Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Труд и занятость



Труд и занятость

[02.07.2018-08.07.2018]

Федеральный закон от 03.07.2018 N 190-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов"
Подписан Федеральный закон, направленный на оптимизацию реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
Согласно Закону, работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов РФ предоставляется финансовая поддержка. Порядок предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ. Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта РФ. Нормативным правовым актом субъекта РФ утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта РФ. Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ. Соглашение с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, заключается после проведения соответствующего отбора с учетом критериев, установленных нормативным правовым актом субъекта РФ. Соглашение в числе прочего должно содержать: обязанность работодателя привлекать трудовые ресурсы для трудоустройства из субъектов РФ, не включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ; численность работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов из других субъектов РФ; условия, связанные с обустройством на новом месте привлекаемого для трудоустройства работника и членов его семьи. С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления. Документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта РФ, включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ, и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат. Финансовая поддержка, предусмотренная выданным работодателю сертификатом, предоставляется работодателю отдельно на каждого работника после представления копии трудового договора, заключенного с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта РФ, не включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации о наличии (об отсутствии) у работодателя по итогам года задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также с законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"
Компенсационные и стимулирующие выплаты должны учитываться работодателем при определении заработной платы работника и начисляться за все периоды работы, включая и выходные и нерабочие праздничные дни
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 153 Трудового кодекса РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку она предполагает установление для получающих оклад (должностной оклад) работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ и привлекавшихся к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, оплаты за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день, включающей наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда. Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. Часть первая статьи 153 Трудового кодекса РФ, рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы - оклада (должностного оклада), а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат, что ведет к недопустимому снижению причитающегося им вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день. Иное понимание данной нормы приводило бы к утрате реального содержания гарантии повышенной оплаты труда в связи с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных, и тем самым - к нарушению конституционного права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и права работника на справедливую заработную плату. Более того, вопреки конституционному принципу равенства, который в сфере оплаты труда означает не только необходимость обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, но и недопустимость применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении, работники, выполнявшие работу в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в худшем положении по сравнению с теми, кто выполнял аналогичную работу в обычный рабочий день (т.е. в нормальных условиях), при этом работники, системы оплаты труда которых не ограничиваются установлением лишь тарифной части заработной платы (оклада, должностного оклада), при выполнении работы в выходной или нерабочий праздничный день фактически приравнивались бы с точки зрения оплаты их труда к лицам, чей труд оплачивается исключительно путем выплаты фиксированного оклада (должностного оклада). Федеральный законодатель, принимая во внимание отсутствие его явно выраженной воли относительно порядка учета выплат, входящих в состав заработной платы, при исчислении оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день, вправе с учетом выраженных в настоящем Постановлении правовых позиций уточнить положения статьи 153 Трудового кодекса РФ, в том числе путем установления иного конкретного способа определения размера повышенной оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день, с тем чтобы обеспечить такую оплату в большем размере по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день, учитывая при этом, что она представляет собой не только оплату затраченного работником труда, но и компенсацию утраченного им дня отдыха.

