Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[17.04.2017-23.04.2017]

Федеральный закон от 17.04.2017 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц
Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 69-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принят Федеральный закон, направленный на пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс РФ об административных правонарушениях
Установлено, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами Положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 74-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Разграничена административная ответственность должностных и юридических лиц за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений
Так, в частности: административная ответственность для картелей предусмотрена в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей; разграничена административная ответственность за заключение иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений (в том числе соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, соглашений между организаторами торгов и/или заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, а также "вертикальных соглашений"), либо участие в них, а также за осуществление недопустимых согласованных действий; установлен административный штраф для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (при этом размер ответственности для должностных лиц за указанное нарушение увеличен, а для юридических лиц оставлен без изменений).

Федеральный закон от 17.04.2017 N 75-ФЗ "О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Определены дополнительные источники формирования резерва универсального обслуживания
Устанавливается, что к источникам формирования резерва универсального обслуживания относятся, в том числе, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования. Пени подлежат уплате операторами связи за каждый день просрочки уплаты обязательных отчислений, начиная со следующего за установленным днем осуществления отчислений. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России. Кроме того, КоАП РФ дополняется статьей, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований"
Ужесточена административная ответственность болельщиков-хулиганов
Для указанной категории лиц вводится новый состав административного правонарушения - грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. За совершение данного административного правонарушения предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа либо административного ареста с наложением запрета на посещение мест официальных спортивных соревнований. Кроме того, корректируются нормы об административной ответственности для иностранных болельщиков, нарушающих правила проведения спортивных соревнований, для которых в дополнение к штрафу или аресту предусматривается выдворение за пределы РФ. Вводятся нормы, допускающие установления запрета на въезд в РФ в период проведения международных спортивных соревнований иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории РФ или на территории РФ, либо в отношении которых имеется информация о намерении совершить соответствующие противоправные действия на территории РФ, а также допускающие при наличии ряда обстоятельств заменять административное выдворение за пределы РФ на административный штраф или административный арест. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" дополняется нормой, допускающей возможность оформления решения о неразрешении въезда в РФ одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.

Указ Президента РФ от 13.04.2017 N 164 "О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313"
Уточнены полномочия Минюста России и Министра юстиции России в области регистрации уставов муниципальных образований
Определено, что Минюст России утверждает форму специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав. Министр юстиции России уполномочен:
- отменять противоречащие законодательству решения территориального органа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;
- обязывать территориальный орган в случае отмены противоречащих законодательству решений территориального органа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав повторно рассмотреть представленные для государственной регистрации документы, если иной порядок не установлен законодательством.

Указ Президента РФ от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций"
С 1 июля 2017 года Администрация Президента РФ будет обеспечивать мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций
Также будет осуществляться мониторинг и анализ результатов рассмотрения общественных инициатив граждан РФ, размещенных на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива", и анализ мер, принятых по обращениям и инициативам. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, уполномочены размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, счетчик обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям. Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии". Определены функции данной уполномоченной некоммерческой организации, связанные с осуществлением мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам.

Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года"
Президентом РФ утверждена новая Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года
Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:
- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг; - создание системы экологического аудита;
- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236, которым была утверждена ранее действовавшая Стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития.

Решение Верховного Суда РФ от 20.03.2017 N АКПИ17-78 О признании частично недействующим пункта 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391 Свидетельство о рождении исключено из перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления решения Суда в законную силу пункт 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. N 391, в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования позволяет относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации. Верховный Суд РФ, в частности, указал, что в соответствии с пунктом 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828, для замены паспорта гражданин представляет заявление по установленной форме; паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 x 45 мм; документы, подтверждающие указанные в пункте 12 указанного Положения основания для замены паспорта. В пунктах 23-30.3 названного Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. В частности, в числе этих документов пункт 24 предусматривает свидетельство о рождении. Содержание оспариваемого пункта непосредственно не указывает, в целях получения какой из двух государственных услуг (выдача или замена паспорта) необходимо представлять свидетельство о рождении. Из приведенного содержания таких норм следует, что пункт 23 Административного регламента не разделяет административные процедуры по выдаче и замене паспорта, несмотря на различие соответствующих государственных услуг, а пункт 30 применительно к государственной услуге по замене паспорта не исключает обязанности гражданина представлять документ, в том числе предусмотренный пунктом 24 (свидетельство о рождении). Таким образом, в системе действующего правового регулирования пункт 24 позволяет органу, предоставляющему государственную услугу, относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации, что противоречит пункту 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996"
Единым федеральным органом исполнительной власти, ответственным за функционирование информационной системы в сфере закупок, назначено Казначейство России
Согласно постановлению Федеральное казначейство уполномочено осуществлять функции, в частности:
- по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Функциональные требования к единой информационной системе в сфере закупок будут вырабатываться Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России. Определено также, что до 1 января 2018 года информация, подлежащая включению в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и региональным органом исполнительной власти, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в Интернете. Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок".

Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 443 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"
Установлено требование о внесении заказчиками в реестр заключенных контрактов сведений обо всех соисполнителях и субподрядчиках, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства или социально ориентированными НКО
Информация должна включаться обо всех соисполнителях, субподрядчиках, относящихся к субъектам МСП или социально ориентированным НКО, заключивших договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены: объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями. Постановлением, кроме того, устанавливается, что до 1 января 2018 года ведение реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляются соответственно Казначейством России, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления; формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направление уполномоченным органом заказчику сведений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны; уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов извещает заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Минфин России уполномочен исполнять функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Минфин России также уполномочен вести реестр инвестиционных контрактов в соответствии с законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Кроме того, в число полномочий Минфина России включено, в частности, утверждение:
- единых требований к функционированию электронных площадок;
- порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- порядка формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состава и структуры в зависимости от целей применения.

Приказ Минтранса России от 23.11.2016 N 359 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2017 N 46298.
Регламентирован порядок выдачи разрешений на перевозку опасных грузов (ДОПОГ-разрешений)
Регламентом устанавливается порядок выдачи управлениями Ространснадзора разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов. Регламентом, в частности, установлены:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
- исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении или приостановлении предоставления государственной услуги;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалований действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц.
В приложении к Приказу приведены формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.

Письмо ФАС России от 04.04.2017 N РП/21859/17 "О рассмотрении обращения"
Установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно Сообщается, что Решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574 абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" признан недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту. По мнению ФАС России, установление дополнительных требований в этом случае нарушает часть 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая запрещает установление требований к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 01.05 24.04 17.04 09.04 03.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"