Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[03.12.2018-09.12.2018]

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1469 "О внесении изменений в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения"
В исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения включены новые процедуры
В частности, в перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138, включены следующие процедуры: направление отчета об охране лесов от пожаров; направление отчета о защите лесов; направление отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; предоставление права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи; направление уведомления о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства; направление уведомления о завершении строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138, включены, в частности, следующие процедуры: предоставление согласия на планируемое размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги; направление отчета об охране лесов от пожаров; направление отчета о защите лесов; направление отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; предоставление права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи; направление уведомления о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства; направление уведомления о завершении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2018 N 1470 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Прокопьевск"
На территории муниципального образования Прокопьевский городской округ (Кемеровская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Прокопьевск"
Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Прокопьевск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2018 N 1471 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2016 г. N 940"
Скорректированы требования к резидентам ТОР, создаваемых на территориях моногородов
Установлено, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов): минимальный размер капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей (ранее - 5 000 000 рублей); минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц (сейчас - 20 единиц). Кроме того, расширен перечень видов экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Надвоицы" (Республика Карелия).

Приказ Минэнерго России от 20.09.2018 N 787 "Об утверждении перечня продуктов переработки энергетических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52850.
Утверждены перечни продуктов переработки энергетических ресурсов в целях отнесения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в указанной сфере, к субъектам ГИС ТЭК
Речь идет о перечне продуктов переработки энергетических ресурсов в области нефтяной и газовой промышленностей (42 продукта) и перечне продуктов переработки энергетических ресурсов в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности (8 продуктов). В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся инвесторами (концессионерами, частными партнерами), заказчиками (застройщиками) строительства (реконструкции) объектов по добыче, производству, переработке, сжижению, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов и продуктов их переработки, указанных в утвержденном перечне, относятся к субъектам ГИС ТЭК.

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2018 N 590 "Об утверждении требований к структуре отчета управляющей компании и сроков его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52827.
Установлены требования к содержанию отчета управляющей компании специального административного района
Федеральным законом от 03.08.2018 N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" установлено, что функции по обеспечению функционирования специального административного района (далее - САР) возлагаются на специально уполномоченное российское юридическое лицо - управляющую компанию специального административного района. Управляющая компания, в свою очередь, обязана ежегодно подготавливать и размещать в сети "Интернет" отчет о своей деятельности. Согласно настоящему Приказу в указанный отчет должны включаться, в частности, следующие разделы: общая информация о САР; сведения об управляющей компании; сведения об инвестиционной деятельности участников САР за отчетный период.

Приказ ФАС России от 01.11.2018 N 1488/18 "О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52848.
Скорректирован порядок учета в тарифах в области обращения с ТКО расходов операторов
В частности: устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий; уточнен порядок учета в составе регулируемых тарифов расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО; определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании; установлены особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой; в состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО; установлены особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО; устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

Приказ Росстандарта от 07.11.2018 N 2303 "Об утверждении температурных коэффициентов (коэффициентов приведения к стандартным условиям)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2018 N 52817.
На 1-е полугодие 2019 года для 34 субъектов РФ установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений
Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.

Приказ ФАС России от 13.11.2018 N 1547/18 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2019 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2018 N 52823.
Определены предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
Приказом устанавливаются предельные максимальные и (или) минимальные размеры тарифа на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, с разбивкой по субъектам РФ. Уровни тарифов установлены раздельно на I и II полугодие 2019 года. Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов рекомендовано при установлении тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии.

Приказ Ростехнадзора от 27.11.2018 N 591 "Об утверждении раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2017)"
По состоянию на 15 ноября 2018 года утвержден обновленный раздел II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора (П-01-01-2017)
Перечень П-01-01-2017 представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии. Раздел II названного Перечня содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора в сфере безопасности при использовании атомной энергии. Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 23 мая 2017 г. N 172, которым был утвержден ранее применявшийся указанный раздел II.

Приказ Ростехнадзора от 27.11.2018 N 592 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Сейсмологический мониторинг участков размещения ядерно и радиационно опасных объектов"
Для организаций, осуществляющих инженерные изыскания и исследования по определению сейсмичности района и площадки, разработано руководство по безопасности "Сейсмологический мониторинг участков размещения ядерно и радиационно опасных объектов"
Руководство по безопасности содержит рекомендации Ростехнадзора по выполнению местного (локального) сейсмологического мониторинга для обоснования безопасного размещения объектов использования атомной энергии в пределах целикового тектонического блока, не нарушенного активными разломами и геодинамическими зонами (потенциальными зонами ВОЗ), а также рекомендации по контролю стабильности параметров сейсмического режима района размещения, параметров проектного землетрясения и максимального расчетного землетрясения на площадке по результатам проведения сейсмологического мониторинга при размещении, сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Руководство не распространяется на общее сейсмическое районирование, сейсмическое микрорайонирование площадки, систему индустриальной сейсмической защиты и систему регистрации сильных движений грунта на площадке объекта использования атомной энергии.

