010]

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 732 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 68"
Уточнен состав затрат на реализацию зерна из федерального интервенционного фонда, компенсируемых за счет бюджетных ассигнований
Внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 68 "О мерах по стимулированию реализации зерна из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". Установлено, в частности, что в 2010 году субсидии из федерального бюджета предоставляются в размере 38 млн. рублей на компенсацию части затрат, возникающих при реализации зерна, и выплату вознаграждения за осуществление такой реализации и в размере 5000 млн. рублей на компенсацию затрат, связанных с хранением, страхованием запасов фонда и обслуживанием полученных для его формирования кредитов, а также выплату государственному агенту комиссионного вознаграждения.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 740 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В акты Правительства РФ по вопросам электроэнергетики внесены дополнения, регулирующие использование неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования
"Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643) были установлены условия отнесения в 2011 году генерирующих объектов, мощность которых не была отобрана на конкурентном отборе мощности и в отношении которых при этом не было принято решение о выводе из эксплуатации, к генерирующим объектам, мощность которых поставляется "в вынужденном режиме", т.е. в режиме, предусматривающем особые технологические параметры работы генерирующих объектов. Указанные "Правила" дополнены положением, устанавливающим, что в целях обеспечения безопасного функционирования ЕЭС России начиная с 2011 года к генерирующим объектам, мощность которых не отобрана на конкурентном отборе мощности и поставляется в вынужденном режиме, могут относиться генерирующие объекты, определенные решением Правительства РФ на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. В решении Правительства РФ должен указываться срок, в течение которого генерирующий объект поставляет мощность в вынужденном режиме. Установлена обязанность системного оператора представлять в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики реестр итогов конкурентного отбора мощности и перечень генерирующих объектов, мощность которых не отобрана на конкурентном отборе мощности, в целях обеспечения подготовки предложений о выводе неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования из эксплуатации или об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 752 "О досрочном прекращении существования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края"
Досрочно прекращено существование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территориях Анапы, Геленджика, Сочи и Туапсинского муниципального района Краснодарского края
Решение принято на основании пункта 2 части 7 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", гласящего, что досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается в случае, если в течение трех лет с даты ее создания не заключено ни одного соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты. Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 03.02.2007 N 70 "О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа".

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов"
Разработана методика определения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
Согласно Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов является одним из основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на них. Нормативы утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов РФ, и учитываются при разработке документов территориального планирования, программ развития торговли, схем размещения торговых объектов. Установлено, что базовые показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по РФ (показатель, участвующий в расчете нормативов по субъектам РФ) корректируются каждые 5 лет по предложениям Минпромторга РФ. Установленные нормативы подлежат пересчету по истечении срока их действия с учетом оценки результатов осуществления мер по развитию торговли и обеспечению доступности товаров для населения.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 759 "О совершенствовании порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям"
Уточнен порядок технологического присоединения потребителей к электрическим сетям
В "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, внесены изменения, касающиеся процедур заключения договоров на присоединение к электросетям, а также порядка присоединения к электросетям при отсутствии технической возможности присоединения. Уточнен перечень прилагаемых к заявке на присоединение документов, также уточнены порядок подачи заявок отдельными категориями потребителей, мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 100 кВт, и процедуры направления и подписания проекта договора, в том числе при присоединении мощных объектов по производству электроэнергии. Подробно регламентирован порядок внесения платы за присоединение потребителями, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВт (установлены этапы внесения платы). Установлен новый порядок представления сетевыми организациями системному оператору информации о суммарной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией выданы технические условия. В "Правила" включены новые пункты, содержащие подробную регламентацию технологического присоединения по индивидуальному проекту, осуществляемого в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке.

