Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[08.12.2015-14.12.2015]

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1295 "Об утверждении Правил предоставления в 2015 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации на создание условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 100 тыс. человек"
На создание условий для показа национальных фильмов в малых населенных пунктах России (менее 100 тыс. человек) в 2015 году будут выделены федеральные субсидии
Субсидии предназначены для некоммерческой организации, учрежденной Правительством РФ, целью деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в РФ. Минкультуры России заключает с такой организацией соглашение о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются, в частности, целевое назначение и размер субсидии, а также перечень расходов, обеспечение которых предполагается осуществить за счет субсидии. Порядок и условия направления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, организациям, осуществляющим кинопоказ, устанавливаются некоммерческой организацией по согласованию с Минкультуры России.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
Правительством РФ утверждена новая государственная программа "Доступная среда" на период до 2020 года, которая начнет действовать с 1 января 2016 года
Среди целей и задач программы:
- создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни;
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Общий объем федерального финансирования программы с 2011 по 2020 годы составляет более 42,45 млрд. рублей. Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".

Постановление Правительства РФ от 02.12.2015 N 1305 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331"
ФАС России разрешено актуализировать акты упраздненных федеральных органов исполнительной власти в пределах ее компетенции
ФАС России в пределах полномочий, закрепленных за ней соответствующими актами, определяющими ее статус, будет вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения ФСТ России, ФЭК России и упраздненных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, правовое регулирование которых передано ФАС России, а также при необходимости признавать их утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2015 N 1313 "О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности"
Скорректированы условия получения лицензии на осуществление образовательной деятельности
В частности, теперь допускается наличие педагогических работников как в штате лицензиата, так и привлечение их на ином законном основании. Для получения лицензии соискателю более не нужно представлять копии учредительных документов. Кроме того, вместо разработанных и утвержденных копий образовательных программ теперь нужно представлять подписанную руководителем образовательной организации справку об их наличии. Установлено, что лицензирующий орган принимает решение о возврате лицензиату заявления о переоформлении лицензии при наличии у лицензиата неисполненного предписания Рособрнадзора или уполномоченного регионального органа власти, при переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата:
- осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии;
- осуществлять образовательную деятельность в филиале, не указанном в лицензии;
- оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии.

Постановление Правительства РФ от 03.12.2015 N 1314 "Об определении соответствия производителей лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики"
Плата за выдачу заключения о соответствии производителя лекарственных средств требованиям надлежащей производственной практики составит 7500 рублей
Установлено, что заключения о соответствии производителя лекарственных средств таким требованиям выдаются по итогам инспектирования, проводимого Минпромторгом России - в отношении лекарственных средств для медицинского применения и Россельхознадзором - в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения. Для получения заключения российский или иностранный производитель лекарственных средств или их уполномоченный представитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в электронной форме с электронной подписью соответствующее заявление. К заявлению прилагаются, в частности:
- перечень лекарственных средств, производимых на производственной площадке производителя или иностранного производителя, в отношении которого проводится инспектирование;
- копия основного досье производственной площадки;
- сведения о выявленных несоответствиях качества лекарственных средств установленным требованиям, в том числе об отзыве лекарственных средств из гражданского оборота, за период не менее 2 лет до подачи заявления;
- копия лицензии, на основании которой иностранный производитель осуществляет деятельность по производству лекарственных средств;
- письмо о согласии иностранного производителя на проведение инспектирования.
Инспектирование должно быть проведено в срок, не превышающий 160 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о его проведении. Срок проведения инспектирования не может превышать 10 рабочих дней без учета времени проезда к месту инспектирования. Заключение выдается в отношении каждой производственной площадки. Срок действия заключения составляет 3 года и исчисляется со дня окончания проведения инспектирования. Информация о выдаче заключения либо об отказе вносится в соответствующий государственный реестр и размещается на сайте уполномоченного органа.

Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 N 1320 "Об утверждении методики расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов"
Определен порядок расчета коэффициента, используемого при исчислении платы по договору купли-продажи лесных насаждений в лесничествах и лесопарках, расположенных на землях лесного фонда
Согласно Лесному кодексу РФ в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися к малому и среднему предпринимательству, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. При этом плата по такому договору устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины, определяемой как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Настоящим Постановлением Правительства РФ установлено, что такой коэффициент рассчитывается исходя из нормативных затрат на выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями соответствующих лесных работ, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определяемый в соответствии Лесным кодексом РФ.

Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 N 1322 "Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Определены основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с организацией и проведением конкурсной комиссией предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве
Целью предварительного отбора является определение состава участников, соответствующих требованиям, установленным конкурсной документацией и федеральным законодательством. Предварительный отбор проводится в случае, если проведение такого отбора предусмотрено решением о реализации проекта государственно-частного или муниципально-частного партнерства. Предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в установленном конкурсной документацией порядке, определенном публичным партнером по согласованию с уполномоченным органом. Срок проведения предварительного отбора участников конкурса устанавливается конкурсной документацией. Регламентировано, что конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснений, касающихся представленной им заявки, документов и материалов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Заявитель обязан предоставить письменные разъяснения, касающиеся заявки, документов и материалов, в сроки и по адресу, указанному в запросе конкурсной комиссии. По результатам проведения предварительного отбора конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом. Кроме того, устанавливается перечень оснований для принятия решения об отказе в допуске заявителя к конкурсу.

Постановление Правительства РФ от 05.12.2015 N 1323 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству" Уточнены полномочия Росрыболовства в области регулирования рыбоводства
Росрыболовство уполномочено:
- проводить рыбохозяйственную мелиорацию;
- заключать договоры на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов;
- заключать договоры пользования рыбоводными участками с рыбоводными хозяйствами, которым были предоставлены рыбопромысловые участки для осуществления товарного рыбоводства на основании договоров о предоставлении рыбопромысловых участков.

Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнен порядок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на соответствие современному уровню развития техники и технологий
Заключение по результатам его проведения предоставляется, в частности, при проведении государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий. Установлено, что до 1 марта 2016 года должна быть утверждена методика оценки рисков реализации инвестиционного проекта. Кроме того, в месячный срок необходимо утвердить методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуги) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники.

Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1337 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Росморречфлота по регулированию отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков
Установлено, что Росморречфлот является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае его создания на водном объекте в акватории морского или речного порта, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ и в случае создания искусственного земельного участка на основании решения о строительстве или расширении морского порта. В число полномочий Росморречфлота включено заключение договора о создании искусственного земельного участка в случае его создания на водном объекте в акватории морского или речного порта. Кроме того, уточнено, что Росморречфлот осуществляет заключение в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" договора о создании такого участка без проведения открытого аукциона на право заключения данного договора.

Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме
Правительством РФ определен перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме
В перечень включены:
- ОАО "Российский аукционный дом"
- АО "Электронные торговые системы";
- АО "Единая электронная торговая площадка";
- ООО "РТС - тендер";
- ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов";
- ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
Согласно Федеральному закону "О приватизации государственного и муниципального имущества", продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, а также без объявления цены может осуществляться в электронной форме. Привлечение юридического лица для организации продажи такого имущества в электронной форме осуществляется продавцом имущества. При этом привлечение организатора не требуется, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в вышеуказанный перечень.

Приказ МЧС России от 24.08.2015 N 473 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39892.
Регламентирована процедура лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
Заявителями на предоставление данной государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять на территории РФ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Регламентом установлены, помимо прочего:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и способы их представления;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, основания и размеры взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- формы контроля за предоставлением государственной услуги;
- ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги.
В приложениях к приказу приведена контактная информация МЧС России и контактная информация главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 23.09.2015 N 1/20-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2015 N 39939.
Регламентирован порядок аттестации экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, претендующие на получение свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии, аттестованные эксперты по аккредитации в области использования атомной энергии, обращающиеся за выдачей дубликата или заверенной копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии, физические и юридические лица, заинтересованные в получении сведений из реестра экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии. Предоставление услуги осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Регламентированы, помимо прочего:
- срок оказания государственной услуги (не более 68 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии);
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги (несоответствие представленных документов описи);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при оказании государственной услуги;
- формы контроля за предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) Государственной корпорации (ее должностных лиц) при оказании государственной услуги.

Приказ Минэкономразвития России от 28.09.2015 N 693 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, по прекращению действия свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению любого лица, кроме правообладателя, в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - правообладателя, а также в случае смерти гражданина - обладателя свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2015 N 39944.
Регламентирован порядок досрочного прекращения правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака
Заявителем на предоставление государственной услуги может являться любое лицо, кроме правообладателя соответствующего товарного знака или наименования места происхождения товара. Ведение дел в Роспатенте может осуществляться заявителем лично, через патентного поверенного или иного представителя. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги. Регламентированы, помимо прочего:
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, в том числе, в электронной форме и порядок их представления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- ответственность должностных лиц за действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при оказании государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, как правило, не может превышать пяти месяцев со дня поступления соответствующего заявления в Роспатент. В приложении к Приказу приведена форма заявления на оказание государственной услуги.

Письмо Минэкономразвития России от 26.08.2015 N Д23и-4147 О документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя
Вместо оригинала доверенности для включения в государственный кадастр недвижимости в ряде случаев может быть представлена нотариально заверенная копия
Разъясняется, что для государственного кадастрового учета предоставляется, в том числе документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя). Согласно Приказу Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 с документов, включение которых в государственный кадастр недвижимости в подлиннике предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", копии специалистом органа кадастрового учета не изготавливаются и оттиск штампа "Подлинник предъявлен" на них не проставляется. Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случае если доверенность предусматривает несколько полномочий, либо уполномоченным лицом одновременно представляется несколько заявлений о государственном кадастровом учете, вместо оригинала доверенности может быть представлена нотариально заверенная копия такой доверенности.

