Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[05.07.2016-11.07.2016]

Федеральный конституционный закон от 03.07.2016 N 6-ФКЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении"
Деятельностью войск национальной гвардии России руководит Президент РФ в соответствии с российской Конституцией и законодательством
Соответствующие поправки внесены в федеральный конституционный закон о Правительстве РФ. Установлено также, что на военнослужащих войск национальной гвардии распространяются дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством. В соответствии с законом о чрезвычайном положении, для обеспечения режима чрезвычайного положения Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач:
- поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
- охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;
- разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
- участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей.
В соответствии с новыми поправками установлено, что указанные задачи такие военнослужащие выполняют, в том числе, совместно с войсками национальной гвардии. При этом на указанные категории военнослужащих распространяются положения федерального законодательства о войсках национальной гвардии в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты. Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники военнослужащими войск национальной гвардии, а также превышение должностными лицами сил, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

Федеральный конституционный закон от 03.07.2016 N 8-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 27 и 28 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
Правительство РФ уполномочено принимать решения по отдельным вопросам без созыва заседаний
Из перечня вопросов, рассматриваемых исключительно на заседаниях Правительства РФ, исключены:
- установление объемов выпуска государственных ценных бумаг;
- рассмотрение проектов программ приватизации федеральной государственной собственности;
- рассмотрение вопросов предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет;
- рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ.
Также установлено, что рассмотрение вопросов оказания финансовой поддержки в размере, превышающем 100 миллионов рублей, осуществляется исключительно на заседаниях Правительства РФ. Кроме того, только на заседаниях Правительства РФ рассматривается установление порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случае наличия разногласий, не урегулированных в соответствии с Регламентом Правительства РФ, между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по указанным вопросам. Иные вопросы могут рассматриваться на заседаниях Правительства РФ в случаях, установленных нормативными правовыми актами, а также по решению Президента РФ или Председателя Правительства РФ в порядке, определяемом Регламентом Правительства РФ.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
В ряд федеральных законов внесены изменения, обеспечивающие реализацию возложенных на войска национальной гвардии России задач и функций
В частности, в связи с учреждением национальной гвардии России и передачей ей полномочий по регулированию сферы охранной деятельности, соответствующие изменения внесены в закон о частной детективной и охранной деятельности. Установлено также, что требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут установлены Правительством РФ. Обновлены также положения закона об оружии. В частности установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, является нацгвардия. Установлена обязанность нотариусов уведомлять нацгвардию, если им стало известно, что в состав наследства входит оружие. Уточнены также положения КоАП РФ. В частности, установлена административная ответственность за нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии РФ, которое влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Необходимые изменения внесены также, в частности, в законы о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и службу в органах внутренних дел; о защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; о государственной охране; об обороне; об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих; о воинской обязанности и военной службе; о статусе военнослужащих; о ведомственной охране; о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях; о противодействии терроризму; о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля; о полиции; о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Смягчены антимонопольные требования к отдельным категориям хозяйствующих субъектов
Федеральным законом, в частности, установлено, что не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 400 миллионов рублей (за исключением отдельных хозяйствующих субъектов, в том числе финансовых организаций, субъектов естественной монополии на товарном рынке, находящихся в состоянии естественной монополии). Определено, что антимонопольные правила, а также ограничения приобретения или аренды сетевыми хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю, дополнительных торговых площадей, не распространяются на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 миллионов рублей. Также установлено, что антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством. Уточнены основания проведения антимонопольным органом внеплановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, а также порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за действия, приводящие к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 271-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Новосибирская область будет переведена из пятой в шестую часовую зону (МСК+4, UTC+7) 24 июля 2016 года в 2 часа 00 минут
Отмечается, что перевод Новосибирской области в пятую часовую зону (UTC+6), который был осуществлен в октябре 2014 года в связи с установлением зимнего времени, негативно отразился на большинстве жителей региона. Потеря светлых часов при этом составляет около 200 часов в год.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами контроля и надзора будут осуществляться мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований правовых актов
Усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля. Так, в частности, поправками, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; введено понятие "индикаторы риска нарушения обязательных требований"; введено мероприятие по контролю - контрольная закупка. Кроме того, Федеральным законом стратегия научно-технологического развития Российской Федерации отнесена к документам стратегического планирования. Определено, что порядок разработки и корректировки стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также порядок мониторинга ее реализации определяется Правительством РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 287-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части установления статуса некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг"
Некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг смогут получать господдержку в приоритетном порядке
Под исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является иностранным агентом и не имеет задолженностей по налогам. В случае если некоммерческая организация соответствует указанным требованиям, по решению уполномоченного органа она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в соответствующий реестр на два года. По истечении указанного срока организация может быть вновь признана исполнителем общественно полезных услуг. Порядок принятия такого решения, а также перечень общественно полезных услуг устанавливаются Правительством РФ. В случае возникновения обстоятельств, несовместимых с вышеуказанным требованиями, организация может быть исключена из реестра. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 289-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Организация и обеспечение деятельности региональных общественных палат осуществляются региональными органами власти самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ
Указанные полномочия относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств регионального бюджета, за исключением субвенций из федерального бюджета. Данные положения применяются к правоотношениям, возникающим со дня формирования общественной палаты субъекта РФ в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 183-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 293-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
С 3-х месяцев до 1 года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах
Данное изменение внесено в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Уточнен состав указанного правонарушения (статья 19.7.7 КоАП РФ). Также по данной категории дел установлена возможность проведения административного расследования (статья 28.7 КоАП РФ).

