Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[12.01.2016-18.01.2016]

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
Правительством РФ утверждена программа патриотического воспитания граждан России до 2020 года, с объемом финансирования более 1,6 млрд. рублей
Согласно программе, целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Задачами Программы являются:
- развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
- развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
- создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
- информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1503 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов"
Российским разработчикам аналогов инновационных лекарств будут предоставляться федеральные субсидии на компенсацию до половины осуществленных ими затрат
В соответствии с Постановлением Правительства РФ такие субсидии будут предоставляться на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов для лечения ряда социально значимых заболеваний, в целях развития инновационного потенциала фармацевтической промышленности: для увеличения доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления и для увеличения объема инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств. Субсидии предоставляются на возмещение не более 50 процентов фактически осуществленных не ранее 1 января 2015 года затрат, предусмотренных бизнес-планом проекта:
- на заработную плату и иные выплаты работникам, имеющим высшее фармацевтическое, медицинское, биологическое или химическое образование или ученую степень кандидата или доктора наук и стаж работы не менее 3 лет в области разработки лекарственных средств, а также на вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- на приобретение сырья, расходных материалов для наработки образцов разрабатываемого лекарственного препарата;
- на приобретение лабораторных животных и кормов для них, расходных материалов для проведения комплекса доклинических исследований лекарственного средства;
- на приобретение лекарственных препаратов сравнения;
- на оплату оказанных на территории РФ услуг сторонних организаций по проведению комплекса доклинических исследований лекарственного средства, лабораторных, клинико-диагностических исследований, обработке полученных клинических данных, наработке образцов разрабатываемого лекарственного препарата, а также по транспортировке клинических образцов;
- по обязательному страхованию жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических исследованиях разрабатываемого лекарственного препарата.
Проведение клинических исследований разрабатываемого лекарственного препарата должно осуществляться на территории России в клинических исследовательских центрах, аккредитованных Минздравом России. Субсидия предоставляется не более двух раз в год. Для ее получения организации не позднее 5 апреля и 5 октября текущего года представляют в Минпромторг России соответствующее заявление с приложением необходимых документов. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 30 июня и 31 декабря текущего года соответственно.

Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2015 N 40375.
Минэкономразвития России утвердило методику оценки эффективности проекта государственно-частного и муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества
Методика применяется при разработке предложений о реализации проекта государственно-частного или муниципально-частного партнерства инициатором проекта, а также при рассмотрении предложения уполномоченным органом и устанавливает требования и порядок расчета показателей, используемых в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. Определено, что оценка эффективности проводится до определения сравнительного преимущества проекта на основании:
- финансовой эффективности проекта;
- социально-экономического эффекта от реализации проекта.
Определение сравнительного преимущества производится, если проект признан эффективным по каждому из вышеуказанных критериев. Сравнительное преимущество определяется на основании соотношения следующих показателей:
- чистых дисконтированных расходов средств бюджетной системы РФ при реализации проекта и чистых дисконтированных расходов при реализации государственного или муниципального контракта;
- объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и объемов принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного или муниципального контракта.
Расчет показателей, используемых для оценки эффективности и определения сравнительного преимущества, осуществляется на основе финансовой модели проекта и документов, необходимых для оценки принимаемых партнером обязательств в случае возникновения рисков.

Приказ Минсельхоза России от 07.12.2015 N 606 "Об утверждении предельных значений стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2016 N 40535.
На 2016 год увеличены предельные значения стоимости проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку
Так, предельные значения стоимости проектов на 2016 год составляют - 96 млн. руб. для I категории жилищной застройки (не менее 10 домов), 159 млн. рублей для II категории (не менее 20 домов) и 353 млн. рублей для III категории (не менее 50 домов). Годом ранее - 90, 149 и 330 млн. рублей соответственно. Показатели стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку устанавливаются для целей расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598. Аналогичный приказ Минсельхоза России от 11.02.2015 N 39 признан утратившим силу.

Приказ Минюста России от 09.12.2015 N 278 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. N 456"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40429.
Плановые проверки в отношении НКО, выполняющих функции иностранного агента, проводятся Минюстом России не чаще чем 1 раз в год
Скорректирован порядок осуществления Минюстом России административных процедур по контролю за деятельностью НКО. Уточнено, в частности, что Минюст России вправе проводить проверки соответствия деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Расширен перечень критериев для принятия решения о проведении проверки НКО. В него включены, в том числе, такие критерии, как истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном НКО уполномоченным органом или его территориальным органом, а также поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении НКО законодательства в сфере ее деятельности и/или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма. Внеплановая проверка НКО проводится по конкретному факту, явившемуся основанием для внеплановой проверки. Внеплановые проверки НКО, выполняющей функции иностранного агента, проводятся по основаниям, указанным в пункте 4.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (с учетом положений пунктов 4.3 и 4.4 статьи 32 указанного Федерального закона). Установлено, что предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки в связи с наличием в ее деятельности признаков экстремизма не допускается. Кроме того, предусмотрено, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от таких проверок является основанием для составления должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП РФ.

Письмо ФАС России от 28.12.2015 N СП/75571/15 "О направлении разъяснений"
ФАС России разъяснен порядок применения отдельных положений Федерального закона "О защите конкуренции", вступающих в силу с 5 января 2016 года
Речь идет о применении нормы части 1 статьи 10 данного Закона (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ), согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и/или ущемление интересов других лиц. К другим лицам в новой редакции отнесены хозяйствующие субъекты в сфере предпринимательской деятельности и неопределенный круг потребителей. В частности, обращается внимание на то, что с момента вступления в силу обновленной нормы заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, подлежат направлению в течение 7 дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации. Например, поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении доминирующим хозяйствующим субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений, подлежит направлению в Роспотребнадзор для рассмотрения в соответствии с компетенцией. Ущемление доминирующим хозяйствующим субъектом интересов гражданина может быть связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг. Такие заявления направляются в соответствующий орган государственного жилищного надзора. В свою очередь, заявления граждан об ущемлении их интересов страховыми организациями подлежат переадресации в Банк России. После 05.01.2016 дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения которых послужило обращение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, интересы которого ущемлены рассматриваемыми действиями (бездействием) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых не является и не может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, которые не связаны с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей, подлежат прекращению ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.01 18.01 11.01 04.01 28.12






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"