Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[04.08.2015-10.08.2015]

Постановление Правительства РФ от 28.07.2015 N 766 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
Изменены правила субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей из федерального бюджета
В частности, введены положения, согласно которым субсидии предоставляются при условии если животноводческая и растениеводческая продукция по направлениям овощеводства, садоводства, виноградарства, картофелеводства, бахчеводства и продукции закрытого грунта закупается только у сельскохозяйственных товаропроизводителей. Установлены новые направления государственной поддержки кредитования агропромышленного комплекса: молочное животноводство, переработка продукции растениеводства и животноводства, развитие селекционно-семеноводческих и селекционно-генетических центров, развитие оптово-распределительных центров, а также строительство, реконструкция и модернизация объектов по производству винодельческой продукции.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2015 N 773 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Русский язык" на 2011 - 2015 годы"
Снижены объемы финансирования федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы
Так, объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 2512,634 млн. руб., в том числе 2039,184 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 267,72 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов РФ и 205,73 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников. Ранее предполагалось, что объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 2547,651 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 4,201 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов РФ - 267,72 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 205,73 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2015 N 774 "Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые до 5 августа 2016 г. (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию"
С 6 августа 2015 года запрещенная к ввозу на территорию РФ продукция подлежит незамедлительному изъятию и уничтожению после оформления акта (протокола) о факте изъятия
Решение об изъятии и уничтожении принимается уполномоченными должностными лицами ФТС России, Россельхознадзора или Роспотребнадзора, обнаружившими факт осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию РФ запрещенной к ввозу продукции. Уничтожение запрещенной к ввозу продукции производится в присутствии не менее двух незаинтересованных лиц и в обязательном порядке фиксируется при помощи видеозаписи, фото- и киносъемки с указанием даты и времени проведения. В акте об уничтожении указываются вид и количество запрещенной к ввозу продукции, место, дата, время и способ ее уничтожения, а также сведения о незаинтересованных лицах. Уничтожение запрещенной к ввозу продукции осуществляется любым доступным способом с соблюдением обязательных требований, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, на основании акта об уничтожении запрещенной к ввозу продукции.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2015 N 778 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним"
Росстандарт уполномочен осуществлять государственный контроль за соблюдением требований Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним"
Реализация указанных полномочий осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановление Правительства РФ от 04.08.2015 N 785 "О Правительственной комиссии по импортозамещению"
Образована Правительственная комиссия по импортозамещению
Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения снижения зависимости отраслей промышленности от импорта, а также оперативного решения вопросов, касающихся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в продукции отраслей промышленности. К основным задачам Комиссии отнесены, в частности: разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере импортозамещения, а также контроль реализации мероприятий по указанным основным направлениям; рассмотрение предложений, направленных на создание условий для эффективной реализации государственной политики в сфере импортозамещения; определение мер, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего рынка в промышленной продукции российского производства; определение основных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности проектов в сфере импортозамещения; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию производства товаров, работ и услуг, не имеющих российских аналогов и признанных приоритетными в целях импортозамещения, с учетом потребности соответствующих отраслей экономики. В рамках Комиссии формируются подкомиссия по вопросам гражданских отраслей экономики и подкомиссия по вопросам оборонно-промышленного комплекса. Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. Состав подкомиссий утверждается председателем соответствующей подкомиссии. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в 3 месяца. Определен порядок проведения заседаний и принятия решений Комиссии.

Постановление Правительства РФ от 04.08.2015 N 788 "О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Расширены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ
Комиссиям предоставлена возможность осуществлять свою деятельность на территории муниципальных образований, входящих в состав данных субъектов РФ. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют свою деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов РФ. Уточнены также полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части принятия решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость.

Приказ ФСТЭК России от 14.05.2015 N 59 "Об утверждении формы заявления об аккредитации, перечня, форм и требований к содержанию прилагаемых к заявлению об аккредитации документов и документов, необходимых для организации и проведения аккредитации, а также документов, подтверждающих соответствие заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2015 N 38248.
Утверждена форма заявления об аккредитации органа по сертификации и испытательной лаборатории, выполняющих работы по оценке и подтверждению соответствия отдельных видов продукции
Речь идет об оборонной продукции, поставляемой по гособоронзаказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством иной информации ограниченного доступа, и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну. Определены перечень, формы и требования к содержанию прилагаемых к заявлению об аккредитации документов, а также документов, необходимых для организации и проведения аккредитации, и документов, подтверждающих соответствие заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации. К заявлению об аккредитации прилагаются: документы, необходимые для организации и проведения аккредитации; документы, подтверждающие соответствие заявителя критериям аккредитации; письменное согласие заявителя на проведение в отношении него инспекционного контроля в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом ФСТЭК России от 10.04.2015 N 33; опись прилагаемых документов.

