Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[05.04.2021-11.04.2021]

Урегулированы некоторые вопросы в целях обеспечения единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 496 "О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу отнесения территорий Республики Крым и г. Севастополя к территориям, которые объединены в первую ценовую зону оптового рынка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1446"
В целях обеспечения равенства единых котловых тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территории одного субъекта РФ и принадлежащих к одной группе (категории), из числа тех, в отношении которых предусмотрена дифференциация тарифов на электроэнергию (мощность), а также в целях исполнения обязательств гарантирующих поставщиков по договорам поставки электрической энергии и мощности, территориальная сетевая организация заключает договор по передаче электрической энергии (мощности) с иной территориальной сетевой организацией при соблюдении установленных обязательных условий. В заключенном договоре объем услуг, оказанных иной территориальной сетевой организацией, определяется: в точках разграничения балансовой принадлежности иной территориальной сетевой организации и потребителей электроэнергии (мощности), имеющих договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком; и (или) при наличии положительного сальдо перетока электрической энергии из сетей иной территориальной сетевой организации в сети смежных с ней территориальных сетевых организаций в рамках одного субъекта РФ - в точках разграничения балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства иной территориальной сетевой организации и смежных с ней территориальных сетевых организаций.

Утверждены формы документов, применяемых в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр
Приказ ФНС России от 29.12.2020 N ЕД-7-2/963@ "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной налоговой службой в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 62997.
Обновление форм документов обусловлено принятием Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ, предусматривающего внедрение реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию отдельных видов деятельности. Приказ содержит формы заявлений о предоставлении (переоформлении) лицензии, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, решений налоговых органов (в том числе о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, а также уведомлений (например, об устранении грубого нарушения лицензионных требований). Признан утратившим силу приказ ФНС России от 23 мая 2012 года N ММВ-7-2/348@, которым были утверждены ранее применявшиеся формы документов.

Организациям ТЭК рекомендованы мероприятия в целях обеспечения безаварийного прохождения весенних паводков в 2021 - 2025 годах
Приказ Минэнерго России от 14.01.2021 N 5 "О подготовке к прохождению весенних паводков в 2021 - 2025 годах"
В частности, рекомендовано ежегодно, в том числе: образовывать комиссии по подготовке объектов ТЭК к прохождению весеннего паводка; разрабатывать и утверждать планы мероприятий по обеспечению в период прохождения паводка надежной и безаварийной работы объектов ТЭК; обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами МЧС России при прохождении паводка; обеспечивать резерв необходимых материалов, техники, оборудования и автотранспорта, а также финансовых средств для оперативной ликвидации возможных аварийных, нештатных или чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением паводка; устанавливать контроль за оборудованием, зданиями и сооружениями, попадающими в зоны возможного подтопления, в том числе за переходами трубопроводов и воздушных линий электропередачи через реки.

Организациям ТЭК даны рекомендации в целях обеспечения безаварийного прохождения пожароопасных сезонов в 2021 - 2025 годах
Приказ Минэнерго России от 10.03.2021 N 127 "О подготовке к прохождению пожароопасных сезонов в 2021 - 2025 годах"
В частности, рекомендуется ежегодно, в числе прочего: проводить заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, разрабатывать и утверждать планы мероприятий по подготовке объектов ТЭК к безопасному прохождению пожароопасных сезонов; обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами МЧС России при прохождении пожароопасных сезонов; обеспечивать резерв необходимых материалов, техники, оборудования и автотранспорта, а также финансовых средств для оперативной ликвидации возможных аварийных, нештатных или чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением пожароопасных сезонов.

Разъяснены особенности розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания
Письмо Минфина России от 02.04.2021 N 27-05-11/24316 По вопросу розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания
Сообщается, в частности, что согласно пункту 20 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения. Соответственно, осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной организация при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах общественного питания, указанных в лицензии. Общие требования к организации выездного обслуживания, в том числе для предприятий общественного питания определены в "ГОСТ Р 55051-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу", который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 8 ноября 2012 г. N 704-ст (далее - ГОСТ). Предприятия, оказывающие услуги кейтеринга, должны разработать, документально оформить внутренние документы, процедуры и порядки по организации кейтеринга, обеспечивающие прослеживаемость процесса оказания услуг и координацию всех исполнителей услуг, и соблюдать положения этих документов. По мнению Минфина России, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания неопределенному кругу лиц, которые не являются участниками мероприятия, в целях проведения которого организовано выездное обслуживание, должна рассматриваться как несоблюдение требований к организации выездного обслуживания, установленного абзацем четвертым пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ с учетом положений ГОСТа. Такое нарушение влечет ответственность по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

ФАС России разъяснено, в каких случаях действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства
Письмо ФАС России от 07.04.2021 N МШ/27138/21 "По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод"
Представлено разъяснение, в котором рассмотрены следующие вопросы: случаи взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения; осуществление отбора проб сточных вод; порядок рассмотрения организацией водопроводно-канализационного хозяйства поданной абонентом декларации; правомерность взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод. В частности, действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в случаях: взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении абонентов, не соответствующих положениям абзаца второго пункта 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644; взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод по пункту 203 Правил N 644 при произведенном отборе проб сточных вод или принятой декларации о составе и свойствах сточных вод.

