Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[25.12.2017-31.12.2017]

Федеральный конституционный закон от 28.12.2017 N 5-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
До 1 марта 2019 года на территории Крыма и Севастополя не будут проводиться плановые проверки, периодичность проведения которых ограничена одним разом в три года
Речь идет о плановых проверках в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязательных требований, если периодичность их проведения в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничена одним разом в три года. Также Федеральным законом предусматривается, что законодательство РФ в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, включая законодательство РФ о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, будет применяться на территориях Республики Крым и города Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством РФ до 1 марта 2020 года. Действующей редакцией Федерального закона переход к общему порядку регулирования в указанных сферах планировался с 1 января 2018 года. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг
В частности: определены размеры штрафов за нарушение оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) порядка доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы; скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение; установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ; уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Предусматривается, что отдельные положения применяются с 1 июля 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Правительством РФ утверждена новая госпрограмма развития транспортной системы на 2018 - 2021 годы, с объемом финансирования более 7,7 трлн рублей
Среди целей программы:
- ускорение товародвижения, снижение транспортоемкости экономики до 26,3 т-км на 1000 рублей ВВП;
- повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 4,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта транспортных услуг до 19 млрд. долларов США;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 10 процентов по отношению к уровню 2016 года;
- снижение доли протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в "час-пик", до 68 процентов.
В рамках программы предусмотрены, в частности, следующие направления (подпрограммы):
- "Железнодорожный транспорт";
- "Дорожное хозяйство";
- "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание";
- "Морской и речной транспорт";
- "Надзор в сфере транспорта";
- "Комплексное развитие транспортных узлов".
Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1643 "О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора"
Федеральный государственный метрологический надзор будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода
В целях проведения плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода поднадзорные юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат отнесению к одной из категорий риска, согласно критериям, утвержденным Постановлением. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется с учетом перечня измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а также данных о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. Выделяются виды измерений, осуществление которых влечет отнесение соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска. Так, к низкой категории риска относятся измерения: при осуществлении ветеринарной деятельности, при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемые потребителями электрической и (или) тепловой энергии, при осуществлении геодезической и картографической деятельности, при проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса, при выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти, при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора), при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии, при обеспечении безопасности дорожного движения. К умеренной категории риска отнесены измерения: при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров, при оказании услуг почтовой связи, при проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля. К средней категории риска отнесены измерения: при осуществлении деятельности в области здравоохранения, при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов (за исключением измерений при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемых потребителями электрической и (или) тепловой энергии), при учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования, при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется: для категории высокого риска - ежегодно; для категории значительного риска - один раз в 2 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 23.08.2017 N 1/25-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче письменного разрешения на перемещение ядерных материалов, ядерных установок через государственную границу Российской Федерации (с целью транзита по ее территории)"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49404.
Утвержден новый административный регламент выдачи "Росатомом" письменного разрешения на перемещение ядерных материалов и установок через границу РФ с целью транзита по ее территории
Заявителями на получение данной госуслуги являются: - участники внешнеторговой деятельности - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, обратившиеся с заявлением о предоставлении разрешения на перемещение ядерных материалов, включенных в приложение N 2 к Конвенции о физической защите ядерного материала от 26 октября 1979 года, и (или) в приложение N 1 к Правилам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.07.2007 N 456), а также ядерных установок, подлежащих перемещению;
- юридическое лицо, которому выдано такое разрешение, а также юридические лица, обратившиеся с заявлением об аннулировании разрешения в случае несоответствия ядерного материала, предполагаемого к перемещению, ядерному материалу, указанному в выданном разрешении;
- юридическое лицо, которому выдано разрешение, обратившееся с заявлением о выдаче дубликата разрешения;
- заинтересованные юридические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении выписки из реестра разрешений.
Срок выдачи разрешения составляет 15 рабочих дней со дня регистрации надлежащим образом оформленного заявления и прилагаемых к нему документов. Срок выдачи дубликата, а также выписки из реестра составляет 10 рабочих дней. Срок аннулирования разрешения - 15 рабочих дней. Признан утратившим силу Приказ Госкорпорации "Росатом" от 15.10.2008 N 510 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по выдаче разрешений на перемещение ядерных материалов, ядерных установок через государственную границу Российской Федерации".

