Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[01.12.2015-07.12.2015]

Федеральный закон от 28.11.2015 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Религиозные организации, получившие финансирование из-за рубежа, обязаны представлять отчет о его фактическом расходовании и публиковать такой отчет в Интернете и СМИ
Такие организации также обязаны отчитываться о своей деятельности, составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества. Данные положения установлены в новом законе, принятом Госдумой с целью ужесточения контроля за иностранным финансированием религиозных организаций для предотвращения финансирования терроризма и экстремизма. Определено, что при осуществлении надзора за деятельностью религиозных организаций уполномоченный орган имеет право, в том числе: - проводить проверки соответствия деятельности религиозной организации законодательству о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целям и порядку деятельности, предусмотренным ее уставом;
- направлять своих представителей для присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях по приглашению органов управления религиозной организации;
- запрашивать и получать у религиозной организации документы о ее деятельности;
- в случае выявления нарушения выносить организации письменное предупреждение с указанием срока его устранения, составляющего не менее одного месяца.
В случаях получения религиозной организацией финансирования из-за рубежа, а также поступления от органов власти информации о нарушении такой организацией законодательства или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма), уполномоченные органы вправе:
- запрашивать и получать документы, содержащие сведения о ее финансово-хозяйственной деятельности;
- проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в части поступления или расходования благотворительных пожертвований и других денежных средств.
Кроме того, установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки религиозной организации является:
- истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении;
- поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов о нарушении религиозной организацией законодательства в сфере ее деятельности или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма);
- наличие соответствующего приказа (распоряжения) руководителя федерального органа государственной регистрации или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 344-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом"
Установлена административная ответственность за нарушения требований к порядку совершения сделок с государственным или муниципальным имуществом
Предусмотрена административная ответственность должностных лиц, юридических лиц за нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным и муниципальным имуществом, которое влечет наложение штрафа в процентах цены совершенной сделки (при этом закреплено, что административный штраф может выражаться в величине, кратной цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки). Кроме того, установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в Росимущество.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 345-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти лечение от наркомании судья в постановлении устанавливает срок обращения в медицинскую организацию
Соответствующее дополнение внесено Федеральным законом в часть 2 статьи 29.10 КоАП РФ, устанавливающей требования к постановлению по делу об административном правонарушении. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 352-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
Уточнен порядок обеспечения деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей
Установлено, что финансовое и материально-техническое обеспечение осуществляется Управлением делами Президента РФ. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное обеспечение осуществляется аппаратом Общественной палаты. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Федеральный закон от 28.11.2015 N 357-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнены некоторые полномочия органов местного самоуправления различных уровней в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, природопользования и культуры
В частности, установлено, что вопросы местного значения в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, природопользования, культуры на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов, за исключением тех случаев, когда законами субъектов РФ данные вопросы будут закреплены за сельскими поселениями. Поскольку по сравнению с другими муниципальными образованиями сельские поселения являются наименее обеспеченными, указанные изменения позволят привести объем решаемых ими вопросов местного значения в соответствие с финансово-экономическими и организационно-кадровыми возможностями. Также органы местного самоуправления городских округов наделены правом оказывать внутригородским районам содействие в размещении информации о деятельности их органов местного самоуправления.

Постановление Правительства РФ от 21.11.2015 N 1255 "О порядке проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Определен порядок проведения мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ оценки и мониторинга соответствия требованиям законодательства об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлена обязанность заказчиков на этапе планирования закупок определять объем закупок товаров, работ, услуг, в которых будут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства. Мониторинг будет проводиться на постоянной основе посредством сбора, обобщения и систематизации сведений, содержащихся в размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключениях и уведомлениях, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями по результатам осуществления оценки соответствия и мониторинга соответствия. При проведении мониторинга корпорацией будет осуществляться оценка количественных показателей, характеризующих соблюдение конкретными и отдельными заказчиками, определенными Правительством РФ, требований законодательства РФ, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. По результатам мониторинга корпорация будет формировать сводный отчет, являющийся основой для подготовки предложений по совершенствованию участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Указанный отчет будет размещаться не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в структурированном виде в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Постановление вступит в силу с 1 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2017 года. В приложении к постановлению приведена форма отчета о результатах проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"
Правительство РФ определило форму заявления об исключении субъекта малого предпринимательства из плана проверок и порядок его подачи
Постановление издано во исполнение статьи 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которой введен мораторий на проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок отдельных категорий субъектов малого предпринимательства. Утвержденные Правила определяют: порядок подачи заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, форму такого заявления; перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства; порядок рассмотрения заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов. Кроме того, внесены поправки в постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план включено принятие органом контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона. Также, срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в ежегодный план изменениях сокращен с десяти до трех дней.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2015 N 1283 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Полномочия Межгосударственного авиационного комитета по сертификации в области авиации переданы Росавиации, Минтрансу России и Минпромторгу России
Установлено, что подготовкой федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, будет заниматься Минпромторг России. Федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, утверждаются Минтрансом России по согласованию с Минпромторгом России. Минтранс России также уполномочен, в числе прочего, утверждать порядок обязательной сертификации:
- аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
- гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов;
- правила технического обслуживания и наземного обслуживания гражданских воздушных судов.
На Росавиацию возложены полномочия по проведению обязательной сертификации аэродромов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования, светосигнального, радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи.

Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2015 N 2395-р Об утверждении Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации
Одобрена Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, а также утвержден план мероприятий по ее реализации
В Концепции намечены приоритетные направления государственной поддержки концертной деятельности, сформулированы ключевые понятия, определены функции ее участников. Целью Концепции является создание организационно-творческих, экономических и правовых условий для эффективного осуществления концертной деятельности в области академической музыки. К задачам Концепции, в частности, относится формирование эффективного менеджмента и обеспечение единого концертного пространства в области академического музыкального искусства в России, формирование современной материально-технической инфраструктуры филармонической концертной деятельности, активизация любительского музыкального движения в России (хоров, оркестров, ансамблей, в том числе школьных и студенческих). Реализация Концепции будет проходить в два этапа. На первом этапе (2015 - 2019 годы) предусматривается создание правовых, организационных и методических условий, в том числе: разработка необходимой нормативно-правовой базы, методик, рекомендаций; развитие системы грантов, предоставляемых творческим коллективам и талантливым музыкальным деятелям; анализ наличия, состояния и акустики концертных площадок, пригодных для ведения концертной деятельности в области академической музыки. На втором этапе (2020 - 2025 годы) предполагается использование ранее созданных условий для обеспечения нового качества концертной деятельности в области академической музыки; формирование федеральной и региональных программ поддержки концертной деятельности в области академической музыки; реализация программы строительства новых (реконструкции действующих) филармонических концертных залов.

Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2015 N 2413-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке
"Дорожная карта" разработана в целях качественного изменения ситуации на алкогольном рынке Российской Федерации, в том числе путем поддержки добросовестной конкуренции. Целями "дорожной карты" являются: повышение эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке Российской Федерации; профилактика правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Российской Федерации. Приводятся контрольные показатели "дорожной карты", а также план проводимых в ее рамках мероприятий.

Приказ Минэкономразвития России от 26.08.2015 N 594 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставлению сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39882.
Регламентирован порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, ведения государственного реестра аккредитованных юридических лиц
Заявителями на предоставление государственной услуги в части аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий являются юридические лица, в части внесения изменений в сведения реестра, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - аккредитованные юридические лица, в части предоставления сведений из реестра - физические и юридические лица. Регламентированы, помимо прочего:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росаккредитации при предоставлении государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- в части аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - выдача свидетельства об аккредитации, выдача дубликата свидетельства об аккредитации, аннулирование свидетельства об аккредитации, направление копии приказа об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации, дубликата свидетельства об аккредитации;
- в части внесения изменений в сведения реестра, а также предоставления сведений из реестра - изменение сведений, содержащихся в реестре, предоставление сведений из реестра, уведомление о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с их отсутствием в реестре либо отнесением запрашиваемых сведений к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
В приложениях к Регламенту приведены формы заявлений, подаваемых для оказании государственной услуги.

Приказ Минэнерго России от 29.10.2015 N 810 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39867.
Обновлен порядок проведения экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам
Заявителями на получение данной услуги являются собственники или иные законные владельцы нефтеперерабатывающих заводов. От имени организации выступает ее руководитель или уполномоченное им лицо. Регламентом, помимо прочего, установлены:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания услуги (оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено);
- состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минэнерго России при осуществлении государственного контроля (надзора).
Результатом предоставления государственной услуги является заключение Минэнерго России об обоснованности (необоснованности) оснований отказа в выдаче технических условий для подключения завода к магистральному трубопроводу. В приложении приведена форма заявления о проведении экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам. Утратившим силу признан приказ Минэнерго России от 25.01.2012 N 24 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам".

