Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[05.02.2013-11.02.2013]

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда"
Признан неконституционным механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Конституционный Суд РФ признал пункт 7 статьи 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что введение денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении тех граждан, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для граждан, относящихся к тем же категориям, но вставших на учет после этой даты, повлекло необоснованную дифференциацию внутри каждой категории в зависимости исключительно от даты принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года), которая, в свою очередь, привела к снижению уровня социальной защиты для части этих граждан. Такая дифференциация - при наличии у граждан, относящихся к одной и той же категории, одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения - в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав, что не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации"
При определении потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения учитываются природно-климатические условия, национальные традиции и местные особенности потребления ими продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг
К основным социально-демографическим группам населения относятся: трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста; пенсионеры - мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности; дети в возрасте 0 - 15 лет. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется на основе минимального набора продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, определяемых в соотношении со стоимостью продуктов питания. Минимальный набор продуктов питания для трудоспособного населения формируется исходя из физиологических особенностей организма мужчин и женщин, не занятых тяжелым физическим трудом. Минимальный набор продуктов питания для пенсионеров формируется с учетом возрастного снижения потребности в энергетической ценности питания. Минимальный набор питания для детей формируется с учетом необходимости их полноценного питания, нормального роста и развития. Минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения формируется с учетом распределения субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания. Основой зонирования территории РФ для формирования минимального набора продуктов питания являются следующие факторы: природно-климатические и экономические условия; особенности производства продуктов питания; национальные традиции и местные особенности в питании населения; сложившаяся структура питания с учетом фактического потребления продуктов питания в малоимущих семьях; необходимость удовлетворения потребностей основных социально-демографических групп населения в пищевых веществах исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания; более высокая энергетическая ценность продуктов питания для основных социально-демографических групп населения, проживающих в районах Севера. В приложениях к Методическим рекомендациям приводятся: распределение субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания; химический состав и энергетическая ценность минимального набора продуктов питания для основных социально-демографических групп населения по зонам; минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения по зонам; коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно); распределение субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и услуг; примерное соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и услуг.

Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 N 56 "Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации"
Правила исчисления величины прожиточного минимума в целом по России разработаны с учетом нового подхода к формированию потребительской корзины
С 1 января 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации": уточнено определение потребительской корзины, скорректирован порядок ее формирования по основным социально-демографическим группам в целом по России, а также по субъектам РФ. Во исполнение положений законодательства Правительством РФ утвержден порядок определения:
- стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (включает в себя сумму стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг);
- расходов по обязательным платежам и сборам (определяется только для трудоспособного населения);
- величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и на душу населения (для трудоспособного населения включает стоимость потребительской корзины и расходов по обязательным платежам, для пенсионеров и детей - стоимость потребительской корзины). Определен минимальный набор продуктов питания (в него вошли хлебные продукты, картофель, овощи и фрукты, кондитерские изделия, мясо и рыбопродукты и др.), а также установлен алгоритм расчета стоимости непродовольственных товаров и услуг (теперь расчет будет осуществляться в процентном соотношении к продуктовому набору и составит 50 процентов от стоимости продуктов питания).

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 63 "Об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации"
Определены правила оплаты проезда сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей в связи с переездом на новое место жительства, в санаторно-курортные учреждения, к месту погребения погибшего сотрудника
Правила распространяются на сотрудников учреждений и органов УИС, ГПС МЧС России, ФСКН России, ФТС России. Так, в частности, возмещению подлежат расходы на оплату проезда железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным (кроме такси) транспортом, в том числе личным, к избранному месту жительства (в связи с переводом на новое место службы или в связи с увольнением и переездом из районов с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями), а также (сотрудникам, уволенным со службы по установленным основаниям, при наличии стажа не менее 20 лет и соблюдении иных условий) к месту отдыха (и обратно) в санаторно-курортную организацию, осуществляющую в соответствии с установленным порядком медицинское обеспечение сотрудников. Также полагается денежная компенсация членам семьи и родителям погибшего (умершего) сотрудника за проезд к месту его погребения (в частности, в международном вагоне II класса, в каюте V группы морского судна, II категории речного судна, I категории судна паромной переправы, авиаперелетом в салоне эконом-класса). Определены иные условия и порядок возмещения указанных расходов. Действие Правил распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 N 76 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460"
Увеличены размеры выплат на погребение военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов
Речь идет, в частности, о погибших (умерших) военнослужащих, сотрудниках органов внутренних дел, учреждений и органов УИС, Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля, ФТС России, а также о гражданах, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы. Ритуальные услуги оплачиваются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более определенного размера. Теперь максимальный размер выплаты увеличен до 15484 руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга размер такой выплаты составит 21439 руб. Также увеличены нормы расходов на изготовление и установку надгробий. В отношении отдельных категорий военнослужащих (в том числе погибших (умерших) призывников, курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ, МЧС РФ, Минюста России, участников ВОВ) максимальный размер выплаты установлен в размере 21439 руб. (ранее - 20321 руб.), для прочих лиц ее повысили с 25365 до 26761 руб.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 93 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941"
Скорректирован порядок определения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы
Согласно поправкам, внесенным в порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу, установленный постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, включается наряду с окладом ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего (ежемесячная надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)) (ранее - процентная надбавка за выслугу лет). Помимо этого, в частности, уточнен порядок пересмотра ранее назначенных пенсий в случае увеличения (индексации) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих (в т.ч. установлено, что пересчет пенсий осуществляется по нормам, предусмотренным Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в соответствии с установленным порядком, а минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится пересчет пенсий).

Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 637н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2013 N 26765.
С 1 января 2013 года увеличена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на бесплатное лечение
Так, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания в санатории установлена в размере, не превышающем 1452,9 рубля (в 2012 году - 1375,5 рубля); для иных категорий граждан, имеющих право на получение бесплатных путевок, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы, и детей-инвалидов - в размере, не превышающем 928,7 рубля (в 2012 - 879,3 рубля). Для учреждений, расположенных в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, указанная стоимость определяется с учетом таких коэффициентов.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.03 25.02 11.02 04.02 28.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"