Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[15.03.2016-21.03.2016]

Постановление Правительства РФ от 12.03.2016 N 187 "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре"
Соблюдение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков более не является предметом земельного надзора, осуществляемого Росреестром
Уточнено также что Росреестр осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:
- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим прав на указанный земельный участок;
- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях.

Приказ Минэкономразвития России от 27.08.2015 N 610 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2016 N 41359.
Регламентирован порядок осуществления государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств
Заявление о государственной регистрации сделки подается лицами, обладающими правом на единую технологию. Ведение дел в Роспатенте может осуществляться лично, через патентного поверенного или иного представителя. Результатом предоставления государственной услуги является государственная регистрация сделки, внесение в соответствующий реестр сведений о государственной регистрации сделки либо отказ в осуществлении государственной регистрации сделки. Регламентом установлены, в частности:
- срок предоставления государственной услуги (как правило, 58 рабочих дней со дня поступления в Роспатент документов;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества и полноты оказания государственной услуги;
- ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Роспатента и его должностных лиц.
В приложении приведены форма заявления о государственной регистрации заключенной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами РФ; форма заявления о государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами РФ; форма заявления о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами РФ.

Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 "Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2016 N 41343.
Утверждены формы отдельных документов, используемых при ведении государственного реестра недвижимости, и порядок их заполнения.
В частности, документом утверждены:
- форма заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- форма заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости;
- форма заявления о внесении в ЕГРН сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Кроме того, Приказом установлены правила заполнения утвержденных форм документов, отдельных их реквизитов, порядок их предоставления (на бумажном носителе и в форме электронного документа). Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минтранса России от 12.01.2016 N 2 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2016 N 41413.
Регламентирован порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ, требованиям федеральных авиационных правил
Заявителями на получение документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ, требованиям федеральных авиационных правил является юридическое лицо или представитель юридического лица, имеющий документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица, подавшие в Росавиацию заявку на получение Свидетельства соответствия. Результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства или отказ в выдаче свидетельства соответствия. Регламентом установлены, в частности:
- срок предоставления государственной услуги (21 рабочий день с даты приема заявки);
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении и приостановления предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента, ответственность должностных лиц Росавиации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росавиации, а также должностных лиц.
В приложении к Приказу приводится форма заявки на получение сертификата соответствия. Приказ, за исключением отдельных положений, вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Форма заявки на получение сертификата соответствия вступает в силу с даты вступления в силу Приказа Минтранса России "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N 216".

Приказ Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 109 "Об утверждении формы уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов, формы представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также положения о порядке ведения реестра инвестиционных проектов"
Установлен порядок ведения реестра инвестиционных проектов
Утвержденный порядок применяется в отношении инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с Правилами отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1516, в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Порядком устанавливается, в частности:
- орган, осуществляющий обеспечение ведения Реестра (Минэкономразвития России);
- основание для включения сведений (решение Правительственной комиссии по импортозамещению);
- форма ведения Реестра (в электронном виде);
- язык ведения Реестра (на русском языке, Ф.И.О. и наименования иностранных лиц и торговых марок могут указываться с использованием букв латинского алфавита);
- информация, используемая при ведении Реестра;
- порядок проведения проверки представленных документов;
- порядок внесения изменений в реестровую запись;
- примерная форма сведений об инвестиционном проекте, представляемых федеральными органами исполнительной власти, обладающими полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", обществами с государственным участием с целью включения указанных сведений в реестр инвестиционных проектов.
Кроме того, Приказом утверждены:
- форма уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов;
- форма представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

"Разъяснение N 1 Президиума ФАС России "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 N 2)
ФАС России определены особенности выявления монопольно высокой и монопольно низкой цены, устанавливаемой хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке
Федеральным законом "О защите конкуренции" установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и/или ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара. Применение данного запрета обусловливает необходимость определения действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, которые могут рассматриваться антимонопольным органом как установление или поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены, а также необходимость определения положения такого хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке как доминирующего. В антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара - затратный метод и метод сопоставимых рынков. В Разъяснениях раскрыто содержание каждого из методов.

"Разъяснение N 5 Президиума ФАС России "Оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 24.02.2016 N 4)
ФАС России определены случаи и критерии оценки допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке
В Разъяснениях отмечается, в частности, что антимонопольное законодательство, следуя мировому опыту, устанавливает случаи и критерии допустимости некоторых действий (бездействия), запрещенных антимонопольным законодательством в качестве злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, согласно которым одни запрещенные по общему правилу формы действий (бездействия) монополистов являются недопустимыми, а другие формы запрещенных действий (бездействия) могут быть признаны допустимыми. Например, допустимыми признаются действия, если обязанность их совершения прямо предусмотрена федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Примером допустимых действий является поведение, соответствующее правилам недискриминационного доступа к услугам естественных монополий, утверждаемым Правительством РФ. Одним из способов признания действий хозяйствующего субъекта в качестве допустимых способов ведения бизнеса является утверждение доминирующим на товарном рынке хозяйствующим субъектом правил торговой практики. Это документ, определяющий основные принципы реализации товара доминирующим на товарном рынке хозяйствующим субъектом. В Разъяснениях приведены рекомендации при разработке и внедрении правил торговой практики.

Письмо Росреестра от 25.02.2016 N 14-исх/02364-ГЕ/16 "О рассмотрении обращения"
Разъяснен порядок представления документов для государственной регистрации прав в электронной форме
Сообщается, в частности, что при представлении заявления о государственной регистрации прав в регистрирующий орган в электронного форме документы, выражающие содержание сделок и являющиеся основанием для регистрации прав, должны быть представлены в форме электронных документов в виде файлов в формате XML либо в виде электронных образов в формате PDF и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе.