Разъяснения Минстроя России "По федеральному закону от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Минстрой России напоминает о необходимости включать в проектную документацию объектов капитального строительства мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов
Указанное относится, в частности, к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры приняты изменения в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 28.11.2015 N 339-ФЗ). Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, также отнесены указанным законом к документам, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства. Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Письмо Минтруда России от 13.11.2015 N 18-2/10/П-7073 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения"
Разъяснены некоторые критерии привлечения госслужащих к ответственности за коррупционные правонарушения
Сообщается, в частности, что ошибки в справке о доходах из-за допущенных государственным органом в выданных госслужащему документах неточностей не являются коррупционным проступком. Также не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий: неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах в установленный срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности; заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению; представление служащим в установленный срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться следующие критерии: характер и тяжесть совершенного нарушения; обстоятельства, при которых совершено нарушение; соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей. При определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции. В приложениях к Письму приведены примерные перечни ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки (влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия), малозначительные проступки, несущественные проступки.

"План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования" (утв. Правительством РФ 25.09.2015 N 6319п-П36)
Утвержден план мероприятий по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования
Основными целями данного плана мероприятий ("дорожной карты") являются: повышение конкуренции, качества выполнения работ и оказания услуг при осуществлении заказов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая создание целевой модели рынка работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования; совершенствование механизмов общественного контроля за ходом реализации дорожных проектов.

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" (разработан Минэкономразвития России)
Для разработки параметров федерального бюджета на 2016 год использован базовый вариант
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития. В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе - августе 2015 г., а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России. Прогноз социально-экономического развития российской экономики разработан на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов. Базовый вариант характеризует основные макроэкономические параметры развития экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов и консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства. Вариант опирается на рыночные ожидания в отношении рынка энергоносителей, отраженные в консенсус-прогнозе мировых агентств, и разработан исходя из среднегодовой цены на нефть Urals в 2016 году 50 долларов США за баррель, в 2017 году - 52 доллара США за баррель, в 2018 году - 55 долларов США за баррель. В 2016 году ожидается снижение стоимости экспортируемого газа в страны дальнего зарубежья относительно уровня 2015 года в том числе в связи с усилением конкуренции на европейских газовых рынках. В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Рост ВВП в 2016 году прогнозируется на уровне 0,7%, в дальнейшем, по мере восстановления инвестиционного и потребительского спроса, темпы роста экономики повысятся до 1,9% в 2017 году и до 2,4% в 2018 году. Целевой вариант предполагает выход российской экономики на траекторию устойчивого роста с темпами, не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4% и рост производительности труда не менее чем на 5% при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности. Для достижения целевых параметров потребуется проведение значительных структурных преобразований расходной части федерального бюджета, предполагающих оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов, радикальный пересмотр государственных программ в целях соответствия ориентирам и показателям целевого состояния социально-экономического развития Российской Федерации. Консервативный вариант прогноза рассматривает развитие российской экономики в условиях более низкой динамики цен на сырьевые товары, прежде всего на нефть и природный газ. Предполагается, что в 2016 - 2018 гг. среднегодовая цена на нефть Urals снижается до 40 долларов США за баррель и стабилизируется на этом уровне на протяжении всего прогнозного периода. В этих условиях на фоне сложившихся в последние два года инерционных трендов в 2016 году основные макроэкономические показатели будут иметь резко негативную динамику: снижение ВВП может составить до 1%, продолжится углубление инвестиционного спада, усилится негативная динамика в промышленности и розничной торговле, произойдет дальнейшее снижение уровня жизни населения. В меньшей степени снижение затронет добычу нефти и газа, а также сельскохозяйственное производство и производство пищевых продуктов, в наибольшей степени - весь инвестиционный комплекс и сферу услуг. Данный сценарий характеризуется повышенным инфляционным фоном: в 2016 году инфляция может составить 8 - 9 процентов. В документе приводятся, в числе прочего, факторы и условия социально-экономического развития РФ в 2016 - 2018 годах, прогноз параметров инфляции, структурная политика по отраслям экономики и социальной сферы, основные направления бюджетной политики, прогноз роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) инфраструктурных компаний и тарифов организаций ЖКХ.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За нарушение требований техрегламента, предусматривающего требования к моторному топливу, может быть установлена административная ответственность
Проектом Федерального закона, разработанным Минпромторгом России, предусматривается введение в КоАП РФ новой статьи 14.43.1., которой устанавливается административная ответственность за: нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" в случае несоответствия характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута установленным требованиям; нарушение требований данного технического регламента, за исключением перечисленных случаев; совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение. Ответственность предусматривается в размере от 10 до 15 процентов совокупного размера выручки, полученного от реализации всех товаров, но не менее 300 тысяч рублей, с конфискацией предметов правонарушения либо без таковой, или в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток за совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Проект Федерального закона N 943920-6 "Об основах технического учета объектов капитального строительства"
Предлагается установить общие правовые и организационные основы технического учета объектов капитального строительства
Законопроект, подготовленный депутатами Госдумы, состоит из 4 глав и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного технического учета объектов капитального строительства на территории Российской Федерации. В первой главе вводятся такие понятия как "государственный технический учет", "техническая инвентаризация", "техническая паспортизация", "архивный фонд системы государственно-технического учета", описываются основные функции организаций технической инвентаризации. Вторая глава посвящена полномочиям органов государственной власти разных уровней в области технического учета объектов капитального строительства, правам и обязанностям организаций технической инвентаризации, а также их ответственности. В третьей главе раскрываются основные этапы проведения государственного технического учета и технической инвентаризации. Четвертая глава определяет порядок вступления Федерального закона в силу. Проект предполагает создание базы данных технических сведений на объекты учета, состоящей из инвентарных дел, которые содержат сведения о каждом объекте капитального строительства, прошедшего государственный технический учет и техническую инвентаризацию.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1002"
С 1 января 2017 года предлагается установить единые требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую автоматическую регистрацию и передачу данных о ДТП страховщику
Соответствующие положения содержатся в подготовленном Минтрансом России проекте Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1002", размещенном для общественного обсуждения на сайте regulation.gov точка ру . Документом предлагается установить, в числе прочего, следующие требования: обеспечение обязательных признаков приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи; обеспечение сохранения в энергонезависимой памяти непереданной информации при невозможности ее передачи посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи; обеспечение автоматического приема входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; обеспечение возможности работы с внешними дополнительными устройствами (включая устройства, предназначенные для определения события дорожно-транспортного происшествия), подключаемыми посредством стандартизованного разъема и стандартизованного протокола передачи данных и др.

