Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[15.08.2006-21.08.2006]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 11.07.2006 N КАС06-226 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.04.2006 N ГКПИ06-402, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ П. 4 ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВ. ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30.11.2004 N 294>
Заявителем оспаривался пункт 4 Перечня отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в части исключения лиц, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", из категории участников Великой Отечественной войны. Оставив Решение Верховного Суда РФ от 24.04.2006 N ГКПИ06-402 без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, суд указал, что Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ дифференцированы меры социальной поддержки, и указанные в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" категории граждан не лишены права на получение ежемесячной денежной выплаты, но она им предоставляется в ином, чем участникам Великой Отечественной войны, размере. При этом в оспариваемом Перечне отдельных категорий граждан, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294, названные различия воспроизведены из Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", а потому нет оснований для признания оспариваемого пункта недействующим.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.2006 N 480 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАЯ 1994 Г. N 460"
Вступает в силу с 01.10.2006.
Увеличены нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), в зависимости от последнего места ее прохождения. Указанные нормы расходов увеличены до 11 тысяч рублей на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям учебных заведений МВД РФ, Минюста РФ, МЧС РФ, участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих). Остальным погибшим (умершим) гражданам, указанным в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.1994 N 460, нормы расходов денежных средств на указанные цели увеличены до 15 тысяч рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.08.2006 N 482 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 МАРТА 2001 Г. N 163"
Изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 03.03.2001 N 163 "О финансировании расходов на содержание и питание граждан, временно покинувших места постоянного проживания на территории Чеченской Республики и находящихся в местах временного размещения на территории Российской Федерации, а также на оплату проезда и провоза багажа указанных граждан к местам их проживания на территории Чеченской Республики в 2001 году", связаны с тем, что исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам вынужденных переселенцев возложено на Федеральную миграционную службу. Изменения коснулись мероприятий по обеспечению продовольственными товарами граждан, покинувших Чеченскую Республику, содержанию пунктов их временного проживания, осуществлению соответствующих выплат таким гражданам, а также финансирования указанных мероприятий.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.08.2006 N 485 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 1993 Г. N 941"
Установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца непосредственно на работах по диагностике, расснаряжению, эвакуации, уничтожению подозрительных в отношении взрывоопасности предметов и самодельных взрывных устройств - с 1 февраля 1993 года по перечню подразделений и должностей, утверждаемому Директором ФСБ РФ, а с 1 сентября 2006 годы также и по перечню подразделений и должностей, утверждаемому Директором ФСО РФ.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.07.2006 N 672 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 07.02.2005 N 90"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.08.2006 N 8147.
Внесены отдельные изменения в перечни подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности, утвержденные Приказом ФТС РФ от 07.02.2005 N 90, применяемые для льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов, участвующим в оперативно-розыскной деятельности.

ПРИКАЗ МПР РФ от 20.07.2006 N 168 "О ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И БЕСХОЗЯЙНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.08.2006 N 8148.