Письмо Минфина России от 15.03.2016 N 05-05-18/14299 О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) кредитам (займам) из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"
Российские банки и "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" должны подать заявки на получение субсидий для возмещения недополученных доходов, связанных с выдачей субсидируемой ипотеки, до конца марта 2016 года
С 1 марта 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 150, согласно которому период выдачи ипотечных кредитов с субсидированной процентной ставкой продлен до 1 января 2017 года. Ранее было предусмотрено, что такой период закончится 1 марта 2016 года. В связи с этим, российские кредитные организации и "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" вправе предоставить в Минфин России заявку на предоставление субсидии с приложением необходимых документов в течение 30 дней со дня вступления в силу указанного постановления. В случае непредставления необходимых документов в течение установленного срока субсидии по кредитам, выданным с 1 марта 2016 года российскими кредитными организациями и "АИЖК", не предоставляются.

"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения дел о защите конкуренции, а также об административных правонарушениях в области антимонопольного законодательства
Установлено, в частности, следующее: акт проверки, составленный антимонопольным органом, закрепляя результат ее проведения, сам по себе не порождает прав и обязанностей лица, поскольку не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства, не содержит обязательного для исполнения требования, а лишь фиксирует признаки выявленных нарушений, в связи с чем не подлежит оспариванию в судебном порядке; решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит обжалованию только в арбитражном суде; управляющая организация не может быть признана занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по управлению многоквартирным домом в отношении лиц, с которыми заключен договор управления многоквартирным домом, лишь по причине заключения данного договора; включение в положение о закупке условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"; под доходом, подлежащим взысканию в федеральный бюджет с лица, чьи действия (бездействия) признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, следует понимать доход, полученный от таких противоправных действий (бездействия); предписание антимонопольного органа, обязывающее хозяйствующего субъекта провести открытый конкурс (аукцион) на право заключения договора, незаконно, поскольку является вмешательством в хозяйственную деятельность организации.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Минздрав России предлагает запретить въезд в РФ иностранным гражданам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования или договора добровольного страхования
Проектом устанавливаются основные требования к договору добровольного страхования иностранного гражданина или лица без гражданства, въезжающих на территорию РФ. Указано, что условия и порядок осуществления добровольного страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию РФ, определяются правилами страхования, разрабатываемыми страховщиком или объединением страховщиков с учетом требований международных договоров РФ и законодательства РФ о страховании. Правила должны содержать, в частности: обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и возвращения тела (останков); исполнение страховщиком указанной обязанности, независимо от даты окончания действия договора добровольного страхования, если страховой случай наступил в период действия этого договора; заключение договора добровольного страхования на срок не менее периода временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ; условие о вступлении договора добровольного страхования в силу не позднее даты пересечения иностранным гражданином или лицом без гражданства Государственной границы РФ; установление страховой суммы в размере, эквивалентном двум миллионам рублей по официальному курсу Банка России, установленному на дату заключения договора добровольного страхования. Въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае непредставления в пункте пропуска через Государственную границу РФ пограничным органам ФСБ России действительного на территории РФ полиса обязательного медицинского страхования или договора добровольного страхования. Кроме того, предлагается установить обязанность лица иметь при себе соответствующий полис в течение всего времени пребывания на территории РФ.

Проект Федерального закона N 890123-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст к третьему чтению)
Во втором чтении принят законопроект об усилении административной ответственности за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности
В соответствии с доработанным законопроектом размер штрафа за данное правонарушение для должностных лиц предусматривается от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (в настоящее время - от 2 тысяч до 3 тысяч рублей). Повторное совершение должностными лицами указанного правонарушения повлечет наложение штрафа от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет (ранее в законопроекте - до 3-х лет). В примечаниях к статье раскрывается содержание понятия грубого нарушения требований к бухучету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это, в частности, регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета, ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухучета и некоторые другие нарушения. Законопроект предложено принять в третьем чтении.

Замечания Правительства РФ по проекту Федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Правительством РФ предложен ряд замечаний к проекту нового КоАП РФ
Среди них, в частности, можно выделить следующие: нуждается в уточнении правило о действии законодательства об административных правонарушениях в пространстве, сформулированное в части 3 статьи 1.7 законопроекта (буквальное толкование указанного положения может означать необходимость возбуждения дела об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина, совершившего за пределами территории РФ любое деяние, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного законопроектом); в соответствии со статьями 3.2 и 4.7 законопроекта административные правонарушения подразделяются на грубые, значительные и менее значительные в зависимости от вида и размера наказания за их совершение, в том числе от размера установленного административного штрафа, однако определить категорию некоторых административных правонарушений, закрепленных в Особенной части законопроекта, не представляется возможным; предлагаемые в частях 1 и 2 статьи 3.3 законопроекта определения длящегося и продолжаемого административного правонарушения весьма сходны; частью 1 статьи 3.4 законопроекта предусматривается, что в исключительных случаях административной ответственности подлежат граждане, достигшие возраста четырнадцати лет, однако указание на такие исключительные случаи отсутствует; пункт 6 части 1 статьи 4.2 законопроекта предусматривает такой вид административного наказания, как административный запрет на посещение публичных, официальных спортивных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, однако в Особенной части законопроекта отсутствуют составы административных правонарушений, предусматривающие административное наказание в виде административного запрета на посещение публичных мероприятий, массовых мероприятий, определенных общественных мест. Кроме того, отмечается, что законопроект требует доработки в части исключения положений, реализация которых может потребовать увеличения расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.04 28.03 21.03 14.03 07.03






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"