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году"
Предлагается порядок изменения по соглашению сторон существенных условий контрактов со сроком исполнения свыше 6 месяцев, завершающихся в 2016 году
Проектом предусматривается возможность изменения условий контракта исходя из: необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан; необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений; объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на момент принятия решения о внесении в него изменений; утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам. Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2016 года и будет действовать до 1 января 2017 года. Проект разработан Минэкономразвития России и размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov точка ру .

Проект Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года"
Минпромторгом России предлагается проект Стратегии развития промышленности строительных материалов на долгосрочный период
Целью Стратегии является формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной, устойчивой и сбалансированной (в части спроса и предложения) промышленности строительных материалов инновационного типа, обеспечивающей внутренний и внешний рынки качественной, доступной, энергоэффективной продукцией; снижение зависимости отрасли от зарубежных технологий, оборудования, сырьевых компонентов; обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан. Ключевыми показателями достижения указанной цели выступают: доступность строительных материалов: на всем прогнозном периоде до 2030 года рост цен на строительные материалы не превысит рост цен на продукцию обрабатывающих производств; технологичность строительных материалов: стоимость строительно-монтажных работ на 1 кв. метр площади всех типов зданий сократится на 20 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2014 года; энергоэффективность строительных материалов: расход тепла на отопление жилых домов снизится на 10 процентов к уровню 2014 года; конкурентоспособность отечественных строительных материалов: доля импортных строительных материалов в потреблении сократится в 2 раза к уровню 2014 года, доля экспортной продукции в производстве вырастет в 3 раза; развитие отечественной машиностроительной базы: доля отечественных технологий и оборудования на балансе основных производственных фондов российских предприятий вырастет в 2 раза. Предполагается, что реализация Стратегии будет осуществляться в 3 этапа. На первом этапе (2016 - 2018 годы) будет решена задача по сохранению потенциала отрасли, снижению негативного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, сокращению импорта строительных материалов и усилению экспортных возможностей отдельных предприятий отрасли. На втором этапе (2019 - 2025 годы) деятельность предприятий отрасли и их развитие в значительной части будет базироваться на отечественных технологиях производства строительных материалов и отечественном оборудовании. Будет достигнут уровень развитых стран мира по показателям энергоэффективности производств, доле утилизируемых техногенных отходов. Производства наибольшей части предприятий будут соответствовать наилучшим доступным технологиям. Отрасль станет фундаментом инновационного развития строительной индустрии. На третьем этапе (2026 - 2030 годы) сложится новая конкурентная структура отрасли, будет обеспечено лидерство в отдельных сферах отрасли промышленности строительных материалов на мировом уровне. Российская Федерация станет одним из мировых лидеров не только по продаже продукции на внешних рынках, но и по экспорту технологий и оборудования по производству строительных материалов. В приложениях к Стратегии приводится перечень ключевых и целевых показателей ее реализации на период до 2030 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.12 14.12 07.12 01.12 23.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"