Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[08.04.2019-14.04.2019]

Приказ ФАС России от 05.02.2019 N 126/19 "Об утверждении Порядка расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования, обеспечивающему возможность получения прибыли от эффективного управления издержками"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2019 N 54324.
Обновлен порядок расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования
Устанавливается, в частности, что тарифы услуги связи рассчитываются как произведение регулируемого тарифа на услугу связи, действующего в отчетном году, предшествующем очередному расчетному году регулирования, установленному регулирующим органом, и коэффициента максимального допустимого изменения тарифов, рассчитанного оператором связи. При определении размера коэффициента максимального допустимого изменения тарифа учитывается, в частности, среднегодовой ИПЦ по РФ на очередной расчетный год регулирования, следующий за отчетным, коэффициент повышения эффективности деятельности оператора связи. Утратившим силу признается Приказ ФСТ России от 29.12.2010 N 652-с "Об утверждении Порядка расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования и правил их применения".

Письмо Минстроя России от 10.04.2019 N 12661-ДВ/09 Об индексах изменения сметной стоимости строительства в II квартале 2019 года
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы
Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 09.02.2017 N 84/пр, и с использованием данных ФАУ "Главгосэкспертиза России", органов исполнительной власти субъектов РФ за I квартал 2019 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России. Индексы на проектные и изыскательские работы, на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.

Приказ Минэкономразвития России от 19.09.2018 N 498 "Об утверждении требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54289.
Обновлены требования к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс ФГИС ТП
В частности, информация, составляющая информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, должна размещаться обладателями информации - федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, в соответствии со структурой, приведенной в приложении к утвержденным настоящим Приказом Требованиям к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс ФГИС ТП. Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 N 127.

Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 N 382 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий"
С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные городские пассажирские перевозки, должны быть оснащены тахографами
Также установлено, что оснащению тахографами - техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 406 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна"
Аграрии смогут перевозить излишки зерна железнодорожным транспортом в удаленные регионы по льготным тарифам, а государство компенсирует ОАО "РЖД" потери в доходах
Субсидии будут предоставляться ОАО "РЖД" на возмещение потерь в доходах, возникающих при перевозке зерна из Алтайского и Красноярского краев, Кемеровской области - Кузбасса, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской и Тюменской областей в отдельные регионы Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Северо-Кавказского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. Субсидия предоставляется на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна (коды Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 011005, 014003, 015006) (без взимания провозной платы). Перевозки осуществляются на основании положительного заключения Минсельхоза России о соответствии подаваемой заявки грузоотправителя на перевозку зернового груза. Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, определяемых на основании перевозочных документов, подтверждающих заключение договора перевозки зернового груза, как сумма провозной платы за перевозку зерновых грузов, начисляемой, но не взыскиваемой с грузоотправителей, и понесенных в период с 1 февраля по 31 августа текущего финансового года. Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного между ОАО "РЖД" и Росжелдором в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, которая предусматривает в том числе согласие ОАО "РЖД" на проведение Росжелдором и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения ОАО "РЖД" целей, порядка и условий предоставления субсидии. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2019 N 620-р Об операторе государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" является оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять оператору информационной системы мониторинга информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ, для включения такой информации в информационную систему мониторинга.

Приказ Минэнерго России от 19.02.2019 N 123 "Об утверждении методических указаний по расчету вероятности отказа функционального узла и единицы основного технологического оборудования и оценки последствий такого отказа"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54277.
Определен порядок расчета вероятности отказа функционирования узла и единицы основного оборудования электростанций и электросетей, а также оценки последствий такого отказа
Методические указания распространяются на следующие группы оборудования и сооружения объектов электроэнергетики (основное технологическое оборудование): паровые турбины установленной мощностью 5 МВт и более; паровые (энергетические) котлы; гидротурбины установленной мощностью 5 МВт и более; гидрогенераторы установленной мощностью 5 МВт и более; турбогенераторы номинальной мощностью 5 МВт и более; силовые (авто-)трансформаторы высшего класса номинального напряжения 110 кВ и выше и номинальной мощностью 63 МВА и более; линии электропередачи высшего класса номинального 35 кВ и выше. Методические рекомендации применяются Минэнерго России и субъектами электроэнергетики в целях: определения величины технического риска, соответствующего уровню технического состояния оборудования и (или) объекта электроэнергетики; определения оптимального вида, состава и стоимости технического воздействия на основное технологическое оборудование при планировании технического обслуживания и ремонта, а также технического перевооружения и реконструкции объектов электроэнергетики; осуществления ремонта оборудования и линий электропередачи объектов электроэнергетики по техническому состоянию; определения последствий нарушений при оформлении акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике; определения оценки влияния инвестиционного проекта на достижение плановых значений количественных показателей реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и обоснования необходимости реализации инвестиционных проектов субъектов электорэнергетики.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 N 54313.
Обновлена форма выписки из реестра членов СРО строителей
Согласно новой форме, выписка будет включать 4 раздела:
- сведения о члене СРО;
- сведения о членстве индивидуального предпринимателя или юридического лица в СРО;
- сведения о наличии у члена СРО права выполнения работ;
- сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.
Каждый из разделов состоит из подразделов, таких как: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя; регистрационный номер члена в реестре членов СРО; дата, с которой член СРО имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса; срок, на который приостановлено право выполнения работ, и др. Утратившим силу признается Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

