Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[05.05.2015-11.05.2015]

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу"
Утвержден новый порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при закупках по государственному оборонному заказу
Утвержденное Положение устанавливает порядок определения цены при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цены госконтракта, заключаемого государственным заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Начальная (максимальная) цена госконтракта, а также цена госконтракта с единственным поставщиком формируются федеральными органами исполнительной власти и Госкорпорацией по атомной энергии "Росатом" - государственными заказчиками государственного оборонного заказа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу. Начальная (максимальная) цена госконтракта, а также цена госконтракта с единственным поставщиком определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену госконтракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену госконтракта. В случае определения цены госконтракта с единственным поставщиком определяется также вид цены на продукцию в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию, установленными Правительством РФ. Установлены, в том числе: особенности определения начальной (максимальной) цены госконтракта, а также цены госконтракта с единственным поставщиком при осуществлении закупок продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен; методы определения начальной (максимальной) цены госконтракта, а также цены госконтракта с единственным поставщиком; порядок определения размеров рентабельности (прибыли) при определении начальной (максимальной) цены госконтракта, а также цены госконтракта с единственным поставщиком. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 656 "Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"
С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок. Определены в том числе: состав информации единого реестра проверок; порядок присвоения учетного номера проверки; порядок включения информации в единый реестр проверок; порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок. Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37082.
Определены правила согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчик должен представить в ФАС России обоснование отнесения сведений о закупке к государственной тайне, описание объекта закупки, перечень и обоснование количества участников. Для согласования заключения контракта с единственным поставщиком заявитель направляет письменное обращение в ФАС России, или в соответствующий орган субъекта Российской Федерации, или в соответствующий орган местного самоуправления. Указывается, какие сведения должно содержать соответствующее обращение и какие документы и информацию следует к такому обращению приложить. Устанавливаются сроки и порядок рассмотрения органами заявлений, виды принимаемых по результатами такого рассмотрения решений. С принятием данного приказа утрачивают силу ранее действовавшие приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"; приказ Минэкономразвития России от 30.09.2014 N 633 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537".

Письмо ФАС России от 09.04.2015 N АК/17162/15 "О направлении информации"
Разъяснены основания привлечения к административной ответственности за нарушение требований к размещению планов-графиков закупок в Интернете
Согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Отдельные положения Федерального закона "О контрактной системе...", касающиеся планов-графиков закупок, вступают в силу с 1 января 2016 года. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе..." с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. С 1 января 2014 года планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013. По мнению ФАС России, до вступления в силу изменений в Федеральный закон "О контрактной системе...", при нарушении сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov точка ру планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе).

Письмо ФАС России от 14.04.2015 N АК/18070/15 "О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации (бандажей, корсетов и реклинаторов)"
ФАС России считает недопустимым установление заказчиками необоснованных требований при закупках технических средств реабилитации инвалидов - бандажей, корсетов и реклинаторов
Анализ закупок технических средств реабилитации (ТСР) показал, что при описании объекта закупки заказчиками зачастую устанавливаются требования к материалам, из которых должны производиться бандажи, корсеты и реклинаторы, их комплектации, а также к способу крепления с признаками нарушения Федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О защите конкуренции". Установление заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки, вплоть до соответствия товару одного производителя, приводит к ограничению количества участников размещения заказа, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки, под которое подпадают товары различных производителей, приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств. В отсутствие решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Росздравнадзора) об ограничении обращения ТСР (бандажей, корсетов и реклинаторов) заказчики не могут ограничивать их обращение путем создания неконкурентных условий. Для пациентов с выявленной индивидуальной непереносимостью материалов закупки бандажей с указанием материала, из которого могут быть изготовлены ТСР, не вызывающие индивидуальную непереносимость, должны осуществляться отдельным лотом от других бандажей, закупаемых для обеспечения остальных инвалидов. При осуществлении закупок корсетов, бандажей и реклинаторов недопустимо устанавливать требования к комплектации и способам крепления ТСР (для всех групп инвалидов) и к материалам, из которых должны быть изготовлены ТСР (за исключением случаев обеспечения бандажами инвалидов, имеющих индивидуальную непереносимость материала).

Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 N 426 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623"
Уточнены требования к безопасности объектов внутреннего водного транспорта
Изменениями, внесенными в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, предусмотрено, что требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов. Также в техническом регламенте: скорректированы определения "объекты внутреннего водного транспорта", "орган классификации судов"; уточнены требования, предъявляемые к нефтеналивным судам; предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента осуществляется также инспекциями государственного портового контроля за судами и иными плавучими объектами, входящими в состав администраций бассейнов внутренних водных путей.

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 50н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37083.
Регламентирован порядок осуществления Федеральной налоговой службой надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
Предметом государственного надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим данные виды деятельности. Фактом завершения проверки является составление акта проверки, в котором указывается на отсутствие нарушений требований законодательства РФ или на их наличие. В Регламенте приводится порядок информирования о проведении проверки. Устанавливается срок проведения проверок, который не может превышать 20 рабочих дней, в исключительных случаях срок проведения выездной проверки может быть продлен еще на 20 рабочих дней. Срок проверки саморегулируемой организации, филиалы (представительства) которой расположены на территории нескольких субъектов РФ, не может превышать 60 рабочих дней. Плановые проверки могут проводиться не чаще 1 раза в три года. Одним из оснований проведения внеплановых проверок является, в том числе, поступление заявлений от граждан, организаций, органов власти или местного самоуправления информации о фактах, угрожающих жизни и здоровью граждан. В приложении к регламенту приведена блок-схема исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов
В соответствии с поправками, внесенными в статью 20.29 КоАП РФ, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит от ста тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей). Кроме того, установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ. Правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 117-ФЗ "О внесении изменений в статьи 23.68 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усовершенствован контроль и надзор за деятельностью структурных подразделений международных и иностранных некоммерческих неправительственных организаций
В КоАП РФ закреплены полномочия должностных лиц Минюста России по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении ими функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Кроме того, уточнен круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФССП России.

Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2015 N 37039.
Утвержден регламент по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
В соответствии с Административным регламентом заявителями данной услуги являются российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные граждане, лица без гражданства и международные организации. Услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра. Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю по окончании оказания государственной услуги, порядок информирования заявителя о принимаемых по его заявлению решениях. Установлены сроки оказания государственных услуг. Указано также, что заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете, а также перечни документов, которые должны прилагаться к заявлениям при оказании каждого из видов услуг. В приложениях к документу приведены сведения о территориальных органах Росреестра, подразделениях ФГБУ "Федеральная кадастровая палата", перечни документов, необходимых для государственной регистрации отдельных видов недвижимого имущества и сделок с ним, блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вводится разграничение органов повседневного управления в области чрезвычайных ситуаций и органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Указывается, в частности, что органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы управления создаются на каждом уровне функционирования такой системы и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. Установлено, каким образом осуществляется обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на каждом уровне.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 403 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
Из нормативных актов Правительства РФ исключаются требования, связанные с лицензированием деятельности по тушению лесных пожаров
Напомним, ранее деятельность по тушению лесных пожаров была исключена из перечня лицензируемых видов деятельности Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ. Соответствующие изменения вносятся в Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", от 31.01.2012 N 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров".

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 409 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"
Объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы) снижен с 11672,7 до 11618,5 млрд. рублей
Уточнены также отдельные целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы. В числе задач программы:
- развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);
- строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;
- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
- развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты);
- увеличение пропускной способности российских морских портов;
- комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;
- повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;
- обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота;
- обеспечение транспортной безопасности;
- развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.05 04.05 27.04 20.04 13.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"