Федеральный закон от 03.07.2016 N 298-ФЗ "О внесении изменений в главу V Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Установлен единый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнен новой статьей 29.2 "Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Установлено, например, что плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой РФ на основании ежегодных планов проверок по субъектам РФ, сформированных прокуратурами субъектов РФ. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта РФ или должностного лица органа государственной власти субъекта РФ осуществляется не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта РФ на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 310-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
Уточнен перечень кандидатов в члены Совета Федерации, на которых не распространяется требование о постоянном проживании на территории соответствующего субъекта РФ
Уточнено, что данное требование не распространяется на лицо, которое на день голосования является:
- членом Совфеда - представителем от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти данного субъекта РФ;
- депутатом Госдумы, избранным по одномандатному округу на территории данного субъекта РФ либо входившим в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов, соответствующую данному субъекту РФ.
Ранее данное требование не распространялось на всех членов Совфеда и депутатов Госдумы. Кроме того, установлено, что указанное требование не распространяется на кандидата в члены Совфеда, который в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению:
- являлся членом Совфеда - представителем от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;
- замещает или замещал должности федеральной государственной гражданской службы на территории соответствующего субъекта РФ.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 314-ФЗ "О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Установлены особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства или разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства
Также, в частности, установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных или изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок установлена административная ответственность
Так, в частности, установлена ответственность должностных лиц в виде штрафа за: включение в план закупок или план-график закупок объекта закупки, не соответствующего целям закупок или установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 319-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Введена административная ответственность страховых агентов и страховых брокеров за отказ от заключения договоров обязательного страхования и навязывание дополнительных услуг
Кроме того, согласно дополнению, внесенному в статью 15.34.1 КоАП РФ, за необоснованный отказ от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или лицу, имеющему намерение заключить договор обязательного страхования, дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, повлечет наложение штрафа в следующих размерах: на должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей; на юрлиц - от 100 до 300 тыс. рублей.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Упрощен порядок направления российских граждан на лечение за рубежом
Заключение контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей будет осуществляться путем закупки у единственного поставщика, а не путем запроса предложений. Данная поправка внесена в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"
Побои и неуплата алиментов являются административным правонарушением, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния
Установлена административная ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, а также за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если все эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Также в КоАП РФ уточнена статья 7.27 "Мелкое хищение". В Федеральном законе "Об исполнительном производстве" установлен порядок исполнения судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 335-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации"
Разграничены полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений
В соответствии с поправками в Земельный кодекс РФ, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в том числе в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений. Исключение составляют случаи, когда данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений в соответствии с законом субъекта РФ.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определены особенности осуществления закупки товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
Также в Федеральном законе, в частности, определены особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения государственных нужд субъекта РФ. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Внутренние водные пути России могут классифицироваться как федеральные и региональные
Установлено, что Правительством РФ внутренние водные пути могут быть отнесены к федеральным, а также, по инициативе властей субъектов РФ - к региональным. Указанная мера должна позволить субъектам РФ принимать участие в финансировании работ по содержанию судовых ходов, используемых в интересах экономики регионов. Категории внутренних водных путей, определяющие габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются Росморречфлотом в соответствии с правилами, утвержденными Минтрансом России. Обновлены также положения Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, касающиеся судовых документов. В частности, уточнен состав судовых документов, которые должны находиться на подлежащих государственной регистрации судах. В перечень таких документов включены:
- пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
- свидетельство о минимальном составе экипажа судна;
- иные судовые документы.
Установлено также, что плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев уполномоченными организациями. Законом также определены особенности приватизации объектов речных портов. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

Указ Президента РФ от 01.07.2016 N 317 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2014 г. N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
Изменен порядок направления нормативных правовых актов, не нуждающихся в госрегистрации, для размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации"
Согласно действовавшему правилу федеральные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня издания нормативных правовых актов обязаны были направить их электронные копии (электронные образы) для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации". Теперь такие акты должны направляться для опубликования в течение того же срока, но со дня признания их не нуждающимися в государственной регистрации Минюстом России.

Приказ Минэнерго России от 04.04.2016 N 261 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42743.
Нормативы технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом утверждаются Минэнерго России в соответствии с регламентом
Для утверждения указанных нормативов пользователи недр представляют в Минэнерго России заявление установленной формы, с приложением, в частности, следующих документов:
- сводной ведомости проектов нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, составленной на основании принятой схемы и технологии разработки месторождения, проекта обустройства месторождения или плана пробной эксплуатации скважин;
- справки о выполнении технических мероприятий, направленных на сокращение технологических потерь углеводородного сырья при добыче, в предыдущем году на объектах сбора и подготовки углеводородного сырья;
- структуры технологических потерь углеводородного сырья при добыче в предыдущем и плановом году;
- расчетов технологических потерь по каждому конкретному месту образования потерь и виду потерь с документальным подтверждением количественных показателей, примененных в расчетах.
Указанные документы заполняются по формам, приведенным в приложении к регламенту. Срок предоставления государственной услуги составляет 70 рабочих дней со дня регистрации в экспедиции Минэнерго России необходимых документов.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 31.07 24.07 18.07 11.07 04.07






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"