Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[22.03.2016-28.03.2016]

Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 N 183 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Актуализированы отдельные акты Правительства РФ в сфере нормирования затрат государственных органов и требований к госзакупкам
Акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым в том числе был уточнен порядок принятия актов о нормировании в сфере закупок. С этой целью поправки внесены в том числе в: Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов"; Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений"; Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926. В частности, установлены нормативы цены и количества товаров (работ, услуг) для сотрудников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений, нормативы мощности арендуемого и приобретаемого автомобиля, нормативы количества служебного легкового автотранспорта для территориальных органов федеральных государственных органов, исполняющих контрольные (надзорные) полномочия.

Постановление Правительства РФ от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий"
Региональные бюджеты смогут получить федеральные субсидии на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий
Среди расходных обязательств субъектов РФ, на исполнение которых предусмотрено такое софинансирование:
- внедрение энергосберегающих производственных технологий и оборудования, а также проведение исследований для реализации инвестиционных проектов;
- разработка и внедрение на промышленных предприятиях принципа бережливого производства, направленного на повышение эффективности производства и конкурентоспособности;
- разработка и реализация программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях;
- уплата процентов по кредитам и займам, полученным промышленными предприятиями в российских кредитных организациях в 2013 - 2016 годах в рублях на реализацию инвестиционных проектов, связанных с производством высокотехнологичной конкурентоспособной продукции;
- модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание или развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции;
- разработка и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов;
- уплата промышленными предприятиями части лизинговых платежей и (или) возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга отечественного оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов;
- приобретение исключительных прав на патенты, а также лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и новых технологий для реализации инвестиционных проектов. Субсидии предоставляются субъектам РФ, региональные программы которых прошли конкурсный отбор в порядке, установленном Минпромторговли России. При этом должны соблюдаться, в частности, следующие условия:
- наличие в региональной программе мероприятий, срок реализации которых не превышает 3 лет;
- создание не менее 150 новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) или 5 процентов суммарной штатной численности промышленных предприятий на дату получения субсидии на реализацию мероприятий;
- суммарный размер привлеченных на мероприятия внебюджетных инвестиций не менее 100 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 17.03.2016 N 202 "О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Увеличена значимость нестоимостных критериев оценки заявок и окончательных предложений участников закупки при определении исполнителя услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
Аудиторские услуги включены в субпозицию, касающуюся оказания услуг по проведению экспертизы приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Тем самым значимость нестоимостных критериев оценки заявок и окончательных предложений участников закупки, таких как квалификация и деловая репутация аудиторской организации (индивидуального аудитора), опыт работы в сфере аудита бухгалтерской отчетности, повышена до 70%, значимость стоимостных критериев снижена до 30%.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2016 N 209 "О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минпромторга России в области регулирования утилизации отходов производства и потребления
Установлено, что Минпромторг России уполномочен осуществлять в указанной сфере деятельности координацию и стимулирование технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), в том числе внедрения промышленного оборудования, произведенного на территории РФ, развития технологий обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), а также вовлечения отходов производства и потребления в производственные процессы.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2016 N 210 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию"
На Роснедра возложены полномочия по принятию решений об изъятии земельных участков для государственных нужд РФ в связи с осуществлением недропользования
Исключение составляют земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения. Принятие такого решения должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).

Постановление Правительства РФ от 21.03.2016 N 217 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки"
Утверждены правила предоставления федеральных субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки
Такие субсидии предоставляются, в частности, в целях финансового обеспечения расходов на:
- государственную поддержку молодых российских ученых - кандидатов наук, докторов наук и ведущих научных школ в форме грантов Президента РФ;
- участие в реализации государственной политики в области развития детско-юношеского спорта в РФ, повышения уровня физического воспитания и спортивно-массовой работы в образовательных организациях во внеучебное время, сохранения и укрепления здоровья детей и учащейся молодежи;
- выплату стипендий Президента РФ студентам и аспирантам частных образовательных организаций высшего образования;
- выплату персональных стипендий имени Д.С. Лихачева, А.А. Вознесенского, В.А. Туманова, Ю.Д. Маслюкова, А.И. Солженицына студентам частных вузов;
- популяризацию русского языка и поддержку программ изучения русского языка в России и за рубежом;
- возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, предоставляемым студентам образовательных организаций высшего образования, и др.

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
Утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р О Перечне конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства
Утвержден перечень юридических лиц, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства
Указанный Перечень, включающий в себя 90 организаций, сформирован на основании предложений, представленных акционерными обществами с государственным участием, госкорпорациями, госкомпаниями, федеральными государственными унитарными предприятиями, реализующими программы инновационного развития.

