Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[30.05.2006-12.06.2006]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2006 N 70-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с дополнением, внесенным в пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения им указанного возраста (без предварительного обращения пенсионера с соответствующим заявлением в органы пенсионного обеспечения).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2006 N 77-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с внесенными изменениями право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставлено по выбору одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. Также установлено, что опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 упомянутого Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки (но не более чем на пять лет в общей сложности), если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 N 84-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ТАРАСОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ 11 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПОЛОЖЕНИЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА N 781 "О СПИСКАХ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, С УЧЕТОМ КОТОРЫХ ДОСРОЧНО НАЗНАЧАЕТСЯ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и пункта 2 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, которым был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". По мнению заявителя, действующее правовое регулирование, не включая врачей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в число лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, устанавливает тем самым для граждан, занимавшихся одной и той же профессиональной деятельностью, разный объем прав в пенсионной сфере в зависимости от того, протекала она в медицинском учреждении или осуществлялась индивидуальным предпринимателем, а также неправомерно исключает из специального стажа периоды такой деятельности. Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что право на досрочное пенсионное обеспечение связывается законодателем лишь с такой работой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. Осуществляемая же индивидуальными предпринимателями профессиональная деятельность в медицинской сфере существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости (основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы) не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 N 85-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА УСТИНОВА ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем была оспорена конституционность отдельных положений пункта 6 статьи 44 указанного Закона, внесших изменения в статьи 10 и 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", которые в новой редакции предусматривают, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а расходными обязательствами по их обеспечению являются расходные обязательства субъектов Российской Федерации. По мнению заявителя, переложение полномочия по обеспечению мерами социальной поддержки ветеранов труда с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации приводит - вследствие их разных финансовых возможностей - к нарушению конституционного принципа равенства социальных прав данной категории граждан и снижению ранее предоставлявшегося им объема социальной защиты. Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что отнесение к полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере совместного ведения обеспечения мерами социальной поддержки ветеранов труда не освобождает Российскую Федерацию от обязанности гарантировать надлежащее осуществление субъектами Российской Федерации указанных полномочий, исходя из того, что достигнутый уровень защиты прав указанных лиц и гарантии их социальной защищенности не должны снижаться. Равенство лиц, имеющих право на социальную поддержку государства по одному и тому же основанию, но проживающих в различных субъектах Российской Федерации, обеспечивается также недопустимостью отказа со стороны субъекта Российской Федерации от установления мер социальной поддержки и требованием о сохранении базового уровня обеспечения по состоянию на 31 декабря 2004 года (с учетом индексации).

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 14.04.2006 N ГКПИ06-300 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОДПУНКТА "Б" ПУНКТА 6 "ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПОСОБИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ", УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВМИНА СССР ОТ 13.04.1973 N 252>
Заявителем была оспорена норма Правил, согласно которой непрерывный трудовой стаж сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости либо после увольнения пенсионера по старости по другим основаниям, кроме перечисленных в подпунктах "а" - "з" пункта 7 Правил. Это положение распространяется также на пенсионеров, получающих пенсии по другим основаниям (например, за выслугу лет), если они одновременно имеют право на пенсию по старости. По мнению заявителя, подпункт "б" пункта 6 Правил, оспариваемый им в части слов "если они одновременно имеют право на пенсию по старости", противоречит Федеральному закону от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и нарушает его право на получение в установленном законом размере пособия по государственному социальному страхованию в случае наступления временной нетрудоспособности. Оставив без удовлетворения заявленное требование, Верховный Суд РФ разъяснил, что Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ не содержит положений о сохранении непрерывного трудового стажа после увольнения с военной службы при неоднократном поступлении на работу и увольнении с работы бывших военнослужащих, трудовые отношения которых регулируются Трудовым кодексом РФ, а непрерывный трудовой стаж указанной категории работников подлежит исчислению в общеустановленном порядке в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Совмина СССР от 13.04.1973 N 252.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 03.04.2006 N 233 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 8 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КЛАССАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА"
В соответствии с изменениями, внесенными в Классификацию видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.01.2006 N 8, вид экономической деятельности "Деятельность профессиональных союзов" (ОКВЭД - 91.20) отнесен к первому классу профессионального риска.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.04.2006 N 255 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТОЖДЕСТВА НАИМЕНОВАНИЙ ДОЛЖНОСТЕЙ "СОЛИСТ-ВОКАЛИСТ" И "СОЛИСТКА-ВОКАЛИСТКА" НАИМЕНОВАНИЯМ ДОЛЖНОСТЕЙ "АРТИСТ-ВОКАЛИСТ (СОЛИСТ)" И "АРТИСТКА-ВОКАЛИСТКА (СОЛИСТКА)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2006 N 7901.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено тождество наименований должностей "солист-вокалист" и "солистка-вокалистка" наименованиям должностей "артист-вокалист (солист)" и "артистка-вокалистка (солистка)", предусмотренным Списком профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 28.08.1991 N 447.

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 16.05.2006 N 02-18/07-4700 <О НАПРАВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.04.2006 N ГКПИ06-300>
Региональным отделениям ФСС РФ направлено для использования в работе Решение Верховного Суда РФ от 14.04.2006 N ГКПИ06-300, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "б" пункта 6 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 13.04.1973 N 252. Оспоренной нормой предусмотрено сохранение непрерывного трудового стажа независимо от продолжительности перерыва в работе пенсионерам, получающим пенсию по другим основаниям (например, за выслугу лет), если они одновременно имеют право на пенсию по старости. Обращено внимание на содержащееся в Определении Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 16-О предписание федеральному законодателю урегулировать в соответствии с Трудовым кодексом РФ вопрос условий выплаты и размеров пособий по временной нетрудоспособности и обеспечить введение нового правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 года. До указанной даты действие упомянутых Правил сохраняется.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.07 26.06 20.06 13.06 05.06






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"