Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[01.01.2018-07.01.2018]

Федеральный закон от 29.12.2017 N 446-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке"
Усилена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем и продавцом требований технического регламента к топливу
В КоАП РФ включена новая статья 14.43.1, предусматривающая ответственность за нарушение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", в том числе в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута, а также за совершение данного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. В частности, за совершение данного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение, предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере 3 процентов суммы выручки от реализации топлива, но не менее двух миллионов рублей с конфискацией предметов правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов правонарушения. Определены органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать указанные категории дел, составлять протоколы об административных правонарушениях. Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности"
На энергетическом рынке вводится новый лицензируемый вид деятельности - энергосбытовая деятельность
Указывается, что под энергосбытовой деятельностью понимается деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии, осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует. Устанавливается, что энергосбытовая деятельность может осуществляться только на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством РФ. Федеральным законом также вводится закрытый перечень оснований, по которым не осуществляется лицензирование в отношении энергосбытовой деятельности. Регламентируется механизм лицензирования энергосбытовой деятельности, в том числе: перечень лицензионных требований к соискателям лицензии; перечень оснований принятия решения об отказе в предоставлении лицензии и оснований для переоформления лицензии; особенности переоформления лицензий; порядок организации и осуществления лицензионного контроля; порядок прекращения действия лицензии; перечень оснований для проведения в отношении лицензиата внеплановых проверок; порядок работы комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности. Определяется порядок формирования сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности. Устанавливается, что сведения, содержащиеся в данном реестре, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет", за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами. В целях получения информации об эффективности лицензирования Федеральный закон обязывает лицензирующий орган в порядке, установленном Правительством РФ, готовить доклады о лицензировании энергосбытовой деятельности и представлять их в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования. Устанавливается административная ответственность за осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований или без лицензии, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление лицензирования энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований. Указывается, что лицензия энергосбытовыми компаниями должна быть получена не позднее 365 дней со дня вступления в силу Федерального закона, по истечении указанного срока осуществление энергосбытовой деятельности не допускается. Федеральный закон вступает в законную силу со дня его официального опубликования, за исключением вводимых норм об административной ответственности, которые вступят в силу по истечении 365 дней со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Введена административная ответственность за управление незарегистрированным либо неисправным судном
Установлено, что управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Кроме того, увеличен размер штрафа до двух тысяч рублей за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан закон, направленный на уточнение механизма учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности
Согласно Федеральному закону, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положения Градостроительного кодекса РФ проводятся публичные слушания или общественные обсуждения. Устанавливается, что участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на данной территории, правообладатели находящихся в границах территории земельных участков, расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства. Федеральным законом, кроме того, устанавливается: порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний; требования к официальному сайту (информационной системе) в сети "Интернет", на котором (в которой) размещается проект, по которому проводятся публичные слушания или общественное обсуждение; обязанности организатора общественного обсуждения или публичных слушаний; требования к участникам публичных слушаний или общественного обсуждения; порядок оформления и учета результатов проведения публичных слушаний или общественного обсуждения; требования к содержанию правового акта муниципального образования, регулирующего вопросы проведения публичных слушаний и общественных обсуждений (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе соответствующие положения включаются в нормативные правовые акты указанных субъектов РФ). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (нормативные правовые акты субъектов РФ в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе), необходимые для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 июля 2018 года.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 456-ФЗ "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. N 25-П положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов. Как следует из указанного постановления, в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования. На обеспечение этих условий направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, подразумевающее, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.п.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления. В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 460-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Морские перевозки российской нефти, природного газа и угля, погруженных на суда в акватории
Северного морского пути, будут осуществляться только с использованием судов, плавающих под флагом РФ Такое положение содержится в новых поправках в Кодекс торгового мореплавания РФ. Согласно поправкам исключительно с использованием судов, плавающих под флагом РФ, осуществляются также:
- лоцманская проводка, санитарный, карантинный и другой контроль, защита и сохранение морской среды во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, а также ледокольная проводка и ледовая лоцманская проводка в акватории Северного морского пути;
- хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа, газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Северного морского пути.