Разъяснение Росстандарта от 19.10.2018 N СГ-17681/04 "О применении средств измерений украинского производства на территории Российской Федерации"
Первичная поверка средств измерений, выполненная на территории Украины после 17 февраля 2016 года, в РФ не признается
Отмечается, что государствами - участниками СНГ 13 марта 1992 года было заключено Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (Соглашение 1992 г.). Для регулирования порядка действий государств - участников Соглашения 1992 г. при выполнении работ по взаимному признанию результатов государственных испытаний, метрологической аттестации, проверки и калибровки средств измерений 29 мая 2015 года в г. Бурабай, Республика Казахстан, было заключено Соглашение о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, вступившее в силу для РФ с 17 февраля 2016 года (Соглашение 2015 г.). При этом на территории Украины действует закон от 05.06.2014 "О метрологии и метрологической деятельности", которым предусмотрено, что порядок проведения поверки законодательно регулируемых средств измерительной техники, находящихся в эксплуатации, и оформления его результатов, а также нормы времени, необходимого для проведения поверки таких средств, устанавливаются нормативно-правовыми актами центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере метрологии и метрологической деятельности. Таким образом, пересматриваются методики поверки, ранее признанные РФ в рамках Соглашения 1992 г. В связи с этим, а также ввиду неподписания Украиной Соглашения 2015 г. в Российской Федерации не признаются результаты испытаний средств измерений в целях утверждения типа и первичной поверки, выполненные на территории Украины после 17 февраля 2016 года, а соответствующие средства измерений не могут применяться в РФ в сфере государственного регулирования.

Письмо Росстандарта от 17.08.2018 N АК-13620/05 О несоответствии требованиям технического регламента газоразрядных ламп для фар транспортных средств, в конструкции которых используются цоколи от ламп накаливания
Использование "ксеноновых ламп" с цоколями автомобильных ламп накаливания противоречит требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" и является небезопасным
Разъясняется, что в соответствии с Приложением к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" газоразрядные лампы должны соответствовать требованиям Правила ООН N 99, в том числе в части цоколей. В конструкции газоразрядных источников света и ламп накаливания (включая галогенные лампы) Правилами ООН N 37 и 99 предусмотрено использование цоколей, имеющих существенные технологические отличия, с целью обеспечения невозможности установки произвольного источника света в фару транспортного средства, которая на него не рассчитана. Установка в фару транспортного средства, не предусмотренного заводом-изготовителем источника света, ведет к нарушению расчетного светораспределения такой фары, что может повлечь потерю визуального контроля за дорогой из-за ослепления участников дорожного движения, тем самым создать угрозу их жизни и здоровью. Также отмечается, что технический регламент допускает использование в фарах эксплуатируемых транспортных средств только штатных источников света, соответствующих требованиям Правил ООН. Соответствие требованиям технического регламента для газоразрядных ламп должно быть подтверждено сертификатом соответствия.

Письмо Роснедр от 21.08.2018 N 03-30/12302 О правах пользования недрами
Роснедра обращают внимание заявителей на необходимость правильного оформления документов, представляемых для получения права пользования недрами для добычи подземных вод
Разъясняется, в частности, следующее: заявочные материалы подаются в территориальный орган Роснедр, а в отношении участков недр, расположенных на территории нескольких федеральных округов, - в Роснедра; в случае представления некомплектной заявки поступившие материалы возвращаются заявителю в установленный срок; заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (при наличии) и подписана заявителем либо уполномоченным лицом заявителя (с приложением документа, подтверждающего полномочия представителя); заявка должна содержать предложения заявителя по обоснованию границ участка, на котором планируется проведение работ, включая план (карту), с обозначением границ участка недр, а также описание этого участка недр; в описании участка недр заявителю необходимо указать местоположение, площадь испрашиваемого участка, координаты и номера угловых точек испрашиваемого участка, эксплуатационный (или намеченный к эксплуатации) водоносный горизонт; обозначение границ участка недр на плане (карте) необходимо предоставлять в наглядном масштабе, позволяющем рассчитать площадь испрашиваемого участка, по возможности на топографической основе; целевое назначение подземных вод должно быть обосновано в заявке расчетом водопотребления, произведенным в соответствии с нормативными документами с указанием ссылок на эти документы. Также отмечается, что заявочные материалы, поступившие в Роснедра до 18 мая 2018 года, подлежат возврату или актуализации.

