Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[11.08.2015-17.08.2015]

Постановление Правительства РФ от 04.08.2015 N 789 "Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации"
Определена процедура разработки Минэкономразвития РФ основных направлений деятельности Правительства РФ
Основные направления деятельности Правительства РФ являются документом стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования на федеральном уровне, определяющим на среднесрочный период целевое состояние социально-экономического развития России и необходимые для его достижения приоритеты и задачи Правительства РФ. Основные направления разрабатываются на 6 лет с учетом положений ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития РФ, стратегии национальной безопасности РФ и прогнозов социально-экономического развития РФ на среднесрочный и долгосрочный периоды. Основные направления содержат следующую информацию: характеристика текущего состояния и условий социально-экономического развития РФ на среднесрочный период с определением основных вызовов и проблем; описание целевого состояния социально-экономического развития России на среднесрочный период, включая цели, задачи, целевые показатели; описание приоритетных направлений и ключевых механизмов достижения целевого состояния социально-экономического развития России на среднесрочный период; мероприятия по реализации основных направлений деятельности Правительства РФ. Определены этапы разработки (корректировки) основных направлений. Основные направления размещаются на официальном сайте Правительства РФ в сети Интернет и федеральной информационной системе стратегического планирования. Мониторинг и контроль реализации основных направлений осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 04.08.2015 N 791 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Юг России (2014 - 2020 годы)"
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)" сокращен до 184004,98 млн. рублей
При этом за счет средств федерального бюджета программа будет профинансирована не на 171925,4 млн. рублей, а на 172788,23 млн. рублей, из них капитальные вложения (субсидии) составят 171925,4 млн. рублей. Затраты бюджетов субъектов РФ на финансирование мероприятий программы будут, напротив, снижены с 18102,04 млн. рублей до 11216,75 млн. рублей. Кроме того, программа дополнена новыми приложениями, в которых приведены правила предоставления в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на софинансирование расходных обязательств Чеченской Республики на осуществление социальных выплат гражданам, проживающим в оползневой зоне на территории Чеченской Республики, в целях переселения в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики, а также методика укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)".

Постановление Правительства РФ от 05.08.2015 N 800 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2004 г. N 274"
Руководитель федерального агентства морского и речного транспорта будет одновременно являться одним из заместителей Министра транспорта России
Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации". Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией постановления будет осуществляться в пределах установленной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтрансу России и Росморречфлоту.

Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 809 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
Плата в размере 200 рублей за сведения из госреестров о конкретном ЮЛ или ИП взимается при их представлении на бумажном носителе
Кроме того на ФНС России возлагаются дополнительные полномочия, связанные с обеспечением достоверности сведений в ЕГРЮЛ В числе таких полномочий, в частности, утверждение: оснований, условий и способов проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ; формы письменного возражения относительно предстоящей госрегистрации изменений устава ЮЛ или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ; формы заявления физлица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.

Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 813 "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность"
В России будет создана государственная информационная система миграционного и регистрационного учета "Мир"
С 1 января 2016 года вступает в силу положение о государственной информационной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система "Мир"). В постановлении сформулированы основные задачи системы "Мир", среди которых:
- обеспечение общественной и национальной безопасности России путем совершенствования миграционного и регистрационного учета;
- обеспечение изготовления, оформления, выдачи и контроля обращения документов, удостоверяющих личность;
- повышение степени защиты от подделки документов, удостоверяющих личность;
- предотвращение незаконной миграции;
- повышение эффективности пограничного контроля и иные.
Система "Мир" представляет собой совокупность информационных систем, их частей и (или) других технологических, организационных и вспомогательных элементов, объединенных в ведомственные сегменты. Система создается на основе объединения государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и государственной информационной системы миграционного учета.

Постановление Правительства РФ от 07.08.2015 N 817 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 653"
Устранены неточности методики определения размеров платы за проведение экспертиз документов, соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
Внесенными поправками также уточнены максимальные размеры платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 653 "Об утверждении методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации...", с учетом особенностей работ по оценке соответствия, предусмотренных статьей 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Приказ МЧС России от 01.07.2015 N 336 "О внесении изменений в приложение N 1 к приказу МЧС России от 01.10.2004 N 458"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2015 N 38330.
Уточнены основные функции и полномочия территориального органа МЧС России - регионального центра МЧС России
Так, установлено, что региональный центр МЧС России осуществляет следующие дополнительные функции: осуществляет учет, постановку на учет, принимает решение о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения; осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей; осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений; осуществляет ведение учета жилищного фонда; осуществляет в пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ; организует подготовку персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе образовательных организаций МЧС России. Также уточнены полномочия начальника регионального центра МЧС России.

