Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[25.05.2015-31.05.2015]

Постановление Правительства РФ от 22.05.2015 N 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Определен состав сведений, размещаемых в государственном адресном реестре, и порядок их направления оператору федеральной адресной системы
В данном реестре размещаются следующие сведения об адресах:
- уникальные номера адресообразующих элементов и объектов адресации;
- наименования адресообразующих элементов (страна, субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры);
- адрес объекта адресации;
- решение о присвоении адреса объекту адресации и аннулировании его адреса;
- кадастровые номера объектов недвижимости, являющихся объектами адресации;
- виды объектов недвижимости;
- коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований, соответствующие адресообразующим элементам;
- почтовые индексы обособленных подразделений организации почтовой связи или ее структурных подразделений, соответствующие адресам объектов адресации;
- сведения об идентификационных номерах автомобильных дорог.
Определено, что с 1 января 2016 года для размещения в реестре оператору федеральной информационной адресной системы (ФНС России) предоставляются следующие сведения, используемые при присвоении адресов объектам адресации:
- Минюстом России - сведения об изменениях, внесенных в государственный реестр муниципальных образований России;
- Росреестром - сведения об изменениях, внесенных в Государственный каталог географических названий;
- Росавтодором - сведения об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр автомобильных дорог;
- Росстатом - сведения об изменениях, внесенных в Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;
- ФГУП "Почта России" - сведения о присвоения или изменения почтового индекса.
Вышеуказанные сведения предоставляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем. Уполномоченные органы власти вносят сведения в государственный адресный реестр через интернет-портал федеральной информационной адресной системы. В целях проверки достоверности, полноты и актуальности сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления уполномоченные органы должны провести инвентаризацию сведений об адресах и при необходимости внести изменения. Установлено также, что предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы"
Утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы
Программа направлена на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития России. К основным задачам Программы относятся:
- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании;
- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
- реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
Программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на повышение качества и конкурентоспособности российского образования, трансляцию и внедрение новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространение структурных, содержательных и технологических инноваций. Прогнозируемый общий объем финансирования Программы - более 112 млрд рублей.

Письмо ФАС России от 28.04.2015 N ИА/20992/15 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства"
До утверждения особого порядка реализации имущества, обращенного в собственность РФ, его реализация должна осуществляться в порядке, определенном ФАС России
Во избежание нарушения антимонопольного законодательства при реализации Росимуществом (его территориальными управлениями) имущества, обращенного в собственность РФ, до принятия Правительством РФ постановления, утверждающего особый порядок реализации такого имущества, в целях недопущения органами власти действий, которые приводят к ограничению конкуренции, ФАС России разъясняет, что реализация указанного имущества должна осуществляться в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67. Реализация имущества, обращенного в собственность РФ, в порядке, установленном указанными Правилами, не противоречит антимонопольному законодательству.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 475 "О внесении изменений в Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"
Уточнен порядок заполнения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта, подлежащего размещению в единой информационной системе в сфере закупок
Установлено, что идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2016 года, а в реестре контрактов - с 1 января 2017 года. Определено также, что графа отчета "Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)" указывается с 1 января 2017 года. До внесения данных изменений предусматривались более ранние даты, начиная с которых в отчете должны были указываться вышеназванные сведения.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2015 N 502 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на осуществление инвестиционных проектов"
Внесены уточнения в правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации
Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на инвестиционные проекты, были утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2010 года N 1016. Изменениями, внесенными в указанные Правила, в частности, предусматривается следующее: возможность направить заявку на участие в отборе предоставлено как принципалу, так и кредитору (организатору облигационного займа). При этом предусматривается участие кредитора (организатора облигационного займа) и уполномоченного финансового консультанта в процессе анализа инвестиционного проекта, финансового состояния принципала и его кредитной устойчивости, а также в контроле за целевым использованием обеспеченного государственной гарантией кредита; при расчете общего объема (доли) оказываемой принципалу по инвестиционному проекту господдержки не будет учитываться сумма кредита, предоставляемого на этот проект Внешэкономбанком, в том случае, если для этого Внешэкономбанк не использует бюджетные средства; корректируются требования к инвестиционному проекту и принципалу, предусматривающие меры по деофшоризации российской экономики (принципал должен быть зарегистрирован на территории России, контролирующее лицо инициатора проекта не должно быть зарегистрировано в офшорах).