Письмо Росприроднадзора от 10.09.2018 N АА-10-01-32/19160 "О направлении информации"
При наличии лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, получение дополнительно лицензии на обращение с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется
Указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), ломом и отходами цветных и (или) черных металлов являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению установлены ст. 13.1 Федерального закона N 89-ФЗ и регулируются Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370, а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369. В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов является отдельным лицензируемым видом деятельности. Также лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Группа отходов "лом и отходы черных и цветных металлов" включена в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и виды отходов, входящие в состав указанной группы, имеют различные классы опасности от II класса опасности до V. Таким образом, поскольку предусмотрено лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, получение дополнительно лицензии на обращение с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется. При этом, если в процессе указанной деятельности образуются иные отходы I - IV классов опасности, не являющиеся ломом черных и цветных металлов, обращение с такими отходами осуществляется в общем порядке, предусмотренном Законом N 89-ФЗ.

Письмо Росстандарта от 26.09.2018 N АК-16134/05 "Об особенностях соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" к реализуемому в розницу дизельному топливу в части показателя "температура вспышки в закрытом тигле" в межсезонные периоды"
Отклонение показателя "температура вспышки в закрытом тигле" для дизельного топлива, реализуемого через автозаправочные станции в межсезонные периоды, не будет являться нарушением требований Технического регламента при соблюдении определенных условий
Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" установлен показатель "температура вспышки в закрытом тигле": не ниже 55°C - для летнего и межсезонного дизельного топлива, не ниже 30°C - для зимнего и арктического дизельного топлива. Росстандарт разъясняет, что показатель "температура вспышки в закрытом тигле" для дизельного топлива, реализуемого через автозаправочные станции в межсезонные периоды, может отклоняться от значений, указанных в паспортах качества на поступившие партии топлива, и данное отклонение не может рассматриваться как нарушение установленных требований Технического регламента (при соответствии топлива всем другим требованиям Технического регламента) при соблюдении следующих условий: нахождение показателя "температура вспышки в закрытом тигле" в диапазоне требований Технического регламента (т.е. не менее 30°C), но не менее нижнего показателя, отраженного в паспортах качества на партии топлива, которые были смешаны в резервуаре; наличие на объектах розничной торговли топлива паспортов качества на все партии топлива, которые были смешаны в резервуаре, и предоставление при проверке соответствующей документации.

Письмо Ростехнадзора от 28.09.2018 N 09-00-06/8701 "О редко используемых ПС"
Редко используемые подъемные сооружения все равно должны быть зарегистрированы в органах Ростехнадзора
Указывается, что в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, мостовые краны (даже если они используются только для ремонта оборудования) подлежат учету в органах Ростехнадзора. Также разъясняется, что к категории редко используемых подъемных сооружений относятся подъемные сооружения, предназначенные для обслуживания машинных залов, электрических насосных станций, компрессорных установок, а также другие подъемные сооружения, используемые только при ремонте оборудования.

Письмо Роснедр от 28.09.2018 N ЕК-04-30/14572 "Об условиях застройки площадей залегания полезных ископаемых"
Роснедрами разъяснены новации законодательства о недропользовании
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 342-ФЗ) разъясняется, в частности, следующее: наименование разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений изменено на разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений; Приказ Минприроды России от 13.02.2013 N 53 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений" подлежит применению в части, не противоречащей указанному Федеральному закону N 342-ФЗ; предоставление госуслуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, действующим законодательством не предусмотрено; нормы, предусмотренные законодательством о недрах, не отменяют иных обязательных требований к осуществлению строительства или хозяйственной деятельности в границах территорий с особым режимом - лечебно-оздоровительных местностей и курортов; при наличии у недропользователя согласованного в установленном порядке технического проекта на разработку месторождения полезных ископаемых, самостоятельное обращение недропользователя за получением разрешения на застройку земельных участков, находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, не требуется; в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на участке недр, предоставленных пользователю для ведения работ, связанных с использованием недр, сохраняется необходимость получения разрешений на строительство и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Письмо Минстроя России от 15.10.2018 N 45994-ОГ/09 Об индексах изменения сметной стоимости строительства
Минстроем России разъяснены особенности определения сметной стоимости строительства и формирования заказчиком цены контракта
Сообщается, в частности, что определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и определения начальной (максимальной) цены контракта. Федеральный реестр сметных нормативов размещен на официальном сайте Минстроя России в сети "Интернет" www.minstroyrf точка ру в разделе "Деятельность/Градостроительная деятельность и архитектура/Ценообразование". Порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Индексов изменения сметной стоимости строительства установлен Методическими рекомендациями (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. N 84/пр. В соответствии с пунктом 1.3 Методических рекомендаций Индексы предназначены исключительно для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации. Индексы сообщаются ежеквартально письмами Минстроя России, которые публикуются на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включаются в федеральный реестр сметных нормативов. Согласно пункту 8.2 Методических рекомендаций разработка и публикация Индексов по статьям затрат не предусмотрена. Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком строительства на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее - Методика). В соответствии с пунктом 6.1 Методики основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта является смета (сметная стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации. При заключении государственного (муниципального) контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчик строительства при подготовке документации о закупке самостоятельно формирует начальную (максимальную) цену контракта и определяет условия исполнения контракта, включая порядок оплаты выполненных работ. В соответствии со статьей 110.2 Закона N 44-ФЗ существенным условием государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства является поэтапная оплата выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса РФ. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые устанавливаются графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. Указанные графики являются неотъемлемой частью государственного (муниципального) контракта.