Приказ Министра обороны РФ от 29.06.2015 N 365 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2015 N 38244.
Регламентирован порядок осуществления Минобороны России надзора за соответствием обязательным требованиям используемых зданий, строений, сооружений
Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по предупреждению, пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Устанавливаются права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному контролю (надзору). По результатам исполнения государственной функции составляется акт проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений либо принимаются меры по пресечению выявленных нарушений. Кроме того, регламентирован порядок осуществления федерального государственного надзора над соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований. В приложениях к Административному регламенту приведены рекомендуемые образцы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также контактные данные территориальных отделов государственного технического надзора.

Приказ Минздрава России от 02.07.2015 N 408н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2015 N 38292.
Утвержден новый административный регламент выдачи Минздравом России разрешений на ввоз лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица в случае ввоза лекарственных препаратов в целях оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретному пациенту. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения (дубликата разрешения) на ввоз препарата, отказ в выдаче разрешения (дубликата разрешения) на ввоз препарата. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 дней со дня поступления документов в Министерство здравоохранения России. Плата за предоставление государственной услуги не взимается. В приложении к Административному регламенту приведена форма заявления о выдаче разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях.

Информационное письмо ФСТ России от 31.07.2015 "Пользователям официального сайта ФСТ России о публикации информации на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы"
В связи с упразднением ФСТ России вся новая информация о государственном регулировании цен и тарифов будет размещаться на официальном сайте ФАС России
Сообщается, что официальный сайт ФСТ России будет функционировать в штатном режиме, обеспечивая полный доступ ко всему спектру информации (в том числе архивной), размещенной на нем до 21 июля 2015 года.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и часть 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Предлагается повысить уровень конкуренции при закупках государственными и муниципальными унитарными предприятиями
Как указывается разработчиками проекта, в настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия при закупках применяют положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что не обеспечивает достаточный уровень конкуренции. В свою очередь, предлагаемый проект направлен на применение положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок государственными, муниципальными унитарными предприятиями. Так, в частности, закрепляется норма, в соответствии с которой государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с принятым положением о закупке и размещенным до начала года в единой информационной системе: за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов в России, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия. Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 года.

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в части учета наличия административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица при осуществлении государственных и муниципальных закупок"
Непривлечение к административной ответственности за незаконное вознаграждение заказчика от имени юридического лица может стать условием для участия в госзакупках
Проектом в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закрепляется норма, в соответствии с которой заказчик вправе установить требование об отсутствии у участника закупки - юридического лица административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица"), в том числе в случае, если учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица - участника закупки, ранее являлись учредителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, подвергнутого административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ. Кроме того, предлагается установить срок, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения 5 лет со дня окончания исполнения данного постановления.

Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102"
Предлагается расширить перечень ограниченных для госзакупок медицинских изделий, происходящих из иностранных государств
Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, дополняется целым рядом медицинских изделий с указанием их кодов по ОК 034-2007, в том числе: антисептики и дезинфицирующие препараты; бинты стерильные марлевые; салфетки марлевые медицинские нестерильные; маски марлевые медицинские стерильные и нестерильные; трости опорные (с устройством противоскольжения, регулируемые по высоте); опоры (опоры-ходунки шагающие, опоры-ходунки на колесиках); трость металлическая для слепых; костыли деревянные, регулируемые по высоте; аппаратура ультразвукового сканирования; аппараты искусственной вентиляции легких для применения у взрослых и детей в условиях стационара; клапаны сердца искусственные (протезы клапанов сердца) и др. Кроме того, проектом устанавливается, что в случае, если заявка, окончательное предложение, которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения), не отклоняются в соответствии с установленными Постановлением N 102 ограничениями, применяются условия допуска, установленные федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (при наличии). Также уточняется, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в указанный Перечень, в составе одного лота не могут содержаться медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления госзакупок.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 17.08 10.08 03.08 27.07 20.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"