Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Труд и занятость



Труд и занятость

[05.08.2014-11.08.2014]

Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 726 "Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870"
Правительство РФ приводит свою нормативно-правовую базу в соответствие с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда"
В ряде нормативных правовых актов слова "аттестация рабочих мест по условиям труда" заменены словами "специальная оценка условий труда". Установлено, что Роструд дополнительно осуществляет: формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; принятие решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда. Дополнены полномочия Минтруда России. Так, предусмотрено, что Министерство принимает следующие нормативные правовые акты: методику снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом по согласованию с Роспотребнадзором; порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда; методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда; типовое положение о системе управления охраной труда. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда".

Постановление Правительства РФ от 01.08.2014 N 762 "О максимальной численности иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира гражданского воздушного судна, и об условиях, при которых допускается заключение трудового договора с указанными иностранными гражданами"
Максимальная численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на должность командира гражданского воздушного судна в России, определена в количестве 200 человек
Численность устанавливается на каждый период, равный 12 месяцам. Заявления о потребности в принятии на работу иностранных граждан для замещения должности командира гражданского воздушного судна заявители направляют в Росавиацию, в течение первых десяти рабочих дней каждого текущего периода. Информация о зарегистрированных заявлениях размещается на сайте Росавиации и обновляется ежедневно в течение заявочного периода. В течение 5 рабочих дней по окончанию заявочного периода Росавиация распределяет численность иностранных граждан между заявителями в соответствии с указанными в их заявлениях потребностями. В случае, если суммарная заявленная потребность превышает установленную Правительством РФ на текущий период, численность распределяется следующим образом:
- 90 процентов численности иностранных граждан распределяется между заявителями, выполняющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров;
- 8 процентов - между заявителями, выполняющими коммерческие воздушные перевозки грузов;
- 2 процента - между заявителями, выполняющими авиационные работы.

Приказ Минтруда России от 23.01.2014 N 29н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1191 "Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33311.
Минтрудом России разъяснено, на какие категории иностранных работников распространяется установленная на 2014 год допустимая доля иностранных работников, используемых в сфере розничной торговли и в области спорта
Указано, что хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации код вида деятельности по ОКВЭД в сфере розничной торговли 52.25.1, вправе привлекать иностранных работников в размере 15 процентов общей численности работников. Хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации виды деятельности, предусмотренные ОКВЭД в области спорта 92.62, вправе привлекать иностранных работников в размере 25 процентов общей численности работников.

Приказ Роструда от 02.06.2014 N 199 "Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"
Руководители государственных инспекций труда в субъектах РФ должны обеспечить надлежащий контроль за соблюдением работодателями законодательства о специальной оценке условий труда
Утвержденными Рекомендациями предусмотрено, в частности, что при организации и проведении надзорно-контрольных мероприятий в отношении организаций, уполномоченных на осуществление специальной оценки условий труда, государственным инспекторам труда следует руководствоваться общими требованиями, установленными действующими нормативными правовыми актами в сфере государственного контроля (надзора). Проверки организаций, уполномоченных на проведение специальной оценки условий труда, могут проводиться государственными инспекторами труда как в плановом, так и во внеплановом порядке при наличии соответствующих оснований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Трудовым кодексом РФ. Цели, задачи, предмет каждой конкретной проверки, правовые основания и форма ее проведения, а также перечень надзорно-контрольных мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки, определяются руководителем государственной инспекции труда (его заместителем) исходя из обстоятельств и фактов, послуживших основанием для ее проведения. Государственные инспекторы труда также должны учитывать сроки проведения проверки (и сроки их возможного продления): в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Приказ Минтруда России от 24.06.2014 N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33294.
Установлены основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда
Так, к функциям комитета (комиссии) относятся, в том числе: участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений работодателю по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний; содействие своевременной бесплатной выдаче работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания; подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников, созданию системы поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда. Комитет (комиссия) создается по инициативе работодателя или по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профсоюза или иного представительного органа работников. Численность членов комитета (комиссии) определяется в зависимости от численности работников, занятых у работодателя, количества структурных подразделений, специфики производства и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников. Состав комитета (комиссии) утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Комитет (комиссия) избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря. Члены комитета (комиссии) отчитываются не реже 1 раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими работе.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"
Установлен перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей, с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности
Перечень содержит 207 профессий и 241 должность и носит рекомендательный характер, не ограничивая при этом рациональное трудоустройство инвалидов в других профессиях и должностях. Методические рекомендации могут быть основой:
- подбора видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидам специалистами учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, образования, службы занятости, а также общественных организаций инвалидов, осуществляющих профессиональную ориентацию и содействие трудоустройству инвалидов;
- рационального трудоустройства инвалидов;
- координации работы специалистов службы занятости, учреждений медико-социальной экспертизы и учреждений реабилитации инвалидов по созданию условий для эффективного трудоустройства инвалидов.
Определено, что рациональное трудоустройство инвалида должно обеспечивать исключение тех производственных операций, физических и сенсорных нагрузок, режимов и условий труда, которые могут ухудшить состояние его здоровья. При трудоустройстве инвалида необходимо учитывать вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, влияющие на здоровье инвалида, нарушение функций организма, характер патологии, и имеющиеся профессиональные навыки инвалидов. Также необходимо учитывать индивидуальную потребность инвалида в специальной адаптации рабочего места, организации специальных условий среды, создании специального рабочего места, в оснащении рабочего места вспомогательными техническими средствами, в обеспечении специализированным основным и вспомогательным оборудованием, в дополнительном обеспечении мерами сигнализации и техники безопасности. Для инвалидов с 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности при яркой мотивации для продолжения трудовой деятельности при благоприятном трудовом прогнозе подбор профессий и должностей производится индивидуально с учетом нуждаемости инвалида в значительной помощи других лиц при осуществлении трудовой деятельности.

"Рекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросу определения полномочности представителей работодателей при заключении соглашений" (утв. на заседании рабочей группы по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, протокол N 3, от 15.07.2014)
Общественные организации, некоммерческие партнерства, ассоциации и союзы не могут рассматриваться в качестве полномочных представителей работодателей при заключении трудовых соглашений
Сообщается, в частности, что подписание соглашений неуполномоченными представителями сторон влечет за собой невозможность их применения. Подписанный неуполномоченными субъектами акт не может быть признан соглашением применительно к целям социального партнерства в сфере труда. В отношении такого акта не действуют положения, предусматривающие возможность распространения соглашения на работодателей, не представивших в Минтруд России мотивированный письменный отказ присоединиться к нему. Соглашение в течение 7 дней со дня подписания направляется работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Направление запроса на уведомительную регистрацию неуполномоченным представителем работодателя является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для регистрации. Порядок уведомительной регистрации региональных и территориальных соглашений устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих уровней. Подчеркивается, что в целях повышения эффективности социального партнерства необходимо включать положения об отказе в приеме документов на уведомительную регистрацию от неуполномоченных представителей работодателя и в указанные акты. Также сообщается, что представляется целесообразным при проведении коллективных переговоров по заключению соглашений проверять полномочия представителей сторон, в том числе соответствие статуса представителей работодателей требованиям ТК РФ и Федерального закона "Об объединениях работодателей".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.08 18.08 11.08 04.08 21.07






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"