Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[16.02.2016-22.02.2016]

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана"
Правовое регулирование административной ответственности за нарушение отдельными категориями иностранных граждан режима проживания в РФ нуждается в корректировке
Конституционный Суд РФ признал положение части 3 статьи 18.8 КоАП РФ, предусматривающее административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан, имеющих вид на жительство в России и зарегистрированных по месту проживания в Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, за неисполнение требования о ежегодном уведомлении территориальных органов ФМС России о подтверждении своего проживания в России, не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой это положение не допускает возможность отказа от назначения административного наказания в случае однократного нарушения указанного требования, если суд, учитывая определенные обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение, влекущее пятилетнее ограничение права на въезд в РФ, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания (такими обстоятельствами являются длительность проживания иностранного гражданина в РФ, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем в России, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и др.). Федеральному законодателю предписано внести в правовое регулирование административной ответственности за нарушение режима проживания в РФ иностранными гражданами, имеющими вид на жительство и зарегистрированными по месту проживания в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, изменения, вытекающие из Постановления.

Постановление Правительства РФ от 16.02.2016 N 103 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям отрасли авиационного приборостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов выхода предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2 - 4 уровней"
Российским предприятиям авиационного приборостроения будут предоставляться субсидии на компенсацию затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2 - 4 уровней
Под затратами понимаются расходы организаций, связанные с прохождением процедур сертификации, установленных правилами, утвержденными авиационными администрациями Европейского союза и Соединенных Штатов Америки, за исключением расходов капитального характера; Под компонентами понимаются пилотажно-навигационные комплексы, системы и комплексы индикации, наблюдения и связи, общесистемное оборудование, комплексы интегрированной модульной авионики (совокупность всех электронных систем и программного обеспечения, разработанных для использования в авиации). Предоставление субсидии осуществляется по факту понесенных организацией до даты заключения договора (дополнительного соглашения к договору) затрат. Авансирование субсидируемых затрат не предусматривается. Размер субсидии определяется из расчета 50 процентов суммы затрат организации на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей бортового приборного оборудования, а также компонентов приборного оборудования в соответствии с международными требованиями. Для получения субсидии организация представляет в Минпромторг России ежегодно, не позднее 30 июня, в частности, следующие документы:
- заверенные руководителем организации копии платежных документов, которые подтверждают факт понесенных затрат организации;
- документы, подтверждающие факт оказания услуг по сертификации (валидации) в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) или Федеральном управлении гражданской авиации (FAA);
- расчет размера субсидии по форме, приведенной в приложении;
- нотариально заверенная копия сертификата (иного документа) Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) или Федерального управления гражданской авиации (FAA), подтверждающего соответствие разработчиков и производителей бортового приборного оборудования, а также компонентов приборного оборудования международным требованиям.

Постановление Правительства РФ от 16.02.2016 N 104 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2 - 4 уровней"
Российским предприятиям авиационного агрегатостроения будут предоставляться субсидии на компенсацию затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2 - 4 уровней
Под затратами понимаются расходы организаций, связанные с прохождением процедур сертификации, установленных правилами, утвержденными авиационными администрациями Европейского союза и Соединенных Штатов Америки, кроме расходов капитального характера. Под компонентами и агрегатами понимаются взлетно-посадочные устройства, системы электроснабжения, системы безопасности и жизнеобеспечения, вспомогательные силовые установки, гидравлическая и топливная системы, агрегаты управления, исполнительные механизмы. Предоставление субсидии осуществляется по факту понесенных организацией до даты заключения договора (дополнительного соглашения к договору) затрат. Авансирование субсидируемых затрат не предусматривается. Размер субсидии определяется из расчета 50 процентов суммы затрат организации на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями. В целях заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Минпромторг России:
- заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает из бюджетной системы РФ иных средств на возмещение части затрат на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями;
- заверенные копии договоров на оказание услуг по сертификации (валидации) в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) или Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) или аналогичные документы;
- копию бизнес-плана проекта по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2 - 4 уровней, содержащего обоснования востребованности указанной продукции на мировом рынке и целесообразности осуществления затрат в рамках такого проекта, а также достижения организацией определенного объема продаж на мировом рынке.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2016 N 99 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Россельхознадзора в области фитосанитарного надзора
Россельхознадзор уполномочен осуществлять государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) за производственной деятельностью в морских портах и на судах рыбопромыслового флота, а также выдавать реэкспортные фитосанитарные разрешения (сертификаты) и свидетельства на поднадзорные грузы при их перевозках. В полномочия Россельхознадзора также включены, в частности:
- мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории РФ;
- формирование и ведение базы открытых данных карантинных фитосанитарных зон в электронной форме;
- контроль за посевом и посадкой подкарантинной продукции, ввезенной в РФ из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции;
- проведение анализа фитосанитарного риска;
- введение, изменение и отмена экстренных карантинных фитосанитарных мер;
- контроль на территории иностранных государств в местах производства (переработки), отгрузки подкарантинной продукции, ввозимой в РФ в целях ее использования для посевов и посадок, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами РФ;
- ведение федеральных государственных информационных систем выдачи и учета фитосанитарной документации, результатов лабораторных исследований в области карантина растений и лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
- включение в реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;
- установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмену карантинного фитосанитарного режима, организацию осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и ликвидации популяции карантинного объекта.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2016 N 100 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти по мобилизационной подготовке и мобилизации"
Уточнены полномочия Минобрнауки России, Росмолодежи и Рособрнадзора в области мобилизационной подготовки и мобилизации
Установлено, что Росмолодежь, Минобрнауки России и Рособрнадзор организуют и обеспечивают внутреннюю мобилизационную подготовку и мобилизацию, а кроме того, обеспечивают контроль и координацию деятельности находящихся в их ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации.

