Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[01.03.2016-14.03.2016]

Приказ Минэнерго России от 08.10.2015 N 738 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41298.
Обновлен порядок ведения реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти
Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Результатом предоставления государственной услуги является внесение сведений о заявителе в реестр, изменение сведений о заявителе в реестре, отказ во внесении сведений о заявителе в Реестр, предоставление сведений из Реестра, отказ в предоставлении сведений из Реестра. Приказом регламентированы, в частности: срок предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем; исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. В приложениях к Приказу приведена рекомендуемая форма заявления. Утратившим силу признан приказ Минэнерго России от 14.02.2012 N 54 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти".

Федеральный закон от 09.03.2016 N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Изменен порядок введения ограничений или запрещения движения судов
В соответствии со статьей 77 Кодекса внутреннего водного транспорта вследствие непреодолимой силы и военных действий, объявления карантина, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей, сохранности грузов, администрация бассейна внутренних водных путей вправе принять решение об ограничении или о запрещении движения судов, об ограничении их осадки вследствие низких уровней воды на определенных участках или определенных направлениях внутренних водных путей. Такое ограничение вводится распоряжением администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей с незамедлительным уведомлением об этом Росморречфлота. В течение 3 суток Росморречфлот выносит распоряжение о сроке действия ограничения и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В случае, если распоряжением установлен запрет или ограничение на срок более 5 суток, Росморречфлот информирует об этом Минтранс России и Правительство РФ. Информацию о введении ограничений движения или запрещения движения судов, о сроке его действия, администрация бассейна внутренних водных путей незамедлительно размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводит до сведения организаций внутреннего водного транспорта, осуществляющих судоходство в соответствующем бассейне, грузоотправителей, грузополучателей, соответствующих территориальных органов органа государственного надзора, а также до сведения администраций бассейнов внутренних водных путей, смежных с данным бассейном внутренних водных путей, в отношении которого введено ограничение или запрещение движения судов. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За организацию "финансовых пирамид" установлена административная ответственность
В КоАП РФ включена новая статья 14.62 "Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества". В частности, организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества физических или юридических лиц, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств иных физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной, законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 57-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Алтайский край будет перемещен из пятой в шестую часовую зону (московское время плюс 4 часа) 27 марта 2016 года в 2 часа 00 минут
Федеральным законом от 21.07.2014 N 248-ФЗ были внесены изменения в закон об исчислении времени, в соответствии с которыми Алтайский край был отнесен к пятой часовой зоне (московское время плюс три часа), при этом отменен переход на зимнее и летнее время. В связи с этим, в настоящее время суточный счет времени в Алтайском крае не совпадает с естественным ритмом смены дня и ночи. Отмечается, что световой день начинается задолго до пробуждения человека, а заход наступает настолько рано, что большая часть второй половины дня приходится на темное время суток.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 58-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
27 марта 2016 года в 2 часа 00 минут Республика Алтай будет переведена из пятой в шестую часовую зону (МСК + 4)
Новый закон принят в связи с тем, что после изменения порядка исчисления времени в РФ с 2014 года в Республике Алтай произошло смещение светового времени. В результате световой день начинается задолго до пробуждения человека, а заход наступает настолько рано, что большая часть второй половины дня приходится на темное время суток. Таким образом, установленная в настоящее время для Республики Алтай часовая зона не соответствует естественным биологическим ритмам человека. Кроме того, неэффективное использование светлого времени суток и раннее наступление темного времени суток влечет экономические потери за счет увеличения расходования электроэнергии.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Сахалинская область будет переведена из девятой в десятую часовую зону (московское время плюс 8 часов) 27 марта 2016 года в 2 часа 00 минут
Федеральным законом от 21.07.2014 года N 248-ФЗ внесены изменения в закон об исчислении времени, в соответствии с которыми Сахалинская область (за исключением Северо-Курильского района) отнесена к девятой часовой зоне, в которой время опережает московское на семь часов. Отмечается, что в связи с недостатком солнечного света в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях имеют место многочисленные обращения жителей Сахалинской области с жалобами на ухудшение здоровья и с требованиями о возврате ранее действовавшего "летнего" времени. С принятием нового закона и переводом Сахалинской области в 10-ю часовую зону количество часов светового дня, приходящееся на активную деятельность человека, возрастет, что позволит жителям региона вернуться к привычному образу жизни.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 63-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Устранено противоречие отдельных норм Общей и Особенной частей КоАП РФ в части установления размера штрафа
Федеральным законом от 31.12.2014 N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" статья 14.10 КоАП РФ изложена в новой редакции (новое наименование статьи - "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)"). Этим Законом в абзаце втором части 2 указанной статьи в отношении юридических лиц установлен административный штраф в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения. Такой размер административного штрафа противоречит части 3 статьи 3.5 КоАП РФ (общим положениям), согласно которой размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения. Внесенными в часть 3 статьи 3.5 КоАП РФ поправками предусмотрено, что размер административного штрафа в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 64-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность за незаконную передачу вознаграждения от имени юридического лица
Установлено, что юридическое лицо, совершившее административное правонарушение о незаконном вознаграждении от имени юридического лица, за пределами РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов РФ, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами РФ такое административное правонарушение, направленное против интересов РФ, подлежит административной ответственности на общих основаниях. Дело об административном правонарушении о незаконном вознаграждении от имени юридического лица, совершенном за пределами РФ, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело. Кроме того, Федеральным законом усилена административная ответственность за нарушение стороной заключенного не на организованных торгах договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативными актами Банка России, установленных федеральным законом и/или нормативными актами Банка России порядка и/или сроков предоставления информации об указанных договорах и/или генеральном соглашении (едином договоре) в репозитарий или Банк России либо предоставление неполной и/или недостоверной информации. Также установлена административная ответственность: за неправомерный отказ или уклонение репозитария от внесения записи о заключенном не на организованных торгах договоре репо, договоре, являющемся производным финансовым инструментом или за иное нарушение репозитарием при осуществлении им репозитарной деятельности установленных законодательством требований к репозитарной деятельности; за незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании слова "репозитарий", а также производных от него слов и сочетаний с ним. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 68-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"
На Правительство РФ возложены полномочия по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК
Также установлено, что положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в числе прочего, при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 69-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
27 марта 2016 года в 2 часа 00 минут Ульяновская область будет перемещена из второй в третью часовую зону (московское время плюс 1 час)
Отмечается, что в Ульяновской области солнце находится в наивысшей точке раньше в среднем на 46 минут, чем в Московской области. В результате на территории Ульяновской области произошла потеря порядка 170 часов светлого времени в год. Кроме того, в связи с ранним наступлением темного времени суток отмечается рост потребления жителями Ульяновской области электрической энергии.

