Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[13.06.2006-19.06.2006]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.06.2006 N 80-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 31 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"
Установлено, что детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, по месту жительства их семей в первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.

УКАЗ Президента РФ от 12.06.2006 N 604 "О ПЕРЕСЧЕТЕ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА ССР И РСФСР, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ В АППАРАТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ, СЕКРЕТАРИАТЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ, МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
На основании Указов Президента РФ от 16.08.1995 N 854 и от 01.04.1996 N 467, а также исходя из повышения размера должностных окладов (месячного денежного вознаграждения) в соответствии с Указами Президента РФ от 23.09.2003 N 1117 и N 1118 Правительству РФ предписано обеспечить пересчет с 1 октября 2003 года размера ранее установленной ежемесячной доплаты к пенсии и выплату в 2006 году недополученных сумм ежемесячной доплаты к пенсии вышеуказанным категориям государственных служащих.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 N 84-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ТАРАСОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ 11 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПОЛОЖЕНИЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА N 781 "О СПИСКАХ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, С УЧЕТОМ КОТОРЫХ ДОСРОЧНО НАЗНАЧАЕТСЯ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и пункта 2 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, которым был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". По мнению заявителя, действующее правовое регулирование, не включая врачей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в число лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, устанавливает тем самым для граждан, занимавшихся одной и той же профессиональной деятельностью, разный объем прав в пенсионной сфере в зависимости от того, протекала она в медицинском учреждении или осуществлялась индивидуальным предпринимателем, а также неправомерно исключает из специального стажа периоды такой деятельности. Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что право на досрочное пенсионное обеспечение связывается законодателем лишь с такой работой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. Осуществляемая же индивидуальными предпринимателями профессиональная деятельность в медицинской сфере существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости (основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы) не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 N 85-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА УСТИНОВА ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем была оспорена конституционность отдельных положений пункта 6 статьи 44 указанного Закона, внесших изменения в статьи 10 и 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", которые в новой редакции предусматривают, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а расходными обязательствами по их обеспечению являются расходные обязательства субъектов Российской Федерации. По мнению заявителя, переложение полномочия по обеспечению мерами социальной поддержки ветеранов труда с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации приводит - вследствие их разных финансовых возможностей - к нарушению конституционного принципа равенства социальных прав данной категории граждан и снижению ранее предоставлявшегося им объема социальной защиты. Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что отнесение к полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере совместного ведения обеспечения мерами социальной поддержки ветеранов труда не освобождает Российскую Федерацию от обязанности гарантировать надлежащее осуществление субъектами Российской Федерации указанных полномочий, исходя из того, что достигнутый уровень защиты прав указанных лиц и гарантии их социальной защищенности не должны снижаться. Равенство лиц, имеющих право на социальную поддержку государства по одному и тому же основанию, но проживающих в различных субъектах Российской Федерации, обеспечивается также недопустимостью отказа со стороны субъекта Российской Федерации от установления мер социальной поддержки и требованием о сохранении базового уровня обеспечения по состоянию на 31 декабря 2004 года (с учетом индексации).

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 14.04.2006 N ГКПИ06-300 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОДПУНКТА "Б" ПУНКТА 6 "ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПОСОБИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ", УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВМИНА СССР ОТ 13.04.1973 N 252>
Заявителем была оспорена норма Правил, согласно которой непрерывный трудовой стаж сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости либо после увольнения пенсионера по старости по другим основаниям, кроме перечисленных в подпунктах "а" - "з" пункта 7 Правил. Это положение распространяется также на пенсионеров, получающих пенсии по другим основаниям (например, за выслугу лет), если они одновременно имеют право на пенсию по старости. По мнению заявителя, подпункт "б" пункта 6 Правил, оспариваемый им в части слов "если они одновременно имеют право на пенсию по старости", противоречит Федеральному закону от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и нарушает его право на получение в установленном законом размере пособия по государственному социальному страхованию в случае наступления временной нетрудоспособности. Оставив без удовлетворения заявленное требование, Верховный Суд РФ разъяснил, что Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ не содержит положений о сохранении непрерывного трудового стажа после увольнения с военной службы при неоднократном поступлении на работу и увольнении с работы бывших военнослужащих, трудовые отношения которых регулируются Трудовым кодексом РФ, а непрерывный трудовой стаж указанной категории работников подлежит исчислению в общеустановленном порядке в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Совмина СССР от 13.04.1973 N 252.

ПРИКАЗ ФСБ РФ от 11.05.2006 N 196 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФСБ РОССИИ N 302-2003 Г."
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2006 N 7905.
Внесены изменения в Порядок организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности, утвержденный Приказом ФСБ РФ от 01.05.2003 N 302. Пособие на погребение пенсионера, выплачиваемое лицу, производившему похороны, увеличено до размера трехмесячной пенсии (доли пенсии) на день смерти пенсионера. Если сумма трех пенсий меньше установленного законодательством социального пособия, доплата соответствующей разницы производится учреждением Сбербанка России по поручению на единовременную выплату. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2006 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 20.06 13.06 05.06 22.05 15.05






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"