Приказ Минтруда России от 31.05.2018 N 341н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования систем газоснабжения объектов капитального строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2018 N 51483.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования систем газоснабжения объектов капитального строительства
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание документации, обеспечивающей высокий технико-экономический уровень проектируемых систем газоснабжения объектов капитального строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта, а также их ликвидации, качество проектно-сметной документации, повышение производительности труда, сокращение капитальных и эксплуатационных затрат. В функции данных специалистов входит:
- подготовка проектной документации по отдельным узлам и элементам систем газораспределения и газопотребления объектов капитального строительства;
- подготовка проектной документации для внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства;
- подготовка проектной документации по наружным газовым сетям объектов капитального строительства;
- руководство проектированием систем газораспределения и газопотребления объектов капитального строительства.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 31.05.2018 N 343н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям промышленной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51470.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям промышленной безопасности
Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является подтверждение соответствия подъемных сооружений требованиям промышленной безопасности. В функции данных специалистов входит:
- оценка соответствия требованиям промышленной безопасности вновь смонтированных, или модернизированных, или работающих назначенный срок подъемных сооружений в объеме технического освидетельствования;
- оценка соответствия подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы, требованиям промышленной безопасности.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 346н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объектов капитального строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51474.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объектов капитального строительства
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание документации для строительства систем внутреннего теплоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления, противодымной вентиляции. В функции данных специалистов входит:
- подготовка проектной и рабочей документации по отдельным элементам и узлам систем внутреннего теплоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления, противодымной вентиляции;
- проектирование систем внутреннего теплоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления, противодымной вентиляции; - руководство проектным подразделением по разработке систем внутреннего теплоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления, противодымной вентиляции.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 348н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист учебно-тренировочного подразделения атомной станции (технические средства обучения)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51471.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов учебно-тренировочного подразделения атомной станции (технические средства обучения)
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение практического обучения персонала АЭС с использованием технических средств обучения, соответствующих требованиям эксплуатирующей организации. В функции данных специалистов входит:
- обеспечение безопасной эксплуатации оборудования и систем технических средств обучения учебно-тренировочного подразделения (ТСО УТП);
- обеспечение постоянной готовности программных средств ТСО к проведению практического обучения персонала АЭС;
- обеспечение регламентного функционирования и работоспособности, модернизации оборудования и систем ТСО УТП;
- обеспечение регламентного функционирования и работоспособности, модернизации и разработки программных средств ТСО УТП;
- управление деятельностью по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, модернизации, разработке и внедрению ТСО УТП.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 349н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист-теплоэнергетик атомной станции"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51457.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов-теплоэнергетиков атомных станций
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации основного и вспомогательного тепломеханического оборудования АЭС при выработке тепловой и электрической энергии. В функции данных специалистов входит:
- эксплуатация и обслуживание оборудования и трубопроводов, основных фондов турбинного отделения АЭС;
- обеспечение безопасной эксплуатации оборудования, трубопроводов и тепловых сетей АЭС;
- контроль, организация и планирование безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов, основных фондов турбинного отделения АЭС.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 350н "Об утверждении профессионального стандарта "Трубогибщик судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51458.
Утвержден профессиональный стандарт для судовых трубогибщиков
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является придание требуемой конфигурации трубам из различных марок сталей и сплавов вручную и на трубогибочных станках, прессах при постройке и ремонте судов и плавучих сооружений. В функции данных специалистов входит выполнение в ходе постройки и ремонта судов и плавучих сооружений работ при гибке труб судовых трубопроводов на станках и вручную. Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 352н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования систем электроснабжения объектов капитального строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2018 N 51489.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования систем электроснабжения объектов капитального строительства
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение потребности объекта капитального строительства в электрической энергии с соблюдением требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В функции данных специалистов входит:
- оформление технической документации на различных стадиях разработки проекта системы электроснабжения объектов капитального строительства;
- разработка отдельных разделов проекта на различных стадиях проектирования системы электроснабжения объектов капитального строительства;
- разработка проекта системы электроснабжения объектов капитального строительства.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 353н "Об утверждении профессионального стандарта "Инспектор локомотивов (моторвагонного подвижного состава, вагонов) и качества ремонта пути железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51456.
Утвержден профессиональный стандарт для инспекторов локомотивов и качества ремонта пути железнодорожного транспорта
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является контроль качества ремонта и технического обслуживания локомотивов (моторвагонного подвижного состава, вагонов) и текущего содержания железнодорожного пути. В функции данных специалистов входит:
- приемка работ по реконструкции, модернизации и ремонту железнодорожного пути и его обустройств;
- приемка локомотивов (моторвагонного подвижного состава, вагонов), узлов и оборудования после ремонта и технического обслуживания;
- инспекторский контроль организаций, выпускающих продукцию железнодорожного назначения;
- технический аудит организаций, выпускающих продукцию железнодорожного назначения.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 355н "Об утверждении профессионального стандарта "Оператор поста управления стана холодной прокатки"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51467.
Утвержден новый профессиональный стандарт для операторов поста управления стана холодной прокатки
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1074н, которым был утвержден ранее действовавший стандарт. Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является производство листового холоднокатаного проката с заданными свойствами. В функции данных специалистов входит:
- подготовительные работы и техническое обслуживание оборудования станов холодной прокатки ленты и листового проката в рулоне;
- ведение технологического процесса холодной прокатки ленты и полосы в рулонах на реверсивных станах;
- ведение технологического процесса холодной прокатки листового проката в рулоне на непрерывных станах.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 357н "Об утверждении профессионального стандарта "Инспектор государственного портового контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51468.
Утвержден профессиональный стандарт для инспекторов государственного портового контроля
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проверка со стороны государства порта и государства флага в морских портах и на внутренних водных путях РФ соблюдения условий труда моряков, безопасности судоходства и предотвращение загрязнения окружающей среды с судов и плавучих объектов. В функции данных специалистов входит государственный портовый контроль судов, находящихся в морском порту РФ, и плавучих объектов на внутренних водных путях РФ. Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 360н "Об утверждении профессионального стандарта "Резчик холодного металла"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51472.
Обновлен профессиональный стандарт для резчиков холодного металла
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1024н, которым был утвержден ранее действовавший стандарт. Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является получение сортового и листового проката заданных геометрических размеров на агрегатах резки в холодном состоянии. В функции данных специалистов входит:
- подготовительные работы и техническое обслуживание оборудования резки металлопроката в холодном состоянии;
- ведение технологического процесса резки в холодном состоянии листового и сортового проката на гильотинных ножницах и прессах;
- ведение технологического процесса резки в холодном состоянии рулонного проката на линиях резки.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 361н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51469.
Обновлен профессиональный стандарт для работников по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 29.12.2015 N 1178н, которым был утвержден ранее действовавший стандарт. Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежности и качества электроснабжения потребителей путем контроля технического состояния воздушных линий, своевременного и качественного проведения ремонтных и эксплуатационных работ. В функции данных специалистов входит:
- подготовка и выполнение простых работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи под руководством работников более высокой квалификации;
- организация и выполнение работ средней сложности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;
- организация и выполнение сложных работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;
- организация и выполнение работ повышенной сложности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;
- организация и контроль работы бригады (на объекте) по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;
- документационное сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;
- инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;
- планирование и ведение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи;
- управление деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 364н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования систем водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51473.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования систем водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание документации, предусматривающей высокий технико-экономический уровень проектируемых систем водоснабжения и водоотведения, качество проектной документации, повышение производительности труда, сокращение капитальных и эксплуатационных затрат. В функции данных специалистов входит:
- предпроектная подготовка систем водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;
- подготовка проектной документации систем водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;
- контроль проектирования систем водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;
- руководство проектным подразделением по разработке систем водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 367н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по подготовке космонавтов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51455.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по подготовке космонавтов
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 01.07.2015 N 420н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является формирование и поддержание знаний, навыков, умений и профессионально важных качеств для выполнения задач внекорабельной деятельности, задач в условиях опасных и вредных факторов космического полета и после посадки в различных климатогеографических зонах, по конструкции, бортовым системам и оборудованию пилотируемых космических аппаратов (ПКА), робототехническим системам, эксплуатации и управлению ПКА и транспортными грузовыми кораблями, выполнения научно-прикладных исследований и экспериментов. Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 21.06.2018 N 398н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 848н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2018 N 51500.
Для иностранных граждан, прибывающих в РФ на основании визы, увеличено количество разрешений на работу и разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам
В рамках корректировки квоты на 2018 год количество разрешений на работу, в частности, увеличено: по Центральному федеральному округу - с 29038 до 29901 шт.; по Калужской области - с 1269 до 1294 шт.; по г. Москве - с 9722 до 10535 шт; по Мурманской области - с 23 до 550 шт. Резерв квоты по Российской Федерации сокращен с 8776 до 497. Кроме того, увеличено количество приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.

