Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[05.04.2016-11.04.2016]

Федеральный закон от 05.04.2016 N 87-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
24 апреля 2016 года Магаданская область будет перемещена из девятой в десятую часовую зону (МСК+8, UTC+11)
Отмечается, что с момента перехода в 2014 году Магаданской области в девятую часовую зону поступило большое количество обращений граждан и организаций о необходимости возвращения ранее действовавшей на территории системы исчисления времени.

Федеральный закон от 05.04.2016 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"
С 1 года до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования
Соответствующая поправка внесена в статью 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 05.04.2016 N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Уточнен порядок осуществления государственного контроля (надзора) на территории Крымского федерального округа
Необходимость внесения изменений связана с окончанием переходного периода по интеграции новых субъектов РФ в правовую систему страны и упразднением Министерства Российской Федерации по делам Крыма и передачей его функций Минэкономразвития России. Так, Федеральным законом установлено, что внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Уточняется, что максимальный срок в пять рабочих дней применяется в отношении внеплановых выездных проверок. Кроме того, в связи с упразднением Министерства РФ по делам Крыма исключаются положения о необходимости его уведомления о выявленных при проведении проверок нарушений.

Федеральный закон от 05.04.2016 N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Органы местного самоуправления не смогут отказывать журналистам в аккредитации по формальному признаку
Ранее в тексте статьи 48 Закона РФ "О средствах массовой информации", предусматривающей право журналистов на аккредитацию, отсутствовало прямое указание на органы местного самоуправления, тем самым позволяя органам местного самоуправления отказывать журналистам в аккредитации со ссылкой на то, что перечень органов, обязанных предоставлять журналистам аккредитацию, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В целях устранения несовершенства действующего законодательства о СМИ в статью 48 Закона РФ "О средствах массовой информации" внесены изменения, устанавливающие, что редакция имеет право подать заявку в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, учреждения, органы общественных объединений аккредитуют заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями.

Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации"
Ряд нормативных актов приведен в соответствие с Федеральным законом "О стандартизации в Российской Федерации"
В частности, в некоторые законодательные акты РФ внесены изменения в части уточнения наименований документов по стандартизации и функций федеральных органов исполнительной власти в сфере стандартизации, а также применения законодательства о стандартизации в сферах деятельности, определенных данными законодательными актами. Соответствующие изменения внесены, в частности, в Федеральные законы: "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О пожарной безопасности", "Об обязательном экземпляре документов", "О соглашениях о разделе продукции", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "О гидрометеорологической службе", "О связи", "О ветеринарии", "О племенном животноводстве", "О мелиорации земель", "Об отходах производства и потребления", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законодательные акты. В Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" вносится блок изменений, обеспечивающих разделение сферы действия указанного закона (связанной с установлением и выполнением обязательных требований безопасности) и нового федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации", сфера действия которого значительно шире, но при этом не затрагивает вопросов технического регулирования, в частности, исключаются положения о разработке и применении документов по стандартизации. В федеральные законы "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вносятся изменения, обеспечивающие применение законодательства о стандартизации при описании объекта закупки. В Федеральном законе "О стандартизации в Российской Федерации" уточняются определения национального стандарта и предварительного национального стандарта. Указано, что технический регламент, принятый Федеральным законом, действует до дня вступления в силу соответствующего технического регламента, принятого международным договором РФ. В случае несоответствия технического регламента, принятого Федеральным законом, интересам национальной экономики, международным нормам и правилам, а также уровню развития материально-технической базы или научно-технического развития, Правительство РФ или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения в него изменений или отмены. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 149 "О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082"
В перечень полномочий, осуществляемых Минобороны России включено ведение и сопровождение единой информационной системы, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу
Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082). Финансирование мероприятий, связанных с ведением и сопровождением единой информационной системы, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, осуществляется исходя из предельной численности центрального аппарата Минобороны России и за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете этому Министерству.

Указ Президента РФ от 04.04.2016 N 151 "О Федеральном архивном агентстве"
Руководство деятельностью Росархива перешло к Президенту РФ
В утвержденную Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года N 636 структуру федеральных органов исполнительной власти, в раздел I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" включено Федеральное архивное агентство. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"
Упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба
Функции и полномочия указанных ведомств, а также их штатная численность передаются МВД России. При этом предусматривается, что штатная численность ФМС России будет сокращена на 30 процентов. Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Указа, должны быть завершены до 1 июня 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 30.03.2016 N 250 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407"
Контроль за соблюдением техрегламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" будет осуществляться Ростехнадзором, Росприроднадзором и региональными органами исполнительной власти
Установлено, что такой контроль осуществляется:
- Ростехнадзором в отношении требований к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке;
- Росприроднадзором, органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении требований к обращению с отработанной продукцией при осуществлении государственного экологического надзора в пределах установленной компетенции.
Постановление вступает в силу с 1 мая 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 254 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851"
Минэкономразвития России уполномочено быть оператором сайта regulation.gov точка ру
Определено также, что данный сайт размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Кроме того, отменено положение, согласно которому порядок регистрации на данном сайте и пользования им устанавливался Минэкономразвития России.

Постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 255 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 484"
Актуализирован порядок контроля за исполнением лицом возложенной на него при назначении административного наказания обязанности пройти лечение от наркомании
"Правила контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.05.2014 N 484, приведены в соответствие с федеральными законами от 03.02.2015 N 7-ФЗ и от 28.11.2015 N 345-ФЗ. Кроме того, уточнено, что медицинская организация и/или учреждение социальной реабилитации в течение трех рабочих дней после обращения лица с целью исполнения соответствующей обязанности направляет в уполномоченный орган копию постановления судьи с отметкой о начале исполнения лицом обязанности.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2016 N 264 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Русский язык" на 2016 - 2020 годы"
Скорректированы объемы финансирования федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы
Уточнены также целевые показатели реализации федеральной целевой программы. Целью программы является развитие всестороннего применения, распространения и продвижения русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России, эффективного международного диалога.

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 267 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области двигателестроения, на возмещение затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в 2015 - 2016 годах с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации"
Организации авиационной промышленности, осуществляющие деятельность в области двигателестроения, смогут получить федеральные субсидии на уплату купонного дохода
Субсидия предоставляется на возмещение затрат организации на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в 2015 - 2016 годах с предоставлением государственных гарантий РФ, исходя из ставки 8 процентов годовых по облигационным займам, превышающим 20 млрд. рублей, и из ставки 6 процентов годовых - по остальным облигационным займам. Субсидии предоставляются на основании договоров с Минпромторгом России, в которых предусматриваются, в частности:
- график уплаты купонного дохода по облигационным займам;
- показатели эффективности использования субсидии;
- ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
- штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
Субсидии предоставляются не позднее 15 дней после представления организацией в Минпромторг России копий платежных документов, подтверждающих своевременную уплату организацией купонного дохода по облигационному займу, заверенных российской кредитной организацией.

Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта"), направленный на сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес
Целями "дорожной карты" являются: повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований; снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечения соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики; оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации, а также подготовка предложений об исключении избыточных и дублирующих контрольных функций.

Распоряжение Правительства РФ от 05.04.2016 N 582-р Об утверждении перечня иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации
Обновлен перечень иностранных научных и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в России
В новый перечень включен, в частности, австралийский Университет Вуллонгонг. Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 11.08.2014 N 1503-р, которым был утвержден ранее действовавший перечень таких организаций.

Приказ Ростехнадзора от 03.11.2015 N 447 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2016 N 41617.
Утвержден новый административный регламент согласования Ростехнадзором правил эксплуатации гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых)
Заявителем может быть собственник гидротехнического сооружения (ГТС) или эксплуатирующая организация либо их уполномоченные представители. Для получения госуслуги заявитель в соответствии с формой, приведенной в приложении к регламенту, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о согласовании Правил. В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам согласования Правил. К заявлению о согласовании Правил прилагаются, в частности, документы, подтверждающие право собственности, или иное законное основание владения ГТС и Правила в двух экземплярах. По усмотрению заявителя к заявлению о согласовании Правил могут быть приложены документы, необходимые для эксплуатации ГТС (документ, подтверждающий внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС; документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС; документ, подтверждающий наличие разрешения на эксплуатацию ГТС; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС; копия проекта на эксплуатацию ГТС). Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальные органы Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления. Признан утратившими силу Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 118, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

Приказ Ростехнадзора от 03.11.2015 N 448 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2016 N 41642.
Обновлен порядок определения экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений
Заявителем на предоставление государственной услуги может быть любое юридическое лицо, претендующее на проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений. Государственная услуга по определению экспертных центров предоставляется непосредственно Ростехнадзором. Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя или отказ во включении заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций промышленной безопасности гидротехнических сооружений. Регламентом установлены, в числе прочего:
- срок предоставления государственной услуги (не более 30 календарных дней);
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем и предоставления, в том числе в электронной форме;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме;
- формы контроля за предоставлением государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также его должностных лиц.
В приложениях к регламенту приведены рекомендуемые формы используемых документов, в частности: заявления о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений; уведомления о включении организации в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений; уведомления об отказе во включении организации в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений. Утратившими силу признаются Приказ Ростехнадзора от 29.02.2012 N 142 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)" и вносивший в него изменения Приказ Ростехнадзора от 26.04.2013 N 183.

Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 660 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче, приостановлению действия и аннулированию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесению в них изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41565.
Регламентирован порядок выдачи Росрыболовством разрешений на вылов водных биоресурсов
Выдача таких разрешений производится на основании соответствующих заявлений, представленных пользователями, по форме, утвержденной Приказом Минсельхоза России от 18.11.2015 N 567. В заявлении указываются, в частности:
- основание для выдачи разрешения (реквизиты акта Росрыболовства или регионального органа исполнительной власти, предусматривающего выделение пользователю квот вылова, договора о закреплении долей квот вылова и т.п.);
- сведения о районе вылова или рыбопромысловом участке;
- виды водных биоресурсов, вылов которых будет осуществляться;
- квоты вылова - если они установлены;
- орудия, способы и срок вылова;
- тип судна, название, бортовой номер, позывной сигнал, морской порт приписки, наименование и место нахождения собственника судна (при осуществлении вылова с использованием судов);
- национальная принадлежность судна, мощность двигателя, максимальная скорость, численность экипажа, тоннаж судна, условия радиосвязи, морозильные камеры, их количество и общая вместимость, а также грузовые трюмы, их количество и общая вместимость - для судна под флагом иностранного государства;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за вылов водных биоресурсов (при осуществлении вылова без использования судна), и др.
Заявитель может представить заявление и прилагаемые к нему документы лично или посредством почтовой связи. Кроме того, можно направить заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной почте, а также через Единый портал госуслуг. Выдача разрешений (либо отказ) осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росрыболовства.

Письмо ФАС России По вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок
Выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны при проведении запроса котировок
Сообщается, что победитель запроса котировок обязан представить заказчику, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. В случае непредставления указанных документов такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Письмо ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета"
Территориальным органам ФАС России даны разъяснения о применении "четвертого антимонопольного пакета"
Разъяснены отдельные вопросы в связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе касающиеся "вертикальных" соглашений, уточнения сферы применения запрета злоупотребления доминирующим положением, условий признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, расширения перечня случаев принятия правил недискриминационного доступа и понятия картеля, расширения перечня антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, расширения применения института предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

Письмо ФАС России По вопросу подтверждения полномочий лица, подписавшего жалобу
ФАС России разъяснен порядок подачи жалоб участниками закупок
Сообщается, в частности, что жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. Жалоба подается в письменной форме на русском языке и должна содержать необходимые документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок...". К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (при этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов). Требование о подтверждении полномочий единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО, в случае подписания им жалобы, положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок..." не предусмотрено.

Проект Федерального закона N 1036078-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц"
Положения Федерального закона N 44-ФЗ предлагается распространить на основную часть закупок, осуществляемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями
В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При этом отдельные заказчики при формировании закупочной политики с помощью различных наименований способов закупок "маскируют" закупку у единственного поставщика, что негативным образом отражается на обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками закупок. Проектом предусматривается, что основную массу закупок государственные и муниципальные унитарные предприятия будут осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливающим более жесткие требования к осуществлению закупок. В соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ закупки будут осуществляться только при наличии утвержденного нормативного акта:
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.
Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 января 2017 года.

Проект Постановления Правительства РФ "О применении системы управления рисками при организации и осуществлении государственного надзора (контроля)"
Минэкономразвития России предлагает применять риск-ориентированный подход при проведении проверок хозяйствующих субъектов
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. К видам государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, предлагается отнести: федеральный государственный пожарный надзор; федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Роспотребнадзором и ФМБА России; федеральный государственный надзор в области связи; федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Выделяются 6 категорий риска и классов (категорий) опасности - чрезвычайно высокий риск (1 класс), высокий риск (2 класс), значительный риск (3 класс), средний риск (4 класс), умеренный риск (5 класс), низкий риск (6 класс). Проектом предлагаются правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и/или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Проект стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года
Роспотребнадзором предложена стратегия повышения качества пищевой продукции на период до 2030 года
Целью Стратегии является обеспечение качества пищевой продукции, содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты, обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции. В процессе реализации Стратегии будут решаться, в частности, следующие задачи: совершенствование нормативной базы в сфере качества пищевой продукции; обеспечение мониторинга качества пищевой продукции; создание единой информационной системы прослеживаемости качества пищевой продукции; создание условий для производства продуктов нового поколения с заданными характеристиками качества; возрождение в Российской Федерации производства пищевых ингредиентов; приоритетное развитие научных исследований в области питания человека; продвижение принципов здорового питания. По мнению разработчиков, реализация Стратегии обеспечит, в числе прочего: повышение доли качественной пищевой продукции в структуре продовольственного рынка, прежде всего за счет отечественного производства; снижение удельного веса пищевой продукции, находящейся в обращении, способной привести к возникновению риска ее вредного воздействия на человека и будущие поколения; развитие кадрового потенциала в агропромышленном комплексе и системе здравоохранения; создание благоприятного инвестиционного климата для отечественного бизнес-сообщества в сфере производства пищевой продукции с учетом роста потребностей населения; рост доверия потребителей к отечественной пищевой продукции.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 18.04 11.04 04.04 28.03 21.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"