Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[24.04.2017-30.04.2017]

Приказ Минтруда России от 05.12.2016 N 708н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2017 N 46500.
Регламентирован порядок предоставления Рострудом государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
Заявителями на получение указанной государственной услуги могут являться работодатели (их объединения), входящие в группы компаний, имеющих филиалы (представительства) и (или) дочерние общества, действующие на территории нескольких субъектов РФ, работники, осуществляющие трудовую деятельность у таких работодателей, а также профсоюзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие свою деятельность у перечисленных работодателей. Государственная услуга предоставляется Рострудом. Документом, в числе прочего, регламентируется:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания или отказа в предоставлении государственной услуги;
- особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги;
- ответственность должностных лиц Роструда за действия (бездействие) и решения, совершаемые (принимаемые) в процессе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, совершаемых (принимаемых) при предоставлении государственной услуги.

Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2017 N 737-р Об утверждении Стратегии обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года
Утверждена Стратегия обеспечения единства измерений в Российской Федерации на период до 2025 года
В Стратегии представлена общая характеристика системы обеспечения единства измерений и ее место в экономике страны, проведена оценка состояния системы обеспечения единства измерений, определены ее основные системные проблемы, проведен анализ задач и приоритетов в области развития экономики и обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Варианты реализации Стратегии разработаны в составе 2 основных вариантов развития экономики: первый вариант (умеренно-оптимистический, базовый) - предполагает активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста; и второй вариант (инерционный) - предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, стагнацию государственного спроса. Предполагается, что в ходе реализации умеренно-оптимистического, базового сценария должна быть создана система обеспечения единства измерений, удовлетворяющая потребностям экономики инновационного типа. Для создания такой системы обеспечения единства измерений необходимо выполнение всех задач Стратегии в полном объеме и достижение запланированных значений показателей. В условиях развития экономики по инерционному сценарию ожидается, что финансирование реализации Стратегии сохранится на имеющемся в настоящее время уровне - около 0,5 млрд. рублей в год. Привлечение дополнительных средств будет возможно в рамках мероприятий отраслевых федеральных целевых программ, расширения государственно-частного партнерства. В этом случае большинство задач Стратегии не может быть реализовано в полном объеме. В приложении приводится таблица показателей развития системы обеспечения единства измерений.

Постановление Правительства РФ от 20.04.2017 N 478 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов"
Операторам Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов будут предоставляться федеральные субсидии
Субсидии предоставляются в целях возмещения фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат организаций по направлениям расходов, связанных со следующими видами работ по созданию и ведению фонда:
- комплектование фонда соответствующими документами;
- централизованный учет (регистрация) и хранение документов фонда, а также их актуализация;
- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) документов фонда, подлежащих передаче на государственное архивное хранение;
- осуществление обмена документами по стандартизации с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств, предоставление пользователям информации о документах фонда, а также документов фонда и их копий в электронной форме;
- предоставление документов по стандартизации, а также информации о таких документах в соответствии с обязательствами РФ, вытекающими из международных договоров в сфере технического регулирования и стандартизации.