Приказ Министра обороны РФ от 09.10.2017 N 610 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2017 N 49410.
Регламентирован порядок выдачи Минобороны России акта ввода в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации
Установлено, что проведение контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации поступившего уведомления о вводе объекта в эксплуатацию. Акт ввода объекта в эксплуатацию оформляется по результатам проведения контрольного осмотра объекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента проведения контрольного осмотра объекта. В приложении к регламенту приведена контактная информация уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги по субъектам РФ.

Приказ Минприроды России от 12.10.2017 N 553 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях особо охраняемых природных территорий"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2017 N 49424.
Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях особо охраняемых природных территорий
Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности объектов проверки. Должностные лица Росприроднадзора имеют право, в частности:
- осуществлять патрулирование лесов;
- проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
- осуществлять досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и осуществлять контроль за их исполнением;
- задерживать в лесах граждан, нарушивших требования, и доставлять нарушителей в правоохранительные органы;
- изымать у граждан, нарушающих требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.
В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора.

Приказ Минсельхоза России от 06.12.2017 N 612 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49458.
Регламентирован порядок выдачи Россельхознадзором фитосанитарного, реэкспортного фитосанитарного и карантинного сертификатов
Установлены следующие сроки предоставления данной госуслуги:
- выдача ФСС, РФС, КС или направление уведомления об отказе в выдаче ФСС, РФС, КС - три рабочих дня со дня поступления соответствующего заявления (формы приведены в приложении к регламенту) и необходимых документов в территориальное управление Россельхознадзора;
- переоформление ФСС или направление уведомления об отказе в переоформлении ФСС осуществляется в течение одного рабочего дня.

Приказ Минпромторга России от 20.12.2017 N 4550 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом и порядка ведения указанного перечня"
Обновлен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при проведении лицензионного контроля деятельности по обращению с боеприпасами и пиротехническими изделиями IV и V классов опасности
В новый перечень включены: Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий"; Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"; Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 925 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом"; Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"; Приказ Минпромторга России от 14.06.2013 N 915 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом"; Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814". Кроме того, утверждается новый порядок ведения указанного перечня. Утратившим силу признан приказ Минпромторга России от 19.10.2016 N 3711 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом и порядка ведения указанного перечня" с внесенными в него изменениями.

Приказ Минпромторга России от 22.12.2017 N 4621 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия и порядка ведения указанного перечня"
Обновлен перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении лицензионного контроля в области оборота гражданского и служебного оружия и основных частей такого оружия
В утвержденный перечень включены: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"; Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; Постановление Правительства РФ от 28.08.2012 N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия"; Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"; Приказ Минпромторга России от 14.06.2013 N 914 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия"; Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814". Также приказом утверждается порядок ведения указанного перечня. Утратившим силу признается приказ Минпромторга России от 19.10.2016 N 3710 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия и порядка ведения указанного перечня" с внесенными в него изменениями.

Приказ ФССП России от 13.06.2017 N 299 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и порядка ведения указанного перечня"
ФССП России утвержден перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за деятельностью коллекторских агентств
В Перечень включены: Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"; Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 332 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"; а также Приказы ФССП России: от 28.12.2016 N 824 "Об утверждении порядка и сроков направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"; от 28.12.2016 N 825 "Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"; от 28.12.2016 N 826 "Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления". Также утвержден порядок ведения указанного Перечня.

Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 515 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2017 N 49330.
Ростехнадзором утверждены правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов
Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах при эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, включая трубопроводы системы поддержания пластового давления. Правила предназначены для применения при:
- эксплуатации, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации внутрипромысловых трубопроводов;
- изготовлении, монтаже, пуско-наладочных работах, обслуживании, техническом диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на внутрипромысловых трубопроводах. Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования.

"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу" (подготовлен Росфинмониторингом)
Росфинмониторингом обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за первое полугодие 2017 года
Указывается, что государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма осуществляется Росфинмониторингом и его территориальными органами в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Надзорная деятельность осуществляется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) - применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольных мероприятий. Подход предусматривает повышенное внимание к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим высокие риски нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, в том числе Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В Обзоре приведены, в частности:
- сведения об оспаривании в судах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения проверок;
- сведения об основных выявленных нарушениях обязательных требований;
- анализ проблемных вопросов правоприменительной практики.
В приложении к Обзору приведен перечень основных нарушений, выявленных инспекторами Росфинмониторинга, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 15.27 КоАП РФ в I полугодии 2017 года (неисполнение требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма).