Письмо Минэкономразвития России от 09.02.2016 N Д28и-221 По вопросу о применении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Действующий функционал единой информационной системы в сфере закупок предусматривает кодирование закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с ОКПД2
При определении соответствующего кода ОКПД2 Минэкономразвития России рекомендует использовать соответствующие переходные ключи, определяющие соответствие одних общероссийских классификаторов другим, размещенные по адресу: economy.gov точка ру /minec/activity/sections/classificators/.

Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 980 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по признанию и оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, внесению изменений в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, предоставлению сведений из указанного реестра"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 N 41005.
Регламентирован порядок проведения Росаккредитацией оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР
В рамках предоставления госуслуги осуществляется, в частности:
- предварительная и полная инспекции (каждая проводится в срок не более 3 месяцев со дня приема от заявителя соответствующего заявления);
- оценка соответствия испытательной лаборатории (не более 3 месяцев со дня приема заявления);
- выдача документа, подтверждающего факт внесения сведений о присвоении испытательной лаборатории статуса соответствия в соответствующий реестр (не более 10 рабочих дней со дня приема заявления);
- предоставление сведений, содержащихся в реестре (не более 5 рабочих дней со дня приема заявления).
В Регламенте приведены формы соответствующих заявлений, а также перечень документов, прилагаемых к ним.

Приказ Минпромторга России от 21.01.2016 N 86 "Об утверждении Порядка выдачи заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41062.
Утвержден порядок выдачи заключений Минпромторга России об отсутствии производства на территории РФ товаров обрабатывающих отраслей промышленности
Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России государственными заказчиками, муниципальными заказчиками или иными юридическими лицами. Заявление должно быть оформлено на бланке заказчика и подписано руководителем (уполномоченным лицом) и заверено печатью. Заявление может быть подписано руководителем (уполномоченным лицом) квалифицированной электронной подписью. В заявлении, в частности, указываются наименование закупаемой промышленной продукции, в отношении которой запрашивается заключение, и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. К заявлению прилагаются оформленные в табличном виде сведения о параметрах закупаемой промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик, а также стоимостных характеристиках для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимой в РФ промышленной продукции. Заявление и прилагаемые к нему документы оформляются на бумажном и электронном носителе отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается заключение. Заявление и прилагаемые к нему документы не должны иметь грифов секретности. Заключение выдается по итогам рассмотрения документов специальной Комиссией Минпромторга России. Заключение действительно в течение одного года с даты его выдачи.

Письмо Роскосмоса от 10.02.2016 N ИП-ЛК-2 О рассмотрении заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий на осуществление космической деятельности
Рассмотрение заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий на космическую деятельность будет осуществляться Госкорпорацией "Роскосмос" в порядке, установленном Правительством РФ
Сообщается, что Распоряжение Роскосмоса от 21.01.2015 N АИ-7-рсп "О переоформлении отдельных лицензий на осуществление космической деятельности" признано утратившим силу в связи с упразднением Федерального космического агентства. При этом все действующие лицензии до их переоформления считаются бессрочными. Необходимая информация по осуществлению лицензирования космической деятельности "Роскосмосом" будет размещена в на сайте www.roscosmos точка ру (раздел "Лицензирование").

Федеральный закон от 15.02.2016 N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Уточнены основания для отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации
Установлено, что глава муниципального образования или местной администрации может быть отрешен от должности также в случае совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда.

Федеральный закон от 15.02.2016 N 21-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" дополнен нормой, предоставляющей муниципальному служащему право выкупа подарка
Согласно изменениям муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, вправе его выкупить в порядке, установленном законодательством РФ. Аналогичные нормы в отношении государственных служащих и лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, содержатся в Федеральных законах от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".