Приказ Минсельхоза РФ N 260, Минэкономразвития РФ N 323 от 23.07.2010 "О критериях формирования перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18526.
Утверждены критерии формирования перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов
Включаемые в указанные перечни лица: должны быть признаны сельскохозяйственными товаропроизводителям, т.е. должны осуществлять производство, первичную и последующую переработку и реализацию сельхозпродукции, при условии, что в общем доходе доля от реализации этой продукции составляет не менее 70% за календарный год (к данной категории отнесены также сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства); должны иметь в собственности или аренде обрабатываемые ими площади сельскохозяйственных земель при производстве продукции растениеводства; должны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23 "Об основаниях аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера"
Минэкономразвития РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся классификации нарушений, совершаемых кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется в случае принятия более десяти раз в течение календарного года органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении такого учета, в связи с грубым нарушением кадастровым инженером требований к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных по результатам таких работ. Исходя из части 8 статьи 29 вышеупомянутого Закона, квалификация нарушений в качестве грубых относится к полномочиям соответствующей квалификационной комиссии либо судебного органа, в случае обжалования решения этой комиссии. По мнению Минэкономразвития РФ, к грубым могут относиться нарушения, повлекшие принятие решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета на основании пункта 3 части 2, пунктов 2, 4, 5, 6 части 3, части 4, части 5 статьи 27 Закона о кадастре. Также отмечается, что классифицироваться как грубые могут только нарушения правил, однозначно урегулированных Законом о кадастре или изданными в его развитие нормативными актами. Формальные недостатки, допущенные при подготовке межевого плана, не влияющие на достоверность и обоснованность содержащихся в нем сведений об объекте кадастровых работ, а также возможность внесения сведений в государственный кадастр недвижимости не могут быть причиной отказа. Органам кадастрового учета рекомендовано максимально подробно описывать причины принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в целях последующего рассмотрения квалификационными комиссиями вопроса о наличии предусмотренных Законом оснований для принятия решения об аннулировании квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18530.
С 1 января 2012 года составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения должно осуществляться в соответствии с установленными требованиями
Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности применяются к бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, и к автономным учреждениям. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Приказ Росалкогольрегулирования от 30.07.2010 N 49н "Об утверждении порядка использования электронных цифровых подписей, ведения реестра сертификатов ключей электронных цифровых подписей и хранения аннулированных сертификатов ключей электронных цифровых подписей (включая содержание информации в сертификатах ключей электронных цифровых подписей и случаи утраты указанными сертификатами юридический силы) в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18531.
Разработан порядок, определяющий правовое регулирование отношений в области использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного обмена в ЕГАИС
Участниками информационного обмена в ЕГАИС являются, в частности: уполномоченные работники организаций, использующих оборудование, соответствующее требованиям Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; должностные лица Росалкогольрегулирования и ФТС РФ; уполномоченные лица организации, находящейся в ведении Минфина РФ и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок.

Приказ Минпромторга РФ от 20.08.2010 N 716 "О дополнении Перечня моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденного Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 г. N 9"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2010 N 18542.
В эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации будут участвовать еще 2 модели автомобилей
Напомним, что Перечень моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, включает модели 19 производителей, в частности следующих: ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "УАЗ", ОАО "ИЖАВТО", ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", ООО "Дженерал Моторз Авто", ЗАО "Форд Мотор Компани", ОАО "АВТОФРАМОС". В список включены модель Volkswagen Polo Sedan (ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус") и модель LADA-2104, выпускаемая ОАО "ИЖАВТО".

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 202-т/5 "Об утверждении ставок сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, оказываемые ФГУ "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18495.
Для ФГУ "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" установлены ставки сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей
Сбор за обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути Красноармейск - Волгодонск установлен в размере 1,021 руб./1000 куб. м/км. Сбор за обеспечение прохода иностранных судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути Шлюз N 15 - Красноармейск установлен в размере 109,19 руб./1000 куб. м/км. Сбор за обеспечение лоцманской проводки судов по внутренним водным путям установлен: для иностранных судов - в размере 1498,88 руб./час; для российских судов - 366,40 руб./час.

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 206-т/9 "Об утверждении ставок сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и за услуги в речных портах, оказываемых ФГУ "Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18494.
Для ФГУ "Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" установлены ставки сборов с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и за услуги в речных портах
Сбор за обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути Салехард - Тазовское устанавливается в размере 0,743 руб./1000 куб. м/км. Сбор за обеспечение безопасности плавания и порядка в порту Салехард установлен в размере 1034,9 руб./1000 куб. м.

