Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[08.10.2018-14.10.2018]

Постановление Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
Определен порядок согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Устанавливается, что орган регулирования осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, на основании заявления, подаваемого лицом, уполномоченным выступать от имени концедента по концессионному соглашению. Заявление органа, выступающего от имени концедента, должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, выступающего от имени концедента;
- сведения о составе передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в соответствии с проектом концессионного соглашения;
- наименование и реквизиты организации, которой в соответствии с договором (договорами) аренды переданы права владения и пользования имуществом, передаваемым концедентом концессионеру в соответствии с проектом концессионного соглашения;
- дата начала действия концессионного соглашения и срок его действия, содержащиеся в проекте концессионного соглашения;
- размер концессионной платы, содержащейся в проекте концессионного соглашения (если такая плата предусмотрена концессионным соглашением).
Орган регулирования в течение 10 дней со дня поступления заявления направляет заявителю ответ о согласовании или об отказе в согласовании с указанием согласованных цен, величин, значений и параметров. В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, в ответе органа регулирования указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные значения долгосрочных параметров регулирования, а также сведения о сроке действия таких предельных значений. В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, орган, выступающий от имени концедента, направляет в орган регулирования заявление в свободной форме с приложением доработанного проекта концессионного соглашения. Срок действия предельных значений долгосрочных параметров регулирования, а также значений таких параметров, согласованных органом регулирования, должен составлять не менее 3 месяцев и не более 6 месяцев.

"Положение о временной администрации страховой организации"
(утв. Банком России 16.07.2018 N 648-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52311.
Актуализирован порядок реализации Банком России своих полномочий в отношении обанкротившихся страховых организаций
Положением, в частности, установлены:
- порядок принятия Банком России решения о назначении временной администрации страховой организации;
- порядок назначения временной администрации и порядок утверждения Банком России состава временной администрации;
- формы контроля за временной администрацией, осуществляемого Банком России;
- порядок отнесения имущества страховой организации к ликвидному имуществу;
- требования к порядку проведения анализа финансового состояния страховой организации и форме заключения о ее финансовом состоянии;
- порядок и условия передачи страхового портфеля, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, в случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности передачи страхового портфеля;
- порядок привлечения руководителем временной администрации на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и иных лиц для обеспечения возложенных на временную администрацию обязанностей.
Положение вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 08.02.2011 N 13н "Об утверждении Порядка принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями".

Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 418 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2018 N 52351.
Некоторые приказы Минэкономразвития России, касающиеся порядка ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, приведены в соответствие с действующим законодательством
Изменения связаны со вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства, и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности: уточняется, что к сельскохозяйственному использованию земельного участка относится, помимо прочего, использование участка для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных; закрепляется новый вид разрешенного использования земельного участка - земельные участки общего назначения, к которым относятся земельные участки, предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах ведения гражданами садоводства; уточняются виды разрешенного использования земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и земельных участков, предоставленных для ведения огородничества, а также исключается вид разрешенного использования - ведение дачного хозяйства; корректируется перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение без проведения торгов земельного участка, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, а также перечень сведений, отражаемых в документах, необходимых для внесения в ЕГРН сведений об указанных земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости (межевой план, технический план, карта-план территории и т.д.). Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 419 "О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. N 226"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2018 N 52352.
Методические указания по государственной кадастровой оценке приведены в соответствие с действующим законодательством
В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из методических указаний, в частности:
- исключаются понятия "дачные объединения", "дачные домики", "объекты дачной застройки";
- в сегментации объектов недвижимости уточняется содержание сегмента "Сельскохозяйственное использование", а также содержание видов использования земельных участков "ведение огородничества" и "ведение садоводства";
- изменяется наименование функциональной группы объектов "Домики садовые (летние домики), огородные объединения" на "Садовые дома".
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Минтранса России от 10.08.2018 N 300 "Об утверждении формы электронной грузовой накладной в гражданской авиации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2018 N 52332.
Утверждена форма электронной грузовой накладной в гражданской авиации
Электронная грузовая накладная представляет собой документ, используемый для удостоверения заключения договора воздушной перевозки груза, в котором информация о воздушной перевозке груза представлена в электронно-цифровой форме. Электронная грузовая накладная должна содержать, в частности, следующие сведения: номер рейса; дата отправления рейса; наименование и (или) код аэропорта/пункта отправления, аэропорта/пункта назначения, аэропорта/пункта транзита; сведения о перевозимом грузе; сведения об оплате воздушной перевозки груза; тариф; итоговая стоимость воздушной перевозки.