Федеральный закон от 15.02.2016 N 24-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.5 Федерального закона "О противодействии коррупции"
Для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъектов РФ, могут устанавливаться запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения аналогично федеральным государственным гражданским служащим
Ранее было установлено, что для отдельных категорий лиц федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами могут устанавливаться иные (помимо предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции") ограничения, запреты, обязательства и правила служебного поведения. При этом было указано, что данная норма распространяется, в том числе, на лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, из сферы действия данной нормы исключались государственные гражданские служащие субъектов РФ.

Федеральный закон от 15.02.2016 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнена компетенция органов различных уровней власти при осуществлении контроля и надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог
К полномочиям органов государственной власти РФ отнесено установление порядка осуществления федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено установление порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. К полномочиям органов местного самоуправления, соответственно, отнесено установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 15.02.2016 N 27-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
С 2 часов 00 минут 27 марта 2016 года Астраханская область будет отнесена к 3-й часовой зоне (МСК +1, московское время плюс 1 час, UTC +4)
В настоящее время Астраханская область относится ко 2-й часовой зоне (МСК, московское время, UTC +3), то есть в ней используется московское время.

Федеральный закон от 15.02.2016 N 29-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 33 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части деятельности наблюдателей" Установлено ограничение общего количества членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений
Соответствующие изменения и дополнения внесены в Федеральные законы от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Указано, в частности, что кандидат или избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем 5 раз. Кроме того, устанавливается ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых от политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного кандидата, инициативной группы по проведению референдума (не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение). Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Уточняется порядок назначения наблюдателей. Одновременно с этим, наблюдателям предоставляется право осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования (с места, определенного председателем комиссии, и предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря комиссии), а удаление наблюдателя допускается только на основании судебного решения. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Новые редакции измененных настоящим Федеральным законом законодательных актов применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня его вступления в силу.

Федеральный закон от 15.02.2016 N 30-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усовершенствован механизм привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства
Так, за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в РФ (не полученные в РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, установлено наказание в виде штрафа для должностных и юридических лиц в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, возвращенных в РФ с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и/или в размере от 3/4 до 1 размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ. Расчет административного штрафа при возврате в РФ соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период просрочки.

Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 501 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации, внесению изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации, предоставлению сведений из реестра экспертов по аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2016 N 40990.
Определены процедуры осуществления Росаккредитацией аттестации экспертов по аккредитации, внесения изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации и предоставлению сведений из указанного реестра
Административным регламентом предусмотрены в том числе: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Административного регламента. В приложениях к Административному регламенту приведены формы заявлений и блок-схемы административных процедур.

Приказ Минстроя России от 27.10.2015 N 771/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 N 41011.
Определена процедура осуществления Минстроем России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения
Соответствующая государственная функция осуществляется в форме документарных и выездных плановых, а также документарных и выездных внеплановых проверок. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Минстроя России. К проверке привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с саморегулируемой организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой СРО. Определены, в том числе: права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); результат исполнения государственной функции (акт проверки, предписание, обязывающее устранить нарушение в установленные сроки, решение об исключении сведений о некоммерческой организации из реестра СРО в сфере теплоснабжения и др.); порядок информирования об исполнении государственной функции; срок исполнения государственной функции; исчерпывающий перечень административных процедур и др. В приложении приведена блок-схема исполнения государственной функции.

Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 712 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по включению сведений в реестр технических экспертов, исключению сведений из реестра технических экспертов, предоставлению сведений из реестра технических экспертов"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2016 N 40987.
Установлены процедуры включения Росаккредитацией сведений в реестр технических экспертов, исключения сведений из указанного реестра и предоставления сведений из него
Соответствующая государственная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам. Определены в том числе: требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росаккредитации, ее должностных лиц. В приложении к Административному регламенту приведены образцы заявлений и блок-схемы административных процедур.

Приказ Минкультуры России от 28.12.2015 N 3421 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений национального фильма, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 апреля 2012 года N 356"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 N 41012.
Документы, предоставляемые в Минкультуры России для получения удостоверений национального фильма, должны быть заверены подписью заявителя, а для юридических лиц также печатью
Кроме того, уточнены требования к размещению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуги по выдаче таких удостоверений, а также к помещениям, в которых данная услуга оказывается, в части обеспечения доступности их для инвалидов.

