Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[29.06.2015-06.07.2015]

Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Изменены критерии малых и средних предприятий
Реализация инвестиционных или инновационных проектов предполагает учреждение совместных предприятий либо вложение ресурсов в уставный (складочный) капитал действующих предприятий. В то же время при превышении требования к структуре уставного (складочного) капитала такие предприятия теряют статус субъекта МСП и, следовательно, не могут пользоваться предусмотренными в отношении субъектов МСП преференциями, а также принимать участие в реализуемых программах поддержки. В соответствии с рекомендациями Комиссии Европейского союза от 06.05.2003, касающимися общеевропейских критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам МСП, ограничения по структуре капитала не распространяются на случаи участия в капитале МСП иностранных юридических лиц. В этой связи принятым законом увеличивается порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25% до 49%; статусом субъекта МСП наделяются организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 335-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских), а также юридические лица, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли. Также законом предусматривается создание Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан закон, направленный на совершенствование контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственного оборонного заказа
Федеральным законом, в частности, предусматривается: создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа; установление банковского сопровождения расчетов между всеми участниками выполнения государственного оборонного заказа посредством уполномоченных банков и открытия отдельных банковских счетов, используемых головными исполнителями и исполнителями; создание единой информационной системы, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, при этом доступ, хранение, обработка, предоставление и использование такой информации осуществляются с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне; установление запретов на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителей, которые могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу либо неисполнению (ненадлежащему исполнению) государственного контракта. В этой связи в КоАП РФ внесена статья 14.55.2, в которой устанавливается административная ответственность должностных и юридических лиц за совершение указанного правонарушения. Кроме того, в КоАП РФ включен ряд статей, устанавливающих административную ответственность за ликвидацию или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, за совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, за воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностных лиц, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа. Также внесены соответствующие изменения в некоторые законодательные акты РФ, в том числе в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года. Установлено, что положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются: с 1 сентября 2015 года - в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Минобороны России после 1 сентября 2015 года; с 1 января 2017 года - в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа, включая государственные контракты, которые заключены до 1 января 2017 года и расчеты по которым будут осуществляться такими государственными заказчиками после 1 января 2017 года. В отношении действующих государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу обязан раскрыть всю информацию о своей кооперации не позднее 1 сентября 2015 года. Перечень банков, соответствующих критериям, установленным статьей 8.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению Банком России на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Обязанность, предусмотренная пунктом 8 части 2 статьи 8.2 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяется на все кредитные организации, осуществляющие: до 1 сентября 2015 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Минобороны России; до 1 января 2017 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа. До заключения соглашений о взаимодействии федерального органа в области обороны, государственного заказчика государственного оборонного заказа с налоговыми органами, таможенными органами, ПФ РФ, ФСС РФ информация и документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 6.2 и пунктом 2 части 1 статьи 8.7 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона), представляются по форме и в сроки, которые указаны в соответствующем запросе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, или государственного заказчика государственного оборонного заказа.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 161-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере пользования недрами в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Установлены сроки признания недействительными украинских лицензий на право пользования участками недр в Крыму
В связи с образованием в Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя у недропользователей возникла обязанность по переоформлению лицензий на право пользования участками недр в Крыму, выданных уполномоченными органами Украины. Устанавливается переходный период (до 1 октября 2015 года), в течение которого пользователи участков недр, расположенных в границах морских пространств Черного и Азовского морей, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, пользование которыми предоставлено на основании специальных разрешений (лицензий), выданных государственными и иными официальными органами Украины до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", вправе обратиться с заявкой в Правительство Российской Федерации о предоставлении им в пользование данных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, пользование участками недр, расположенных на территории полуострова Крым, по украинским лицензиям, допускается только до 1 января 2017 года. По истечении указанных сроков все лицензии на право пользования участками недр, выданных Украиной, будут считаться недействительными.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"
Принят новый закон о стандартизации
Установлены, в частности:
- организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации;
- определены основные понятия, цели и принципы стандартизации, сфера регулирования, основные направления государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требования к ним, порядок их разработки и правила применения;
- процедура создания технических комитетов по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов и предварительных национальных стандартов.