Постановление Правительства РФ от 25.05.2015 N 499 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении"
Расширен перечень городов, из которых можно вылететь в Симферополь и обратно по специальному тарифу в период с 1 июня по 31 октября
Правительством РФ расширен перечень маршрутов, по которым авиаперевозчикам, осуществляющим перевозки в Симферополь и обратно по специальному тарифу, предоставляются федеральные субсидии. В их число включены маршруты из следующих городов: Абакан, Барнаул, Белгород, Воронеж, Иваново, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Минеральные Воды, Мурманск, Нижнекамск, Новокузнецк, Оренбург, Псков, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Ульяновск, Ханты-Мансийск, Чебоксары и Чита. Уточнено также, что для получения организациям воздушного транспорта таких субсидий заявление о готовности осуществить такую воздушную перевозку по специальному тарифу должно быть представлено в Росавиацию не позднее 25 мая текущего года. Договоры заключаются Росавиацией в течение 14 дней со дня окончания этого срока. Кроме того, определено, что в таком договоре устанавливается обязанность Росавиации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также:
- обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в количестве не менее 30 процентов общего числа мест;
- право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из вышеуказанной квоты мест, если за 24 часа до отправления воздушного судна по расписанию эта квота полностью не реализована по специальному тарифу.

Письмо Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319 "О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"
Установление в проекте госконтракта возможности продления срока выполнения работ в период его исполнения неправомерно
В связи с возникающими вопросами по применению Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал). В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы: требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным; в контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги четко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки; сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя); срок действия государственного контракта должен формироваться с учетом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов).

Федеральный конституционный закон от 23.05.2015 N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"
Уточнены обязанности Уполномоченного по правам человека в РФ и членов Правительства РФ в части предотвращения и урегулирования конфликта интересов, стороной которого являются указанные лица
Уточнены положения, касающиеся запрета членам Правительства РФ заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, и обязанности передавать на время своего пребывания в составе Правительства находящиеся в их собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.

Федеральный закон от 23.05.2015 N 133-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О политических партиях"
Общественные движения, зарегистрированные в качестве юридических лиц, выделены в самостоятельную организационно-правовую форму
Общественным движением признается состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые его участниками. Исключена возможность создания политических партий путем преобразования в них общероссийских общественных организаций и общероссийских общественных движений. Уточнены требования к составу сведений, которые должны содержаться в наименованиях юридических лиц, а также в их учредительных документах. Так, например, юридическим лицам, не являющимся политическими партиями, запрещено использовать в своем наименовании слово "партия".

Постановление Правительства РФ от 22.05.2015 N 490 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
Роскомнадзор уполномочен осуществлять контроль за исполнением операторами связи закона о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма
Контроль и надзор осуществляются в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением операторами связи внутреннего контроля.

Постановление Правительства РФ от 22.05.2015 N 491 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211"
Объем федеральных субсидий на повышение конкурентоспособности ведущих университетов России в 2015 году снижен с 12 млрд. рублей до 10,5 млрд. рублей
Субсидии предоставляются на реализацию программ повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров вузам, соответствующим требованиям Минобрнауки России и отобранным по результатам конкурса.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 496 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 429"
Правительством РФ принято решение направить дополнительные средства на финансовое обеспечение помощи гражданам, пострадавшим в результате пожаров, произошедших в 2015 году в Хакасии и Забайкалье
Бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов в размере до 3488376,5 тыс. руб. (ранее 2641860 тыс. рублей) будут направлены Минстрою России на предоставление межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Письмо Минэкономразвития России от 18.05.2015 N 12664-АВ/Д03и "О применении актуализированных показателей социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
Показатели уточненного прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год применяются в целях ценообразования продукции по государственному оборонному заказу только в 2015 году
Даны разъяснения о применении актуализированных показателей прогнозов социально-экономического развития РФ в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (ГОЗ), в части, касающейся применения показателей уточненного прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год, применения показателей социально-экономического развития на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, и прогноза на долгосрочный период до 2030 года. Сообщается, в частности, что доведенные Письмом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 7751-АВ/Д03и показатели уточненного прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год для использования в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, применяются для прогнозных цен на продукцию, поставляемую в 2015 году, либо для корректировки цен контрактов (цен продукции), срок исполнения которых завершается в 2015 году, во всех процедурах процесса ценообразования. Кроме того, с 25 апреля 2015 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 29.01.2015 N 37 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", положения которого должны использоваться при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
С 1 января 2016 года проекты правовых актов государственных и муниципальных органов, касающиеся закупок, подлежат обсуждению на общественных советах
Определены общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов: Правительства РФ, утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг). Проекты правовых актов Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также проекты правовых актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих требования к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.05.2015 N 55 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823"
Актуализирован перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований техрегламента "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)
Изложены в новой редакции: Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований техрегламента "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011); Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований техрегламента "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции. В обновленные перечни включен целый ряд межгосударственных стандартов, принятых в 2011 - 2014 годах, а также национальных стандартов. Кроме того, исключены отдельные межгосударственные и национальные стандарты, область применения которых не распространяется на область применения техрегламента "О безопасности машин и оборудования". Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 15.06 08.06 30.05 25.05 17.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"