Письмо Минстроя России от 15.01.2018 N 812-АЧ/04 О применении Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Исключение платы по обращению с ТКО из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме
Минстрой России сообщает, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 503) предусмотрено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы. Таким образом, исключение платы по обращению с твердыми коммунальными отходами из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Письмо Минстроя России от 04.04.2018 N 13443-КБ/06 По вопросу отнесения к нежилым помещениям помещений для автомобильного транспорта
Минстрой России разъяснил, как рассчитываются взносы на капитальный ремонт для собственников машино-мест в подземных паркингах многоквартирных домов
Сообщается, что в соответствии со ст.ст. 158, 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Подземный паркинг в многоквартирном жилом доме, является нежилым помещением, принадлежащим владельцам машино-мест на праве общей долевой собственности (если учтен единый объект недвижимости - подземный паркинг) или состоящим из машино-мест, находящихся в частной собственности, и мест общего пользования, находящихся в общей собственности собственников машино-мест. Таким образом, начисление взносов на капитальный ремонт производится соразмерно площади нежилого помещения, являющегося паркингом в многоквартирном доме.

Письмо Минстроя России от 22.02.2019 N 5914-ОГ/04 По вопросу исполнения коммунальной услуги по отоплению
Подача из централизованных сетей тепловой энергии для предоставления коммунальной услуги по отоплению на оборудовании собственников является самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению
Разъясняется, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальной услуги ресурс. Таким образом, самостоятельное производство исполнителем коммунальной услуги по отоплению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется при отсутствии централизованного теплоснабжения. При этом при централизованном теплоснабжении тепловая энергия подается от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования. В случае, если от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения тепловая энергия подается до оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, для приготовления коммунальной услуги по отоплению, приготовление такой услуги является самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

Письмо Минстроя России от 22.02.2019 N 5956-ОГ/04 Об определении размера платы по отоплению
Разъяснены особенности определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению
Сообщается, что с 1 января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в том числе изменяющее порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Указанное Постановление не внесло изменений в регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения. При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в помещении определяется по формуле 18 Приложения N 2 Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Если приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 18.1 указанного Постановления.

Письмо Минстроя России от 21.03.2019 N 9817-ОО/04 О плате за коммунальные услуги по отоплению
Минстрой России разъяснил как рассчитывается размер платы за отопление при отсутствии в помещении приборов отопления
Сообщается, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитывается объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Первый показатель равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство данного помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленным на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

Письмо Минстроя России от 21.03.2019 N 10550-ОГ/09 Об определении сметной стоимости строительства
Разъяснен порядок определения сметной стоимости строительства
Сообщается, что согласно статье 8.3 Градостроительного кодекса РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - сметная стоимость строительства), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли, в том числе для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 351 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
Обновлены требования к продукции судостроения, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Постановлением расширяется и детализируется перечень продукции судостроения, к которой предъявляются требования в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ. В частности, устанавливаются требования, при соблюдении которых к продукции, произведенной на территории РФ, относятся:
- винты гребные судовые и колеса гребные;
- дизели судовые мощностью до 10000 кВт;
- суда морские пассажирские;
- суда круизные морские;
- суда пассажирские смешанного плавания река-море;
- танкеры морские для перевозки нефти и нефтепродуктов;
- ледоколы и иные виды продукции судостроения.
Указывается также, что принадлежность судна определяется на основании классификационного свидетельства в соответствии с символом класса.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 15.04 08.04 01.04 25.03 18.03






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"