Предусматривается проведение публичных обсуждений проектов национальных стандартов с правом участия в них всех заинтересованных лиц, обязанность Росстандарта размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в размещенных нормативных правовых актах. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (отдельные положения - с 1 июля 2016 года).

Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Приватизируемые унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью будут публиковать свою бухгалтерскую отчетность в Интернете
Сайты, на которых такая информация полежит опубликованию, определяются уполномоченными органами власти соответствующего уровня. Вышеуказанные организации, включенные в программы приватизации федерального, регионального либо муниципального имущества, также обязаны представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за квартал, полугодие, девять месяцев, год) в уполномоченные органы соответствующего уровня. Определено также, что отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год одновременно с представлением в Госдуму подлежит размещению в Интернете. Уточнен порядок информирования о приватизации государственного имущества. Определено, что сообщение об итогах продажи такого имущества размещается на сайте продавца имущества. Решение об условиях приватизации государственного имущества размещается в открытом доступе в Интернете в течение десяти дней со дня его принятия. Определено также, что информационное сообщение о продаже государственного имущества должно содержать сведения обо всех предыдущих торгах по его продаже, объявленных в течение предшествующего года, и об их итогах. Уточнен перечень сведений о результатах сделок приватизации государственного имущества, которые необходимо публиковать в Интернете: из него исключены сведения о количестве поданных заявок и о лицах, признанных участниками торгов. Перечень дополнен сведениями об имени физического лица или наименовании юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене). Определено, что вышеуказанные сведения более не подлежат публикации в печатных изданиях. Кроме того, с 10 до 20 процентов увеличен размер задатка на аукционе по продаже государственного имущества. Правительство РФ уполномочено принимать решение об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Органы Союзного государства получили право осуществлять государственную регистрацию прав Союзного государства на объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации
В соответствии с соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 г. "О регулировании вопросов собственности Союзного государства" отношения, касающиеся собственности Союзного государства, регулируются Соглашением и актами Союзного государства. Отношения, касающиеся собственности Союзного государства, не урегулированные настоящим Соглашением и актами Союзного государства, регулируются законодательством каждой из сторон. При государственной регистрации прав Союзного государства на недвижимость от его имени выступают Совет Министров Союзного государства, органы управления Союзного государства или органы государств - участников Союзного государства, уполномоченные в порядке, установленном международным договором. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 6 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
Сведения об особых экономических зонах будут вноситься в государственный кадастр недвижимости
Такими сведениями являются: тип зоны, описание местоположения ее границ, реквизиты соглашения о ее создании, а также реквизиты решений Правительства РФ о ее создании, об увеличении ее площади или о досрочном прекращении ее существования. Документы, необходимые для отражения в кадастре вышеуказанных сведений, представляются в орган кадастрового учета высшими исполнительными органами власти субъектов РФ, на территории которых расположены такие зоны. Обязательным приложением к таким документам является описание местоположения границ особой экономической зоны, которое выполняется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от "О землеустройстве" для описания границ объекта землеустройства. Кроме того, дополнены положения закона о кадастре, касающиеся составления технического плана. Установлено, что местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке по желанию заказчика кадастровых работ может быть дополнительно установлено посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

Постановление Правительства РФ от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)"
Установлен порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях моногородов, требования к реализуемым инвестиционным проектам и правила ведения реестра резидентов таких территорий
Для создания территории опережающего социально-экономического развития высшее должностное лицо субъекта РФ по согласованию с главой моногорода представляет заявку в Минэкономразвития России, которая рассматривается специальной комиссией. В случае принятия комиссией положительного решения Министерство направляет в Правительство РФ предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития. В случае отклонения заявки высшее должностное лицо субъекта РФ вправе направить ее повторно после устранения замечаний, содержащихся в протоколе заседания комиссии. Решение о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления. Территория опережающего социально-экономического развития создается на территории моногорода сроком на 10 лет. Ведение реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется Минэкономразвития России и включает в себя сбор и внесение в него сведений, их актуализацию, а также исключение сведений о резидентах.

Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 620 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284"
Расширены функции Минтруда России в сфере дополнительного профобразования госслужащих
Так, уточнено, что данное ведомство, в частности, определяет содержание и осуществляет закупку работ и услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных и научных организациях, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Дополнительно установлено, что Минтруд России в том числе: является государственным заказчиком дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих за пределами территории РФ; согласовывает с Аппаратом Правительства РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ; согласовывает с Администрацией Президента РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ, в том числе кандидатуры, прошедшие согласование с Аппаратом Правительства РФ; осуществляет совместно с Аппаратом Правительства РФ контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными гражданскими служащими за пределами территории РФ, а также ведет учет федеральных гражданских служащих, прошедших обучение за пределами территории РФ по этим программам.

Постановление Правительства РФ от 24.06.2015 N 623 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы"
Определены правила федерального субсидирования развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Субсидии предоставляются региональным бюджетам на грантовую поддержку развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, региональные программы которых прошли отбор в порядке, установленном Минсельхозом России. Среди критериев отбора, в частности, обязательства субъекта РФ обеспечить создание не менее 6 новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта в году получения субсидии, а также обеспечить прирост реализации молока, собранного кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей, не менее чем на 1 процент в год. Субсидии предназначены для предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также потребительским обществам, если 70 процентов их выручки формируется за счет заготовки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции. Гранты предоставляются для осуществления мероприятий, направленных на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Максимальный размер гранта на один кооператив определяется субъектом РФ в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, и не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы. Если субъектом РФ установлен больший размер гранта, то источником его выплаты в размере, превышающем указанную сумму, не может являться субсидия. Размер гранта, предоставляемого конкретному кооперативу, определяется конкурсной комиссией, создаваемой субъектом РФ. Грант должен быть использован в срок не более 18 месяцев со дня поступления средств на счет кооператива.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования"
До 1 декабря 2015 года будет создан федеральный государственный реестр документов стратегического планирования
Утверждены Правила, устанавливающие порядок и сроки государственной регистрации документов стратегического планирования, а также порядок ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования. Реестр создается Минэкономразвития России. В целях ведения реестра и государственной регистрации документов стратегического планирования используется федеральная информационная система стратегического планирования. Ведение реестра осуществляется на электронных носителях с учетом требований законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Реестр содержит информацию о документах стратегического планирования, подлежащих обязательной государственной регистрации, в том числе о документах, прекративших свое действие. Государственная регистрация документа стратегического планирования, а также формирование и ведение реестра осуществляются Минэкономразвития России на основании сведений и документов, предоставляемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, с учетом требований законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Указаны сведения и документы, которые включаются в реестр, а также основания для государственной регистрации документа стратегического планирования и внесения записи о нем в реестр. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет" в открытом доступе.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 637 "О национальной промышленной премии Российской Федерации "Индустрия"
Правительством РФ учреждена национальная промышленная премия "Индустрия" для российских организаций, осуществляющих деятельность в гражданских отраслях промышленности
Премия вручается ежегодно за достижения в сфере промышленного производства, связанные с массовым применением принципиально новых продуктов (техники, приборов, оборудования, программ, материалов и веществ) и производственных технологий, характеризующихся технологической новизной, влияющих на рост выпуска продукции, в том числе в других отраслях промышленности, и конкурентоспособных на глобальном рынке. Для рассмотрения заявок соискателей премии и подготовки предложений о ее присуждении Минпромторгом России создается постоянно действующий Совет по присуждению премии. Совет ежегодно (в сентябре) объявляет через СМИ, в том числе на сайте премии (industriaprize точка ру ), о проведении очередного конкурса, включая сроки этапов конкурса, и дату ее вручения. По результатам рассмотрения заявок совет выставляет балльные оценки исходя из соответствия представляемых принципиально новых технологий и продуктов следующим критериям:
- технологическая новизна;
- экономический эффект;
- межотраслевой характер проекта;
- ориентация на глобальный рынок.