Росалкогольрегулированием приведен перечень НПА в сфере оборота алкоголя, которые утратили силу с 1 января 2021 г.
Информация Росалкогольрегулирования "Нормативные правовые акты, подлежащие отмене и принятию в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Приведена таблица, содержащая отмененные нормативные правовые акты и принятые новые акты в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также приводится перечень отмененных с 1 января 2021 года нормативных правовых актов, содержащих избыточные или устаревшие обязательные требования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждение новых нормативных правовых актов взамен которых не предполагается.

Правительством РФ установлена дата вступления в силу отдельных СП и изменений к ним, утвержденных приказами Минстроя России
Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2021 N 887-р О вступлении в силу некоторых сводов правил, а также изменений к сводам правил, утв. Приказами Минстроя России
Речь идет, в частности, о следующих документах: Изменение N 1 к СП 284.1325800.2016 "Трубопроводы промысловые для нефти и газа. Правила проектирования и производства работ", утвержденное Приказом Минстроя России от 23 декабря 2020 г. N 850/пр; СП 495.1325800.2020 "Резервуары изотермические для хранения сжиженных газов. Правила проектирования", утвержденный Приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 916/пр; Изменение N 4 к СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", утвержденное Приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 919/пр. Установлено, что датой вступления в силу данных документов является дата официального опубликования настоящего Распоряжения.

Разработаны методические рекомендации по обеспечению единого подхода к содержанию и оформлению представляемых на государственную экспертизу в ФАУ "Главгосэкспертиза России" проектной документации, результатов инженерных изысканий и информационной модели объекта капитального строительства
"Методические рекомендации по подготовке информационной модели объекта капитального строительства, представляемой на рассмотрение в ФАУ "Главгосэкспертиза России" в связи с проведением государственной экспертизы проектной документации и оценки информационной модели объекта капитального строительства"
(утв. ФАУ "Главгосэкспертиза России")
В Рекомендациях приведены основные требования к составу и содержанию информационной модели объекта капитального строительства (далее - ИМ), которые могут отличаться по объему и последовательности их реализации в зависимости от решаемых задач при проектировании объекта и которые должны учитывать многообразие конструктивных систем, конструктивных решений и материалов строительных конструкций, инженерных систем, а также возможность формирования ИМ с использованием альтернативных реализующих программных средств. Рекомендации носят методологический характер и позволяют эффективно подготовить ИМ к экспертной оценке за счет обобщения сведений, приведенных в нормативной базе.

Даны разъяснения по определению стоимости работ по подготовке проектной документации на строительство
Письмо Минстроя России от 24.03.2021 N 6926-ОГ/09 Об определении сметной стоимости строительства
Сообщается, в частности, что при определении стоимости работ по подготовке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства следует руководствоваться: Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 г. N 620 (далее - Методические указания); Справочниками базовых цен на проектные работы в строительстве, включенными в ФРСН (далее - Справочники). В соответствии с пунктом 1.3.2 Методических указаний цены, приведенные в Справочниках, установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, предусмотренными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87. Стоимость выполнения конъюнктурного анализа не учтена ценами Справочников и должна определяться дополнительно согласно пункту 2.1.4 Методических указаний расчетом в соответствии с калькуляцией затрат (форма ЗП) или принятием стоимости по аналогии. При этом в соответствии с пунктом 3.6 Методических указаний при составлении локальных смет с использованием ресурсного метода, в случае отсутствия в регионе строительства централизованного банка данных о текущей стоимости ресурсов, к стоимости разработки сметной документации применяется повышающий коэффициент 1,1. В настоящее время проходит процедуру утверждения в Минстрое России Методика определения сметной стоимости работ по подготовке проектной документации, устанавливающая порядок разработки методик определения нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации, с учетом современных требований к составу и содержанию проектной (в том числе сметной) документации.

ФАУ "Главгосэкспертиза России" информирует о разработке новых рекомендаций, обобщающих методы формирования информационных моделей объектов капитального строительства
Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 06.04.2021 N 01-01-17/4620-НБ О рассмотрении обращения
В частности, сообщается о принятии новых Рекомендаций, учитывающих требования Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1431. Они разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими по состоянию на 26.02.2021, и могут применяться в части, не противоречащей законодательству о градостроительной деятельности. Рекомендации размещены на сайте Учреждения по адресу: gge точка ру / (в разделе "Важная информация").

