
|
 |
|


Труд и занятость |
[17.05.2016-23.05.2016] |

Приказ Минтруда России от 13.04.2016 N 165н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по строительному контролю систем защиты от коррозии"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2016 N 42104.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по строительному контролю систем защиты от коррозии
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является осуществление строительного контроля качества устройства систем защиты от коррозии зданий и сооружений в соответствии со стандартами и техническими условиями, проектной и технологической документацией.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- строительный контроль систем защитных покрытий и электрохимической защиты;
- организация работ и руководство работами по строительному контролю устройства систем защиты от коррозии;
- управление подразделением строительного контроля, идентификация угроз и анализ рисков на объектах строительного контроля систем защиты от коррозии.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Проект Приказа Минтранса России
"О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15"
Минтранс России предлагает оптимизировать режим труда и отдыха водителей автомобилей
Соответствующие поправки предлагается внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным в РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность в России.
В частности, устанавливается, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода от одного до трех месяцев (в настоящее время - 1 месяц).
При выполнении перевозок водитель обязан осуществлять специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути. Специальный перерыв должен осуществляться не позднее достижения времени управления автомобилем 4-х часов 30 минут (под временем управления понимается суммарное значение периодов времени управления после окончания предшествующего периода отдыха: ежедневного (междусменного) или еженедельного, либо специального перерыва). Перерыв засчитывается в качестве специального перерыва только в том случае, если его непрерывная продолжительность составляет не менее 45 минут.
Допускается разбивать перерыв продолжительностью 45 минут на два перерыва только в указанном порядке: первый перерыв - не менее 15 минут непрерывно, второй перерыв - не менее 30 минут непрерывно. Специальный перерыв может быть совмещен со временем перерыва для отдыха и питания, при этом общая продолжительность перерыва должна быть не менее продолжительности специального перерыва. Работодатель водителя обязан указать в задании по времени на движение и стоянку автомобиля данные перерывы.
|

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")



|
|