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 210-т/13 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО "Международный аэропорт Казань"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18519.
Для ОАО "Международный аэропорт Казань" установлены предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов
В частности, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности при обслуживании воздушных судов российских юридических лиц и граждан составит 162,00 руб./т м.в.м. (ранее - 155,80 руб./т м.в.м.). Сбор за взлет-посадку при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов установлен в размере 12,8 долларов США/т м.в.м.

Приказ ФСТ РФ от 01.09.2010 N 218-э/5 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 15.08.2008 N 152-э/15 "Об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18491.
Уточнены нормы доходности на инвестированный капитал для расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии на территории субъектов РФ
Ранее нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ с применением метода доходности инвестированного капитала были установлены в определенном размере (12 процентов) на инвестированный капитал, и на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, на первый, второй и третий годы первого долгосрочного периода регулирования (6, 9 и 12 процентов соответственно). Новые нормы доходности на инвестированный капитал, установленные для целей расчета тарифов на указанные услуги, дифференцированы также и в зависимости от календарного периода перевода организации на метод доходности инвестированного капитала (до 1 января 2010 года; с 1 января 2010 года; после 1 января 2010 года, но до 1 ноября 2010 года; с 1 января 2011 года), и в отношении более дробных периодов применения этого метода. Так, в частности, для организаций, в отношении которых переход на метод доходности инвестированного капитала был осуществлен до 1 января 2010 года, нормы доходности на инвестированный капитал установлены на период до 2012 года (12 процентов) и на 2013 год (11 процентов - с учетом средней доходности долгосрочных государственных обязательств, рассчитываемой по определенным правилам), а на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, в размере 6, 9, 12, также 12, и 11 процентов на первый, второй, третий, четвертый и пятый годы первого долгосрочного периода регулирования соответственно.

Приказ ФСТ РФ от 17.09.2010 N 227-т/1 "Об установлении льготных исключительных тарифов на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2010 N 18515.
С 20 сентября по 31 декабря 2010 года установлены льготные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности
Данные льготы установлены в виде коэффициентов к существующим тарифам. Коэффициент 0,3 установлен на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние, превышающее 1100 км, из Сибирского федерального округа в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СФО. При таких перевозках не применяются тарифы, установленные подпунктом 1.25 Приказа ФСТ РФ от 24.12.2009 N 498-т/2 "Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом". Коэффициент 0,5 устанавливается на перевозку данной продукции на расстояние, превышающее 300 км, из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СКФО и ЮФО. Данные коэффициенты не применяются к тарифам группы "В" раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)", утвержденного Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5, при перевозках грузов в вагонах общего парка, а также в случаях, указанных в подпункте 2.16.2 раздела 2 части I вышеуказанного Прейскуранта.

Приказ Росрыболовства от 07.09.2010 N 761 "Об установлении ограничений рыболовства осьминога песчаного в Западно-Сахалинской подзоне в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2010 N 18534.
До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства осьминога песчаного в Западно-Сахалинской подзоне
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 17.09.2010 N 791 "Об установлении ограничений рыболовства в Баренцевом море в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18552.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования до 31 декабря 2010 года установлен запрет на применение донных тралов в некоторых районах Баренцева моря
Определено, что запрет на применение донных тралов, ранее установленный пунктом "а" статьи 11 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 N 13, в 2010 году не применяется.

<Письмо> ФАС РФ от 15.07.2010 N ИА/22313 "О разъяснении части 1 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Добровольное включение условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, не является нарушением положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
ФАС России разъяснил некоторые вопросы, возникающие при применении части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". В частности, сообщено, что согласно пункту 3.11.8 Санитарных правил и норм "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" СанПиН 2.3.4.545-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 N 20, по истечении сроков, указанных в данном пункте, продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещается, и они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые. Таким образом, включение в договор указанного условия не является нарушением запрета, установленного подпунктом "и" пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле. По мнению ФАС РФ, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. Добровольное включение условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, не является нарушением запрета, установленного подпунктом "и" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 381-ФЗ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.10 18.10 11.10 04.10 27.09






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"