Приказ Минкомсвязи России от 08.07.2015 N 246 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере связи, информатики и средств массовой информации, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2015 N 38328.
Установлены общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информатики и средств массовой информации
Указанные затраты определяются: исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем госуслуги в сфере связи, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания госуслуг в сфере связи; на основе базового норматива затрат на оказание госуслуг в сфере связи и корректирующих коэффициентов к нему в соответствии с порядками, принятыми Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Приказом установлено, кроме того, какие затраты включаются в базовый норматив, а также из чего состоят корректирующие коэффициенты к указанному базовому нормативу. Закрепляется, кроме того, порядок расчета нормативных затрат на оказание госуслуги в сфере связи, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания. В приложении к приказу приведены значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере связи, информатики и средств массовой информации. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере связи, информатики и средств массовой информации, определяемые с соблюдением принятых Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Приказ Минстроя России от 15.07.2015 N 502/пр "Об утверждении Порядка проведения отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2015 N 38299.
Разработан порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на сейсмоусиление существующих и строительство новых сейсмостойких объектов
Порядок разработан в целях обеспечения реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" и проведения государственным заказчиком - координатором Программы отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий. Отбор осуществляется Комиссией, образуемой приказом Минстроя России. Решение о начале проведения отбора принимается Минстроем России и оформляется в виде его приказа, который в течение 3 дней публикуется на официальном сайте Минстроя России в сети "Интернет" и доводится до сведения всех субъектов РФ, имеющих право участвовать в Программе, телеграммой. Для участия в отборе субъектом РФ в Минстрой России направляется заявка, порядок предоставления и содержание которой определены в Приказе. Установлены критерии допуска участника к отбору, а также критерии дисквалификации участника и порядок принятия решения комиссией. В приложениях к Приказу приведены форма заявки на участие в отборе, информационная карта объекта (мероприятия) капитального строительства, информация об использовании субсидии и реестр объектов капитального строительства, по которым предусматриваются мероприятия по строительству (сейсмоусилению).

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 494 "О внесении изменений в Методику отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 287"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2015 N 38408.
Скорректирована процедура отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации
Уточнено, что отбор экспертов по аккредитации осуществляется в том числе из числа экспертов, действие аттестации которых не приостановлено и которые работают в экспертной организации по основному месту работы либо осуществляют с ней взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации. Кроме того, уточнен порядок отбора экспертов по аккредитации, область аттестации которых полностью или частично соответствует области аккредитации заявителя, аккредитованного лица.

Письмо Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1729 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Разъяснен вопрос, касающийся заключения госконтракта на выполнение работ по проведению экспертизы ценности документов с Государственным архивом РФ
По мнению Минэкономразвития России заказчик вправе заключить контракт на выполнение работ по проведению экспертизы ценности документов с Государственным архивом Российской Федерации путем осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика и исполнителя, а именно путем закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.

Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2015 N Д28и-1830 "О предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Даны разъяснения, касающиеся участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в торгах, связанных с закупками товаров, работ и услуг
По мнению Минэкономразвития России, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе принимать участие в торгах, начальная (максимальная) цена договора которых превышает планируемую стоимость работ, исходя из размера которой членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации. При этом непосредственно стоимость работ, являющихся предметом торгов и для выполнения которых необходимо наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, не должна превышать планируемую стоимость работ, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Письмо Минстроя России N 25267-ЕС/04, Минтруда России N 12-5/10/П-4829 от 11.08.2015 О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ
Высшим исполнительным органам государственной власти РФ направлены разъяснения о корректировке регионального законодательства в части предоставления льгот по оплате ЖКХ
Указано, в частности, что Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнены формулировки ранее действовавших правовых норм, устанавливающих перечень льгот по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт для некоторых категорий граждан. Указанные формулировки были приведены в соответствие с требованиями новой редакции статьи 154 Жилищного кодекса РФ, при этом их содержание и принципы предоставления льгот не изменились. Следовательно, в этой части уточнение регионального законодательства не требуется. Одновременно, в связи с изменением в федеральном законодательстве формулировки "в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации" на "исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета..." субъектам федерации, не применявшим до вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ показания приборов учета при расчете ежемесячной денежной выплаты, рекомендуется внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты субъекта РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 31.08 24.08 17.08 10.08 03.08






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"