Приказ Минсельхоза России от 21.10.2015 N 479 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2016 N 41468.
Регламентирован порядок предоставления Росрыболовством информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре
Предоставление такой информации осуществляется на основании запроса заявителя, составленного в произвольной форме. Заявитель может подать запрос следующими способами:
- представить лично;
- направить посредством почтовой связи;
- направить в форме электронного документа с простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес harbour@fishcom точка ру ;
- оформить запрос в Едином портале госуслуг в разделе "Федеральное агентство по рыболовству" государственная услуга "Предоставление информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре".
В запросе указываются:
- данные для идентификации и поиска каждого объекта запроса среди информации, содержащейся в Реестре, сформированной на основе форм Реестра, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 18.11.2015 N 565;
- сведения о заявителе, в том числе:
полное наименование, дата государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование и сведения документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства - для физического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер, место жительства - для индивидуального предпринимателя.
Государственная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса.

Приказ Минсельхоза России от 22.12.2015 N 656 "О внесении изменений в описание содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 17 мая 2010 г. N 168"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2016 N 41436.
Уточнен состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе находящихся в федеральной собственности сельскохозяйственных земель в другую категорию
Установлено, в частности, что к такому ходатайству необходимо прилагать:
- согласие правообладателя объекта либо уполномоченного органа (организации), обеспечивающего охрану объекта, в случае если земельный участок, испрашиваемый для перевода, расположен полностью или частично в границах охранной, санитарно-защитной или иной зоны с особыми условиями использования территорий, установленной в отношении указанного объекта;
- копию решения о создании особо охраняемой природной территории, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода участка в связи с созданием особо охраняемых природных территорий);
- выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий отнесение земельного участка к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 закона о переводе земель из одной категории в другую).
Определено, что при этом более нет необходимости предоставлять:
- выписку из ГКН относительно сведений о земельном участке, перевод которого предполагается осуществить;
- выписку из ЕГРП о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;
- заключение государственной экологической экспертизы (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 4 статьи 2 закона о переводе земель из одной категории в другую).

Приказ Росфинмониторинга от 24.12.2015 N 418 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2016 N 41459.
Регламентирован порядок проведения Росфинмониторингом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
Предметом контроля является соблюдение территориальными органами Росфинмониторинга (заказчиками), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных (камеральных) мероприятий ведомственного контроля. Мероприятия ведомственного контроля проводятся одновременно с внутренним финансовым контролем в рамках одного мероприятия и организуются отделом внутреннего финансового аудита Управления - Аппарат директора с привлечением (при необходимости) работников иных структурных подразделений Росфинмониторинга. При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица осуществляют проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании Приказа Росфинмониторинга. Уполномоченное структурное подразделение уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления ему копии приказа о проведении такого мероприятия. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора Росфинмониторинга. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах: один экземпляр для заказчика, один - для органа ведомственного контроля. Регламент вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Требование о наличии у должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверок высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41476.
Сайт действующей с 1 января 2016 года единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) расположен по адресу new.zakupki.gov точка ру
Казначейством России утвержден порядок использования данной системы ее участниками и иными лицами для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных законом о контрактной системе и законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Установлено, что субъекты системы смогут пользоваться ею после прохождения процедуры регистрации и авторизации, в порядке, установленном Казначейством России. При этом им будут доступны следующие функции:
- поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на сайте системы;
- формирование и размещение (в том числе во взаимодействии с иными информационными системами) информации и документов, предусмотренных Федеральными законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ;
- обмен электронными документами в системе в случаях, предусмотренных законодательством;
- просмотр электронного журнала учета действий и операций в системе, получение выписок из него.
Определено, что в системе размещаются файлы не более 50 Мб следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Пользователи сайта системы могут без регистрации получить доступ к информации и документам, размещенным на сайте системы. Системой также могут пользоваться лица, участвующие в обязательном общественном обсуждении закупок, после прохождения самостоятельной регистрации и авторизации на сайте системы. Такие лица могут размещать на сайте системы свои замечания и предложения. Кроме того, приказом определены требования к электронному обмену информацией между ЕИС и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

Приказ Роструда от 15.02.2016 N 36 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по труду и занятости ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2016 N 41460.
Регламентирован порядок проведения Рострудом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
Предметом контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок. При осуществлении ведомственного контроля Роструд осуществляет проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (заказчиком, исполнителем) условий контракта.
Мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с соответствующим планом мероприятий, который утверждается приказом Роструда ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Роструд уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Роструда либо лица, исполняющего его обязанности.

Приказ Минпромторга России от 18.02.2016 N 407 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 877 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2016 N 41437.
Актуализирован порядок предоставления государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения
Поправками, внесенными в соответствующий Административный регламент, в частности: уточнен порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте Минпромторга России; исключены представляемые к заявлению о предоставлении лицензии копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке; размеры государственной пошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ; внесены дополнения, направленные на создание комфортных условий доступа к государственной услуге для инвалидов.