Кроме того, уточнено, что государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и Российском международном реестре судов, а также государственная регистрация строящихся судов в реестре строящихся судов осуществляется капитанами морских портов. Перечень таких портов утверждается Правительством РФ. Установлено, что судно может быть зарегистрировано в одном из реестров судов при условии проведения его классификации и освидетельствования. Классификация и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или бербоут-чартерном реестре, осуществляются российскими организациями на возмездной основе за счет заявителей по тарифам, определяемым в порядке, установленном Правительством РФ. Определено также, что судовая роль, судовой, машинный и санитарный журналы ведутся на бумажных и (или) электронных носителях в соответствии с правилами, установленными Минтрансом России. Также Минтранс России устанавливает перечень судовых документов, выдача которых осуществляется в форме электронных документов, порядок их выдачи, подписания электронной подписью и подтверждения действительности. Закон, кроме отдельных положений, вступает в силу с 1 февраля 2018 года.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований
Федеральным законом, помимо прочего, определяются понятия "правила благоустройства территории муниципального образования", "благоустройство территории", "прилегающая территория" и "элементы благоустройства". К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами. Также устанавливается, что утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований. Благоустройство территории исключается из предмета регулирования ряда статей Федерального закона "Об охране окружающей среды". В Градостроительном кодексе РФ закрепляется обязанность лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу в иные сроки.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 464-ФЗ "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Органы внутренних дел (полиция) наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях о неисполнении гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе: начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции. Должностные лица органов внутренних дел (полиции) также уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности). В настоящее время рассмотрение материалов об административных правонарушениях, составленных по части 1 статьи 11.15.1 КоАП, осуществляют Ространснадзор, органы, уполномоченные в области авиации, и органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства. Данные органы уполномочены также составлять протоколы об административных правонарушениях. Вместе с тем отсутствие полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной нормой КоАП РФ (в отношении физических лиц), у должностных лиц органов внутренних дел порождало существенные проблемы правоприменительной практики.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Международные рейтинговые агентства определены в качестве единственных поставщиков услуг по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
Законом, в частности, определено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться также в случаях: заключения органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ; осуществления закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и услуг по сопровождению таких систем. Кроме того, в частности, срок вступления в силу нормы, предусматривающей принятие заказчиками банковских гарантий, выданных банками, которые будут соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ, перенесен с 1 января 2018 года на 1 июня 2018 года. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления"
В МФЦ начнут предоставлять государственные и муниципальные услуги по единому запросу
Федеральным законом вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны его проинформировать обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе. Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг. Примерная форма комплексного запроса, а также порядок хранения МФЦ комплексного запроса определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утверждается актом Правительства РФ. Перечни государственных услуг субъектов РФ, муниципальных услуг, предоставляемых посредством комплексного запроса утверждаются, соответственно, нормативными актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 481-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Правительству РФ предоставлены полномочия по ограничению раскрытия информации
Закон вносит изменения в ряд законодательных актов, в том числе в Основы законодательства о нотариате, Федеральные законы "Об акционерных обществах", "Обществах с ограниченной ответственностью", "О кредитных историях", "О государственном оборонном заказе". Так, например, в случаях, установленных Правительством РФ: в уведомление о возникновении (изменении) залога, об исключении сведений о залоге могут быть внесены сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в сети "Интернет"; общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации, касающейся сделок, являющихся крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность; вводятся ограничения на передачу источниками формирования кредитной истории информации в бюро кредитных историй. Кроме того, дополнениями в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" устанавливаются особенности определения уполномоченных банков, осуществляющих банковское сопровождение госконтрактов по государственному оборонному заказу.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Уточнен ряд полномочий Госкорпорации "Росатом"
В частности, Федеральным законом: Госкорпорация "Росатом" наделяется правом осуществлять от имени РФ по решению Правительства РФ права акционера акционерного общества, управляющего территорией опережающего социально-экономического развития; расширяются полномочия по выдаче разрешений на строительство объекта использования атомной энергии и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов; соответствующие разрешения станут выдаваться указанной госкорпорацией независимо от принадлежности организаций к организациям Госкорпорации "Росатом"; наблюдательный совет Госкорпорации "Росатом", как высший орган управления, наделяется полномочиями по утверждению программы деятельности Госкорпорации "Росатом", при этом указанные полномочия с Правительства РФ снимаются.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Расширены контрольные полномочия Правительства РФ в сфере регулирования закупок юридических лиц
Поправками, в том числе: Правительству РФ предоставлены права определять перечни товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахт, лизинг), а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой заказчики, иные юридические лица не могут его заключать без согласования с координационным органом Правительства РФ; действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" распространено на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством РФ, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов; предусмотрено, что под закупками, осуществляемыми указанными юридическими лицами, понимается заключение за счет средств таких инвестиционных проектов договоров на поставку товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством РФ, или договоров на выполнение работ, оказание услуг, договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), условиями которых предусмотрено использование этих товаров; уточнено понятие инвестиционного проекта с государственной поддержкой; особенности закупок в рамках инвестиционных проектов с господдержкой распространены на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 499-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ужесточена ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства
Установлено, что предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Подписан Закон, регламентирующий проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере госзакупок
