Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[01.08.2006-07.08.2006]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 163-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КИРИКОВА МИХАИЛА МАКСИМОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 13 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД", ПУНКТА 8 ПРИЛОЖЕНИЯ 4 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД", ПУНКТА 5 ПРИЛОЖЕНИЯ 9 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД", СТАТЬИ 97 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД" И СТАТЬИ 102 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения федеральных законов о бюджете, предусматривающие выплату военным пенсионерам в период с 2000 года по настоящее время ежемесячной денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки. По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения нарушают его право на пенсионное обеспечение в соответствии с положениями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" о денежном довольствии для исчисления пенсии и ее пересмотре. По вопросу о конституционности оспариваемых положений федеральных законов Конституционный Суд РФ уже ранее изложил свою правовую позицию в Определениях от 30 сентября 2004 года N 428-О, N 379-О, от 5 ноября 2004 года N 349-О, от 14 декабря 2004 года N 429-О. Указанными определениями было разъяснено, что нормы бюджетного законодательства, предусматривающие такую форму продовольственного обеспечения, как денежная компенсация взамен продовольственного пайка, не предполагают изменения порядка исчисления и пересмотра пенсий военным пенсионерам и не могут рассматриваться как допускающие отказ от реализации действующих законодательных предписаний о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу по контракту, и как блокирующие право этих лиц на пересмотр пенсий при увеличении стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. Жалоба признана не подлежащей рассмотрению, так как для разрешения поставленных заявителем вопросов не требуется вынесения итогового решения в виде постановления в связи с тем, что по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 164-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ЮРИНА АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 13 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД", ПУНКТА 8 ПРИЛОЖЕНИЯ 4 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД", ПУНКТА 5 ПРИЛОЖЕНИЯ 9 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД", СТАТЬИ 97 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД", СТАТЬИ 102 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД" И ПУНКТА 44 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2006 ГОД"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения федеральных законов о бюджете, предусматривающие выплату военным пенсионерам в период с 2000 года по настоящее время ежемесячной денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки. По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения нарушают его право на пенсионное обеспечение в соответствии с положениями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" о денежном довольствии для исчисления пенсии и ее пересмотре. По вопросу о конституционности оспариваемых положений федеральных законов Конституционный Суд РФ уже ранее изложил свою правовую позицию в определениях от 14 декабря 2004 года N 429-О, от 15 февраля 2005 года N 18-О и N 57-О. Указанными определениями было разъяснено, что нормы бюджетного законодательства, предусматривающие такую форму продовольственного обеспечения, как денежная компенсация взамен продовольственного пайка, не могут рассматриваться как допускающие отказ от реализации действующих законодательных предписаний о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу по контракту, и как блокирующие право этих лиц на пересмотр пенсий при увеличении стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. Жалоба признана не подлежащей рассмотрению, так как для разрешения поставленных заявителем вопросов не требуется вынесения итогового решения в виде постановления в связи с тем, что по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 186-О "ПО ХОДАТАЙСТВУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА N 385-О"
Минздравсоцразвития РФ в ходатайстве обратился с просьбой дать официальное разъяснение Определения Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 385-О, которым было установлено, что положение пункта 2 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1, гарантирующее меры социальной поддержки гражданам-инвалидам из подразделений особого риска, не предполагает лишение на основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ указанных категорий граждан права на получение ежемесячной компенсации в возмещение вреда, причиненного их здоровью радиационным излучением. Минздравсоцразвития РФ просил ответить на два вопроса: имеют ли право на назначение ежемесячной денежной компенсации граждане, в отношении которых не установлена причинная связь между участием в действиях подразделений особого риска и повреждением здоровья вследствие воздействия радиации, и имеют ли право на такие же меры социальной поддержки граждане, вред здоровью которых был причинен радиационным излучением, вызванным испытаниями ядерного оружия либо радиационными авариями, имевшими место до вступления в силу Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1, а причинная связь между инвалидностью и радиационным воздействием была установлена после 1 января 2005 года. Конституционный Суд указал, что ответы на вопросы, поставленные в ходатайстве Минздравсоцразвития РФ, нашли свое отражение в Определении от 07.10.2005 N 385-О и не требуют дополнительного истолкования по существу. В частности, Конституционный Суд РФ подчеркнул, что если гражданин официально признан ветераном подразделений особого риска, находившимся в зоне радиационного излучения, вызванного испытаниями ядерного оружия либо радиационными авариями, имевшими место в СССР в начальный период освоения и использования ядерной энергии, то налицо все условия для признания его имеющим право на возмещение вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 187-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА НАУМЧИКА ВЯЧЕСЛАВА ВИКТОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 2 И 3 СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Взаимосвязанные нормативные положения пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и абзаца второго пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они, распространяя обязательное пенсионное страхование на работающих по трудовому договору военных пенсионеров, не предусматривают надлежащего правового механизма, гарантирующего установление им наряду с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, в силу правовых позиций, выраженных в ранее принятых решениях Конституционного Суда РФ и настоящем Определении, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие Конституции РФ. Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм, гарантирующий выплату работающим по трудовому договору военным пенсионерам помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ, и обеспечить введение установленного правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2006 N 466 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ИНДЕКСАЦИИ С 1 АВГУСТА 2006 Г. СТРАХОВОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ"
Вступает в силу с 01.08.2006.
Утвержден коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии, размер которого с 1 августа 2006 года составляет 1,062.

ПРИКАЗ ФСИН РФ от 10.07.2006 N 478 "О РАЗМЕРЕ ВЫПЛАТЫ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ПУТЕВОК ИХ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В 2006 ГОДУ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2006 N 8134.
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы в 2006 году установлена выплата денежных средств один раз в год для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления (продолжительностью до 24 дней), открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, в размере 2100 рублей на каждого ребенка.

ПИСЬМО ПФ РФ от 28.06.2006 N КА-09-26/6784 "О ВЗЫСКАНИИ СУММ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ"
Пенсионным фондом РФ обращено внимание на порядок обращения в суд с исками о применении финансовых санкций за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета или представление неполных и (или) недостоверных сведений страхователями. Сообщено, что территориальным органам ПФР необходимо обращаться в судебные органы с исками к страхователям-работодателям о взыскании сумм от применения финансовых санкций, исходя из размера 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в ПФР только в отношении тех застрахованных лиц, за которых вовремя не представлены либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения.

<ПИСЬМО> Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2006 N 2989-ВС <О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, КАСАЮЩИХСЯ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ, НА ОСНОВАНИИ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ>
Министерством здравоохранения и социального развития РФ приведены ответы на вопросы, касающиеся оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной указанными учреждениями женщинам в период беременности и родов, на основании родовых сертификатов. В частности, сообщено, что в случае рождения женщиной ребенка вне родильного дома - например, при рождении ребенка дома; в машине скорой помощи; в фельдшерско-акушерском пункте; в учреждении здравоохранения, не имеющем родильного отделения, даже при условии последующего наблюдения женщины и ребенка в родильном доме, талон N 2 родового сертификата не заполняется и не оплачивается. Кроме того, разъяснены условия оплаты талонов родового сертификата в случае многоплодной беременности или при преждевременных родах. В указанных случаях при представлении к оплате талонов учреждения здравоохранения должны приложить документы, подтверждающие факт многоплодности беременности или преждевременности родов.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.09 04.09 22.08 15.08 07.08






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"