Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[10.11.2015-16.11.2015]

Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 N 1175 "Об утверждении требований к строениям и сооружениям временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года"
Установлен порядок обеспечения безопасности временных и вспомогательных строений и сооружений для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017 года
Порядком установлен перечень строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования, определены требования к содержанию проектной документации. Устанавливается, в частности, что проектная документация подлежит согласованию с органами ФСБ России, МВД России и ФСО России. Кроме того, закрепляются требования к техническим средствам охраны указанных строений и сооружений, указывается, что обеспечение охраны строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования в период их монтажа и эксплуатации осуществляют органы государственной власти субъектов РФ.

Постановление Правительства РФ от 02.11.2015 N 1185 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Уточнен ряд полномочий Минэкономразвития России в связи с упразднением Минкрыма России
Указом Президента РФ от 15.07.2015 N 368 было упразднено Министерство Российской Федерации по делам Крыма. Одновременно функции упраздненного министерства были возложены на Министерство экономического развития Российской Федерации. Настоящим Постановлением на Минэкономразвития России возложены полномочия по обеспечению функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Кроме того, из перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, исключаются здания Минкрыма России, представители Минкрыма России исключаются из составов Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка, Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 10.05.2014 N 427 "О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма".

Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Установлены правила мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Указано, в частности, что мониторинг обеспечивается Минэкономразвития России и осуществляется на постоянной основе с использованием единой информационной системы в сфере закупок. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации: - о закупках (в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок), содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок; - поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти; - содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований российского законодательства и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; - о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов закупок; - содержащейся в других открытых источниках. Устанавливается, что сводный аналитический отчет, формируемый по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должен содержать в систематизированном виде информацию о закупках (в том числе о планировании и осуществлении закупок), результатах контроля в сфере закупок, об оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, о мерах по совершенствованию законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 06.11.2015 N 1199 "О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния"
Определен порядок мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием в целях минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при их реализации
Перечень крупных проектов утверждается Правительством РФ по представлению Минэкономразвития России в соответствии с установленными критериями. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация "Росатом" - главные распределители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минэкономразвития России нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов. Форма отчета приведена в приложении к приказу. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация "Росатом" представляют в Минэкономразвития и Банк России информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов. В приложении приводится структура сводного доклада о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния. Указанный доклад формируется ежеквартально Минэкономразвития России и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется в Счетную палату РФ, Правительство РФ и в Экспертный совет при Правительстве РФ, образованный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.07.2012 N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 06.11.2015 N 1200 "Об утверждении Правил передачи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом федерального имущества некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации"
Правительством РФ определен порядок передачи Росимуществом некоммерческим организациям федерального имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации
Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ были внесены изменения в закон о приватизации государственного имущества, которыми из сферы действия этого закона исключены отношения, возникающие при отчуждении федерального имущества, передаваемого некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации. Новыми правилами, утвержденными Правительством РФ, определено, что Росимущество осуществляет передачу имущества НКО на основании решения Правительства РФ и в соответствии с передаточным актом. Для принятия решения о передаче имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями или учреждениями, орган власти, осуществляющий полномочия собственника такого имущества, в течение 30 календарных дней со дня подписания соответствующего поручения или указания Президента РФ или Председателя Правительства РФ представляет в Росимущество проект акта Правительства РФ о передаче имущества. Также предоставляются, в частности, следующие документы:
- письмо, содержащее обоснование и цель передачи имущества, а также сведения о некоммерческой организации;
- перечни федерального недвижимого и движимого имущества, предлагаемого к передаче, с указанием целей его использования;
- обязательство некоммерческой организации по использованию передаваемого федерального имущества по целевому назначению;
- отчет об оценке рыночной стоимости передаваемого имущества;
- справка о балансовой стоимости передаваемого имущества;
- отказ правообладателя от права хозяйственного ведения и оперативного управления на передаваемое федеральное имущество.
Росимущество в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов проверяет их и представляет в Минэкономразвития России проект акта и документы, для последующего внесения в Правительство РФ. Правила применяются, если иной порядок передачи имущества не установлен федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ. Действие Правил не распространяется на федеральное имущество:
- функции по управлению которым осуществляет Минобороны России;
- полномочия собственника в отношении которого осуществляет Управление делами Президента РФ;
- расположенное в границах морских портов и закрепленное в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий или учреждений, подведомственных Росморречфлоту.

