Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[17.03.2015-23.03.2015]

Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 244 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
На компенсацию части затрат российских автопроизводителей предусмотрены федеральные субсидии в размере 10 млрд. рублей
Субсидии предназначены, в том числе, для компенсации затрат на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов), которые использованы для производства транспортных средств, узлов и агрегатов к ним, предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе на территорию РФ, понесенные организациями с 1 октября 2014 года по 31 октября 2015 года включительно. Субсидия предоставляется единовременно в размере до 90 процентов суммы затрат, но не более установленных предельных размеров. Среди условий предоставления субсидии:
- организации присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и организация осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
- организация осуществляла производство колесных транспортных средств в режиме промышленной сборки в соответствии с действующим по состоянию на 1 июля 2014 года соглашением о промышленной сборке моторных транспортных средств, заключенным Минэкономразвития России с организацией.
Субсидия предоставляется организации на основании договора, заключенного с Минпромторгом России. Для заключения договора организация представляет в Минпромторг России заявление в произвольной форме с приложением необходимых документов. Субсидии предоставляются организации в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 222 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Проекты нормативных правовых актов должны соответствовать положениям Договора о Евразийском экономическом союзе
1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Договор охватывает ключевые сферы экономической деятельности государств - членов ЕАЭС, в которых предусмотрено проведение единой, согласованной и скоординированной политики, предполагающей гармонизацию и унификацию законодательства государств-членов, в том числе на основе решений органов ЕАЭС. В целях исключения принятия нормативных правовых актов и подписания международных договоров Российской Федерации, не соответствующих Договору о ЕАЭС, федеральным органам исполнительной власти на стадии разработки и принятия проектов нормативных правовых актов, на стадии подготовки к подписанию международных договоров вменяется в обязанность проведение оценки их соответствия положениям Договора о ЕАЭС и других связанных с ним международных договоров.

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 217 "О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Расширен перечень товаров, работ и услуг, которые могут приобретаться у учреждений уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика
В перечень включены свыше 60 новых позиций, в том числе такие как: "Древесина топливная"; "Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) подмороженные и замороженные"; "Отруби, высевки и прочие отходы от обработки зерновых культур"; "Корма растительные"; "Печенье сухое (галеты и крекеры)"; "Воды минеральные и газированные неподслащенные и неароматизированные"; "Джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты трикотажные и аналогичные изделия"; "Брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты мужские, производственные и профессиональные"; "Костюмы спортивные трикотажные" и некоторые другие позиции. Одновременно из перечня исключено 6 позиций (в том числе "обувь валяная грубошерстная", "головные уборы мужские и для мальчиков меховые"). Установлено, что поставка отдельных товаров, выполнение работ, оказание услуг могут осуществляться учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы не только для нужд уголовно-исполнительной системы, но и для нужд ФССП России, а также в рамках закупок, осуществляемых при размещении государственного оборонного заказа.

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 221 "О внесении изменения в подпункт 5.11 Положения о Федеральном агентстве научных организаций"
Уточнены полномочия Федерального агентства научных организаций в области мобилизации и гражданской обороны
Определено, что Агентство организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Агентства, а также контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки организаций, подведомственных Агентству. Кроме того, Агентство осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата и территориальных органов Агентства в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 223 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"
Уточнены лицензионные требования к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
В частности, одним из таких требований теперь является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате. Скорректирован перечень документов, предоставляемых для получения лицензии, а также перечень информации, указываемой лицензиатом в заявлении о переоформлении лицензии.

Постановление Правительства РФ от 14.03.2015 N 227 "О реорганизации Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики и об образовании Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики и Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды"
При Правительстве РФ образованы комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики, а также по вопросам природопользования и охраны окружающей среды
Комиссии образованы на основе реорганизованной Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики. Основными задачами новой комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики являются:
- обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;
- рассмотрение предложений по вопросам тарифной и ценовой политики в отраслях топливно-энергетического комплекса.
Комиссия по вопросам природопользования и охраны окружающей среды будет осуществлять, в числе прочего:
- правовое регулирование предоставления недропользователям права пользования участками недр, обеспечения рационального использования и охраны недр;
- контроль и надзор в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе государственный экологический надзор, а также технологический надзор.

Постановление Правительства РФ от 14.03.2015 N 232 "О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
Минздрав России уполномочен утверждать критерии, дающие основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование
Соответствующие изменения внесены в Положения о Минздраве России (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 608).