Приказ Минэкономразвития России от 11.03.2016 N 119 "Об официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет"
Минэкономразвития России обновило порядок функционирования своего официального сайта (economy.gov точка ру )
Установлено, в частности, что общедоступная информация о деятельности Минэкономразвития России размещается в Интернете в форме открытых данных в соответствии с:
- Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных";
- Распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 N 1187-р;
- Методическими рекомендациями по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и техническими требованиями к публикации открытых данных, утвержденными Протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 04.06.2013 N 4;
- Приказом Минэкономразвития России от 05.03.2015 N 127 "Об организации работы по публикации и актуализации общедоступной информации в форме открытых данных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет".
Установлено также, что комментарии пользователей сайта, результаты опросов, голосований автоматически направляются на адрес электронной почты отдела архива и обращений граждан Департамента кадров и организационного развития opros@economy.gov точка ру , откуда рассылаются в заинтересованные структурные подразделения. Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 31.12.2009 N 580 "Об официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет".

Разъяснение ФАС России "Об уточнении методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП"
ФАС России приведены примеры формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения
Сообщается, что действующим законодательством не предусмотрена дифференциация порядка формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в зависимости от налоговых режимов, используемых организациями оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами. Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865, предусмотрен расчет оптовой и/или розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без НДС. В связи с этим ФАС России информирует о порядке формирования отпускной цены на ЖНВЛП организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли, находящимися на общей системе налогообложения (т.е. являющимися плательщиками НДС), организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли, находящимися на УСН или являющимися плательщиками ЕНВД, а также приводит примеры формирования отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения.

Письмо Минстроя России от 22.01.2016 N 1430-АБ/08 О разъяснении отдельных положений нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации
Минстроем России разъяснены некоторые положения нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации
Сообщается, в частности, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2015 г. N 624. Данный Перечень содержит группу видов работ N 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)". Таким образом, с учетом части 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Условие о наличии свидетельства на выполнение работ по организации подготовки проектной документации к виду работ группы N 13 в соответствии с Перечнем является обязательным для привлекаемых застройщиком по договору физических или юридических лиц в случаях, когда указанные лица привлекаются застройщиком для организации подготовки проектной документации. При установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости подготовки проектной документации по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта. Установление требований к участникам закупки работ по подготовке проектной документации о наличии у них свидетельства о допуске к иным работам в соответствии с Перечнем, помимо работ по организации подготовки проектной документации, возможно только в случаях, когда проектом государственного или муниципального контракта установлена обязанность подрядчика выполнить все работы или их определенную часть лично.

Письмо ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16 "По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся ограничения госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП
В частности, сообщается, что действие Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов..." распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта. Таким образом, его действие не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями. Кроме того, по мнению ФАС России, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению. В случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке единственного участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не является основанием для отклонения заявки.

Письмо Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Ряд ведомств изложили свое мнение по вопросу об ограничении госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП
Так, сообщается, что ограничение закупок, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных Постановлением, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, подтвержденной сертификатом о происхождении товара. При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению. При наличии двух заявок, соответствующих положениям Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются соответствующими требованиям и не подлежат отклонению. В случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов ЕАЭС), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. В случае, если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении) единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки (окончательного предложения).

Письмо Минобрнауки России от 21.03.2016 N АК-586/05 "О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2016 году"
Программное обеспечение для проведения мониторинга и оценки эффективности вузов доступно на сайте www.gzgu точка ру в рабочем кабинете образовательной организации
Обеспечить предоставление информации о деятельности образовательных организаций высшего образования (включая деятельность филиалов) необходимо до 22 апреля 2016 года. Выходной zip-файл для Минобрнауки России с электронной версией отчета формирует средствами программного обеспечения только головная образовательная организация. При наличии в образовательной организации филиалов сведения по форме N 1-Мониторинг предоставляются также и по каждому филиалу. Сформированный программным обеспечением выходной zip-файл с электронной версией отчета следует загрузить через рабочий кабинет на сайте www.gzgu точка ру . Бумажный вариант отчета по форме N 1-Мониторинг необходимо распечатать с помощью средств программного обеспечения (отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошить, подписать руководителем головной образовательной организации и заверить гербовой печатью головной образовательной организации. Бумажный вариант отчета по форме N 1-Мониторинг направляется почтовым отправлением или курьером по адресу: ФГБУ "Центр развития образования и международной деятельности ("ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ")". По вопросам заполнения формы N 1-Мониторинг можно обращаться по телефону: +7 (499) 785-22-87 (многоканальный) с 10.00 до 18.00 по московскому времени. Кроме того, обсуждение вопросов, связанных с заполнением формы N 1-Мониторинг, предусмотрено через интерактивную форму (форум) в соответствующем разделе сайта forum.miccedu точка ру .

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Минэкономразвития России предлагает установить административную ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты товаров, работ и услуг при госзакупках
Согласно проекту нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, повлечет наложение штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. По мнению разработчиков проекта, принятие соответствующего Федерального закона позволит минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.04 28.03 21.03 14.03 07.03






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"