Поправками, в том числе: закреплены определения понятий "электронная площадка", "оператор электронной площадки", "специализированная электронная площадка", "оператор специализированной электронной площадки"; установлено, что в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке; уточнен порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок; скорректированы конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определены особенности их проведения в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры); детально регламентирован порядок проведения открытого конкурса в электронной форме (включая порядок подачи заявок, порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок, порядок подачи окончательных предложений о цене контракта, порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок); предусмотрены особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в электронной форме, порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, проведения запроса предложений в электронной форме, заключения контракта по результатам электронной процедуры, особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме; установлены порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок (в частности, предусмотрено, что не допускается регистрация офшорных компаний в качестве участников закупок), их аккредитации на электронных площадках, порядок ведения единого реестра участников закупок, утверждаемого Правительством РФ; предусмотрено, что Правительство РФ вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг; скорректирован порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах; определены последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлен перечень конкурентных способов осуществления закупок отдельными видами юридических лиц
Поправками в том числе: установлены способы осуществления конкурентных закупок (это проведение торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иные способы, установленные положением о закупке); уточнено понятие конкурентной закупки, введено понятие "неконкурентная закупка"; регламентирована процедура функционирования электронной площадки для целей проведения конкурентной закупки, в том числе закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; установлены требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом; определено, что в антимонопольном органе Корпорацией МСП, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими организациями могут быть обжалованы действия (бездействие) заказчиков, если они нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; расширен перечень правоотношений, которые не регулируются Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в том числе он не распространяется на закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства); предусмотрена возможность определения бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений; расширен перечень сведений, которые не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере госзакупок (в частности, сведения о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения или пользования в отношении недвижимого имущества); установлено, что в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе в сфере госзакупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе в сфере госзакупок; предусмотрен ведомственный контроль закупочной деятельности. Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусмотрено в том числе, что проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке ее оператором (при этом оператор, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ). Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

Указ Президента РФ от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года"
На период до 2030 года определены приоритетные направления государственной политики в области пожарной безопасности и механизмы ее реализации
Целью государственной политики в области пожарной безопасности является обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Приоритетными направлениями государственной политики в области пожарной безопасности являются, в частности: обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров; обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны; выработка и реализация государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности. В числе мер по реализации государственной политики в области пожарной безопасности предусматривается: реализация планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также расписаний выездов таких подразделений и гарнизонов в указанных целях; привлечение граждан, общественных объединений и иных организаций к профилактике и тушению пожаров; преодоление кризисных ситуаций, связанных с пожарами, в том числе осуществление мер, направленных на повышение оперативности реагирования.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2017 N 1668 "О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
С 1 января 2018 года при проведении плановой проверки работодателей, привлекающих к труду в России иностранных граждан, должностные лица МВД России обязаны использовать проверочные листы
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юрлицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования в сфере миграции, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства. Предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы. Государственный контроль в данной сфере будет осуществляться МВД России и его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юрлиц и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании утвержденных критериев. Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами: для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год; для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет; для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет. Территориальные органы МВД России по субъектам РФ ведут перечни юрлиц и ИП, деятельности которых присвоены категории риска.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 N 1677 "Об упразднении Правительственной комиссии по разработке и реализации антинаркотических программ, обеспечивающих интересы Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"
Упразднена Правительственная комиссия по разработке и реализации антинаркотических программ, обеспечивающих интересы Российской Федерации
Упразднение комиссии связано с ликвидацией ФСКН России. Кроме того, в рамках реформы миграционных органов и органов по контролю за оборотом наркотиков постановлением отменяется ряд актов Правительства РФ, в частности, постановление Правительства РФ от 24.06.1998 N 647 "Об организации временного проживания граждан, пострадавших в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувших ее территорию", постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 679 "Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами" и ряд иных актов. Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Предоставление в 2018 году субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения будет осуществляться по обновленным правилам
Изложены в новой редакции Правила, предусматривающие порядок и условия предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на указанные цели. Также, в частности, утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в области поддержки занятости в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1689 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 443"
До 1 января 2019 года отложено вступление в действие отдельных положений Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну
Отложено действие подпункта "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", в части проверки Казначейством России непротиворечивости содержащихся в информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, условиям принимаемого к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета, и пунктов 2, 10, 18 и 22 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных указанным постановлением. Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1709 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"
Установлены правила предоставления субсидий бюджетам Крыма и Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям выпадающих доходов вследствие установления тарифов на услуги по передаче электроэнергии ниже экономически обоснованного уровня
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым и г. Севастополя, связанных с компенсацией получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии по сетям субъекта РФ, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня. Поправками также, в частности: увеличен объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета - с 82274060,7 тыс. рублей до 96382415,7 тыс. рублей; предусмотрен объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" из средств федерального бюджета на 2018 - 2020 годы.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1720 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549"
Для целей оказания государственной гарантийной поддержки Правительство РФ вправе установить особенности проведения анализа финансового состояния поручителя
В случае принятия Правительством РФ решения о предоставлении в 2017 году гарантий отдельным организациям оборонно-промышленного комплекса актом Правительства РФ могут быть установлены особенности проведения агентом Правительства Российской Федерации анализа финансового состояния поручителя.