Приказ Минпромторга России N 33, Минэнерго России N 11 от 14.01.2016 "О внесении изменений в Стратегию развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, утвержденную приказом Минпромторга России и Минэнерго России от 8 апреля 2014 г. N 651/172"
Стратегия развития химического и нефтехимического комплекса России до 2030 года изложена в новой редакции
В Стратегии представлены:
- анализ мирового и российского рынка химической и нефтехимической продукции;
- оценка позиций России в мировом химическом комплексе;
- предложения по механизмам развития отечественной химической и нефтехимической промышленности.
Целями Стратегии являются укрепление национальной безопасности за счет обеспечения ОПК и стратегических отраслей качественной отечественной продукцией специальной химии, а также повышение конкурентоспособности химического комплекса России в интересах:
- роста значимости химической и нефтехимической промышленности в экономике России;
- повышения качества жизни населения за счет увеличения потребления химической и нефтегазохимической продукции до уровня промышленно развитых стран;
- создания высокопроизводительных рабочих мест в химической и нефтехимической промышленности;
- перехода от экспортно-сырьевой модели развития к инновационно-инвестиционной за счет увеличения глубины переработки в химической и нефтехимической промышленности, масштабной модернизации действующих мощностей, в том числе направленной на снижение негативного воздействия на окружающую среду, создания новых мощностей на базе прогрессивных современных технологий, а также наилучших доступных технологий;
- реализации инновационного потенциала развития экономики России;
- развития экспорта продукции глубокой переработки химического комплекса РФ;
- импортозамещения в потреблении химической и нефтехимической продукции.

Постановление Правительства РФ от 09.02.2016 N 86 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386"
С 1 января 2017 года ежемесячная выплата академикам государственной академии наук будет увеличена с 60 тыс. до 80 тыс. рублей, а членам-корреспондентам - с 30 тыс. до 40 тыс. рублей
Финансовое обеспечение ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.

Приказ ФАС России от 28.12.2015 N 1318/15 "Об утверждении Порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2016 N 41094.
Обновлена процедура направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства
Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ, которым, в том числе, предусмотрена возможность направления указанного предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда. Определены основания направления предостережения, порядок его подготовки (в том числе подготовка ответственным структурным подразделением ФАС России докладной записки, проведение внутриведомственной правовой экспертизы, подготовка заключения и проекта предостережения). Также утверждена новая форма предостережения. Признан утратившим силу Приказ ФАС России от 14.12.2011 N 873, регулирующий аналогичные правоотношения.

Письмо МЧС России от 04.02.2015 N 29/1-3-153 О маломерных судах
Классифицировать судно в качестве маломерного, по мнению МЧС России, нужно на основании ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные"
В соответствии с Кодексом торгового мореплавания и Кодексом внутреннего водного транспорта РФ маломерным является судно, длина которого не превышает 20 метров и общее количество людей на котором не превышает 12. Кодексами также предусмотрено, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой по 200 кг включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт включительно. Вместе с тем МЧС России отмечает, что в настоящее время нет однозначного толкования длины судна и его массы в соответствии с Кодексами. Сообщается, что Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России под длиной маломерного судна понимается "наибольшая длина корпуса судна", а под массой маломерного судна понимается "масса укомплектованного судна". Методы определения наибольшей длины корпуса судна и массы укомплектованного судна приведены в ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные".

Письмо МЧС России от 16.12.2015 N 29/1-3-2160 Об осуществлении государственного надзора за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в коммерческих целях, и подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации
Остановка должностными лицами ГИМС МЧС России маломерных судов, используемых в коммерческих целях, и применение в отношении их судоводителей мер административного воздействия является превышением должностных полномочий (кроме исключительных случаев)
МЧС России сообщает, что полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в отношении судоводителей таких судов вместо указанных лиц обладают государственные транспортные инспекторы - должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России уполномочены на проведение мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации только маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Вместе с тем должностные лица ГИМС МЧС России при обнаружении признаков административных правонарушений, связанных с управлением маломерными судами, используемыми в коммерческих целях, вправе передавать государственным транспортным инспекторам, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в том числе фото- и видеосъемки, а также письменные заявления иных участников судоходства и граждан. Отмечается также, что, помимо идентификационного номера на борту судна, каких-либо особенностей судов, позволяющих визуально определить цель их использования, не существует. Таким образом, отсутствие идентификационного номера является основанием для остановки такого судна, проверки у судоводителя удостоверения на право управления судном и регистрационных документов на судно, а также принятия решения о возможности применения к нему мер административного воздействия. Если должностным лицом ГИМС МЧС России будет установлено, что маломерное судно используется в коммерческих целях (зарегистрировано в Государственном судовом реестре), после составления протокола дело об административном правонарушении подлежит передаче в подразделение органа власти, осуществляющего федеральный транспортный надзор.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 14.03 07.03 01.03 23.02 15.02






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"