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 505-20 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Целью Программы является формирование в гражданских отраслях промышленности РФ глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития. В перечне решаемых Программой задач - обеспечение промышленности средствами производства, обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных, экологичных, традиционных и новых материалах, расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции, ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках. Приводятся целевые индикаторы и показатели Программы, объемы бюджетных ассигнований на период до 2030 года, ожидаемые результаты ее реализации, перечень сопутствующих подпрограмм.

Разъяснены обязательные требования при эксплуатации баллонов
Письмо Ростехнадзора от 22.03.2021 N 09-00-06/1867 "Об обязательных требованиях при эксплуатации баллонов"
Сообщается, что эксплуатация (наполнение, хранение, транспортирование и использование) баллонов должна производиться в соответствии с требованиями инструкции организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей указанную деятельность, утвержденной в установленном порядке. Работники, обслуживающие баллоны, должны пройти проверку знаний инструкции и иметь удостоверение о допуске к самостоятельной работе, выданное в установленном порядке.

Минимальное количество граждан, необходимое для создания сельскохозяйственного потребительского кооператива, сокращено с 5 до 3 человек
Федеральный закон от 05.04.2021 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" и статью 9 Федерального закона "О производственных кооперативах"
Принятым законом, в числе прочего, предусматривается также: отнесение к компетенции общего организационного собрания членов кооператива принятия решения о вступлении кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов; возможность включения в состав правления кооператива пяти человек, если число членов кооператива более 100 человек; установление запрета на занятие ревизионной деятельностью ревизионными союзами, исключенными из единого реестра ревизионных союзов; снижение с 3 до 2 минимального количества ревизоров-консультантов, которые должны состоять в штате ревизионного союза; дополнение информации, содержащейся в реестре членов и ассоциированных членов кооператива; уточнение очередности распределения имущества ликвидируемого кооператива между членами кооператива и ассоциированными членами кооператива.

Обновлены формы документов, а также методика оценки эффективности использования субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
Приказ Минсельхоза России от 12.03.2021 N 128 "Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также об установлении сроков их представления"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2021 N 62967.
Целью издания приказа является, в частности, утверждение перечней затрат и имущества, софинансирование и приобретение которых допускается за счет средств субсидий. Признан утратившим силу ранее действовавший приказ Минсельхоза России от 28 января 2020 г. N 26, которым были утверждены перечни и формы документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов РФ на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.

На период с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г. установлены предельные уровни минимальных и максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2021 - 2022 годах проводятся государственные закупочные и государственные товарные интервенции соответственно
Приказ Минсельхоза России от 19.03.2021 N 144 "Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2021 года в целях проведения государственных закупочных интервенций в 2021 - 2022 годах, а также об определении предельных уровней максимальных цен на зерно в целях проведения государственных товарных интервенций в 2021 - 2022 годах"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 62993. Приведены:
- предельные уровни минимальных цен по всем субъектам РФ за тонну с учетом и без учета НДС: на мягкую пшеницу 3, 4 и 5 классов; на кукурузу не ниже 3 класса; на рожь не ниже 3 класса; на ячмень;
- предельные уровни максимальных цен по всем субъектам РФ за тонну с учетом и без учета НДС: на мягкую пшеницу 3, 4 и 5 классов; на кукурузу; на рожь; на ячмень.

Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 23.07.2020 N 249 "Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения"
Приказ Минтранса России от 22.03.2021 N 101 "О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 249 "Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 62995.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991 маршруты обслуживания воздушного движения и данные о воздушном пространстве свободной маршрутизации, в том числе условия использования маршрутов обслуживания воздушного движения и воздушного пространства свободной маршрутизации для полетов воздушных судов иностранных государств публикуются Федеральным агентством воздушного транспорта в документах аэронавигационной информации. Ранее было предусмотрено, что маршруты обслуживания воздушного движения утверждаются Минтрансом России.

Актуализировано руководство по безопасности при использовании атомной энергии "Положение о содержании годового отчета по обеспечению безопасности судов и других плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания и объектов их инфраструктуры"
Приказ Ростехнадзора от 26.03.2021 N 115 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Положение о содержании годового отчета по обеспечению безопасности судов и других плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания и объектов их инфраструктуры"
Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации Ростехнадзора по составу и содержанию годового отчета по обеспечению безопасности судов и других плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания и объектов их инфраструктуры. Руководство предназначено для эксплуатирующих организаций и специалистов Ростехнадзора, проводящих анализ и оценку состояния безопасности судов и других плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания и объектов их инфраструктуры. Признается утратившим силу приказ Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. N 704, которым утверждено положение, регулирующее аналогичные правоотношения.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.04 04.04 28.03 21.03 14.03






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"