Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[26.04.2016-02.05.2016]

Постановление Правительства РФ от 25.04.2016 N 348 "О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"
Минкомсвязи России уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для федеральных нужд
Речь идет об изъятии участков в целях строительства и реконструкции объектов связи федерального значения, в том числе линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий в сфере связи.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2016 N 349 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по осуществлению классификации и технического наблюдения за маломерными судами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"
На Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России возложены полномочия по осуществлению классификации и технического наблюдения за маломерными судами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"
Указанный технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2016 N 356 "О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"
Уточнены правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, в том числе в части, касающейся особенностей работы с электронными документами
Установлено, в частности, что в федеральных органах исполнительной власти используются электронные документы (без предварительного документирования на бумажном носителе) и электронные копии документов. Электронные документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица федерального органа исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". В системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых используются иные виды электронных подписей. После включения электронных документов в систему электронного документооборота формируются регистрационно-учетные данные о документе, обеспечивающие управление документом, в том числе его поиск, доступ к документу, контроль, хранение, использование и другие данные. Электронные документы формируются в электронные дела в соответствии с номенклатурой дел. В номенклатуре дел указывается, что дело ведется в электронной форме, что отмечается в заголовке дела или в графе "Примечание". Обновлен также перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти.

Приказ Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 137 "Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2016 N 41922.
Росреестр начнет уведомлять заявителей о ходе оказания госуслуги по осуществлению кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество по SMS или электронной почте с 1 января 2017 года
Установлено, что Росреестр уведомляет заявителей о ходе оказания государственной услуги одним из следующих способов:
- посредством направления сообщений на указанный в заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимое имущество адрес электронной почты;
- посредством направления SMS на указанный в заявлении абонентский номер, в случае если адрес электронной почты в заявлении не указан.
Росреестр также уведомляет заявителя:
- о поступлении информации об оплате государственной пошлины и приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку;
- о возврате прилагаемых к заявлению документов без рассмотрения при наличии соответствующих оснований;
- о проведении и приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав либо об отказе в их осуществлении.

Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов"
На официальном сайте Ростехрегулирования будут опубликованы прямой и обратный переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов
Переходный ключ состоит из прямого переходного ключа от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) Том 1 и обратного переходного ключа от ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) к ОКОФ ОК 013-94 Том 2. Прямой переходный ключ представлен в виде таблицы, в которой приведены коды и наименования позиций ОКОФ ОК 013-94 и ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). В переходном ключе каждой позиции ОКОФ ОК 013-94 устанавливается соответствие одной или нескольким позициям ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). Переходный ключ от ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) к ОКОФ ОК 013-94 представлен в виде таблицы, в которой приведены коды и наименования позиций ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) и ОКОФ ОК 013-94. В переходном ключе каждой позиции ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) устанавливается соответствие одной или нескольким позициям ОКОФ ОК 013-94.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2016 N 342 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352"
Скорректирован порядок участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц
Внесены поправки в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, касающиеся дополнения перечня случаев, которые не учитываются при расчете объемов договоров и закупок, а также уточнения порядка осуществления закупок. Так, установлено, что при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, закупок (годового объема закупок) не учитываются закупки государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, по результатам которых заключаются на срок более 5 лет договоры, которые предусматривают софинансирование, проектирование и/или разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и/или комплексное обустройство), эксплуатацию, ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения, при условии установления заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, уточнена форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденная указанным Постановлением.

Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация
Утвержден перечень документов, которые будет запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок
Федеральным законом от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством РФ. В принятый перечень включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, сведения из ЕГРП, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ, иные сведения и документы. Предоставление указанных сведений предусмотрено посредствам системы межведомственного электронного взаимодействия. Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Федеральный закон от 26.04.2016 N 109-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Томская область будет перемещена из пятой в шестую часовую зону (МСК+4, UTC+7) 29 мая 2016 года
Федеральным законом от 21.07.2014 N 248-ФЗ Томская область была отнесена к пятой часовой зоне. Отмечается, что с принятием данного закона рабочий полдень сместился в сторону утренних часов, рассвет и закат стали более ранними. Принятие нового закона направлено на исключение возникшего несоответствия системы суточного счета времени естественным биологическим ритмам и природным процессам, что обеспечит физиологически здоровый режим их труда и отдыха, повысит работоспособность и производительность труда.

Федеральный закон от 26.04.2016 N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"
Фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть приняты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении
Соответствующая поправка внесена в часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ. Ранее принятие таких материалов в качестве доказательств по делу было отнесено на усмотрение суда.

Приказ ФСБ России от 23.03.2016 N 182 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41821.
Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств
Исполнение государственной функции осуществляют Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России и территориальные органы безопасности, уполномоченные осуществлять лицензирование соответствующей деятельности. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок. Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов ФСБ России.

Приказ ФСБ России от 23.03.2016 N 183 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41820.
Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по разработке, производству и реализации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Исполнение данной государственной функции осуществляют Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России и территориальные органы безопасности, уполномоченные осуществлять лицензирование соответствующей деятельности. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований. Контроль осуществляется в форме проведения лицензирующими органами в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок. Регламентом, в частности, определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСБ России.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2016 N 338 "О порядке направления управляющей компанией международного медицинского кластера в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации о соответствующих технических регламентах либо требованиях технических регламентов или документов иностранных государств - членов Организации экономического сотрудничества и развития, применяемых на территории кластера"
Управляющая компания международного медицинского кластера должна информировать Росстандарт и Минстрой России о применяемых на территории кластера технических регламентах или документах иностранных государств
Установлено, что управляющая компания международного медицинского кластера в течение 30 календарных дней со дня заключения с участником кластера соглашения об осуществлении проекта направляет в Росстандарт и Минстрой России информацию о применяемых на территории кластера технических регламентах либо требованиях технических регламентов или документов иностранных государств:
- о требованиях безопасности (в том числе - пожарной);
- о требованиях к продукции или процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Информация об указанных актах включает сведения о виде и наименование акта; органе, его издавшем; реквизитах; источнике его официального опубликования и иные сведения. При отсутствии указанной информации Роспатент и Минстрой России уведомляют об этом управляющую компанию в письменной форме либо по электронной почте не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации. Уточненные сведения представляются управляющей компанией в течение 10 дней.

Приказ ФСБ России от 23.03.2016 N 184 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41819.
Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации
Исполнение государственной функции осуществляет Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок. Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

Приказ ФСБ России от 23.03.2016 N 185 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41818.
Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
Исполнение данной государственной функции осуществляет Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России. Предметом контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок. Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

Письмо Минтруда России от 21.03.2016 N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения"
Минтрудом России подготовлен обзор практики привлечения к ответственности госслужащих за несоблюдение ограничений и запретов в целях противодействия коррупции
В частности, анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка: ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.); ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией, и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего; заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению. В качестве смягчающих рассматривались следующие обстоятельства: совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые; безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065; содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки. В приложениях приведены обзоры ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия, как малозначительные проступки и как несущественные проступки.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.05 09.05 02.05 25.04 18.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"