Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[14.07.2015-20.07.2015]

Федеральный закон от 13.07.2015 N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
Функции уполномоченного органа управления в сфере космической деятельности от имени Российской Федерации будет осуществлять создаваемая Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"
Федеральным законом устанавливаются: правовое положение Корпорации; цели, полномочия, функции и виды деятельности; порядок создания, реорганизации и ликвидации; порядок формирования имущества Корпорации; полномочия Президента РФ и Правительства РФ в отношении Корпорации, а также определяются органы ее управления. В целях осуществления процедур передачи Корпорации федерального имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации предусматривается переходный период, который действует со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до завершения процедуры передачи Корпорации указанного имущества, но не более пяти лет. В указанный переходный период Корпорация будет осуществлять от имени Российской Федерации права собственника имущества в отношении соответствующих государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
В связи с принятием Федерального закона "О государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" внесены изменения в 28 законодательных актов
Изменения в основном юридико-технического характера связаны с созданием упомянутой государственной корпорации, наделением ее полномочиями нормативно-правового регулирования в сфере космической деятельности, формированием ее имущественного комплекса, а также последующей передачей ей полномочий и функций Федерального космического агентства.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
Создается единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости
Определены, в частности:
- состав и правила ведения ЕГРН;
- требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, к межевому плану, акту обследования, техническому плану;
- порядок и особенности осуществления, а также основания отказа в осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;
- порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН;
- права и обязанности государственного регистратора прав;
- особенности подготовки тех. плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства;
- ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении ЕГРН, предоставлении из него сведений.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Организация в РФ регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом урегулирована отдельным федеральным законом
Закон регламентирует, в том числе, отношения, связанные с установлением и отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к их осуществлению, использованием для их осуществления объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за их осуществлением. Согласно закону межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается уполномоченным федеральным органом власти по предложению лица, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющего их по данному маршруту. В течение семи дней со дня включения такого маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган выдает заявителю свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута. Тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам устанавливаются лицами, которым предоставлено такое свидетельство. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Регулируемые тарифы на такие перевозки в границах одного сельского поселения, а также двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. Муниципальные маршруты в границах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также межмуниципальные маршруты в границах субъектов РФ устанавливаются региональными органами власти. Право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным, межмуниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок является предметом открытого конкурса. Для обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные региональные и местные органы власти устанавливают муниципальные, межмуниципальные, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, по которым перевозки осуществляются по регулируемым тарифам. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Государственно-частное партнерство теперь будет основываться на принципиально новых неконцессионных моделях
Новые модели государственно-частного партнерства будут основываться на объединении ресурсов и распределении рисков публичного и частного партнеров и осуществляться на основе соглашений о партнерстве. Закреплены основные понятия, принципы партнерства, требования к частному партнеру, объекты соглашения о партнерстве. Федеральным законом, кроме того:
- урегулированы отношения, возникающие в связи с заключением, исполнением и прекращением соглашения о партнерстве;
- закрепляются полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, установлены гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о партнерстве;
- установлен минимальный трехлетний срок для соглашений о партнерстве;
- закреплены права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о партнерстве, гарантии для частного партнера.
Федеральный закон вступает с 1 января 2016 года и устанавливает срок до 1 июля 2016 года для приведения норм законодательства субъектов РФ в соответствие с ним.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определен порядок представления сведений по запросам избирательных комиссий при проведении проверки сведений, представленных кандидатами в депутаты и на иные выборные должности
Законом установлено, в частности, что при наличии сведений о ценных бумагах, счетах, вкладах кандидата на выборную должность (супругов и их несовершеннолетних детей) кредитные организации, держатели реестра, депозитарии обязаны направлять соответствующие сведения в ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ в порядке и сроки, установленные Банком России по согласованию с ЦИК. Определены требования к содержанию запроса о представлении сведений. Для организации взаимодействия с Банком России на его официальном сайте обеспечивается возможность использования личного кабинета. Порядок взаимодействия с Банком России при использовании информационных ресурсов и личного кабинета определяется нормативным актом Банка России. Скорректированы формы представления сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Уточнен порядок передачи полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Установлено, что полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, не переданные федеральными законами, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ соответственно нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ в случае, если возможность передачи осуществления таких полномочий предусмотрена федеральными законами, регулирующими правоотношения в соответствующей сфере деятельности. Объем полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые предполагается передать нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, определяется исходя из полномочий федеральных органов исполнительной власти, закрепленных в устанавливающих сферу их деятельности нормативных правовых актах, и с учетом полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. Указанные полномочия, переданные для осуществления органам исполнительной власти субъекта РФ, могут передаваться законом субъекта РФ для осуществления органам местного самоуправления, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, предусматривающими передачу осуществления соответствующих полномочий. Соответствующие изменения внесены в 32 законодательных акта Российской Федерации. Предусмотрено, что положения законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом в части передачи осуществления отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, распространяются на полномочия федеральных органов исполнительной власти, которые не переданы для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления соответствующими федеральными законами.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Принят закон, направленный на снижение административного давления на малый бизнес
