Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Труд и занятость



Труд и занятость

[10.10.2016-16.10.2016]

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"
При осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. При получении пособия по безработице граждане, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и после увольнения с военной службы в связи с истечением ее срока решили продолжить трудовую деятельность, - безотносительно к тому, что перерыв в трудовой деятельности, а также невозможность их обращения в течение 12 месяцев со дня увольнения с последнего места работы в органы государственной службы занятости населения были обусловлены необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, - оказываются в том же положении, что и лица, не проявившие заинтересованности в продолжении трудовой деятельности в течение длительного (более одного года) периода после увольнения либо уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Такое правовое регулирование не отвечает конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы. Кроме того, граждане, которые имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), но были вынуждены прервать свою трудовую деятельность в связи с необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, при обеспечении пособием по безработице не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с теми гражданами, которые имели оплачиваемую работу той же продолжительности и в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, были уволены по иным основаниям, также не связанным с их виновными действиями. Как те, так и другие граждане, имея оплачиваемую работу в течение указанного юридически значимого периода, фактически оказываются в одинаковой ситуации, обусловленной утратой работы по основаниям, не связанным с их виновными действиями, и потому должны обеспечиваться пособием по безработице на период поиска подходящей работы, исчисляемым по аналогичным правилам. Дифференциация же в порядке определения размера пособия по безработице указанных категорий граждан, обусловленная в данном случае моментом обращения в органы государственной службы занятости населения - притом что у лиц, проходящих военную службу по призыву, в течение всего периода такой службы отсутствуют как правовые основания, так и реальная возможность обращения в органы государственной службы занятости населения, - не имеет объективного и разумного оправдания, не отвечает конституционно значимым целям и не может быть признана допустимой. Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1015 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1458"
Расширен перечень организаций, которые имеют право привлекать работников из Турецкой Республики с ограничением их численности
В данный перечень включены, в том числе АО "Аутоматив Гласс Альянс Рус", Республика Татарстан, г. Елабуга, АО "Тракья Гласс Рус", Республика Татарстан, г. Елабуга и ООО "КОЛУМАН РУС", Республика Татарстан, г. Набережные Челны. Также дополнен перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2016 N 2042-р О центре профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
Базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров будет АНО "Национальное агентство развития квалификаций"
На Агентство возложены, в частности, следующие функции:
- методическая и консультационная поддержка работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров;
- осуществление мероприятий по повышению престижа рабочих профессий;
- подготовка и распространение методических и информационных материалов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минтруда России от 19.09.2016 N 529н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области производства бетонов с наноструктурирующими компонентами"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2016 N 43888.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области производства бетонов с наноструктурирующими компонентами
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение полного цикла производства бетонов с наноструктурирующими компонентами. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка смеси сырьевых материалов для производства бетонов с наноструктурирующими компонентами;
- управление программным обеспечением автоматизированной системы управления по производству бетонных смесей с наноструктурирующими компонентами;
- обеспечение выполнения сменного задания по производству бетонных смесей с наноструктурирующими компонентами;
- контроль процесса производства бетонов с наноструктурирующими компонентами;
- обеспечение цикла производства бетонных смесей с наноструктурирующими компонентами.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтранса России от 20.09.2016 N 268 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43967.
Установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа торгового судна
Утвержденное Положение распространяется на работодателей, эксплуатирующих суда в целях торгового мореплавания от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судов или используют их на ином законном основании. Предусмотренные настоящим Положением особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении внутреннего трудового распорядка на борту судна и графика несения вахт (выполнения судовых работ) членов экипажей судов.

Приказ Минтруда России от 15.09.2016 N 522н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по защите информации в автоматизированных системах"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43857.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по защите информации в автоматизированных системах
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасности информации в автоматизированных системах, функционирующих в условиях существования угроз в информационной сфере и обладающих информационно-технологическими ресурсами, подлежащими защите. Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- обслуживание систем защиты информации в автоматизированных системах;
- обеспечение защиты информации в автоматизированных системах в процессе их эксплуатации;
- внедрение систем защиты информации автоматизированных систем;
- разработка систем защиты информации автоматизированных систем;
- формирование требований к защите информации в автоматизированных системах.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 19.09.2016 N 528н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технологии производства систем в корпусе"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2016 N 43887.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технологии производства систем в корпусе
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка и обеспечение технологического процесса производства изделий микро- и наноэлектроники по принципу "система в корпусе". Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- сборка активной части схемы электронного изделия и корпусирование системы в общий корпус;
- тестирование и испытание готовых изделий "система в корпусе" на соответствие требованиям технического задания;
- разработка технологических маршрутов и изготовление пассивной части и трассировки коммутационных плат изделий "система в корпусе";
- разработка, контроль и корректировка технологических маршрутов и технологических процессов изготовления изделий "система в корпусе";
- руководство производством изделий "система в корпусе". Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.11 14.11 31.10 24.10 17.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"