Приказ Роспотребнадзора от 21.08.2018 N 696 "Об утверждении перечня тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта)"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2018 N 52356.
Роспотребнадзором установлен перечень запрещенных тонизирующих веществ в алкогольной продукции крепостью менее 15 процентов
Приказ разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ, согласно которому не допускаются производство (за исключением экспорта) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). При этом перечень тонизирующих веществ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. К таким веществам отнесены: кофеин; содержащие кофеин растения и экстракты (чай, кофе, гуарана, мате), за исключением декофеинизированных; панты марала и оленя, а также извлечения (в том числе настойки и экстракты) из них; растения и продукты их переработки (всего 14 наименований, в том числе женьшень, лимонник китайский, стеркулия и др.).

Письмо Роспотребнадзора от 27.08.2018 N 01/11156-2018-32 "О применении санитарных правил"
Роспотребнадзором разъяснены особенности применения санитарных правил в связи с принятием технических регламентов ЕАЭС
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Указанные требования к продукции и процессам, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов. Договором о ЕАЭС установлено, что технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза и что со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются. Обязательность отмены национальных актов в связи со вступлением в силу технических регламентов Союза Договором не предусматривается. При этом разделом Договора определены принципы и правила технического регулирования в рамках Союза, положения которого не распространяются на установление и применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер. В частности, санитарные меры, применяемые в рамках Союза, основываются не только на международных, но и на региональных стандартах, руководствах и (или) рекомендациях, за исключением случаев, когда на основе соответствующего научного обоснования вводятся санитарные меры, которые обеспечивают более высокий уровень санитарной защиты, чем меры на базе соответствующих международных и региональных стандартов, руководств и (или) рекомендаций. Санитарные меры применяются в отношении подконтрольной санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), включенной в соответствии с актами Комиссии в единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и к которой предъявляются единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования и процедуры. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), в отношении которой разрабатываются технические регламенты Союза, включаются в технические регламенты Союза в соответствии с актами Комиссии. В соответствии с Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Таким образом, санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, касающиеся требований к продукции и связанным с ней процессам, в отношении которых приняты соответствующие технические регламенты Союза, действуют в части, не противоречащей законодательству РФ, в том числе о техническом регулировании, и, соответственно, вышеуказанным положениям Договора и требованиям технических регламентов Союза.

Письмо Минстроя России от 10.10.2018 N 41345-ЛС/09 Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года
Минстрой России в дополнение к письмам от 20 августа 2018 г. N 35416-ЮГ/09, от 29 августа 2018 г. N 36219-ЮГ/09 и от 1 октября 2018 г. N 40178-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ. Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за II квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

Информация Росаккредитации от 08.10.2018 "О приеме заявлений на аккредитацию в национальной системе аккредитации только в форме электронного документа"
Росаккредитация информирует о порядке подачи заявлений на аккредитацию в национальной системе аккредитации
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" предусмотрено предоставление в национальный орган по аккредитации заявления об аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации и прилагаемых к нему документов только в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В этой связи Росаккредитация информирует, что с 15 октября 2018 года заявления на предоставление государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, предоставленные непосредственно (оформленные на бумажных носителях) либо направленные заказным почтовым отправлением, будут возвращены направившим их лицам без рассмотрения. В целях подачи заявления об аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации заявителям необходимо воспользоваться электронным сервисом gu2.fsa.gov точка ру /. Для подачи заявления на аккредитацию в национальной системе аккредитации заявителю необходимо:
- зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
- получить квалифицированную электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре; - настроить рабочее место для подписания заявления.
Доступ к сервису предоставляется только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. При авторизации в ЕСИА указывайте данные юридического лица или индивидуального предпринимателя. Заявление на предоставление государственной услуги должно быть подписано руководителем заявителя или лицом, которое в соответствии с законодательством РФ выступает от его имени, или лично индивидуальным предпринимателем. При подписании заявления электронной подписью осуществляется автоматическая проверка соответствия следующих сведений в целях валидации подписанта: данные авторизованного пользователя сервиса, осуществляющего подписание; данные лица, указанного в качестве подписанта в электронной форме заявления; данные о владельце электронной подписи, указанные в сертификате электронной подписи.

Информация Росприроднадзора "Разъяснение для лицензиатов"
Росприроднадзор напоминает о необходимости оснащения мусоровозов, транспортирующих ТКО, аппаратурой спутниковой навигации
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии лицензии. Лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям. Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, определен термин "мусоровоз", под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО. Согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов. В силу положений пункта 27 вышеуказанных Правил транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года. В свою очередь виды отходов, относящихся к ТКО, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, согласно которому относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО. Учитывая изложенное, одним из требований, предъявляемых к транспортным средствам, планируемым к использованию или используемых для транспортирования видов отходов, отнесенных к ТКО, с 1 января 2018 года является оснащение заявляемых транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованием. Цель данного решения - минимизация возможности выгрузки отходов вне оборудованных полигонов, предназначенных для их размещения.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 15.10 08.10 01.10 24.09 17.09






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"