Постановление Правительства РФ от 20.04.2017 N 479 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов"
Операторам Федерального информационного фонда стандартов будут предоставляться федеральные субсидии
Субсидии выделяются на возмещение фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат по направлениям расходов, связанных со следующими видами работ по формированию и ведению фонда:
- централизованный учет (система учета поступающих документов, предусматривающая их прием и обработку, проведение справочно-информационной работы, систематизацию), регистрация, комплектование и хранение документов фонда;
- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) и подлежащих передаче на государственное архивное хранение документов фонда;
- осуществление обмена документами между федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и международными органами по стандартизации, региональными органами по стандартизации и национальными органами по стандартизации иностранных государств;
- предоставление информации о документах, содержащихся в фонде, и копий документов национальной системы стандартизации в соответствии с принятыми международными обязательствами РФ в сфере стандартизации в порядке, установленном лицензионными договорами, международными соглашениями и иными нормами международного права;
- предоставление документов и копий документов по запросам органов государственной власти, Госкорпорации "Росатом" и суда.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2017 N 486 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания системы "одного окна" оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации"
Коммерческие организации смогут получить федеральные субсидии на создание системы оказания услуг малым предприятиям в субъектах РФ по принципу "одного окна"
Субсидия предоставляется в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат на методологическое и информационно-технологическое обеспечение создания и развития системы "одного окна" для оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах РФ. Под системой "одного окна" понимается организация предоставления услуг после однократного обращения с соответствующим запросом, обеспечивающая взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги, без участия заявителя. При реализации мероприятий по методологическому и информационно-технологическому обеспечению создания и развития системы субсидия может быть использована для финансового обеспечения следующих расходов организации:
- оплата труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, за период выполнения мероприятий в размере, не превышающем уровня средней заработной платы работников организаций в соответствующем регионе за отчетный год;
- аренда помещений и иных площадок в целях реализации мероприятий;
- оплата исполнения договоров о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, необходимых для реализации мероприятий;
- приобретение изделий, комплектующих изделий, материалов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации мероприятий;
- оплата транспортных и командировочных расходов работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 5 процентов размера субсидии;
- оплата исполнения договоров со сторонними организациями и физическими лицами о выполнении работ или об оказании услуг в рамках реализации мероприятий.
Отбор организации для предоставления субсидии осуществляется на основе ряда критериев, среди которых:
- опыт организации по реализации программ подготовки, повышения квалификации в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности, а также создания (модернизации) информационных систем по представлению услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
- наличие специалистов с уровнем квалификации, необходимым для исполнения обязательств в соответствии с соглашением;
- наличие предложений организации по открытию на базе банков и иных заинтересованных организаций до 31 декабря 2018 года не менее чем в 80 субъектах РФ центров оказания услуг, в том числе госуслуг, субъектам малого предпринимательства.
Размер субсидии определяется организацией, претендующей на ее получение, в соответствии с установленной методикой расчета и указывается в заявке на участие в отборе.

Приказ Минтранса России от 13.03.2017 N 93 "Об утверждении Положения о морских линиях"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2017 N 46464.
Установлен порядок осуществления Росморречфлотом регистрации, продления регистрации и снятия с регистрационного учета морских линий
Под морской линией понимается сообщение между морскими портами, при котором перевозки судами грузов и (или) пассажиров и их багажа осуществляется на регулярной основе по расписанию. Приказом устанавливаются:
- требования к содержанию заявления перевозчика о регистрации морской линии и прилагаемым к нему документам;
- срок рассмотрения заявления о регистрации морской линии;
- особенности подачи и рассмотрения заявления о продлении регистрации морской линии;
- сроки и порядок направления сведений об изменениях в составе судов, работающих на морской линии, и перечне портов захода;
- основания отказа в регистрации и продлении регистрации морских линий, порядок и сроки принятия такого решения;
- сроки, на которые осуществляется регистрация морской линии;
- порядок и сроки направления заявления о снятии морской линии с регистрационного учета;
- основания снятия морской линии с регистрационного учета на основании решения органа регистрации морских линий (ввиду нарушений, допущенных оператором морской линии);
- последствия снятия морской линии с регистрационного учета;
- порядок ведения Росморречфлотом единого реестра морских линий.

