Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[05.12.2016-11.12.2016]

Постановление Правительства РФ от 03.12.2016 N 1296 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минстроя России, касающиеся регулирования в области планировки территории Минстрой России уполномочен осуществлять:
- установление видов элементов планировочной структуры;
- установление требований к цифровым топографическим картам и цифровым топографическим планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории;
- установление случаев подготовки и требований к подготовке входящей в состав материалов по обоснованию проекта планировки территории схемы вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории.
Кроме того, Минстрой России уполномочен принимать:
- порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;
- порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка (с 1 июля 2017 года).
В полномочия Минстроя России более не входит утверждение требований к составлению задания на подготовку документации по планировке территории и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации. Указанные положения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 07.12.2016 N 1310 "О защите прав граждан - участников долевого строительства"
Утверждены правила работы Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства
Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" для дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, по решению Правительства РФ может быть создан фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих для строительства многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости денежные средства участников долевого строительства. Настоящим Постановлением Минстрою России поручено от имени Российской Федерации принять права учредителя некоммерческой организации, созданной единым институтом развития в жилищной сфере в организационно-правовой форме фонда, основной целью деятельности которого является защита прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве. К основным функциям, в числе прочего, относится контроль за поступлением взносов застройщиков в компенсационный фонд; осуществление за счет средств компенсационного фонда выплаты возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве при банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Определено, что денежные средства компенсационного фонда должны учитываться на отдельном счете организации, открываемом в российской кредитной организации, соответствующей следующим критериям: наличие генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций; наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей, рассчитываемом по методике Банка России, по состоянию на последнюю отчетную дату; наличие присвоенного кредитного рейтинга долгосрочной кредитоспособности по классификации хотя бы одного из кредитных рейтинговых агентств, включенных в реестр кредитных рейтинговых агентств в соответствии с законодательством РФ, уровень которого должен быть не более чем на 3 ступени ниже суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим кредитным рейтинговым агентством. Предусматривается, что застройщики осуществляют обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд с 1 января 2017 года в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости с первым участником долевого строительства осуществлена после 1 января 2017 года. Утверждены правила размещения и инвестирования средств фонда, который формируется за счет обязательных отчислений застройщиков, правила обязательных отчислений (взносов) застройщиков в фонд, а также использования средств фонда.

Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2016 N 2592-р Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года
Противодействие незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года будет осуществляться в рамках утвержденной Стратегии
Незаконный оборот промышленной продукции представляет собой процессы производства, переработки, реализации промышленной продукции, а также связанные с ними процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с нарушением требований российского законодательства, международных договоров, а также установленных вступившими в законную силу решений суда или уполномоченного органа государственной власти. Согласно Стратегии целью формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации является сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны. Основными задачами по достижению указанной цели, в частности, являются: совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации; разработка и внедрение единой системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации; формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте.

Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2016 N 44584.
Минфином России утверждены типовые формы соглашений о предоставлении отдельных видов федеральных субсидий производителям товаров, работ, услуг
Утверждены типовые формы соглашений о предоставлении субсидии: - на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг; - на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг. Указанные соглашения формируются в соответствии с утвержденными типовыми формами начиная с соглашений на 2017 год. Соглашения формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями в системе "Электронный бюджет".

"Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию"
(утв. Президентом РФ 05.12.2016 N Пр-2346)
Утвержден перечень поручений Правительству РФ по итогам Послания Президента РФ Федеральному Собранию В частности:
до 15 мая 2017 года Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление до 2023 года срока применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных на 2016 год для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, с сохранением существующих условий применения указанных тарифов; до 15 июня 2017 года - определить правовой статус самозанятых граждан; до 1 июля 2017 года - утвердить приоритетные проекты, направленные на сохранение и предотвращение загрязнения центральной экологической зоны Байкальской природной территории, озера Байкал, реки Волги, Телецкого озера, а также на экологическое развитие указанных природных объектов и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды; с учетом ранее данных поручений обеспечить увеличение доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, к 2020 году - не менее чем до 17 процентов, к 2025 году - не менее чем до 30 процентов, к 2030 году - не менее чем до 50 процентов; до 1 июня 2017 года - утвердить программу "Цифровая экономика", предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств - членов Евразийского экономического союза; до 15 марта 2017 года - утвердить план-график подключения в 2017 - 2018 годах больниц и поликлиник к скоростному интернету, в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий; до 1 июня 2017 года - представить предложения по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта; до 1 декабря 2017 года - представить предложения по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы. Кроме того, даны поручения Генеральной прокуратуре РФ, Общественной палате РФ, Банку России, Полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах, Российскому научному фонду, Акционерному обществу "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства". В частности, Банку России предстоит совместно с Правительством РФ до 1 марта 2017 года представить предложения по развитию финансового рынка, предусмотрев в том числе: реализацию дифференцированного подхода к регулированию деятельности банков; создание условий для привлечения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении некредитных финансовых организаций, в реальный сектор экономики Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1268 "О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Расширен перечень ограниченных для госзакупок медицинских изделий, происходящих из иностранных государств
В перечень включен целый ряд медицинских изделий, в числе которых: подушки противопролежневые ортопедические с эффектом запоминания формы; одежда специальная для поддержания физической формы; марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная; обувь ортопедическая детская; эндоскопические комплексы; аппараты электрохирургические; медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты; тампоны, сетоны, турунды, шарики марлевые стерильные и нестерильные; дефибрилляторы; обогреватели детские неонатальные; столы неонатальные с автоматическим поддержанием температуры обогрева новорожденных; костыли; экзопротезы грудных (молочных) желез на основе силиконового геля; трости опорные; кресла-коляски.

Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 "О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки"
С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту-нарушителю
Теперь для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены". Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2016 N 1298 "О федеральных органах исполнительной власти, имеющих право организовывать создание картографических атласов, а также устанавливающих требования к содержанию специальных карт различных видов, и об определении видов специальных карт"
Определены федеральные органы власти, имеющие право организовывать создание картографических атласов
Установлено, что создание таких атласов вправе организовывать Минобороны, МВД, Минтранс, Минздрав, Минвостокразвитие, Минсельхоз, Росстат, Росреестр, Росархив, Роснедра, Росгвардия, ФАНО, ФАДН, Росморречфлот, Росавтодор, Россельхознадзор и Росрыболовство. Кроме того, утвержден перечень видов специальных карт, а также федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к содержанию специальных карт различных видов. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44557.
Актуализированы административные процедуры по государственной регистрации инспекциями ФНС России юридических лиц, ИП и КФХ
Необходимость обновления процедур регистрации вызвана принятием законодательных поправок, внесенных в том числе в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Регламентом определены, в том числе: круг заявителей; требования к порядку исполнения государственной услуги, а также описание ее результатов; срок предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении госорганов, которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями (в том числе в электронной форме) и порядок их предоставления; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц. В приложении приведена блок-схема по исполнению государственной услуги. Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Федеральный закон от 05.12.2016 N 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
В соответствии с Федеральным законом: КоАП РФ дополнен новой статьей 9.23 "Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (в частности, нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей); за Правительством РФ закреплено полномочие по установлению требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление указанных требований; техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования включены в состав видов деятельности, о начале осуществления которых подается уведомление.

Федеральный закон от 05.12.2016 N 413-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях, увеличен до 45 процентов
В настоящее время объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях, не может превышать 40 процентов. Как и ранее, указанные ограничения не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927"
Обновлен обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам
Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" установлено, что на основании обязательного перечня формируются ведомственные перечни. В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне. В обновленном перечне изменены наименования отдельных позиций, что связано с заменой кодов по ОКПД на коды по ОКПД2. Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1281 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Минэкономразвития России уполномочено осуществлять организацию ведения мониторинга социально-экономического положения моногородов
Кроме того, определено, что Минэкономразвития России осуществляет:
- проведение оценки значений целевых показателей социально-экономического положения моногородов;
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития моногородов, в том числе по вопросам нормативно-правового регулирования и мониторинга их социально-экономического положения, за исключением вопросов бюджетных правоотношений.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1282 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу их отдельных положений"
Расширен перечень полномочий Минэкономразвития России в области оценочной деятельности в целях подтверждения уровня квалификации
В частности, с 1 июля 2017 года Минэкономразвития России утверждает:
- порядок формирования перечня экзаменационных вопросов, проведения и сдачи квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок подачи и рассмотрения апелляций, а также предельный размер платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена;
- порядок взимания и размер платы за прием квалификационного экзамена;
- типы, формы квалификационных аттестатов, порядок их выдачи и аннулирования, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"
Уточнен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок
В частности, устанавливается перечень сведений, включаемых дополнительно в реестр:
- при осуществлении закупок лекарственных препаратов - наименование лекарственного средства, номер регистрационного удостоверения и сведения о его держателе; наименование производителя;
лекарственная форма; дозировка; количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;
- информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).
Указывается, что перечень товаров, при осуществлении закупки которых в реестр контрактов включаются их потребительские свойства, в том числе характеристики качества и иные характеристики объектов закупки, и состав таких характеристик утверждается Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, вступающих в силу в иные сроки. Положения Постановления в части ведения реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, применяются при формировании и направлении заказчиками подлежащих включению в указанный реестр сведений о контрактах, заключенных с 1 января 2017 года. Ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в отношении сведений о контрактах, заключенных для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд до 1 января 2017 года, осуществляется соответственно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления, в порядке, предусмотренном Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", до завершения исполнения указанных контрактов.

Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1646/16 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2017 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44507.
Определены предельные (максимальный и минимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки, действующие с 1 января 2017 года
Уровни определены для источников тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, работающим в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Предельные максимальные и минимальные уровни установлены в среднем по субъекту РФ, без учета дифференциации по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения. Самый высокий предельный уровень тарифов установлен для Чукотского автономного округа, самый низкий - для Новосибирской области.

Приказ Росстата от 29.11.2016 N 753 "Об утверждении набора потребительских товаров и услуг для наблюдения за ценами и тарифами и набора товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен"
Росстатом обновлен перечень потребительских товаров и услуг для ежемесячного наблюдения за ценами
В частности, в набор включены такие товары и услуги, как: говядина (кроме бескостного мяса); колбаса сырокопченая; рыба живая и охлажденная; икра лососевых рыб отечественная; масло сливочное; сметана; йогурт; творог нежирный; смеси сухие молочные для детского питания; яйца куриные; сахар-песок; мука пшеничная; мыло туалетное; спички; диван-кровать; тетрадь школьная; смартфон; легковой автомобиль импортный новый; супрастин; проезд в метро; плата за исходящее SMS-сообщение; посещение детских яслей-сада; поездка на отдых в Таиланд; прививка животного и др. Кроме того, утвержден новый набор товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен (БИПЦ). Признаны утратившими силу приложения N 1 и N 2, утвержденные Приказом Росстата от 30.12.2014 N 733.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1269 "О внесении изменений в Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"
Уточнены требования к организациям для получения свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Постановлением внесены изменения в пункты 9 и 10 Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которыми устанавливается, соответственно, перечень документов, представляемых для получения свидетельства, и механизм определения способности организации проводить оценку уязвимости объектов. Из указанного перечня исключается требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие в числе специалистов, проводящих оценку, лиц, не прошедших в порядке, установленном Федеральным законом "О транспортной безопасности", подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Таким образом, выполнение соответствующего требования не проверяется при определении способности организации проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего
В Обзоре отмечается, что Федеральным законом "О противодействии коррупции", в частности, введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность. Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Особое внимание судов обращается, в частности, на следующие выводы: предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц; обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ); субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

"Справка по результатам изучения практики рассмотрения судами дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами в 2010 - 2015 годах дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение
Приведен анализ конкретных случаев из судебной практики. Отмечено, в частности, что суду надлежит проверять эффективность и достаточность действий уполномоченного органа, предпринимаемых при проведении процедуры депортации. Необходимо принимать во внимание сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии компетентными органами запрашивающей и запрашиваемой сторон, установленные соответствующими межправительственными соглашениями. Отмечается, что суды в целом правильно применяли законодательство, регулирующее вопросы помещения иностранного гражданина в специальное учреждение, а также продления срока его пребывания в специальном учреждении. Затруднения, возникавшие при рассмотрении данной категории дел, в основном вызваны длительностью исполнения компетентными органами условий межправительственных соглашений, сложностями при установлении личности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также пробелами в правовом регулировании отношений, связанных с депортацией и реадмиссией, в том числе на международном уровне.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 08.01 02.01 26.12 19.12 12.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"