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. В числе исключений - лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности). Кроме того, под действие моратория не подпадут ЮЛ и ИП, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет. Вводится понятие риск-ориентированного подхода организации и осуществления государственного контроля (надзора). Данный метод предусматривает выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю отнесением деятельности ЮЛ, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Критерии отнесения деятельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом. ЮЛ и ИП предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
Размер платы за пассажирские перевозки ж/д транспортом в пригородном сообщении определяется уполномоченными региональными органами власти
Данные органы также определяют экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы на работы (услуги) субъектов естественных монополий в сфере таких перевозок. В случае возникновения споров при принятии решений по их установлению между данными органами и субъектами естественных монополий решения принимаются региональными органами с учетом результатов рассмотрения соответствующих споров ФСТ России. Порядок разрешения таких споров, а также методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких цен, определяются ФСТ России. Определено также, что потери в доходах владельца инфраструктуры и перевозчика, возникшие в результате установления тарифов, сборов и платы на железнодорожном транспорте общего пользования ниже экономически обоснованного уровня, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетной системы РФ. Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 249-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Правительство РФ будет определять особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, которым оказывается государственная поддержка
Предусматривается создание координационного органа при Правительстве РФ по формированию государственной политики в сфере закупок заказчиков в части содержания положений о закупках заказчиков, формирования планов закупок заказчиков; отбору инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки; рассмотрению результатов реализации государственной политики в сфере закупок заказчиков, а также результатов реализации инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Определен конкретный перечень жалоб, которые рассматривает антимонопольный орган при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (в частности, нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в указанный перечень). Уточнен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб. Установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам или магистральным нефтепродуктопроводам. Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 КоАП РФ), повлекут предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Повторное совершение этого правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет. Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства
Также установлено, что обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, содержащие текстовое и графическое описания местоположения ее границ и перечень координат их характерных точек в установленной системе координат. Требования к системе координат, точности определения координат характерных точек, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются Росреестром. Подготовка описаний местоположения границ этих зон обеспечивается правообладателями объектов, для эксплуатации которых они установлены, или иными лицами на основании договора с такими правообладателями. Правообладатели должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны. Кроме того, установлено, что с 1 января 2018 года для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требуются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 254-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Положения Воздушного кодекса РФ гармонизированы с международным законодательством
Вносимые в ВК РФ изменения касаются, в частности:
- уточнения перечня документов, на основании которых осуществляется допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов;
- установления компетенции уполномоченного органа в области гражданской авиации по выдаче сертификата летной годности с учетом положений Конвенции о международной гражданской авиации;
- уточнения определений ВК РФ, касающихся летной годности, аэропортов федерального значения и международных аэропортов, а также наземного и технического обслуживание гражданского воздушного судна;
- закрепления возможности изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта не только их разработчиком, но и разработчиком изменений таких типовых конструкций.
Положения ВК РФ, регулирующие вопросы эксплуатации гражданских воздушных судов, выделены в отдельную статью.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 255-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"
Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектом РФ, до его подписания должен быть согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
Проект соглашения направляется в уполномоченный Президентом РФ федеральный орган исполнительной власти, который рассматривает его совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. О результатах рассмотрения проекта орган государственной власти субъекта РФ должен быть проинформирован не позднее 45 дней с даты его поступления. Установлено, что государственная регистрация соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъекта РФ, производится в порядке, установленном Правительством РФ, и является обязательным условием вступления соглашений в силу для субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 256-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"
Для защиты прав и законных интересов малочисленных народов при главах муниципальных образований могут создаваться советы их представителей
Такие советы создаются на общественных началах в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 259-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Банки, страховщики и нотариусы будут самостоятельно получать из ЕГРП и ГКН информацию, необходимую им для обслуживания клиентов
Данные лица более не будут вправе требовать предоставления такой информации от клиентов. При этом такие сведения могут быть запрошены и получены кредитными и страховыми организациями в соответствующем государственном органе только в электронной форме через Интернет или другие сети общего пользования, или иные технические средства связи. Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Из перечня видов государственной службы исключено понятие "правоохранительная служба"
Установлено, что система государственной службы теперь включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы. Соответствующие изменения вносятся также в Федеральные законы "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О государственной службе российского казачества", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Об обращении лекарственных средств", "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
Субъектам РФ рекомендовано создать органы по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Утверждены Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ, Типовое положение о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и Типовое положение об органе субъекта РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Так, одной из главных задач подразделения и органа субъекта РФ по профилактике коррупционных правонарушений является формирование, соответственно, у федеральных государственных гражданских служащих, у лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, государственных гражданских служащих субъекта РФ, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению. Кроме того, внесены уточнения в: Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559; Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065; порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и организаций и предоставления этих сведений общероссийским СМИ для опубликования, утвержденный Указом Президента РФ от 08.07.2013 N 613.

Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 368 "Об упразднении Министерства Российской Федерации по делам Крыма и Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя"
Функции упраздненного Министерства Российской Федерации по делам Крыма переданы Минэкономразвития России
Одновременно упразднена Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя. Правительству РФ поручено в том числе образовать Правительственную комиссию по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя, наделив ее функциями упраздненной Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя. Признаны утратившими силу отдельные акты Президента РФ, в том числе Указ от 31.03.2014 N 190 "О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма", а также внесены соответствующие изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636. Указ вступил в силу со дня его подписания.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 N 20-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"
Прекращение исполнения административного наказания в случае отмены административной ответственности за деяние и его одновременной криминализации признано неконституционным
Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 31.7 КоАП РФ, в соответствии с которым судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное, не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой он предполагает прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, если отмена законом административной ответственности за административное правонарушение одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние. КС РФ также указал, что при этом не исключается правомочие федерального законодателя в случае отмены законом административной ответственности за административное правонарушение при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние включать в соответствующий закон переходные положения, регулирующие вопрос о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания. Одновременно признана соответствующей Конституции РФ часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ (закон, смягчающий административную ответственность, имеет обратную силу, а закон, устанавливающий административную ответственность, обратной силы не имеет), поскольку ее положения, относящиеся к принципам административно-деликтного регулирования, по существу воспроизводят предписания статьи 54 Конституции РФ, конкретизируя их применительно к сфере административных правонарушений.

Постановление Правительства РФ от 08.07.2015 N 685 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"
Правила эшелонирования в воздушном пространстве РФ приведены в соответствие со стандартами и практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
Эшелонирование - это вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ дополнены понятием горизонтального эшелонирования - рассредоточения воздушных судов в горизонтальной плоскости. Установлены минимальные интервалы горизонтального эшелонирования, а также скорректированы минимальные интервалы вертикального и продольного эшелонирования. Уточнено также, что системой наблюдения обслуживания воздушного движения является система радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором.

