Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[31.05.2005-06.06.2005]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 120-O "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЩУКИНА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТАМИ 2 И 4 СТАТЬИ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
Заявителем оспаривалась конституционность пунктов 2 и 4 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 08.08.2004), согласно которым лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2002 года действует Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях") независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются определенные права и льготы; ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы в соответствии с этой статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с указанным Законом, если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное. Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ указал, что статья 22 Федерального закона "О ветеранах" в оспариваемой заявителем редакции не действует с 1 января 2005 года в связи с внесением в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, а следовательно, не может быть предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 121-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ПОВАЛЯЕВА СЕРГЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ положения пункта 7 части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно которому действие указанного Закона распространяется на граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение, в связи с тем, что жалоба не может быть признана допустимой. Заявитель в жалобе просит распространить действие Закона на лиц, отбывающих наказание на территории зоны проживания с правом на отселение. В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемый пункт не исключает возможность его распространения на всех граждан, которые постоянно проживают (работают) на территории зоны проживания с правом на отселение, вне зависимости от того, добровольно или по принуждению они находятся в этой зоне. То есть оспариваемый пункт направлен на защиту указанной категории граждан и не может рассматриваться как нарушающий какие-либо права граждан. А в связи с тем, что заявитель, по сути, ставит вопрос о внесении дополнения в действующее законодательство, что является прерогативой законодателя и не относится к компетенции Конституционного Суда РФ, в принятии к рассмотрению жалобы отказано.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 123-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ВАСИЛЬЕВА ВЛАДИМИРА ПАВЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД" И АБЗАЦЕВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПУНКТА 12 СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
Оспариваемые положения статьи 16 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" предусматривают, что размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленной в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать 30 000 рублей, и что эта норма применяется при назначении или увеличении указанных выплат после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ). Согласно оспариваемым нормам пункта 12 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается федеральным законом о бюджете ФСС РФ; при назначении страховых выплат застрахованному по нескольким страховым случаям ограничение максимальным размером применяется к общей сумме страховой выплаты. По мнению заявителя, оспариваемые нормы, ограничивая размер ежемесячной страховой выплаты, допускают тем самым снижение объема возмещения вреда, причиненного здоровью застрахованных лиц при исполнении ими обязанностей по трудовому договору. Отказав заявителю в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ указал, что в основу исчисления размера ежемесячной страховой выплаты положено такое объективное обстоятельство, как степень утраты профессиональной трудоспособности, исчисляемая в процентах. Тем самым все работники, утратившие в результате профессионального заболевания или трудового увечья трудоспособность, ставятся в равные условия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.05.2005 N 326 "О ПОРЯДКЕ ИНДЕКСАЦИИ РАЗМЕРОВ НЕКОТОРЫХ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ И ИНЫХ ВЫПЛАТ ЗА ПЕРИОД С 19 ИЮНЯ 2002 Г. ПО 31 МАЯ 2004 Г. ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ И ВОЗВРАТА В 2005 - 2006 ГОДАХ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ СУММ"
Утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах недополученных сумм. Правила определяют порядок индексации ежемесячных компенсаций в возмещение вреда, а также ежемесячных денежных сумм, выплачиваемых семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с катастрофой, назначенных в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Установлены размеры коэффициентов индексации денежных выплат, предусмотренных пунктом 15 части первой статьи 14 и пунктом 4 части первой статьи 15 вышеуказанного Закона за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года, которые составляют 1,12 за 2002 год, 1,12 за 2003 год и 1,1 за 2004 год. Определены сроки, в которые производится выплата недополученных сумм ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной денежной суммы: за 2002 - 2003 годы - до 1 декабря 2005 года; за 2004 год - до 1 декабря 2006 года. В приложениях приведены суммы компенсаций с учетом индексации, а также коэффициенты индексации размеров ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, выплачиваемых в размерах ранее назначенных сумм в возмещение вреда, и ежемесячной денежной суммы, выплачиваемой семьям, потерявшим кормильца.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 21.04.2005 N 289 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИНВАЛИДНОСТИ И СМЕРТИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 N 6634.
Межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов (МЭС), создается Министерством здравоохранения и социального развития РФ на базе специализированного многопрофильного медицинского учреждения. МЭС обслуживает один или несколько федеральных округов России в зависимости от численности граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, проживающих на закрепляемых за МЭС территориях. Определены задачи, функции и порядок организации деятельности межведомственного экспертного совета.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 N 317 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2003 Г. N 17 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИЧИН ИНВАЛИДНОСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 N 6630.
В связи с возложением на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы функций по установлению инвалидности и ее причин в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) соответствующие изменения внесены в Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 N 17, которое в новой редакции имеет название "Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности".

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 06.05.2005 N 326 "О СТОИМОСТИ ОДНОГО ДНЯ ПРЕБЫВАНИЯ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.05.2005 N 6620.
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях установлена в размере 550 рублей для следующих категорий граждан:
- инвалидов войны;
- участников Великой Отечественной войны;
- военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств. Для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении составляет 600 рублей. Для остальных граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также для лиц, сопровождающих граждан, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов один день пребывания в санаторно-курортном учреждении оплачивается в размере 400 рублей, а с мая 2005 года - 500 рублей.

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 03.05.2005 N 02-18/06-3884 <О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.1998 N 125-ФЗ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ">
Региональным отделениям ФСС РФ направлен информационно-аналитический обзор наиболее часто задаваемых вопросов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности, изложена позиция ФСС РФ по ряду возникающих вопросов при определении размера ежемесячной выплаты, в том числе разъяснено понятие "обычный размер вознаграждения". С точки зрения Фонда, под ним понимается средний размер заработка (дохода) работника его квалификации, сложившийся в данной местности. Кроме того, сообщено, что действие Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не распространяется на лиц, пострадавших в результате аварии на производственном объединении "Маяк", т.к. этим лицам назначается обеспечение в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а действующим законодательством не предусмотрено двойное возмещение вреда по одному и тому же основанию. Обращено внимание на возможность обеспечения по обязательному социальному страхованию в связи с потерей кормильца лица, получающего второе высшее образование, до окончания учебы, но не более чем до достижения возраста 23 лет.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.07 27.06 20.06 13.06 06.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"