Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[16.02.2015-22.02.2015]

Приказ Минфина России от 12.01.2015 N 2н "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 128н"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36050.
На основании сообщений о нарушениях игорного законодательства налоговые органы могут проводить проверку игрового оборудования незамедлительно с извещением органа прокуратуры
Уточнено, что основанием для проведения внеплановой проверки технического состояния игрового оборудования является, в том числе, поступление в налоговые органы информации от должностных лиц органа государственного надзора о фактах нарушений требований законодательства о деятельности по организации и проведению азартных игр. О таких нарушениях могут также сообщать граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы власти и СМИ. Внеплановая выездная проверка по такому основанию может быть проведена территориальными налоговыми органами незамедлительно с извещением органа прокуратуры. При этом должностные лица территориальных налоговых органов вправе осуществлять проверку даже в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя организатора азартных игр. Также в этом случае налоговым органам более нет необходимости предъявлять копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры. Уточнено также, что основанием для проведения внеплановой проверки является наличие распоряжения руководителя налогового органа о проведении такой проверки, изданного на основании соответствующего требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки имеют право привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.

Информация Росаккредитации от 18.02.2015 "Разъяснения о порядке прохождения аккредитации и подтверждения компетентности отдельными категориями аккредитованных лиц"
Разъяснен порядок подтверждения компетентности аккредитованных лиц
Сообщается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие документы об аккредитации, выданные до дня вступления в силу закона об аккредитации, сроки действия которых заканчиваются в течение третьего года и пятого года со дня вступления в силу закона об аккредитации, должны подать заявление на подтверждение своей компетентности не позднее чем за 20 рабочих дней до 1 июля 2015 года. В эти же сроки такое заявление должны подавать имеющие вышеуказанные документы лица, которые не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу закона об аккредитации. В случае невыполнения этих действий Росаккредитация приостановит действие аккредитации таких лиц. Лица, имеющие вышеуказанные документы, сроки действия которых заканчиваются в течение первого (01.07.2014 - 30.06.2015) и второго (01.07.2015 - 30.06.2016) года со дня вступления в силу закона об аккредитации, планирующие осуществлять деятельность в национальной системе аккредитации, подают заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы в соответствии со статьей 16 закона об аккредитации. Во избежание истечения срока действия ранее выданного документа об аккредитации до завершения процедур аккредитации и подтверждения компетентности, Росаккредитация рекомендует учитывать сроки предоставления данных государственных услуг, установленные постановлением Правительства РФ от 05.06.2014 N 519.

Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018.
Минэкономразвития России установило требования к оформлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в том числе - в электронном виде
Такой схемой определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка, который предполагается образовать или изменить. Схема подготавливается на основе сведений ГКН об определенной территории (кадастрового плана территории). При ее подготовке учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации и иных документов. В схеме приводятся проектная площадь образуемого земельного участка; список координат характерных точек границы участка в системе координат, применяемой при ведении ГКН; изображение границ образуемого участка и иная информация. Подготовка схемы в электронном виде может осуществляться с использованием официального сайта Росреестра или с использованием иных технологических и программных средств. Если подготовку схемы обеспечивает гражданин для образования участка, предоставляемого такому гражданину без проведения торгов, подготовка схемы может осуществляться по его выбору в бумажной или электронной форме. Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на сайте. Полученная при проведении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов. Схема в форме электронного документа формируется в виде XML-файлов, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде PDF-файла в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию. Схема заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа власти, утвердившего такую схему.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2015 N 124 "О внесении изменения в подпункт 5.2.56(47) Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минприроды России в области регулирования лесопользования
С 1 июля 2015 года из перечня полномочий Минприроды России исключается утверждение формы примерного договора аренды лесного участка.

Постановление Правительства РФ от 10.02.2015 N 112 "О внесении изменений в пункт 4 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"
В типовое положение о региональном органе власти в области государственного регулирования тарифов внесены изменения, уточняющие полномочия таких органов
Типовое положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия регионального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В число их полномочий, в частности, включено:
- осуществление в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
- осуществление в случаях, предусмотренных законодательством РФ о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительного согласования их изменений;
- осуществление в установленном Правительством РФ порядке согласования решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством РФ о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
- предоставление по запросу организатора конкурса или концедента в установленном порядке информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
- согласование в случаях, установленных законодательством РФ о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами;
- согласование в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами.
Кроме того, установлено, что данный орган представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте РФ в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".

Федеральный закон от 12.02.2015 N 11-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Правительство РФ уполномочено определять порядок приобретения продукции у сельхозпроизводителей в процессе проведения закупочных интервенций
Ранее в полномочия Правительства РФ в данной сфере входило только определение порядка реализации такой продукции.

Федеральный закон от 12.02.2015 N 12-ФЗ "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
Исправлена опечатка в формулировке Федерального закона "Об экологической экспертизе"
Исходя из действующего содержания нормы подпункта 5 части первой статьи 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе" одним из видов нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе является уклонение от представления федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации данных, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы. При этом указывается, что экологическая экспертиза проводится самими этими органами. Принятым законом уточняется, что данные, необходимые для проведения экологической экспертизы, представляются федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или соответствующему органу государственной власти субъекта РФ.

Федеральный закон от 12.02.2015 N 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
В целях расширения общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания уточнены понятия "лица, находящиеся в местах принудительного содержания" и "места принудительного содержания"
Согласно внесенным изменениям к лицам, находящимся в местах принудительного содержания, отнесены, в числе прочих, иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии. Перечень мест принудительного содержания дополняется специальными учреждениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Определены условия, при которых декларант освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование
Установлено, что в случае добровольного представления декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением необходимых документов лицо освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений в таможенную декларацию, соблюдены одновременно следующие условия: таможенный орган не выявил административное правонарушение, предметом которого являются товары, указанные в обращении; таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется; у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней. Также уточнено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае освобождения лица от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров.

Приказ ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014 "О внесении изменений в приказ ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35930.
Расширен круг лиц, в отношении которых проводится проверка соблюдения правил регистрации по месту пребывания и жительства
Приказ разработан в целях реализации Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, в перечень лиц, в отношении которых проводятся проверки соблюдения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, включены в том числе: граждане РФ, проживающие по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации; наниматели (собственники), нарушившие без уважительных причин сроки уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина РФ в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства; граждане РФ, в отношении которых в орган регистрационного учета поступили уведомления от нанимателей (собственников) жилых помещений, где проживают данные граждане по месту пребывания или по месту жительства без регистрации; наниматели (собственники), зарегистрировавшие гражданина РФ по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания. Кроме того, в частности, уточнен порядок проведения проверок соблюдения указанных Правил регистрации.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.03 09.03 01.03 22.02 16.02






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"