"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (за 9 месяцев 2017 года)" (подготовлен Росфинмониторингом)
Росфинмониторингом обобщены результаты проведения проверок за 9 месяцев 2017 года
Отмечается, что контрольно-надзорная деятельность Росфинмониторинга ориентирована главным образом на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ. Целями проведения профилактических мероприятий являются предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; создание механизмов мотивации добросовестного поведения у подконтрольных субъектов; разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований. В течение 9 месяцев 2017 года контрольные мероприятия осуществлялись с учетом секторального и территориального охвата, при планировании и проведении проверок в отношении поднадзорных субъектов применялся риск-ориентированный подход. В результате применения указанного подхода доля проверок, по итогам проведения которых выявлены нарушения, возбуждены дела об административных правонарушениях, составила 95% от общего числа проведенных проверок. В приложении к Обзору приводится таблица основных нарушений, выявленных по результатам проведения проверок за 9 месяцев 2017 года. К ним, в числе прочего, отнесены: нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю; невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев; отсутствие правил внутреннего контроля или несоответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о ПОД/ФТ и иные нарушения.

Приказ МЧС России от 11.09.2017 N 376 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49408.
МЧС России разработаны формы проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, организациях торговли и общественного питания
Приказом утверждаются 3 проверочных листа (списка контрольных вопросов), используемых при проведении проверок соблюдения требований пожарной безопасности: отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома); отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 (здания организаций торговли); отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 (здания организаций общественного питания). Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из трех столбцов. В первом столбце содержится непосредственно вопрос, во втором указание на нормативный правовой акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое требование, третий столбец предназначен для указания ответа на вопрос. При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов. При этом ответ на поставленный вопрос однозначно свидетельствует о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом соответствующего обязательного требования.

Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49396.
Росппотребнадзором утверждены формы 3 проверочных листов (списков контрольных вопросов), с использованием которых будут осуществляться плановые проверки
Приказом утверждены формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), применяемые:
- при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания;
- при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях торговли;
- при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.
Проверочные листы представлены в виде таблицы, состоящей из трех граф. В первой содержится вопрос, вторая предназначена для указания ответа, в третью графу включено указание на нормативный правовой акт (его структурную единицу), в котором содержится проверяемое обязательное требование. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. При этом ответы на указанные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом обязательных требований.

Приказ Минприроды России от 12.10.2017 N 554 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2017 N 49310.
Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором федерального государственного лесного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения Предметом надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения. Определено, что среди оснований для проведения внеплановой проверки в рамках надзора является поступление в Росприроднадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов власти из СМИ о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности объектов надзора. Определено, что срок проведения документарной и (или) выездной проверок, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней. В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора.

Приказ МВД России от 27.11.2017 N 889 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49331.
Регламентирован порядок выдачи МВД России биометрических загранпаспортов
Согласно новому административному регламенту выдача загранпаспортов осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России. Ранее данные функции выполняла ФМС России. Сроки выдачи загранпаспортов не изменились и составляют:
- при подаче документов по месту жительства заявителя - один месяц.
- при оформлении загранпаспорта заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности, - три месяца;
- при подаче документов по месту пребывания заявителя - четыре месяца.
Размер госпошлины также не изменился и составляет:
- за выдачу загранпаспорта, содержащего электронный носитель информации, - 3 500 рублей;
- за выдачу такого загранпаспорта гражданину РФ в возрасте до 14 лет - 1 500 рублей.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 26.03.2014 N 211, которым был утвержден ранее действующий административный регламент выдачи загранпаспортов.