Постановление Правительства РФ от 06.11.2015 N 1201 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Минэкономразвития России уполномочено принимать типовой устав, на основании которого действует общество с ограниченной ответственностью
Кроме того, определено, что Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2015 N 1208 "О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации"
С 1 января 2017 года Минобрнауки России уполномочено вести мониторинг мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов
Кроме того, Министерство будет осуществлять мониторинг показателей деятельности организаций и обособленных подразделений научно-производственных комплексов наукоградов.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2015 N 1209 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минстроя России в области регулирования градостроительной деятельности Минстрой России уполномочен осуществлять:
- государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- согласование формы единого реестра членов саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- подготовку и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса РФ (кроме случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти).
Кроме того, определено, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования). Методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса более не входит в полномочия Минстроя России.

Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2193-р Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
Утверждена Концепция развития приграничных территорий субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
К субъектам РФ, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на территории которых расположены дальневосточные приграничные территории, относятся Приморский и Хабаровский края, Амурская область и Еврейская автономная область. Согласно Концепции основными целями в сфере развития дальневосточных приграничных территорий являются: комплексное и устойчивое развитие дальневосточных приграничных территорий; обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности населения на дальневосточных приграничных территориях; формирование и удержание конкурентных преимуществ перед приграничными территориями сопредельных государств. Реализация Концепции будет осуществляться в 2015 - 2025 годах в 2 этапа. На I этапе (2015 - 2016 годы) планируется провести ряд организационных мероприятий, в том числе создать межведомственную рабочую группу, разработать и утвердить план реализации Концепции. На II этапе (2017 - 2025 годы) планируется реализация региональных программ развития дальневосточных приграничных территорий, проектов развития отдельных приграничных территорий, распространение пилотных проектов и лучших практик реализации Концепции в пределах дальневосточных приграничных территорий.

Приказ Минсельхоза России от 09.07.2015 N 290 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по заключению договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39586.
Регламентирована процедура заключения договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов
Заявителями на оказание данной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации, планирующие выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов. Регламентом, в числе прочего, установлены:
- требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги (Росрыболовство принимает решение о включении заявления в план искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в срок не более 20 дней с момента поступления заявления и в месячный срок со дня поступления заявления заключает договор);
- перечень административных процедур;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- порядок обжалования решений должностных лиц Росрыболовства.
В приложении приведена контактная информация о территориальных управлениях Росрыболовства, форма заявления об осуществлении искусственного воспроизведения водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

"Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом" (утв. Президентом РФ)
Президент РФ утвердил концепцию государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом
Согласно концепции основные усилия по поддержке и продвижению русского языка за рубежом должны быть сосредоточены на достижении следующих целей:
- усиление роли, значения и конкурентоспособности русского языка в современном мире;
- поддержка изучения и преподавания русского языка;
- совершенствование инфраструктуры, используемой для развития международного культурно-гуманитарного и научно-образовательного сотрудничества.
Достижение данных целей связано с решением, в частности, следующих задач:
- укрепление существующих и развитие новых двусторонних и многосторонних форм сотрудничества с иностранными государствами, способствующих распространению русского языка в мире и одновременно не препятствующих использованию и популяризации других языков;
- стимулирование интереса зарубежной общественности к русскому языку как инструменту взаимодействия с РФ в образовательной, научно-технической, культурной, политической, экономической, дипломатической и иных областях;
- поддержка и укрепление статуса русского языка как языка межгосударственного и межнационального общения;
- сохранение русского языка в странах, исторически связанных с Россией;
- содействие изучению и преподаванию русского языка, реализации научно-исследовательских и образовательных программ в области изучения и преподавания русского языка как иностранного и второго родного, в том числе направленных на поддержку зарубежных преподавателей русского языка;
- формирование единого русскоязычного информационного пространства за рубежом.