Приказ Роспотребнадзора от 28.01.2015 N 55 "Об организации в Роспотребнадзоре "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции"
О коррупционных проявлениях в Роспотребнадзоре можно будет сообщить по "телефону доверия"
По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах: коррупционных проявлений в действиях руководителей территориальных органов Роспотребнадзора и их заместителей, гражданских служащих центрального аппарата Роспотребнадзора и руководителей подведомственных организаций; конфликта интересов в действиях руководителей территориальных органов Роспотребнадзора, гражданских служащих центрального аппарата Роспотребнадзора и руководителей подведомственных организаций; несоблюдения служащими территориальных органов, центрального аппарата Роспотребнадзора, руководителями подведомственных организаций ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством РФ в сфере правового регулирования противодействия коррупции и трудовых отношений. "Телефон доверия" функционирует круглосуточно в автоматическом режиме и оснащается системой записи поступающих сообщений. Анонимные сообщения и сообщения, не касающиеся коррупционных действий, не рассматриваются.

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2015 N 4-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в связи с жалобами ряда граждан"
Наличие у иностранного лица ВИЧ-инфекции не может являться препятствием для его пребывания и проживания в РФ
Конституционный Суд РФ признал положения части четвертой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения позволяют принимать в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решение о нежелательности его проживания в Российской Федерации и о его депортации либо об отказе такому лицу во въезде в Российскую Федерацию, в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения исключительно на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции, при отсутствии как нарушений с его стороны требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц и направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания, так и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к этому лицу подобных ограничений. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что действующее законодательство не требует обязательного медицинского обследования и получения сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), от иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно пребывают на территории Российской Федерации - как на основании полученной визы на срок ее действия, так и (для граждан ряда иностранных государств) без оформления визы на срок, который, по общему правилу, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. Тем самым режим временного пребывания, который используется (зачастую неоднократно) большинством иностранных граждан и лиц без гражданства, включая туристов и мигрантов, не предполагает распространение на таких лиц ограничений, установленных действующим миграционным законодательством в отношении тех страдающих данным заболеванием иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют намерение проживать в Российской Федерации длительное время, поскольку здесь постоянно проживают их семьи. Исходя из этого принятие в отношении страдающего ВИЧ-инфекцией иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решения о нежелательности его проживания в Российской Федерации либо об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения и о депортации такого лица, при отсутствии с его стороны нарушений требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц, направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания и соблюдение которых не позволяет рассматривать такое лицо в качестве несущего повышенные риски для окружающих сверх обусловленных свойствами данного заболевания (как они выявлены медициной на сегодняшний день), а также при отсутствии иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к нему подобных ограничений, не может быть признано соразмерным и адекватным конституционно значимым целям и ценностям. Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, направленные на уточнение оснований и процедуры принятия решений, касающихся права иностранных граждан или лиц без гражданства, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, на пребывание и проживание в Российской Федерации.

Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2014 N 752 "Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка формирования и ведения реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2015 N 36424.
Определена процедура регистрации деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, а также порядок формирования и ведения реестра деклараций
Декларация о соответствии регистрируется в электронной форме в реестре посредством внесения сведений о принятой декларации, о приостановлении, возобновлении или прекращении действия зарегистрированной декларации о соответствии. Регистрацию деклараций осуществляет Росаккредитация. Утвержден перечень сведений, которые должна включать декларация о соответствии, представляемая на регистрацию. Росаккредитация в течение одного рабочего дня со дня представления декларации регистрирует декларацию, присваивает ей регистрационный номер и вносит сведения о декларации и ее регистрации в реестр. Также регламентирован порядок направления заявителем в Росаккредитацию уведомления о прекращении действия декларации о соответствии (в приложении приведена форма уведомления). Реестр деклараций о соответствии формируется и ведется Росаккредитацией в электронном виде. Формирование и ведение реестра включает сбор сведений о декларациях, о приостановлении, возобновлении или прекращении их действия, а также внесение в реестр сведений о декларациях, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту. Установлены порядок формирования и ведения реестра, предоставления сведений о декларациях, содержащихся в реестре.

Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 138/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521"
Определен порядок применения стандартов и сводов правил, требования которых должны соблюдаться при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства
Методические рекомендации определяют порядок применения перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, проведении экспертизы инженерных изысканий, проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора, а также надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства. В частности, положения документов в области стандартизации, включенные в названный перечень, не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям (вплоть до их реконструкции или капитального ремонта), введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года. В случае если положениями документов в области стандартизации, включенными в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами, такое требование документа в области стандартизации не применяется. В случае если требование, содержащееся во включенном в перечень документе в области стандартизации, сформулировано в качестве рекомендательного, решение о выполнении такого требования принимается застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом (исполнителем конкретного вида работ). Документы в области стандартизации, на которые имеются ссылки в сводах правил и национальных стандартах, включенных в перечень, применяются на обязательной основе только в случае, если эти документы содержатся в перечне. Со дня вступления в силу перечня (с 1 июля 2015 года) не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), применяются на добровольной основе.

"Методические рекомендации по организации оказания Росаккредитацией государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также бланков сертификатов соответствия, изготовленных по единой форме"
(утв. Росаккредитацией 11.03.2015)
Росаккредитацией утверждены методические рекомендации по выдаче бланков сертификатов соответствия
Рекомендации распространяются на выдачу следующих бланков сертификатов соответствия и приложений к ним:
- на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза;
- на продукцию, подпадающую под требования технических регламентов Таможенного союза;
- на продукцию, подпадающую под требования технических регламентов РФ;
- на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (кроме сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии).
Определено, что заявление на получение бланков подается в соответствующее Территориальное управление Росаккредитации по месту осуществления деятельности заявителя. Заявление подается заявителем непосредственно либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через федеральную государственную информационную систему Росаккредитации (ФГИС) в области аккредитации вместе с отчетом об использовании бланков. В сопроводительном письме к заявлению указывается вид бланков и перечень прилагаемых документов. Росаккредитация выдает бланки не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления либо направляет мотивированный отказ в выдаче бланков с указанием основания отказа. Заявление подлежит удовлетворению при условии, что заявителем использовано не менее 70 процентов бланков, полученных ранее. При первичной выдаче количество выдаваемых бланков не должно превышать 200 штук. В иных случаях - в количестве, не превышающем количества, которое орган по сертификации использовал за 6 месяцев, предшествующих дню подачи заявления, но не более 1000 штук.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284"
Граждане смогут оценить эффективность деятельности руководителей не только территориальных органов исполнительной власти, но и государственных внебюджетных фондов
Внесены поправки в постановление Правительства РФ "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей". Изменениями, в частности, на руководителей органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) распространено осуществление оценки гражданами эффективности их деятельности. Кроме того, утвержден перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений). В перечне отражены отдельные государственные услуги, предоставляемые Росреестром, МВД России, ФМС России, ФНС России, Пенсионным фондом Российской Федерации, в том числе такие, как регистрация автомототранспортных средств, регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Минэкономразвития России поручено до 1 апреля 2015 года разработать и утвердить методические рекомендации по организации работы федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов с отзывами граждан по оценке качества государственных услуг, размещенными в электронном виде на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет.

Приказ Минобрнауки России от 25.11.2014 N 1517 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2015 N 36401.
Регламентирован порядок осуществления Рособрнадзором лицензирования образовательной деятельности
Установлено, что принятие Рособрнадзором решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов. В регламенте приведен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых соискателем лицензии для ее получения. До подачи в Рособрнадзор такого заявления за предоставление данной государственной услуги уплачивается государственная пошлина:
- предоставление лицензии - 7 500 рублей;
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и приложения к нему в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии или приложения к нему в других случаях, - 750 рублей.

Приказ Минэнерго России от 22.12.2014 N 936 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра проектируемых, строящихся, реконструируемых и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2015 N 36399.
Обновлена административная процедура ведения реестра проектируемых, строящихся, реконструируемых и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в РФ
Государственная услуга по ведению реестра предоставляется Минэнерго России. Результатом предоставления государственной услуги является внесение (отказ во внесении) сведений о заводе в реестр, изменение сведений либо исключение сведений о заводе из реестра. Регламентом определены, в том числе: круг заявителей в рамках государственной услуги (собственники и владельцы нефтеперерабатывающих заводов, их представители); порядок информирования о предоставлении государственной услуги; сроки предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; перечень административных процедур; порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий должностных лиц. В приложениях приведены образцы заявлений и блок-схема государственной услуги. Аналогичный Приказ Минэнерго России от 10.12.2010 N 601 признан утратившим силу.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.04 29.03 21.03 16.03 09.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"