Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[09.02.2015-15.02.2015]

Письмо ФАС России от 03.02.2015 N АЦ/4119/15 "О разъяснении законодательства"
ФАС России изложила свою позицию по вопросу заключения госконтракта на технологическое присоединение к электросетям с единственным поставщиком
Сообщается, что закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика регламентируются статьей 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электроэнергии. Отмечается, что услуги по технологическому присоединению к электросетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче электроэнергии. Услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электроэнергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка. Заключение договора (государственного контракта) на технологическое присоединение к электросетям с единственным поставщиком регламентируется пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона "О контрактной системе..." (закупка у единственного поставщика товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях").

Постановление Правительства РФ от 07.02.2015 N 104 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
Контроль за соблюдением в РФ технических регламентов Таможенного Союза в области железнодорожного транспорта будет осуществлять Ространснадзор
К таким регламентам относятся:
- Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава";
- Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта";
- Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта".

Постановление Правительства РФ от 07.02.2015 N 106 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области регулирования кадастрового учета
Минэкономразвития России уполномочен, в частности, утверждать порядок переноса в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда.

Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2015 N 167-р Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года
Утвержден план мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2015 - 2017 годы
Планом предусмотрена подготовка предложений по совершенствованию семейного законодательства РФ в части выявления детей, оставшихся без попечения родителей, изменения порядка и основания лишения и ограничения родительских прав, а также отобрания детей при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка. Предполагается издание нормативных актов, направленных на повышение доступности услуг связи для семей с детьми за счет развития и поддержки профильных некоммерческих организаций, совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми, обеспечение регулярности и гарантированности выплаты алиментов в отношении детей. В план мероприятий включены и иные меры поддержки, в частности, поддержка детей, родители которых неизвестны, реализация мер по профилактике абортов. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при формировании и осуществлении региональных стратегий (программ) действий в интересах детей учитывать мероприятия утвержденного плана.

Приказ Минобрнауки России от 29.10.2014 N 1398 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2015 N 35874.
Обновлена административная процедура государственной аккредитации образовательной деятельности
В Административном регламенте определены, в том числе: требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и оснований для отказа в приеме документов; размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень административных процедур; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности осуществляется уполномоченными органами субъектов РФ, перечень которых приведен в приложении к Регламенту (указаны контактная информация уполномоченных органов, график их работы). Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 13.06.2012 N 483 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений".

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
Скорректированы дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг
Также уточнены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Так, предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. К таким работам (услугам) отнесены, в том числе: работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда; строительные работы, включенные в код 45 ОКПД ОК 034-2007 (кроме кода 45.12 "Работы разведочные буровые"), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 28.12.2006 N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства", от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и некоторые другие.

Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 N 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35839.
Обновлен порядок ведения Росфинмониторингом учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере которых отсутствуют надзорные органы
Заявителями на получение данной услуги являются организации и индивидуальные предприниматели, а именно:
- лизинговые компании;
- операторы по приему платежей;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента.
Постановка на учет осуществляется после направления заявителем карты постановки на учет и необходимых документов, прилагаемых к ней в территориальный орган Ростехнадзора. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов приведены в приложении к Приказу и размещены на официальном сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет". Также в приложении к приказу приведена Форма карты постановки на учет. Со дня вступления в силу Приказа утрачивают силу:
- Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы";
- Приказ Росфинмониторинга от 30.11.2005 N 164 "Об утверждении формы Карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"

Приказ Росалкогольрегулирования от 31.10.2014 N 349 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2015 N 35876.
Регламентирован порядок приема уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции
Заявителями на получение государственной услуги являются организации - юридические лица, осуществляющие поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации. Результатом предоставления государственной услуги является прием от заявителя уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции с целью внесения информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащегося в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции. Росалкогольрегулирование в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления направляет заявителю в электронной форме подтверждение о получении уведомления. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем уведомления, не содержащего обязательную информацию или содержащего указанную информацию не в полном объеме. Услуга предоставляется исключительно в электронной форме. Непосредственное обращение заявителей в Росалкогольрегулирование при предоставлении государственной услуги не предусмотрено. В приложении к Административному регламенту содержатся сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования.

Приказ Росстандарта от 24.12.2014 N 2086 "Об утверждении Регламента проведения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2015 N 35858.
Установлен порядок проведения Росстандартом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
Предметом ведомственного контроля является соблюдение территориальными органами Росстандарта (в т.ч. их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок) российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием заказчиками в соответствии с условиями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок. При проведении ведомственного контроля осуществляется, в частности, проверка:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (с 1 января 2016 года);
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Постановление Правительства РФ от 02.02.2015 N 88 "О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Крыма"
Определены полномочия Министерства по делам Крыма в сфере обеспечения функционирования особого правового режима и свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе
В число полномочий Министерства включены, в частности:
- управление свободной экономической зоной в Крыму и Севастополе;
- формирование и утверждение персонального состава экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны по согласованию с высшими исполнительными органами власти Крыма и Севастополя;
- ведение единого реестра участников свободной экономической зоны;
- контроль за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
- обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов;
- согласование проведения внеплановых проверок в рамках федерального, регионального и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории свободной экономической зоны;
- рассмотрение уведомлений налоговых и таможенных органов РФ о нарушениях, выявленных в результате налогового и таможенного контроля на территории свободной экономической зоны;
- осуществление ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны.

Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2015 N 151-р Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года
К 2030 году предполагается стабилизировать численность сельского населения на уровне 35 млн. человек, а среднюю продолжительность жизни на уровне 74,1 лет
Правительством РФ одобрена стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия). Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранение историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержание социального контроля и освоенности сельских территорий. Мероприятия, предусмотренные Стратегией, направлены на:
- развитие сельской экономики, роста занятости и доходов сельского населения;
- улучшения качества жизни сельского населения в целом;
- обеспечение сельской экономики квалифицированными кадрами и молодыми специалистами;
- поддержку и развитие сельской кооперации;
- развитие местного самоуправления.
Отдельное место в Стратегии посвящено вопросам сохранения и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Отмечается необходимость осуществления дифференцированного подхода к развитию сельских территорий с учетом их многообразия. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться Стратегией при разработке и корректировке государственных программ субъектов Российской Федерации и иных программных документов. План мероприятий по реализации утвержденной Стратегии должен быть разработан Минсельхозом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представлен в Правительство РФ в 6-месячный срок.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 01.03 22.02 16.02 09.02 02.02






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"