Указ Президента РФ от 08.03.2016 N 103 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808"
Усилены полномочия Росфинмониторинга в области противодействия коррупции, отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма
Установлено, в частности, что Росфинмониторинг:
- запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
- осуществляет проверку информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций, связанных с отмыванием преступных доходов или финансированием терроризма;
- принимает решение о запрете направления информации в иностранный налоговый орган на удержание иностранных налогов и сборов;
- сообщает в Минюст России о некоммерческой организации, в отношении которой имеются сведения о неполноте или недостоверности полученной информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом либо неисполнении ею требований законодательства РФ;
- имеет право запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством РФ, от хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, информацию о совершаемых ими операциях с денежными средствами или иным имуществом, характере и целях этих операций.

Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 167 "О порядке информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами"
Правительством РФ утверждены правила взаимодействия федеральной информационной системы ведения ЕГРН с иными государственными или муниципальными информационными системами
Действие данных правил не распространяется на сведения и документы, представляемые в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13 и 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости". Взаимодействие системы ведения ЕГРН с информационными системами осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. При взаимодействии сведения предоставляются его участниками в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в формате XML. Электронные документы предоставляются посредством единого электронного сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия. Информационное взаимодействие осуществляется в автоматизированном режиме без направления запросов. В целях организации информационного взаимодействия указанных систем орган регистрации прав и орган власти, в ведении которого находится соответствующая система, заключают соглашение об информационном взаимодействии. Для организации информационного взаимодействия орган власти, в ведении которого находится соответствующая информационная система, направляет в орган регистрации прав соответствующее обращение. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 N 394 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41303.
Обновлен порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых)
Заявителем на получение госуслуги может быть собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация. Срок ее предоставления не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления. К заявлению о получении разрешения прилагаются, в частности, реквизиты договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС и реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины. При наличии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах дополнительное подтверждение не требуется. С заявлением о получении разрешения заявитель вправе представить по собственной инициативе реквизиты документа, подтверждающего внесение ГТС в Российский регистр ГТС. В приложении к Приказу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора. Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 10.02.2012 N 90, которым был утвержден ранее действовавший порядок выдачи таких разрешений.