"Концепция "Русская школа за рубежом" (утв. Президентом РФ)
Президентом РФ определены приоритетные цели и задачи государственной политики России в отношении общего образования на русском языке в международном образовательном пространстве
Целями государственной политики РФ в данной сфере являются:
- обеспечение доступа к российскому образованию и образованию на русском языке для проживающих за рубежом русскоязычных граждан РФ и иностранных граждан;
- создание условий проживающим за рубежом соотечественникам и иностранным гражданам для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках межправительственных соглашений;
- совершенствование условий для становления и формирования личности обучающегося на основе российских культурных традиций и моральных ценностей, развития интересов и способности к социальному самоопределению;
- формирование у новых поколений в процессе обучения за рубежом уважения к правам и свободам человека и позитивного отношения к современной России.
Достижение указанных целей планируется обеспечить путем решения следующих задач:
- предоставление за рубежом качественного общего образования на русском языке;
- оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере общего образования на русском языке и (или) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в зарубежных странах;
- обеспечение востребованности российского образования;
- культурное и эстетическое воспитание обучающихся, основанное на российских традициях;
- социализация обучающихся и их воспитание на основе нравственных норм, включая любовь и уважение к России, ее духовным ценностям.
Реализацию Концепции в иностранных государствах координируют загранучреждения МИДа России и представительства Россотрудничества. Их деятельность дополняют общественные организации соотечественников за рубежом.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Предлагается установить обязательную долю закупок у субъектов малого предпринимательства крупными хозяйствующими субъектами
Предусматривается, в частности, что юридические лица, суммарная выручка которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за предшествующий календарный год превышает 7 миллиардов рублей, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в текущем календарном году у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 процентов от совокупного годового стоимостного объема заключенных в текущем календарном году договоров на закупку товаров, работ, услуг. Сведения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором осуществлялись закупки, по форме, утвержденной указанным федеральным органом исполнительной власти. Новые положения не распространяются на юридических лиц осуществляющих закупку товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями федеральных законов "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". За нарушение требований к закупке товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами у субъектов малого предпринимательства устанавливается административная ответственность. Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 года.

Проект Федерального закона N 925087-6 "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования)"
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования предлагается увеличить до двух лет
По мнению разработчиков законопроекта, увеличение срока давности привлечения к административной ответственности обусловлено обстоятельствами, которые объективно не позволяют в течение установленного срока давности выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности. В частности, это связано с необходимостью соблюдения предусмотренной КоАП РФ процедуры обязательного извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и невозможностью принятия решения по делу в отсутствие данного лица без доказательств его надлежащего извещения (большинство привлекаемых к административной ответственности организаций за невозврат валютной выручки в Российскую Федерацию отсутствуют по заявленному месту регистрации); необходимостью проверки органами и агентами валютного контроля информации о наличии признаков нарушений резидентами валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, поступающей от кредитных организаций в целях сбора доказательств по делу, необходимых для его полного, всестороннего и объективного рассмотрения и принятия решения в соответствии с КоАП РФ. Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности до двух лет будет способствовать повышению качества и объективности рассмотрения дел указанной категории, послужит препятствием для совершения противоправных действий недобросовестными лицами, уклоняющимися от административной ответственности.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Предлагается усовершенствовать запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для госзакупок
В связи с вступлением в силу с 1 октября 2015 года Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", содержащего требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, планируется привести Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствие с Постановлением N 719, в части производства товара в рамках специального инвестиционного контракта и соответствия требованиям Приложения к Постановлению N 719 (требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в России). Кроме того, в связи с расширением Евразийского экономического союза формулировку "Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан" планируется заменить на "государств - членов Евразийского экономического союза" с целью предоставления национального режима, в соответствии с пунктом 30 Протокола о порядке регулирования закупок Договора о Евразийском экономическом союзе. Вступление в силу изменений, предусмотренных проектом, планируется с 1 января 2016 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 13.11 09.11 02.11 26.10 19.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"