Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[05.09.2016-11.09.2016]

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 875 "О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"
На Минтранс России возложен ряд полномочий, связанных с размещением зданий и сооружений, используемых для пограничного контроля
Так, к компетенции Минтранса России отнесено:
- принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка для размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, при предоставлении земельных участков;
- принятие решений о предоставлении земельных участков из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, и об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, при предоставлении земельных участков;
- принятие решений о подготовке документации по планировке территории в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, разработке и утверждении такой документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Письмо ФАС России от 30.08.2016 N АК/59706/16 "О порядке обращения в суд с иском о контррекламе"
ФАС России разъясняет порядок обращения антимонопольного органа с иском в суд о публичном опровержении недостоверной рекламы при отсутствии выданного предписания
Сообщается, в частности, что в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом данная норма предусматривает наличие двух условий для возможности реализации данного полномочия (обратиться в суд с иском о контррекламе): наличие решения антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной, а также выдача антимонопольным органом предписания о прекращении распространения недостоверной рекламы. При этом Федеральный закон "О рекламе" предусматривает, что данные условия должны присутствовать в совокупности. Возможность обратиться в суд с иском о контррекламе предусмотрена только в случае выявления одного из видов ненадлежащей рекламы - недостоверной рекламы. Для иных видов ненадлежащей рекламы такая возможность нормами Федерального закона "О рекламе" не предусмотрена. Понятие недостоверной рекламы закреплено в части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", под которой понимается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения различного характера о товаре, его изготовителе или продавце. Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" определяет порядок обращения антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы исключительно при наличии решения о признании рекламы недостоверной и при выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Обращение антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы в отсутствии предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе законодательством не предусмотрено.

Письмо ФАС России от 05.09.2016 N АК/60976/16 "Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ"
Субъектам рынка розничной торговли продовольственными товарами разъяснены изменения, внесенные в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
ФАС России подготовлены разъяснения, в частности, по вопросам:
- вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", установившего, в числе прочего, ограничения предельного совокупного размера вознаграждения торговым сетям, выплачиваемого поставщиками;
- действия указанного Федерального закона по кругу лиц;
- доступа поставщика к информации об условиях отбора контрагентов;
- совокупного размера вознаграждения субъекту, осуществляющему торговую деятельность, выплачиваемого поставщиком;
- возможности привлечения к административной ответственности за нарушение требований указанного Федерального закона и некоторых иных вопросов.

Постановление Правительства РФ от 03.09.2016 N 872 "О внесении изменения в пункт 20 перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"
Уточнено наименование государственной услуги по тестированию технических средств контроля судов рыбопромыслового флота, оформлению и выдаче свидетельства соответствия
В Перечне услуг, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352, наименование данной услуги изложено в следующей редакции - "тестирование технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судов и установленных в обязательном порядке на судах рыбопромыслового флота в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, оформление и выдача свидетельства соответствия".

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
Утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
Целевой группой для оказания ранней помощи являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, у которых имеются отставание в физическом или умственном развитии, нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к задержкам развития. Под ранней помощью понимается комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество. Реализация Концепции будет осуществляться в 3 этапа. На первом этапе (2016 и 2017 годы) предлагается, в числе прочего, разработать (актуализировать) стандарты оказания услуг в сфере ранней помощи детям целевой группы и их семьям; разработать необходимые образовательные стандарты для обеспечения подготовки специалистов в сфере ранней помощи. На втором этапе (2018 год) предлагается, в частности, провести апробацию стандартов оказания услуг в сфере ранней помощи детям целевой группы и их семьям, оказывать методическую и информационную поддержку регионам, которые реализуют программы ранней помощи (или аналогичные им). На третьем этапе (2019 и 2020 годы) планируется оказывать поддержку субъектам РФ в формировании программ ранней помощи при создании системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы. Объемы и источники финансирования реализации основных мероприятий Концепции на каждый год будут определяться в федеральном бюджете на очередной финансовый год в пределах ассигнований, выделяемых на выполнение мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, программ Минобрнауки России в части мероприятий в сфере ранней помощи, а также государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в части оказания медицинской помощи детям с генетическими нарушениями.

Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2016 N 1853-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений
Утвержден план мероприятий, направленный на повышение энергетической эффективности зданий, строений и сооружений
Целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") являются, в частности: обеспечение рационального использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов капитального строительства за счет установления требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений; снижение платежной нагрузки на население за коммунальные услуги за счет повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе путем проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов и развития энергосервисных услуг в жилищном фонде; обеспечение энергетической эффективности при закупках услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, строений и сооружений; совершенствование системы контроля за соблюдением требований и показателей энергетической эффективности зданий, строений и сооружений; развитие технического регулирования и стандартизации в области энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, включая развитие инфраструктуры подтверждения соответствия зданий, строений и сооружений установленным требованиям.