Разъяснение Росаккредитации от 27.06.2018 "О требованиях к работникам органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах"
Росаккредитация напомнила о требованиях к образованию и опыту работы работников, осуществляющих подтверждение соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах
Требования к образованию и опыту работы работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах, и работников испытательной лаборатории (центра), непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах, установлены пунктами 9 и 19 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (далее - Критерии аккредитации). В соответствии с пунктом 9 Критериев аккредитации для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах, необходимо наличие у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия: высшего образования по профилю, соответствующему области аккредитации; опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет. В соответствии с пунктом 19 Критериев аккредитации для испытательных лабораторий (центров) (далее - лаборатории), выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах, необходимо наличие у работников, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям: высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации; опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет. На основании абзаца пятого пункта 19 Критериев аккредитации привлечение к выполнению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах лиц, не отвечающих требованиям пункта 19 Критериев аккредитации (выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям под контролем лиц, отвечающих требованиям Критериев аккредитации), не допускается. На основании пункта 10 и пункта 20 Критериев аккредитации для работников также требуется: наличие у работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах, в том числе навыков и профессиональных знаний применения нормативных документов по видам взрывозащиты (стандартов), включенных в область аккредитации; наличие у работников лаборатории, участвующих в выполнении работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах, в том числе навыков и профессиональных знаний применения включенных в область аккредитации стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента, устанавливающего требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах. На основании абзаца шестого пункта 9 Критериев аккредитации, в штате по основному месту работы органа по сертификации должно быть не менее трех работников с высшим образованием по профилю, соответствующему области аккредитации, в совокупности обладающих навыками и профессиональными знаниями по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах согласно всем нормативным документам по видам взрывозащиты (стандартам), включенным в область аккредитации. Согласно абзацу девятому пункта 19 Критериев аккредитации, работниками лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах, состоящими в штате по основному месту работы в лаборатории, должно обеспечиваться проведение исследований (испытаний) и измерений по всем включенным в область аккредитации, указанную в заявлении или в реестре аккредитованных лиц, стандартам, содержащим правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимым для применения и исполнения требований технического регламента, устанавливающего требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 09.07 01.07 18.06 10.06 04.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"