Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[31.05.2016-06.06.2016]

Федеральный закон от 02.06.2016 N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"
Установлен порядок создания АО "Российский Фонд Прямых Инвестиций"
Общество создается посредством реорганизации путем преобразования ООО "Управляющая компания РФПИ" в непубличное акционерное общество. Единственным акционером Общества является Российская Федерация. Наблюдательный совет Общества наделяется широкой компетенцией, которая включает в себя помимо общего руководства деятельностью также вопросы изменения устава Общества. Вместе с тем над деятельностью Общества сохраняется контроль со стороны государства, который реализуется посредством особой процедуры назначения членов органов управления Обществом (его наблюдательного совета и генерального директора) со стороны Президента РФ и Председателя Правительства РФ. Установлены специальные правила осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, связанные со специальным статусом Общества и участием государства в уставном капитале Общества. На Общество распространяются и общие нормы корпоративного и гражданского законодательства с некоторыми особенностями. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Вертодромы и посадочные площадки гражданской авиации также отнесены к ведению органов государственной власти субъектов РФ
Ранее органы государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств своего бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), были наделены полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, находящихся в собственности субъектов РФ.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 161-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи либо средств связи без декларации о соответствии
Установлено, что использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, при этом во всех случаях несертифицированные средства связи могут быть конфискованы. При использовании в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юридических лиц сумма штрафа составит от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве
В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования. Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ). Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования. В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия. При этом определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 177-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" в связи с принятием Федерального закона "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"
Банку России разрешено осуществить замену денежных требований к Внешэкономбанку на сумму до 212,6 млрд. руб. путем их переоформления в субординированный кредит Внешэкономбанку
Внешэкономбанку в свою очередь предоставляется право согласиться с заменой денежных требований Банка России субординированным кредитом, с включением такого кредита в состав источников собственных средств (капитала). Кроме того, Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешено являться участниками управляющей компании в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О Российском Фонде Прямых Инвестиций".

Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 N 460 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области согласования проектов документов территориального планирования
Определено в частности, что данное ведомство осуществляет подготовку проекта заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта генерального плана города федерального значения Москвы в части осуществления функций столицы РФ в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 N 463 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования"
Резиденты туристско-рекреационных особых экономических зон СКФО смогут получить федеральные субсидии на уплату процентов по кредитам на строительство и реконструкцию объектов туристской индустрии
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы РФ "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных резидентами на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на основании кредитных соглашений, которые соответствуют следующим требованиям:
- кредитное соглашение заключено после 1 января 2014 года;
- кредит предоставлен в рублях;
- целью предоставления кредита является финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства в сфере туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, объекты санаторно-курортного лечения, отдыха и общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного и физкультурно-спортивного назначения, а также приобретение оборудования, необходимого для обеспечения туристской деятельности.
Размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении субсидии. Субсидия предоставляется в течение срока действия договора о предоставлении субсидии, срок которого не может превышать срока действия кредитного соглашения. Уполномоченный орган не менее одного раза в год осуществляет отбор резидентов для предоставления субсидии.

Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 465 "О порядке списания (прощения) задолженности субъектов Российской Федерации по уплате пеней и штрафов, начисленных за несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных до 1 января 2001 г. материальных ценностей"
Утверждены новые правила списания (прощения) задолженности субъектов РФ по уплате пеней и штрафов, начисленных за несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных до 1 января 2001 года материальных ценностей
Новыми правилами установлено, что для списания (прощения) задолженности по начисленным пеням и штрафам Росрезерв в течение 2016 года заключает с органом исполнительной власти субъекта РФ договор о списании (прощении) задолженности по начисленным пеням и штрафам пропорционально фактически произведенному погашению их стоимости либо возврату количества аналогичных материальных ценностей в государственный материальный резерв с учетом внесения платы за пользование этими материальными ценностями. В договоре указываются в том числе:
- объем аналогичных материальных ценностей (в натуральном и денежном выражении), подлежащих возврату в государственный материальный резерв;
- размер задолженности по начисленным пеням и штрафам;
- план-график списания (прощения) задолженности по начисленным пеням и штрафам пропорционально фактически произведенному органом исполнительной власти субъекта РФ погашению их стоимости либо возврату количества аналогичных материальных ценностей в государственный материальный резерв с учетом внесения платы за пользование этими материальными ценностями;
- порядок информирования Росрезервом органа исполнительной власти субъекта РФ о произведенном списании (прощении) задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Начисление пеней приостанавливается со дня заключения договора. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23.07.2005 N 444, которым был утвержден ранее действовавший порядок списания такой задолженности.

