Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Социальное обеспечение и социальное страхование



Социальное обеспечение и социальное страхование

[10.05.2005-16.05.2005]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.05.2005 N 48-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ" И "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
Внесенные изменения касаются, в частности, нормативного закрепления сроков обработки документов застрахованных граждан, сложившихся на практике. В Федеральном законе от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" срок подачи застрахованным лицом заявления о выборе инвестиционного портфеля продлен с 1 октября по 31 декабря текущего года. При этом исключено положение о подаче заявления по месту жительства. Также дополнен перечень случаев, когда в удовлетворении заявления о выборе инвестиционного портфеля может быть отказано. Изменения в Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" внесены, в основном, в главу "Особенности деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений". В частности, изменен порядок рассмотрения Пенсионным фондом РФ заявлений о переходе в негосударственный фонд. Установлено, что при подаче застрахованным лицом нескольких заявлений решение принимается по заявлению с самой поздней датой. Также изменился порядок перехода застрахованного лица в Пенсионный фонд РФ, а также из фонда в фонд. Дополнена статья 36.21, определяющая порядок выплаты накопительной части трудовой пенсии правопреемникам застрахованных граждан. Вводимые нормы устанавливают срок обращения за выплатой указанных сумм - в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица; делегируют Правительству России полномочия по определению порядка обращения, сроков выплаты, расчета выплачиваемых сумм. В Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлен новый срок, не позднее которого Пенсионный фонд обязан направлять информацию о состоянии специальной части индивидуального счета застрахованного лица - 1 сентября, вместо 1 июля, как было ранее.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.03.2005 N 76-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА СИНЯКОВА НИКИТЫ ФИЛИППОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 1, 2 И 4 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривались положения пунктов 1, 2 и 4 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которыми предусмотрены сроки назначения трудовой пенсии, и которые, по мнению заявителя, как возлагающие на граждан обязанность самостоятельно реализовывать гарантированное им Конституцией РФ право на пенсионное обеспечение путем обращения в органы Пенсионного фонда РФ или органы социальной защиты населения и не предусматривающие обязанность государства контролировать своевременность обращения за назначением пенсии, там самым лишают граждан права получить пенсию за период, когда они не обращались за ее назначением. Конституционный Суд РФ, отказав в принятии жалобы к рассмотрению в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, в обоснование своей позиции указал, что оспариваемые нормы не нарушают прав заявителя, а напротив, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) предусмотренного статьей 39 Конституции РФ права на социальное обеспечение по старости и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии.

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ГКПИ2005-48 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 3 ПУНКТА 18 "ПОЛОЖЕНИЯ О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.02.1994 N 101>
Заявителем оспаривалась норма абзаца 3 пункта 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101, которым предусмотрено, что расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке. Отказав заявителю в удовлетворении заявленного требования, Верховный Суд РФ указал, что оспариваемое предписание Положения не противоречит действующему законодательству, и в частности - подпункту 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", в соответствии с которым страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2005 N 283 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2004 Г. N 155 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ИЮЛЯ 2000 Г. N 494"
В связи с отсутствием в действующем законодательстве нормы о проведении экспертизы проектов потребительских корзин Постановление Правительства РФ от 05.07.2000 N 494, определявшее министерства, которые должны были проводить такую экспертизу, признано утратившим силу. Соответственно из функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, определенных Постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 N 155, исключена аккредитация организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2005 N 292 "ОБ ИНДЕКСАЦИИ В 2005 ГОДУ РАЗМЕРОВ КОМПЕНСАЦИЙ И ИНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
В соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 и Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ с 1 января 2005 года осуществлена очередная индексация размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год". Указано, что размеры ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной суммы, установленные частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ, с учетом индексации не могут превышать максимального размера ежемесячной страховой выплаты (33 тыс. рублей), установленного Федеральным законом от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год".

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 22.04.2005 N 02-18/06-3615 <ОБ ИНДЕКСАЦИИ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЗНАЧЕННЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА>
Сообщено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005 N 230, которым определен коэффициент индексации ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, назначенных до 1 января 2005 года, подлежат индексации также выплаты, назначенные до 1 января 2005 года, приказ о назначении которых издан после указанной даты. Кроме того, указано, что при передаче личного (учетного) дела застрахованного в другое региональное отделение ФСС РФ - по месту жительства застрахованного, перерасчет выплат производит региональное отделение, принявшее личное (учетное) дело.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 06.06 30.05 23.05 16.05 09.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86, +7 495 916-87-55
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"