Постановление Правительства РФ от 09.07.2015 N 693 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона"
Правительством РФ определен порядок предоставления субсидий для реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона
Субсидия предоставляется для финансового обеспечения:
- затрат, которые необходимо произвести для создания и реконструкции объектов инфраструктуры;
- затрат, понесенных на создание и реконструкцию объектов инфраструктуры;
- затрат на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.
Предоставление таких субсидий осуществляется в рамках реализации юридическими лицами инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055. Проект также должен быть включен в утверждаемый Правительством РФ перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона. Для получения субсидии требуется, в том числе, предоставление:
- положительного заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы";
- независимой гарантии, выданной кредитной либо иной коммерческой организацией, не являющейся по отношению к юридическому лицу дочерним или зависимым обществом, обеспечивающей исполнение юридическим лицом своих обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 699 "Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации"
Утверждены Правила разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации
Правилами определяются требования к содержанию прогноза, к мониторингу и к контролю его реализации. Установлено, что прогноз содержит описание основных направлений и ожидаемых результатов научно-технологического развития России, в том числе в сопоставлении с мировыми тенденциями, а также основные показатели научно-технологического развития.

"Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года" (утв. Приказом Минкомсвязи России от 10.04.2015 N 105)
Минкомсвязи России утвердило Концепцию развития почтовой связи в РФ до 2020 года
Концепция включает оценку текущего состояния и основных тенденций на рынке услуг почтовой связи, ключевые цели развития почтовой связи, принципы и задачи государственного регулирования, осуществление которых необходимо для дальнейшего развития почтовой связи. Согласно Концепции для обеспечения доступных и качественных услуг почтовой связи на всей территории РФ требуется, в частности, совершенствование механизмов лицензирования деятельности в области почтовой связи, определение мер государственной поддержки "Почты России", развитие и внедрение современных электронных технологий в области почтовой связи. В план мероприятий, предусмотренных концепцией, среди прочего включено принятие Федерального закона "О почтовой связи" и соответствующих подзаконных актов.

Приказ Минтруда России от 19.05.2015 N 304н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2015 N 37982.
Установлены административные процедуры формирования и ведения Минтрудом России реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда
Утвержденным Регламентом определены в том числе: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (указана вся необходимая для предоставления государственной услуги информация, в том числе адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства, телефон, график работы и т.д.); сроки предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления; перечень административных процедур. Результатом предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций является регистрация заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций либо отказ в такой регистрации. Результатом предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций является внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, внесение в реестр записи о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре, и исключение заявителя из реестра.

Приказ Минэкономразвития России от 24.06.2015 N 408 "О внесении изменений в Перечень областей аттестации экспертов по аккредитации, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 291"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2015 N 37988.
Расширен перечень областей аттестации экспертов по аккредитации
В перечень включены:
- аккредитация испытательных лабораторий (центров) в сфере связи;
- аккредитация органов инспекций в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Письмо Банка России от 09.07.2015 N 06-52/5861 "Об осуществлении территориальными органами Росимущества отдельных прав акционера от имени Российской Федерации"
Территориальные органы Росимущества при реализации отдельных прав акционера - Российской Федерации должны подтверждать свои полномочия
Сообщается, что в соответствии с ГК РФ Российская Федерация участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в лице органов государственной власти в рамках их компетенции. Росимущество осуществляет от имени РФ в соответствии с законодательством права акционера организаций, акции которых находятся в федеральной собственности. Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Действия, совершаемые одним лицом от имени другого лица (представительство), осуществляются на основании доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Разграничение полномочий по осуществлению прав акционера между Росимуществом и его территориальными органами осуществляется в соответствии с Приказом Росимущества от 24.04.2015 N 165. Данный Приказ не является общедоступным документом. Таким образом, в целях реализации прав акционера - Российской Федерации территориальные органы Росимущества должны подтверждать свои полномочия, в том числе путем предоставления заверенной копии этого Приказа либо выписок из него.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 20.07 13.07 06.07 29.06 22.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86, +7 495 916-87-55
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"