Указ Президента РФ от 23.04.2017 N 181 "О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313"
Минюст России уполномочен устанавливать требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (по согласованию с заинтересованными федеральными органами власти)
Кроме того, на Минюст России возложены полномочия:
- по утверждению порядка заполнения формы удостоверения адвоката;
- по определению порядка ведения государственного реестра экспертов-техников;
- по осуществлению нормативно-правового регулирования деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2017 N 719-р Об утверждении комплекса мер по поддержке развития негосударственных организаций в сфере книготорговли
Правительством РФ утвержден комплекс мер по поддержке развития негосударственных организаций в сфере книготорговли
Такими мерами, в частности, являются:
- создание условий для отнесения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих торговлю книгами и печатными СМИ в специализированных магазинах и павильонах, к субъектам социального предпринимательства;
- принятие региональных программ поддержки и развития чтения;
- достижение и превышение в муниципальных образованиях субъектов РФ норматива минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (киосков и павильонов) со специализацией "Печатная продукция";
- проведение книжных конкурсов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию чтения в печатном и электронном виде.

Приказ Минкультуры России от 17.04.2017 N 580 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов, а также Порядка ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов"
Минкультуры России обновлены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контроля (надзора)
В указанные перечни включены акты:
- за соблюдением законодательства об авторском праве и смежных правах;
- за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;
- за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
- за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения;
- за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
- в отношении культурных ценностей, перемешенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ, а также за сохранностью перемешенных культурных ценностей и их учетом;
- за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда;
- за состоянием Музейного фонда России и деятельностью негосударственных музеев в РФ.
Признан утратившим силу приказ Минкультуры России от 30.01.2017 N 80, которым были утверждены ранее действовавшие перечни указанных актов.

Разъяснение Росаккредитации "О законных основаниях для отказа эксперта по аккредитации и технического эксперта от оказания государственной услуги"
Росаккредитацией приведен исчерпывающий перечень причин для отказа экспертов от проведения экспертиз
Сообщается, что одной из причин отказа является исполнение экспертом государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами. Конкретный перечень государственных и общественных обязанностей Трудовым кодексом РФ не предусмотрен, но к общеустановленным обязанностям можно отнести: явку в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, налоговую инспекцию или суд в качестве свидетеля, потерпевшего и его законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, присяжного заседателя; исполнение воинских обязанностей, в том числе вызов в военкомат, медицинское освидетельствование, военные сборы и т.п.; исполнение обязанностей зарегистрированного кандидата на замещаемую выборную должность в органе государственной власти или местного самоуправления; исполнение обязанностей члена избирательной комиссии или комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума; участие в деятельности профсоюзных организаций и комиссий по трудовым спорам; деятельность в качестве добровольных пожарных; донорство. Росаккредитация будет учитывать отказы экспертов от проведения экспертиз в качестве правомерных только по причинам, указанным выше, с приложением соответствующих подтверждающих документов. В приложении к разъяснениям приведена примерная форма заявления об отказе от проведения экспертизы соответствия лица, претендующего на получение аккредитации (или аккредитованного лица), критериям аккредитации.

Информация Росаккредитации от 20.04.2017 Об электронном сервисе прекращения деклараций о соответствии заявителями
Росаккредитацией разъяснен порядок прекращения в электронном виде действия декларации о соответствии
Сообщается, в частности, что 20 апреля 2017 года на сайте Росаккредитации начал работать электронный сервис прекращения декларации о соответствии. Услуга предоставляется бесплатно. Для прекращения действия декларации о соответствии через Сервис (srd.fsa.gov точка ру /landing/) необходимо: авторизоваться через Единый портал государственных и муниципальных услуг (esia.gosuslugi точка ру ) как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо; выполнить поиск ранее зарегистрированной декларации о соответствии, действие которой необходимо прекратить. Поиск осуществляется по регистрационному номеру декларации и дате начала действия; внести сведения о прекращении действия декларации; подписать сведения о прекращении действия квалифицированной электронной подписью. Сертификат квалифицированной электронной подписи можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Для подписания сведений используется плагин, который можно скачать на стартовой странице Сервиса (srd.fsa.gov точка ру /landing/). Перед началом работы с Сервисом электронной регистрации деклараций необходимо ознакомиться с Руководством пользователя на стартовой странице Сервиса (srd.fsa.gov точка ру /landing/).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 01.05 24.04 17.04 09.04 03.04






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"