Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[12.04.2005-18.04.2005]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 N 14-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА АМУРСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОДПУНКТА 6 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В запросе оспаривались положения подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". По мнению заявителя, право на досрочную пенсию по старости за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматриваемое оспариваемой нормой, должно возникать при наличии у работника суммарной продолжительности трудовой (профессиональной) деятельности в определенной местности и достижении им определенного возраста и не может ставиться в зависимость от характера этой деятельности и ведомственной принадлежности организации, в которой она осуществлялась. Конституционный Суд РФ разъяснил, что пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел осуществляется на основании Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях. К тому же для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов. Однако, поскольку страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались, то такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования. Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж (в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению запроса, поскольку он не отвечает требованиям допустимости, а разрешение поставленного в нем вопроса (об изменении действующей системы пенсионного обеспечения) Конституционному Суду РФ неподведомственно.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 N 7 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2000 Г. N 35 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВАЛИДАМИ ПРАВ, ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
В связи с обновлением законодательства в области социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также наличием в судебной практике неясных вопросов, связанных с определением размера возмещения вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, и с индексацией сумм возмещения вреда, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35 полностью изложено в новой редакции. Проведен сравнительный анализ норм федерального законодательства, в разное время регламентировавших вопросы выплаты инвалидам денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного их здоровью вследствие радиационного воздействия. Рассмотрен порядок индексации сумм возмещения вреда в зависимости от роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Установлено, что поскольку законодательством предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суды вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Согласно позиции Верховного Суда РФ в случае задержки выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суды вправе удовлетворить требования истца об индексации указанных сумм с учетом инфляции, а также об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено Законом, в том числе в связи с отказом в их индексации. Значительное внимание уделено вопросу определения периода для подсчета среднего месячного заработка инвалида, из которого исчисляется размер возмещения вреда, причиненного здоровью. Дано разъяснение по проблеме установления факта участия в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в судебном порядке. Пленум Верховного Суда РФ постановил направить в Конституционный Суд РФ запрос о соответствии Конституции РФ статьи 1, пункта 3 статьи 2, статьи 3 Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ, исходя из того, что установленный данными нормами новый механизм индексации с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также придание этому механизму обратной силы до 19 июня 2002 года, привели к снижению уровня гарантий граждан.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.04.2005 N 207 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА НАЧИСЛЕНИЯ, УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯМ СКИДОК И НАДБАВОК К СТРАХОВЫМ ТАРИФАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
Вносимые изменения касаются приведения в соответствие с действующим законодательством положений, определяющих порядок установления размера страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также скидок и надбавок к нему в зависимости от вида экономической деятельности, а не отрасли (подотрасли), как было ранее.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2005 N 217 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.04.2005 N 6470.
Признано утратившим силу Постановление Минтруда РФ от 24.01.2003 N 6 "Об утверждении Порядка работы Министерства труда и социального развития Российской Федерации и органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по организации исполнения актов судебных органов о взыскании за счет средств федерального бюджета денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и ядерного выброса в Челябинской области" со всеми внесенными в него изменениями.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.04 18.04 11.04 04.04 28.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"