Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[14.11.2016-20.11.2016]

Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1137 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Федеральные целевые программы должны будут содержать обязательный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока
Исключение составляют целевые программы, мероприятия которых не имеют территориальной привязки или предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа. При этом требования к структуре и содержанию указанного раздела утверждаются Минвостокразвитием России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России. Уточнено, что разделы по опережающему развитию Дальнего Востока формируются исходя из необходимости достижения показателей социально-экономического развития субъектов РФ, входящих в состав ДФО, уровень которых должен быть выше среднего уровня по РФ. Постановлением также предусмотрены:
- обязательная подготовка предложений о разработке разделов по опережающему развитию Дальнего Востока при разработке проекта концепции федеральной целевой программы;
- ежеквартальное (ежегодное) представление в Минвостокразвития России докладов о ходе работ по федеральным целевым программам (в части разделов по опережающему развитию Дальнего Востока);
- участие Минвостокразвития России в подготовке ежеквартального (годового) доклада о ходе реализации федеральных целевых программ, который Минэкономразвития представляет в Правительство РФ.
Кроме того, внесены изменения в порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (утв. постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 588). В частности, установлено, что в приоритетах и целях госпрограммы должны быть отражены вопросы, связанные с опережающим развитием Дальнего Востока. В подпрограммах госпрограмм должны быть сформированы разделы по опережающему развитию Дальнего Востока, содержащие информацию о целях, задачах и мероприятиях, реализуемых на территории ДФО за счет бюджетных и внебюджетных источников, а также целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценить эффективность реализации государственной программы в этом регионе. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы должен содержать аналитический отчет о ходе ее реализации в ДФО, в том числе по субъектам РФ, входящим в его состав. Такой годовой отчет должен представляться в Минвостокразвития России. Внесенные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур"
Утверждены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения
Подписанным постановлением установлены: исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения; исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов; Правила внесения изменений в эти перечни; Правила ведения реестров описаний включенных в перечни процедур. Каждый из перечней состоит из двух разделов: в первый включаются процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ; во второй - процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (данные процедуры применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления). Разделение процедур на два отдельных перечня позволит упорядочить процедуры при строительстве трубопроводов, являющихся линейными объектами и не требующих подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и насосных станций водоснабжения, канализационных насосных станций, станций водоочистки, других объектов капитального строительства, в отношении которых подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения возможно. Утвержденные перечни процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления, за исключением отдельных пунктов перечней, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 08.11.2016 N 1143 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям в 2016 году"
Утверждены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям в 2016 году
Субсидии предоставляются в целях стимулирования внедрения в опытно-промышленную эксплуатацию современных высокотехнологичных средств производства. Средствами производства признается продукция по установленному перечню, для которой выполняется одно из следующих условий:
- продукция изготовлена в соответствии с рабочей документацией, права на которую организация получила не ранее чем за один год до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
- продукция создана на основании изобретения, полезной модели или промышленного образца, заявку о регистрации которых организация подала в установленном порядке не ранее 1 января 2015 г. или исключительные права на которые организация получила не ранее 1 января 2015 г.;
- продукция создана на основании изобретения, полезной модели или промышленного образца, право использования которых организация получила на основании лицензионного договора, заключенного не ранее 1 января 2015 г.
Субсидии предоставляются на возмещение части документально подтвержденных затрат, фактически понесенных организациями в период с 1 марта по 10 декабря 2016 г. при производстве и реализации потребителям пилотных партий средств производства, произведенных на территории РФ. Субсидии предоставляются прошедшим отбор организациям в размере не более 50 процентов общего объема следующих затрат (всех или отдельных видов):
- затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотной партии; - затраты на оплату изготовления оснастки для производства пилотной партии (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);
- затраты на оплату труда работников, занятых в производстве пилотной партии, в размере, не превышающем уровень средней заработной платы в регионе, в котором производится пилотная партия;
- затраты на инженерную разработку и проектирование пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);
- затраты на приобретение расходного инструмента для производства пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);
- логистические затраты на поставку пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии).

Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 N 1146 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение мероприятий по поставке, монтажу и демонтажу временной инфраструктуры безопасности стадионов в гг. Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Волгограде, Екатеринбурге, Казани и Сочи (включая оснащение временных площадок досмотра крупногабаритных транспортных средств)"
Определены правила предоставления федеральных субсидий организациям, осуществляющим мероприятия по поставке и монтажу временной инфраструктуры безопасности стадионов для чемпионата мира по футболу 2018 года
Речь идет о стадионах в Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Волгограде, Екатеринбурге, Казани и Сочи. Субсидия является источником финансового обеспечения реализации мероприятий по корректировке утвержденной проектной документации и выплат, связанных с операционной и административно-хозяйственной деятельностью организации при проведении мероприятий, определенных в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом Минспорта России с организацией. Условием предоставления субсидии является наличие, в частности, следующих документов:
- утвержденная организацией проектно-сметная документация на реализацию мероприятий и заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- справка об отсутствии у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;
- справка, подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является оффшорная юрисдикция, в совокупности превышает 50 процентов.
Размер субсидии рассчитывается на основании утвержденной проектно-сметной документации на реализацию мероприятий и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1153 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлен порядок расчета тарифов на услуги объектов транспортной инфраструктуры для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов транспортной инфраструктуры
Поправками, внесенными в Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, установлено, что государственное регулирование тарифов осуществляется с применением метода сравнения аналогов (для аэропортов) наряду с методом экономически обоснованных затрат. При этом ФАС России осуществляет выбор метода государственного регулирования тарифов для аэропортов исходя из необходимости обеспечения эффективности государственного регулирования тарифов с учетом особенностей, изложенных в методических указаниях (методиках) по вопросам государственного регулирования тарифов для конкретного метода регулирования. В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования в аэропортах и внедрения новых технологий при реализации субъектом регулирования инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития субъекта регулирования, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности, регулируемые тарифы на услуги субъектов регулирования в аэропортах будут устанавливаться на долгосрочный период продолжительностью не менее 3 лет. Хозяйствующие субъекты, реализующие инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов и планирующие после их завершения осуществлять оказание в аэропортах услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, вправе представить в ФАС России предложения по установлению долгосрочных тарифов на такие услуги, которые будут применяться после введения в отношении указанных хозяйствующих субъектов государственного регулирования. К функциям Правительственной комиссии по транспорту отнесено одобрение инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1157 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
Уточняется порядок формирования регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Постановлением, в частности, устанавливается, что положения о порядке утверждения инвестиционных программ объектов электроэнергетики не применяются в отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, не предусматривающих технологических решений капитального строительства, в отношении которых Минэнерго России утверждены укрупненные нормативы цены, а также в отношении инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 года в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной стоимости каждого из таких инвестиционных проектов над полной стоимостью соответствующего инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятой в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 907. Если утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документацией, подготовленной применительно к строительству (реконструкции) объекта электроэнергетики и содержащей технологические решения капитального строительства, в отношении которых Минэнерго России утверждены укрупненные нормативы цены, предусматривается выполнение мероприятий, необходимых для доведения такого объекта электроэнергетики до состояния, пригодного для его использования, и затраты на выполнение указанных мероприятий определены в укрупненных нормативах цены как не учтенные в них, то для определения объема финансовых потребностей в соответствии с укрупненными нормативами цены используется величина затрат на выполнение указанных мероприятий, предусмотренная сметной документацией, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации. Кроме того, устанавливается, что исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1158 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"
Установлен порядок осуществления контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов
Основаниями для осуществления контроля являются:
- соответствующие обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в территориальные органы Рослесхоза;
- несоответствие мероприятий данным государственного лесопатологического мониторинга. Контроль осуществляется с использованием данных наземных и дистанционных наблюдений. В случае невозможности проверки обоснованности мероприятий путем сопоставления данных наземных и дистанционных наблюдений проводится выездная проверка, в ходе которой проверяется фактическое санитарное и лесопатологическое состояние лесов, а также имеющаяся у уполномоченного органа документация по результатам проведения лесопатологического обследования.
Основаниями для признания необоснованными мероприятий являются:
- недостоверность сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;
- несоответствие мероприятий санитарному и лесопатологическому состоянию лесов;
- запрещение или ограничение законодательством РФ мероприятий.
В случае наличия оснований территориальные органы Рослесхоза направляют в уполномоченные органы предписания об отмене соответствующих актов обследований или о внесении в них изменений не позднее 20 дней со дня их получения.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1167 "О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
Минсельхоз России уполномочен утверждать порядок определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства
Соответствующие изменения внесены в Положение о Минсельхозе России, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 450.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
ФНС России уполномочена осуществлять контроль и надзор за применением контрольно-кассовой техники
Установлено, в частности, что ФНС России:
- выдает разрешения на обработку фискальных данных;
- ведет реестр фискальных накопителей;
- реестр экспертных организаций;
- принимает решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных;
- устанавливает порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники;
- устанавливает случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники;
- устанавливает методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
- устанавливает форматы фискальных документов, обязательных к использованию;
- устанавливает перечень сведений и (или) документов, формы, форматы и порядок их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора.
Кроме того, признаются утратившими силу:
- с 1 февраля 2017 года - Постановление Правительства РФ от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений";
- с 1 июля 2017 года - Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями".

Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
Уточнены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов строительных работ
Речь идет о выполнении работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Внесены редакционные поправки в положения, касающиеся дополнительных требований к участникам закупки таких работ. К работам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, отнесены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уникальных объектов капитального строительства, если НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения госнужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей. Уточнены дополнительные требования к участникам закупки этих работ. Также скорректированы требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки вышеуказанных работ дополнительным требованиям.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.11 14.11 07.11 31.10 24.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"