Удостоенной премии организации присваивается почетное звание лауреата премии и вручается наградной комплект, состоящий из памятной статуэтки и диплома. Церемония вручения премии проводится на площадке Международной промышленной выставки "ИННОПРОМ". Премия вручается лауреату премии в торжественной обстановке Председателем Правительства РФ или одним из его заместителей либо председателем Совета.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 639 "О внесении изменений в Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр"
Отчет организаторов азартных игр о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора не менее 10 процентов, представляется не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года
Ранее этот срок составлял 30 дней. Отчет представляется на бумажном и магнитном носителях по состоянию на 31 декабря. Организатор азартных игр обязан ежегодно представлять отчет о вышеуказанных лицах. К отчету прилагаются документы (выписка из реестра акционеров общества или выписка из ЕГРЮЛ), подтверждающие данные сведения. Документы представляются вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью в территориальные органы ФНС России по месту нахождения организатора азартных игр.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
Утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными бюджетными, федеральными автономными и федеральными казенными учреждениями
Установлено, что госзадание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального госучреждения, с учетом предложений этого учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах. Эти потребности оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения им госзадания в отчетном финансовом году. При этом госзадание будет содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) госуслуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц - потребителей соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами, а также сведения о порядке контроля за его выполнением и требования к отчетности. Объем финансирования госзадания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним утверждаются федеральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в соответствующей сфере, а территориальные корректирующие коэффициенты утверждаются органом, который исполняет функции и полномочия учредителя учреждения. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Одновременно признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 642 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338"
Определен порядок представления в Правительство РФ документов для проведения Всероссийской государственной лотереи
В соответствии с Федеральным законом "О лотереях" организаторами лотереи на основании решения Правительства РФ являются Минспорт России и Минфин России. В соответствии с утвержденным порядком ведомство, планирующее проведение лотереи, вносит в Правительство РФ проект соответствующего распоряжения, в пояснительной записке к которому указывается, в частности, информация о сроке проведения, виде лотереи и результатах согласования проекта распоряжения, а также перечень социально значимых объектов и мероприятий, для финансирования которых предполагается проведение лотереи. При этом проект, подготовленный Минфином России, подлежит согласованию с Минспортом России и Минэкономразвития России, а проект, подготовленный Минспортом России, - с Минфином России и Минэкономразвития России. Продление срока проведения лотереи осуществляется Правительством РФ по инициативе организатора лотереи: Минфина России или Минспорта России в аналогичном порядке. Для этого организатор вносит в Правительство РФ проект соответствующего распоряжения о продлении срока проведения лотереи, к которому прилагаются:
- копия контракта с оператором лотереи на проведение лотереи;
- копия условий проводимой лотереи;
- сведения, подтверждающие соответствие оператора проводимой лотереи требованиям статьи 13.1 закона о лотереях;
- письменное согласие оператора проводимой лотереи о продлении контракта на условиях последнего года его действия.
Кроме того, отменены полномочия ФНС России по выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей, а также полномочия Минфина России по методологическому обеспечению федеральных и региональных органов исполнительной власти в области лотерейной деятельности. Признаны утратившими силу ранее действовавшие:
- правила подготовки и представления документов для получения разрешений на проведение всероссийских государственных лотерей;
- перечень сведений о проведении лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи в ФНС России.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2015 N 648 "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минпромторга России в области регулирования измерений
Минпромторг России уполномочен утверждать:
- порядок аттестации первичных референтных методик измерений, а также референтных методик измерений и их применения;
- порядок отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями;
- форму свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений.
Из перечня полномочий Минпромторга России исключено утверждение порядка использования результатов калибровки средств измерений при поверке средств измерений.

Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2015 N 1193-р О разработке и утверждении критериев и порядка отнесения интегральных схем к категории товаров (продукции) российского производства
В России готовятся ввести приоритет российских микросхем при осуществлении госзакупок
Правительство РФ поручило Минпромторгу совместно с Минэкономразвития, Минкомсвязью и ФСБ России в двухмесячный срок разработать критерии отнесения интегральных схем к продукции российского производства Информация об интегральных схемах, отнесенных к товарам российского производства, и их производителях будет размещаться Минпромторгом России на своем официальном сайте.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 20.07 13.07 06.07 29.06 22.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"