Приказ МВД России от 27.11.2017 N 891 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49338.
Регламентирован порядок выдачи МВД России разрешения на временное проживание в РФ
Согласно новому административному регламенту предоставление данной госуслуги теперь осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне. Ранее данные функции выполняла ФМС России. Для получения разрешения иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ в государстве своего проживания соответствующее заявление (по форме, приведенной в приложении к регламенту) в двух экземплярах, с приложением необходимых документов, среди которых:
- документ, подтверждающий отсутствие судимости;
- документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
- документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Срок предоставления госуслуги, в общем случае, составляет шесть месяцев со дня принятия заявления. Для участников госпрограммы по переселению соотечественников, срок составляет шестьдесят суток. Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 22.04.2013 N 214, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Приказ Минтруда России от 04.12.2017 N 829н "О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и Фондом социального страхования Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49366.
Уточнены особенности предоставления Минтрудом России, Рострудом и ФСС РФ отдельных госуслуг в сфере охране труда с использованием портала gosuslugi точка ру
Речь идет об услугах:
- по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
- по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
- по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;
- по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2017 N 49311.
Регламентирован порядок осуществления МВД России миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
Согласно новому административному регламенту предоставление данной госуслуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России. Определено, что проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, осуществляется подразделением по вопросам миграции, администрацией гостиницы, МФЦ или организацией федеральной почтовой связи незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в течение 3 рабочих дней после получения подразделением по вопросам миграции сведений или документов, подтверждающих убытие иностранного гражданина из места пребывания. Утверждены также новые формы:
- заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
- уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
- отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
- отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания.

Указ Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
Активное содействие развитию конкуренции в России объявлено Президентом РФ приоритетным направлением деятельности государственных институтов Российской Федерации
В качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции заявлено в числе прочего: сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках; направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции; недопустимость сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; государственное регулирование цен (тарифов), основанное на окупаемости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при снижении издержек и повышении их эффективности, обеспечивающее интересы потребителей в долгосрочной перспективе; недопустимость государственного регулирования цен (тарифов), осуществляемого посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; развитие конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий, предприятий с государственным участием; развитие организованной (биржевой) торговли в РФ; обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием; внедрение риск-ориентированного подхода в деятельности органов государственного контроля (надзора). Установлено, что основополагающими принципами осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти являются: запрет на введение и (или) сохранение ограничений, создающих дискриминационные условия в отношении отдельных видов экономической деятельности, производства и оборота отдельных видов товаров, оказания отдельных видов услуг, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, правовыми актами Правительства РФ; запрет на необоснованное вмешательство в свободное функционирование товарных рынков, издание актов, принятие решений, которые могут привести к недопущению, устранению конкуренции. Также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, направленный: на обеспечение во всех отраслях экономики РФ, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу; на снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом; на увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году. В рамках Национального плана развития конкуренции намечен план мероприятий, реализация которых возложена на Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. В приложении приводится перечень отраслей (сфер) экономики (видов деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 N 1594 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236"
Программное обеспечение из ЕАЭС будет допущено к госзакупкам в России
Для такого ПО будет создан специальный государственный реестр. На программы, включенные в него, будут распространяться в том числе дополнительные требования, установленные постановлением Правительства от 23.03.2017 N 325 для российского программного обеспечения. Кроме того, уточнены порядок и сроки регистрации заявлений о включении сведений о программном обеспечении в реестр российского ПО, проверки сведений, указанных в них, а также рассмотрения таких заявлений. Внесены уточнения в порядок и сроки изменения сведений о правообладателе программного обеспечения, направленные на недопущение перехода прав на программное обеспечение под контроль иностранных организаций и физических лиц. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Приказ МВД России от 16.11.2017 N 864 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2017 N 49251.
Утвержден Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов
Предоставление данной госуслуги осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России. Ранее данную функцию выполняла ФМС России. Сроки выдачи загранпаспортов по-прежнему составляют:
- при подаче документов по месту жительства заявителя - один месяц;
- при оформлении паспорта заявителю, имевшему допуск к сведениям особой важности, - три месяца;
- при подаче документов по месту пребывания заявителя - четыре месяца;
- при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда, - не более 3 рабочих дней со дня подачи заявления.
Установлено, что для получения загранпаспорта с использованием портала госуслуг заявитель направляет в электронном виде заявление о выдаче паспорта и фотографию гражданина, которому оформляется паспорт, прикрепленную к заявлению в электронной форме. Размеры госпошлины за предоставление госуслуги также не изменились и составляют:
- за выдачу загранпаспорта - 2 000 рублей;
- за выдачу его гражданину РФ в возрасте до 14 лет - 1 000 рублей;
- за внесение изменений в паспорт - 500 рублей.
В случае обращения через портал госуслуг и уплаты пошлины через портал пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 15.10.2012 N 320, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи загранпаспортов.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 01.01 25.12 18.12 10.12 04.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"