Приказ Минпромторга России от 15.12.2015 N 4092 "Об утверждении Порядка отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42328.
Минпромторгом России утвержден порядок отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями
Порядок распространяется на технические средства, имеющие измерительные функции, реализуемые при выполнении измерений, отнесенных к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Порядок регулирует отношения между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими разработку, выпуск из производства и эксплуатацию таких технических средств, и Росстандартом, возникающими при реализации процедуры их отнесения к техническим системам и устройствам с измерительными функциями. Отнесение технического средства к технической системе и устройству с измерительными функциями осуществляется Росстандартом бесплатно на основании заявки, которая оформляется в произвольной форме. К заявке прилагаются:
- техническое описание технического средства на русском языке, содержащее наименование, назначение, комплектность технического средства и выполняемые им функции;
- эксплуатационная или иная сопроводительная (техническая) документация, содержащая описание функций, в том числе основной;
- сведения о версии программного обеспечения (при наличии);
- характеристики (параметры);
- условия применения;
- схемы подключения (при наличии);
- сведения о наличии (отсутствии) встроенных средств измерений;
- условия эксплуатации (включая климатические и механические требования, способы размещения, типы электропитания).
Росстандарт в течение 10 рабочих дней с даты формирования заключения принимает решение об отнесении технического средства к техническим системам и устройствам с измерительными функциями или об отказе в отнесении. Сведения об отнесении технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями размещаются на официальном сайте Росстандарта.

Приказ Минсельхоза России от 01.03.2016 N 80 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42231.
Обновлен регламент по лицензированию Россельхознадзором фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
Россельхознадзор осуществляет, в числе прочего: - лицензирование фармацевтической деятельности в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами; - лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации. Срок принятия решения о предоставлении лицензии составляет 45 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления. В приложении к Регламенту приведены формы документов, используемых в процессе лицензирования, а также контактная информация территориальных органов Россельхознадзора. Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 08.07.2009 N 265, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

Приказ Минсельхоза России от 18.03.2016 N 98 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42305.
Утвержден новый регламент осуществления Россельхознадзором лицензирования деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения
Заявителями при предоставлении данной госуслуги являются юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по производству таких лекарственных средств, зарегистрированных на территории РФ, либо правопреемники юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству таких лекарственных средств. Результатом предоставления госуслуги является предоставление лицензии на бумажном носителе или в форме электронного документа с внесением сведений в реестр лицензий. Срок принятия решения о предоставлении лицензии - 45 рабочих дней со дня приема Россельхознадзором надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и необходимых документов. Заявления и документы могут быть представлены заявителем непосредственно, или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, в том числе через Единый портал госуслуг. Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 11.06.2009 N 222, которым был утвержден ранее действовавший регламент исполнения данной госуслуги.

Приказ Минздрава России от 25.03.2016 N 184н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях их государственной регистрации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2016 N 42272.
Регламентирован порядок выдачи Росздравнадзором разрешений на ввоз на территорию РФ медицинских изделий для их государственной регистрации
Заявителями на получение госуслуги являются:
- производитель медицинского изделия;
- уполномоченный представитель производителя - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории РФ.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня принятия заявления с приложением копий договоров на проведение необходимых испытаний (исследований) с указанием необходимого количества медицинских изделий и копии документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя производителя. В приложении к Регламенту приведены формы документов, используемых при предоставлении госуслуги.

Разъяснение Росаккредитации от 31.05.2016 О порядке прекращения деятельности в области аккредитации
Аккредитованные лица, не планирующие в дальнейшем осуществлять деятельность в области аккредитации, вправе представить в Росаккредитацию соответствующее заявление
Сообщается, что форма заявления размещена на официальном интернет-сайте Росаккредитации в разделе "Прекращение действия аккредитации". Прекращение действия аккредитации осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон). При этом частью 9 статьи 22 Закона установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых национальным органом по аккредитации принято решение о прекращении действия аккредитации в соответствии с пунктом 5 или 6 части 1 статьи 22 Закона либо аккредитация которых была прекращена на основании их заявления (в случае, если действие аккредитации на день принятия решения о прекращении действия аккредитации было приостановлено в отношении всей области аккредитации или ее части), вправе обратиться с заявлением об аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия такого решения.

Пресс-релиз к заседанию Правительства РФ (2016 год, N 18) (извлечение)
Правительством одобрен проект закона, направленного на пресечение "откатов" при исполнении государственного и муниципального заказа
В подготовленном Минтруда России проекте Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривается дополнительно установить ряд обязательных требований к участнику закупки. В частности, у участника закупки должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 "Незаконное участие в предпринимательской деятельности", 290 "Получение взятки", 291 "Дача взятки", 291.1 "Посредничество во взяточничестве" Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Также предлагается установить, что участником закупки не может быть физическое лицо, к которому применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, или административное наказание в виде дисквалификации. Еще одно обязательное требование - участник закупки (юридическое лицо) ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, Правительством одобрен проект Протокола о правилах и процедурах регулирования сферы государственных (муниципальных) закупок между государствами - участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, которым определяются цели, принципы регулирования и основные требования в сфере государственных и муниципальных закупок, в том числе к их организации и проведению.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.07 27.06 20.06 13.06 06.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"