Проект Федерального закона "О Технологической долине"
Предлагается создать Технологическую долину для проведения исследований, разработок и их коммерциализации, включая создание наукоемких производств
Для реализации проекта предусматривается учредить особое юридическое лицо - Управляющую компанию, в уставе которой должны быть определены направления деятельности Технологической долины. Управляющая компания получит ряд полномочий в сфере градостроительной, хозяйственной деятельности, деятельности по обеспечению жизнедеятельности населения на территории Долины, осуществления регулирования образовательной, медицинской деятельности на территории Долины. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Долины будут осуществляться в ограниченном объеме. Кроме того, предполагается, что участникам проекта Технологической долины будут предоставлены гарантии от неблагоприятных изменений налогового законодательства: акты законодательства РФ, законы субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - участников проекта, за исключением актов законодательства РФ о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не будут применяться в отношении участников проекта с момента их внесения в реестр участников и до момента утраты статуса участника проекта.

Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
На предоставление федеральных субсидий региональным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, выделено до 10 млрд. рублей
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных программ, предусматривающих следующие дополнительные мероприятия в целях создания и сохранения рабочих мест для работников организаций значимых видов экономической деятельности, включая транспортное машиностроение, жилищное строительство, автомобильную, легкую и иные отрасли промышленности:
1) опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;
2) возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан:
- в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия таких работников на постоянную работу;
- в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия таких работников на временную работу;
3) обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
4) возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Порядок получения таких субсидий и порядок расчета их размера утвержден новым Постановлением Правительства РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года
Утверждена Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года
Приоритетными направлениями Стратегии являются: усиление и расширение влияния российской культуры в иностранных государствах; сохранение единого культурного пространства как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России; активизация культурного потенциала территорий и сглаживание региональных диспропорций; повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики; повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм; содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики; сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры; формирование новой модели культурной политики. Стратегию предполагается реализовать в 2 этапа: На 1-м этапе - 2016 - 2020 годы - утверждается, в числе прочего, план реализации Стратегии, приводятся в соответствие документы стратегического планирования и планы по их реализации, осуществляются меры законодательного и нормативно-правового характера, разрабатывается и внедряется система качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии, принимаются программные меры по сглаживанию региональных инфраструктурных диспропорций, развитию сельской культурной инфраструктуры, создаются ресурсные и нормативно-правовые условия для развития креативной (творческой) индустрии. На 2-м этапе - 2021 - 2030 годы - принимаются меры законодательного и нормативно-правового характера, обеспечивающие существенное повышение ресурсной обеспеченности культуры преимущественно за счет государственно-частного партнерства и создания институтов развития, а также меры организационного и финансового характера.

Письмо Минстроя России от 04.02.2016 N 2881-РЛ/06 О порядке предоставления в электронном виде отчетов об осуществлении переданных полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации
Минстрой России информирует, что отчеты об осуществлении переданных полномочий в области проведения государственной экспертизы проектной документации направляются на адрес report@minstroyrf точка ру
Адрес используется для предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными им учреждениями указанного ежеквартального отчета в электронном виде.

Проект Федерального закона N 1010878-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Предлагаются меры по повышению качества подготавливаемой подрядчиками технической документации, необходимой для строительства и реконструкции объектов капитального строительства
Согласно законопроекту, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, будет являться проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Предусматривается, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный, реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Предлагается ввести 20-дневный (с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию) срок для оплаты заказчиком выполненных в рамках контракта, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, работ, а также срок направления заказчиком необходимых документов в органы, уполномоченные на выдачу заключений либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.04 28.03 21.03 14.03 07.03






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"