Письмо ФАС России от 08.10.2015 N АЦ/54940/15 "О применении Закона о контрактной системе по вопросу о возможности установления заказчиком в конкурсной документации порядка оценки, в котором по показателю "Деловая репутация" оценке подлежит членство участника закупки в СРО"
Предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя "Деловая репутация" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки
По мнению ФАС России, при отсутствии норм законодательства об обязательном членстве организации в СРО предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя "Деловая репутация" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта. Кроме того, получение участником закупки свидетельства СРО требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки. Таким образом, установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю "Деловая репутация" наличие у участника закупки членства в СРО в определенной области товаров (работ, услуг) способно привести к ограничению количества участников закупки. При этом решение о наличии или отсутствии признаков ограничения количества участников закупки принимается в каждом конкретном случае на основании документов о проведении соответствующей закупки.

Письмо ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке"
Разъяснен порядок установления заказчиком в документации о закупке процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям
Сообщается, в частности, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок, и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок; зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия); зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная указанными Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка. Выявлению лучшего предложения об исполнении контракта в наибольшей степени способствует установление в порядке оценки заявок на участие в закупке формулы расчета количества баллов, в случае если предметом оценки по нестоимостному критерию (показателю) является количество качественной, квалификационной характеристики (например, количество исполненных участником закупки контрактов). При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия порядок оценки должен содержать: значимость в отношении каждого показателя, которая является выраженным в процентах весом показателя; сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов; формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя). В приложении к Письму приведен пример порядка оценки заявок, содержащего показатели нестоимостного критерия оценки заявок.

Письмо Россельхознадзора от 03.12.2015 N ФС-ЕН-7/21871 Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов для вывоза животных в третьи страны
Ветеринарные сопроводительные документы для вывоза животных в третьи страны оформляются в территориальном управлении Россельхознадзора субъекта РФ, из которого осуществляется вывоз, либо в пункте пропуска через государственную границу
Оформление соответствующих документов в пункте пропуска через государственную границу РФ осуществляется по желанию владельца, при пересечении государственной границы, на основании соответствующих ветеринарных свидетельств, оформленных в соответствии с Правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281. В аналогичном порядке оформляются ветеринарные сопроводительные документы для вывоза животных по формам третьих стран.

"Рекомендации о применении "Ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей" (утв. Роскомнадзором)
Роскомнадзором разъяснены положения статьи 14.3.1 КоАП РФ, предусматривающие в том числе административную ответственность за спонсорство табака, стимулирование его продажи, потребления либо рекламу табака
Созданные до 01.06.2014 аудиовизуальные произведения, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс потребления табака, должны сопровождаться социальной рекламой о его вреде. При размещении социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений (включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальные программы) необходимо руководствоваться Письмом ФАС России от 14.05.2014 N АК/19317/14 "О социальной рекламе о вреде потребления табака". Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы влечет ответственность в соответствии с частью 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ. Полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ закреплены как за антимонопольными органами, так и за Роскомнадзором (территориальными органами Роскомнадзора). В случае если при рассмотрении Роскомнадзором или его территориальными органами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ, будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности антимонопольными органами, дело подлежит прекращению.

Письмо Росаккредитации от 08.12.2015 N 48314/НС "О недопущении нарушений"
Росаккредитация напоминает о недопустимости нарушения требований законодательства по заполнению форм сертификатов соответствия, не позволяющих идентифицировать выпускаемую в обращение продукцию
Отмечается, что в последнее время участились случаи выдачи на компоненты транспортных средств (включая запасные части) сертификатов соответствия, в которых в поле "Продукция", а также в приложениях к сертификату отсутствуют сведения, необходимые для однозначной идентификации продукции. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 утверждена единая форма сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза и правила его оформления. Указанный нормативный правовой акт является обязательным для исполнения. Сообщается, что отсутствие сведений о типе, марке, модели, артикуле продукции не позволяет обеспечивать ее однозначную идентификацию и нарушает требования, установленные указанным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Предлагаются меры по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков при осуществлении государственных и муниципальных закупок
Проектом, подготовленным Минэкономразвития России, предусматривается: - распространить на всю систему государственных и муниципальных закупок, имеющуюся в некоторых субъектах РФ, обязанность заказчика в ряде случаев осуществлять приемку результатов исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) специально созданными приемочными комиссиями с привлечением внешних экспертов и авторитетных общественных организаций;
- повысить информативность размещаемых заказчиками в единой информационной системе отчетов о результатах исполнения контрактов, в частности, посредством установления обязанности заказчика прилагать фотоотчет к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, если предметом такого контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Требования о представлении фотоотчетов предполагается ввести с 1 января 2017 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.01 28.12 21.12 14.12 07.12






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"