Приказ Минтранса России от 15.06.2016 N 156 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче перевозчикам государств - членов Евразийского экономического союза сертификата безопасности в целях доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2016 N 43498.
Регламентирован порядок выдачи Росжелдором перевозчикам государств - членов ЕврАзЭС сертификата безопасности в целях доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
Регламентом установлены, в частности:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- ответственность специалистов Росжелдора за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений Росжелдора и его специалистов.
В приложении к приказу приведены формы сертификата безопасности, заявления о выдаче сертификата безопасности, иных используемых в процессе оказания государственной услуги документов.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 863 "Об органах (организациях) Российской Федерации, уполномоченных подтверждать страну происхождения товаров при их вывозе в государства - участники Содружества Независимых Государств"
Определены полномочия Минпромторга России и ТПП РФ, касающиеся подтверждения страны происхождения товаров при их вывозе в государства - участники СНГ
Установлено, что Минпромторг России осуществляет контроль за обоснованностью выдачи ТПП РФ и определяемыми ею торгово-промышленными палатами документов о происхождении товаров, достоверностью содержащихся в них сведений, а также осуществляет проверку выполнения производителями критериев определения страны происхождения товаров; ТПП РФ, в свою очередь, является центральным уполномоченным органом (организацией) по выдаче сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 при его вывозе в государства - участники Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., ведению единой электронной системы сертификации происхождения товаров в соответствии с условиями данного Соглашения, а также по контролю за надлежащим функционированием указанной системы.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 865 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей"
Российским производителям грузовых колесных ТС из федерального бюджета предоставлены субсидии на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям и (или) уплату процентов по кредитам
Предоставленные субсидии могут быть использованы на выплату купонного дохода по облигациям, размещенным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей, и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на эти цели. Субсидии по облигациям предоставляются в целях возмещения части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, в том числе биржевым облигациям, выпущенным в 2015 - 2016 годах. Субсидии по кредитам предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2015 - 2016 годах в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке. Условиями предоставления организациям субсидий являются:
- организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ;
- организация не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ и внебюджетные фонды РФ;
- организация, которой присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кабины, шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
- организация осуществляет производство грузовых колесных транспортных средств в режиме промышленной сборки;
- организация имеет государственные гарантии по облигационным займам на основании принятых в 2014 году решений Правительства РФ;
- организация имеет утвержденные бизнес-планы инвестиционных проектов, соответствующих утвержденным Постановлением критериям, содержащие график привлечения средств и осуществления инвестиционных расходов без привлечения денежных средств из федерального бюджета и прошедшие комплексную экспертизу в Внешэкономбанке.
Субсидии по кредитам предоставляются организации ежеквартально, субсидия по облигациям - один раз в полугодие.

Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43507.
Регламентирован порядок предоставления Росреестром сведений, содержащихся в ЕГРП
Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются по запросам граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, российских и международных юридических лиц, международных организаций. Приказом регламентированы, в частности:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, размер и основания взыскания государственной пошлины за оказание государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в процессе оказания государственной услуги;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги;
- ответственность должностных лиц за действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в процессе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу.

Приказ МЧС России от 24.06.2016 N 340 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43508.
С 1 января 2017 года обновляются Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России
Указано, что состав, последовательность и сроки процедур (действий) МЧС России по осуществлению государственной регистрации маломерных судов установлены соответствующим Административным регламентом МЧС России. Государственная регистрация осуществляется по заявлению гражданина РФ либо юридического лица, либо уполномоченного им лица. Государственная регистрация осуществляется подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России), на которые возложено предоставление указанной государственной услуги. При наличии оснований возникновения права собственности на судно у нескольких лиц государственная регистрация общей собственности осуществляется в одном органе регистрации по заявлениям каждого из участников общей собственности или по заявлению одного участника при личном присутствии иных участников. Реестр маломерных судов ведется на бумажных носителях и в электронном виде, при этом записи на бумажных носителях имеют приоритет. Каждому зарегистрированному судну присваивается идентификационный номер в порядке, установленном Приказом. Присвоенный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. При изменении сведений, включенных в Реестр, производится государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр. Исключение судна из Реестра осуществляется по заявлению собственника судна или иного уполномоченного лица. В приложениях к Приказу приведены:
- рекомендуемая форма реестра маломерных судов на бумажном носителе;
- требования к структуре идентификационного номера маломерного судна, используемого в некоммерческих целях;
- рекомендуемая форма судового билета маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.
Утратившими силу признаются Приказ МЧС России от 29.06.2005 N 500 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы МЧС России от 30.03.2009 N 189 и от 21.07.2009 N 424.

Приказ Минфина России от 12.07.2016 N 112н "Об утверждении Административного регламента исполнения федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43511.
Регламентирован порядок осуществления постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней
Государственную функцию по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредствам установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, осуществляет Гохран России. Регламентом устанавливаются, в частности: права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора; права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; сроки исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Гохрана России и его уполномоченных лиц, исполняющих государственную функцию.

Письмо ФАС России от 25.08.2016 N ИА/58547/16 "О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)"
Действия расчетно-кассовых центров, занимающих доминирующее положение на рынке оказания услуг по начислению платы за ЖКУ, в определенных случаях могут нарушать законодательство о защите конкуренции
В частности, сообщается, что в случае поступления в антимонопольный орган от управляющей организации или иных лиц заявлений об установлении РКЦ, занимающими доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание данных услуг управляющим и иным организациям такие действия РКЦ могут быть рассмотрены на предмет соответствия пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции". При этом квалификация нарушения в обязательном порядке предполагает установление наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.09 03.09 27.08 22.08 13.08






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"