Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[24.05.2011-30.05.2011]

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2011 N 8-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", статьи 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.П. Кузьменко и А.В. Орлова и запросом Избербашского городского суда Республики Дагестан"
Нормы законодательства, регулирующие возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащих при прохождении военной службы, не соответствуют Конституции РФ
Не соответствующими Конституции РФ признаны пункт 1 и абзацы первый и второй пункта 3 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статья 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих..." (касаются, главным образом, размеров единовременных выплат) - в той мере, в какой этими законоположениями в системе действующего правового регулирования допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с полученными ранением, травмой или контузией, в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы (при отсутствии вины в причинении вреда конкретного должностного лица или госоргана, с которых возмещение вреда можно было бы взыскать в гражданско-правовом порядке). Федеральному законодателю предписано в шестимесячный срок внести в законодательство изменения, направленные на совершенствование публично-правового механизма возмещения вреда здоровью военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при исполнении обязанностей военной службы, с тем, чтобы в течение всего периода утраты трудоспособности им во всяком случае гарантировалось адекватное возмещение вреда, сопоставимое по своему объему с денежным содержанием, которое военнослужащий имел на момент увольнения с военной службы.

Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 551-О-О "По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Конституционный Суд РФ признал жалобу заявителя об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, не подлежащей дальнейшему рассмотрению
В своей жалобе в Конституционный Суд РФ заявитель оспаривал конституционность пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ и статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". По мнению заявителя, названные законоположения в той мере, в какой они не позволяют ему - инвалиду с детства, страдающему заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378), и проживающему в коммунальной квартире, встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий без признания его малоимущим и не предоставляют ему право получить жилое помещение по договору социального найма из жилищного фонда субъекта РФ, противоречат Конституции РФ. В своем Определении Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее. Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения от 9 апреля 2002 года N 123-О, от 4 марта 2004 года N 80-О, от 15 июля 2010 года N 955-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О и др.). Это в полной мере относится и к установлению оспариваемыми заявителем нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, условий реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О, от 23 марта 2010 года N 331-О-О и др.). Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 23 марта 2010 года N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 года N 1328-О-О). По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством РФ Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ). Данная норма, устанавливающая особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлена на их защиту, а потому согласуется с положениями статей 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции РФ и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя. Выяснение же того, были ли нарушены права и законные интересы заявителя при применении в конкретном деле оспариваемых им норм, означало бы проверку правомерности действий должностных лиц, отказавших ему в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также оценку обоснованности судебных решений по делу с его участием, от чего Конституционный Суд РФ в силу части четвертой статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обязан воздерживаться во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Разрешение такого рода вопросов, равно как и вопроса о том, имеет ли заявитель право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда, как связанного с выбором подлежащей применению нормы, не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ, как они определены в статье 125 Конституции РФ и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 388 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"
Уточнен порядок возмещения расходов родителей и членов семьи погибшего военнослужащего, связанных с проездом к месту погребения
Установлено, что Минобороны РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, возмещаются расходы на проезд к месту погребения военнослужащего членам семей (не более трех человек) и родителям погибших (умерших) военнослужащих. Кроме того, один раз в год должны возмещаться расходы родителей и одного из членов семьи на проезд к месту погребения военнослужащего не только по территории РФ, но также и по территориям государств - участников СНГ и некоторых других бывших союзных республик, - в случае захоронения военнослужащего на указанных территориях, а также к месту захоронения военнослужащего на территории иностранного государства в случае его гибели при участии в боевых действиях на территории такого государства (перечень государств, городов, территорий и периодов военных боевых действий с участием граждан РФ предусмотрен приложением к Федеральному закону "О ветеранах").

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20777.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - документами, выдаваемыми работодателями, и свидетельскими показаниями; после регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета
Утвержденный Порядок устанавливает перечень видов работ, периоды трудовой деятельности на которых подлежат подтверждению. Перечень включает 24 позиции, в том числе: подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах; работы с тяжелыми условиями труда; работа женщин в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах; работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах; работа в летном составе гражданской авиации; осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей; работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; работа в летно-испытательном составе. Определены также особенности подтверждения отдельных периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в том числе периоды работы в качестве водолазов и других работников, занятых работой под водой, отдельных категорий работников авиации, спасателей аварийно-спасательных служб МЧС РФ, некоторых категорий артистов театров и других театрально-зрелищных организаций.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2011 N 19-5/10/2-2767 "Взносы в ПФР предпринимателя во время отпуска по уходу за ребенком"
По мнению Минздравсоцразвития РФ, в период нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком страховые взносы в ПФР не уплачиваются
В письме данного ведомства, в частности, сообщается, что Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." не содержит норм о приостановлении обязанности плательщика страховых взносов на период нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. Вывод Минздравсоцразвития РФ о том, что в указанный период страховые взносы в ПФР не уплачиваются, основан на положениях Федеральных законов от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании..." и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях...", а также позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 12.05.2005 N 182-О. Указано, в частности, что, несмотря на установление с 1 января 2010 года нового порядка уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, остались неизменными положения названных Законов, предусматривающих порядок зачета нестраховых периодов в страховой стаж и финансирование в связи с этим расходов ПФР за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Поэтому в период, когда предпринимательская деятельность не осуществляется в связи с нахождением индивидуального предпринимателя в отпуске по уходу за ребенком, страховые взносы в ПФР не уплачиваются.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 30.05 23.05 16.05 09.05 02.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"