В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2006 N 353, определена форма отчета об использовании указанных субсидий.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 21.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-257 "ОБ ОПЛАТЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ"
Казначейством РФ разъяснено, что контроль за оплатой получателем средств федерального бюджета задолженности, образовавшейся в результате принятых и не исполненных им в прошлые годы обязательств, на органы Федерального казначейства не возложен, так как получатель средств федерального бюджета самостоятельно обеспечивает исполнение принятых на себя и неисполненных денежных обязательств.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 14.07.2006 N 42-7.1-15/5.2-294 "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФАХ, ВЗЫСКИВАЕМЫХ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ"
Казначейством РФ направлено письмо Минфина РФ от 05.07.2006 N 02-05-03/1764, которым разъяснено, что средства самообложения граждан в 2006 году отражаются по кодам бюджетной классификации "000 1 17 05030 03 0000 180", "000 1 17 05040 04 0000 180", "000 1 17 05050 05 0000 180" и "000 1 17 05050 10 0000 180" в зависимости от вида муниципального образования, в котором введены указанные платежи, с обязательным указанием кода администратора. Также сообщается, что Минфином РФ подготовлены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н, в соответствии с которыми администраторами штрафов, взыскиваемых за административные правонарушения, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, вынесшие постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 19.07.2006 N 42-7.1-15/5.1-298 "ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБРАЩЕНИЕМ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Даны разъяснения по вопросам исполнения Федеральным казначейством судебных актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В частности, сообщено, что Федеральное казначейство не наделено полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов, и должно возвращать указанные документы взыскателям для направления их в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов для исполнения действий обязывающего характера в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Кроме того, разъяснено, что исполнение судебного акта в порядке предъявления его непосредственно должнику, минуя орган Федерального казначейства, и последующего предъявления в орган Федерального казначейства должником (вместе с платежным поручением) исполнительного документа, для направления его в соответствующий судебный орган, не соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 01.08.2006 N 02-03-09/2075 <ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ>
Минфином РФ принято решение о выделении главным распорядителям, представившим до 1 июня 2006 года Сводные реестры для расчета налога на имущество и земельного налога бюджетных учреждений на 2006 год, средства для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога за I квартал текущего года с последующей корректировкой по результатам их проверки. Кроме того, разъяснено, что средства на уплату налога на имущество будут выделены в отношении всего имущества, приобретенного в рамках приносящей доход деятельности, принимая во внимание невозможность однозначного отнесения имущества к основной или приносящей доход деятельности и то, что все имущество бюджетных учреждений, как наделенное при их создании, так и приобретенное в период осуществления возложенных на них функций, является федеральной собственностью.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 04.08.2006 N ММ-6-21/764@ "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"
Направлено письмо Минфина РФ от 26.07.2006 N 02-03-09/2027, которым разъяснено, что организация, имеющая на балансе общежития и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для обслуживания этих общежитий, вправе при начислении налога на имущество организаций и земельного налога в отношении указанных объектов и земельных участков, на которых они расположены, пользоваться налоговыми ставками и льготами, установленными законодательством о налогах и сборах в отношении жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, а также земельных участков, занятых этими объектами.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 08.08.2006 N ШТ-6-03/780@ <О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ, ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЗА I КВАРТАЛ 2006 ГОДА>
Направлены разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь. В указанном документе, в частности, приведены ответы налоговых специалистов на вопросы, касающиеся представления в налоговый орган уточненного заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при обнаружении ошибки в ранее поданных заявлениях; зачета переплаты НДС и (или) направления подлежащей возмещению суммы НДС по реализованным на территории Российской Федерации товарам (работам, услугам) в счет предстоящих платежей или погашения недоимки по НДС; транспортного документа, предназначенного для представления в налоговый орган при перевозке багажа на железнодорожном транспорте с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.08.2006 N ШТ-6-03/786@ <О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ЗА II КВАРТАЛ 2006 ГОДА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ>
Направлены разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов. В указанных разъяснениях, в частности, приведены ответы специалистов налоговых органов на вопросы, касающиеся правомерности применения налоговой ставки по НДС 0 процентов при реализации товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Российской Федерации по договору консигнации; налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по поставке качественного товара взамен некачественного; предоставления документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ; порядка применения налоговых вычетов по НДС, порядка восстановления в бюджет суммы НДС, ранее правомерно принятой к вычету.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 10.08.2006 N ШТ-6-09/791@ "О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ОАО "РЖД" ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ"
ФНС РФ разъяснен общий порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, а также особенности порядка постановки на учет новых обособленных подразделений ОАО "РЖД". В частности, указано, что в случае постановки на учет в налоговом органе вновь созданного обособленного подразделения ОАО "РЖД" на территории того муниципального образования, где уже зарегистрировано другое его обособленное подразделение, ОАО "РЖД" представляет в налоговый орган письмо в произвольной форме, в котором указывает назначаемое им ответственное обособленное подразделение на территории данного муниципального образования, либо подтверждает в этом качестве ранее выбранное обособленное подразделение. Также отмечено, что признание обособленного подразделения ответственным с присвоением при постановке на учет кода "31" означает, что это обособленное подразделение, расположенное на территории данного муниципального образования, будет осуществлять взаимодействие с налоговыми органами.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.09 22.08 15.08 07.08 31.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"