Письмо Минэкономразвития России от 24.10.2018 N Д23и-5712 О рассмотрении обращения
Минэкономразвития России разъяснены особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные земельные участки
Сообщается, в частности, что государственный кадастровый учет части объекта недвижимости (в том числе земельного участка) осуществляется в случае, если ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости распространяются не на весь земельный участок, а действуют в границах такой его части. В этой связи границы части земельного участка не должны пересекать границы такого земельного участка. Орган регистрации прав вносит в ЕГРН изменения описания местоположения границ и площади лесного участка в целях приведения их в соответствие с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете, в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок или изменяет в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка. Кроме того, подлежит снятию с государственного кадастрового учета лесной участок, сведения о котором содержатся в ЕГРН, с одновременной государственной регистрацией прекращения права, ограничения права на него, обременения лесного участка, если в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на иные земельные участки, или устранения реестровой ошибки будет установлено, что лесной участок находится в пределах границ иных земельных участков или сведения о его площади совпадают со сведениями о площади иного земельного участка на девяносто пять и более процентов. Таким образом, не является препятствием для применения статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в отношении лесных участков наличие обременения лесного участка и ограничения права собственности на него, включая случаи, когда такие ограничения и обременения распространяются не на весь лесной участок, а действуют в пределах определенной части, при условии, что в ЕГРН содержатся сведения как о таком лесном участке, так и о части этого лесного участка, в том числе если описание местоположения границ этого лесного участка представлено фрагментарно в виде частей границ лесного участка, в пределах которого действует ограничение прав и обременения лесного участка.

Письмо Минэкономразвития России от 06.11.2018 N 32226-ВА/Д23и "Об уточнении границ земельных участков и применении части 2 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ"
Минэкономразвития России подготовлены рекомендации для кадастровых инженеров и территориальных органов Росреестра по порядку уточнения местоположения границ земельных участков
В письме приводится, в частности:
- примерный перечень обстоятельств, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка;
- примерный перечень обстоятельств, влекущих приостановление осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка;
- особенности государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка;
- порядок определения состава сведений, включаемых в межевой план земельного участка при выполнении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельных участков при различных обстоятельствах;
- случаи, в которых согласование местоположения границ земельного участка является обязательным;
- порядок оформления акта согласования местоположения границ земельных участков;
- особенности выполнения кадастровых работ в случае их проведения в целях устранения реестровой ошибки;
- особенности уточнения местоположения границ несмежного к объекту кадастровых работ земельного участка и включения сведений о нем в состав межевого плана.

Письмо Ростехнадзора от 26.11.2018 N 11-00-15/15221 "О рассмотрении обращения"
Ранее разработанная проектная документация ОПО, не содержащая раздела "Технологические решения", представляется на регистрацию в Ростехнадзор с приложением иных документов аналогичного содержания
Отмечается, что разработанная до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация опасных производственных объектов не содержит в себе подраздела "Технологические решения". При этом в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494, приложение к заявлению о регистрации ОПО текстовой части подраздела проектной документации "Технологические решения" является необходимым. Таким образом, в целях обеспечения предоставления государственной услуги по регистрации в государственном реестре ОПО опасных производственных объектов, проектная документация которых не содержит подраздела "Технологические решения", заявителями могут быть представлены иные документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего подраздела проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. В частности, может быть представлена пояснительная записка к проекту, содержащая сведения, позволяющие выявить все признаки опасности на объекте и учесть их количественные и качественные характеристики, а также все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2017 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Письмо ФАС России от 28.11.2018 N АД/97165-ПР/18 "О рассмотрении обращения"
ФАС России разъяснил, когда государственная экспертиза проектной документации объекта капитального строительства, размещаемого в границах зон с особыми условиями использования территорий, является обязательной
Отмечается, что согласно Земельному кодексу РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законодательством о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий. Одновременно с этим Градостроительным кодексом РФ установлено, что государственная экспертиза проводится только в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкция которых планируется в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства. В иных случаях застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет техническую документацию, а также инженерные изыскания на государственную или негосударственную экспертизу. Таким образом, в случае, если границы зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства, не установлены, застройщик имеет право по своему усмотрению направлять проектную документацию как на государственную, так и на негосударственную экспертизу.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.12 03.12 26.11 19.11 12.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"