Приказ ФМБА России от 29.09.2017 N 193 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на предприятиях (объектах) общественного питания, торговли, а также в парикмахерских, салонах красоты, соляриях"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49409.
ФМБА России разработаны формы проверочных листов, используемых при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах общепита, на предприятиях торговли, в парикмахерских, салонах красоты, соляриях
Приказом утверждены 3 проверочных листа (списка контрольных вопросов), используемых при проведении ФМБА России плановых проверок при осуществлении: федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях общественного питания; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях. Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из трех граф. В первой графе содержится непосредственно вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, во вторую графу включается ответ на поставленный вопрос, в третьей - содержится указание на нормативный правовой акт (его структурную единицу), в котором содержится соответствующее обязательное требование. При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов. При этом ответ на поставленный вопрос однозначно свидетельствует о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом соответствующего обязательного требования.

Приказ МВД России от 29.11.2017 N 900 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49454.
Регламентирован порядок выдачи МВД России свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов
Заявителями на получение такого свидетельства являются собственники находящихся в эксплуатации и зарегистрированных на территории РФ транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся ими на законных основаниях. Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя. Срок предоставления госуслуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимых документов и не должен превышать одного рабочего дня. Заявление может быть подано через портал госуслуг.

"Обобщение правоприменительной практики осуществления Федеральным казначейством государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в 2017 году"
(утв. Казначейством России)
Казначейство России сообщает о наиболее распространенных нарушениях, выявляемых в деятельности аудиторских организаций
Согласно направленному обзору наиболее часто в деятельности аудиторских организаций встречаются следующие нарушения:
- оказание аудиторскими организациями услуг, не относящихся к аудиторским и прочим связанным с аудиторской деятельностью услугам, указанным в части 6 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
- неполучение аудиторской организацией предварительного письменного согласия на предоставление доступа к информации, составляющей аудиторскую тайну, со стороны лица, которому аудиторской организацией оказывались аудиторские и прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, при использовании аудиторской организацией услуг третьих лиц;
- привлечение для проведения аудита аудиторов и сотрудников иных аудиторских организаций при отсутствии в договорах на оказание услуг по аудиту сведений о возможности использования субподрядчиков;
- непроведение мероприятий, направленных на приведение системы контроля качества в соответствие с требованиями Международного стандарта контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг";
- ненадлежащее проведение оценки способности организации продолжать непрерывно свою деятельность в соответствии с положениями МСА 570 "Непрерывность деятельности";
- невключение в аудиторское заключение раздела "Ключевые вопросы аудита", удовлетворяющего требованиям МСА 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении";
- нерассмотрение уровней существенности, применяемых к определенным видам операций, остаткам по счетам или раскрытию информации, и не пересмотр существенности для финансовой отчетности в целом, а также для отдельных видов операций, остатков по счетам или раскрытия информации в случаях, когда в ходе выполнения аудиторского задания становится известно об информации, которая заставила бы установить другую величину (или величины), если бы такая информация была известна изначально;
- невключение в аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика, составленное аудиторскими организациями по результатам обязательного аудита этой отчетности, раздела о выполнении требований финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков;
- неполучение надлежащих аудиторских доказательств в отношении достоверности отчетности существенных компонентов группы в форме аудиторских заключений о достоверности отчетности соответствующих компонентов и (или) информации о результатах проведенных в соответствии с инструкциями аудитора группы в отношении отчетности существенных компонентов группы аудиторских процедур.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.02 01.02 21.01 14.01 08.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"